В статье расскажем для чего требуется лесная декларация, кто отчитывается в ЕГАИС Лес и как создать отчет. Узнайте о штрафах и сроках сдачи отчетности!
Лесозаготовка и лесная промышленность
Министерство природных ресурсов утвердило форму лесной декларации на 2022 год. Согласно приказу № 303, лесную декларацию необходимо подавать в электронном виде ежегодно. Ее срок действия не может превышать 12 месяцев с даты начала использования.
Отчет по использованию леса
Лесная декларация требуется, например, для согласования заготовки древесины и вырубки деревьев, для строительства объектов лесной инфраструктуры в защитных, эксплуатационных и резервных лесах и в других случаях.
Подача лесной декларации позволяет контролировать использование лесов в заявленных целях и предотвращать перерасход природных ресурсов.
Пункты складирования древесины (МСД) могут размещаться только на земельных участках, которые принадлежат владельцам МСД.
Вебинар: «Сделки с древесиной»
Склады должны быть оборудованы видеокамерами, которые будут фиксировать движение транспорта, используемого для транспортировки древесины. Также на видном месте должна быть размещена информация о:
- ИП или юридическом лице,
- пункте складирования,
- режиме его работы,
- копии нормативных документов, подтверждающие право на занятие соответствующей деятельностью.
Кто отчитывается в ЕГАИС Лес
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые подают базовые декларации на необработанную древесину и первичную лесопродукцию, а также продают эти товары.
Конечные потребители изделий из древесины также обязаны предоставлять информацию.
Хозяйствующие субъекты, использующие лесные насаждения для своих нужд, должны заключать специальные договоры и предоставлять информацию о них в систему.
Продавцы древесины должны предоставлять информацию о покупателях, которые являются физическими лицами.
Штрафы ЕГАИС Лес
- Если декларация о древесине не подана в установленный срок или содержит неточные данные, то должностное лицо организации и индивидуальный предприниматель могут быть оштрафованы от 5 000 до 25 000 рублей в соответствии со статьей 8.28.1 КоАП РФ.
- Если юридическое лицо нарушает установленные требования, то штраф может достигать от 100 000 до 200 000 рублей.
- При нарушении учета древесины должностные лица могут быть оштрафованы от 25 000 до 35 000 рублей, а юридическим лицам грозит штраф от 200 000 до 400 000 рублей.
- Если древесина перевозится без сопроводительного документа, то должностные лица могут быть оштрафованы от 30 000 до 50 000 рублей, а юридическим лицам грозит штраф от 500 000 до 700 000 рублей.
В любом случае, вне зависимости от организационно-правовой формы, древесина и транспорт, на котором она перевозится, могут быть конфискованы.
Сроки сдачи отчетности
Отчет о наличии древесины на складе нужно формировать на портале ЕГАИС Лес.
Данные должны быть предоставлены по факту вывоза или ввоза пиломатериалов в течение 1 рабочего дня после проведения операции.
На определенную дату остатки древесины на складе будут автоматически подсчитаны (система суммирует баланс из предыдущего отчета и приход, учитывает расход).
Как создать отчет в ЕГАИС Лес
Чтобы создать отчет о покупке или продаже древесины в ЕГАИС, необходимо выполнить несколько шагов.
- Оператор должен авторизоваться на сайте в Личном кабинете, затем перейти в раздел «Сделки с древесиной» и создать новую сделку, выбрав вариант «Покупка» или «Продажа» в зависимости от стороны сделки.
- Система автоматически заполнит модуль с информацией по сделке данными из системы. Оператор должен выбрать второго участника договора, перейдя в окно «Выбор участника сделки», выбрав тип контрагента и заполнив необходимые строки для осуществления поиска.
- Сервис предложит варианты участников на выбор, которые оператор может выбрать из списка. Если контрагента нет в списке, он должен создать его и заполнить необходимые сведения.
- Оператор должен выбрать или создать второго участника, заполнить поля со сведениями по заключенному договору (номер, дата подписания и окончания) и нажать клавишу «Продолжить».
- На следующем этапе оператору необходимо внести информацию о том, где будет складироваться или храниться древесина, если он приобретает товар, либо предоставить сведения о документах по заготовке дерева (аренда лесного участка, купля/продажа, право пользования и другое), если он осуществляет реализацию.
- Оператор должен ввести информацию по отчуждаемому материалу (вид, сорт и объем в метрах кубических) и нажать клавишу сохранения.
- После того как оператор внесет все необходимые сведения, отчетность будет сформирована в разделе «Сделки с древесиной» и ей будет присвоен индивидуальный номер. Здесь будут содержаться все введенные покупателем и продающим информация о сделке.
Отчет о балансе древесины на складе основан на данных о приходе и расходе древесины. Эти данные используются для определения текущего остатка.
Для того чтобы владельцы мест хранения пиломатериалов могли отчитаться перед контролирующими органами о своих остатках, необходимо внести определенную информацию в отчет.
Общие сведения
Часть информации в разделе общих сведений формируется автоматически, включая уникальный идентификационный номер и дату создания текущего и предыдущего отчетов. Также нужно указать следующую информацию:
- Наименование юридического лица или ФИО ИП, место расположения объекта, ИНН и т.д., относящиеся к собственнику склада.
- Идентификационный номер склада.
Согласно новым требованиям, идентификационный номер пункта складирования должен быть размещен в доступном для обозрения месте.
Приход древесины
ЕГАИС ЛЕС (Учет древесины и сделок с ней)
В соответствии с п. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, начиная с 01 июля 2017 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной (и пиломатериалом), в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, обязаны предоставлять декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования на портале Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней.
Только сведения со статусом «Подписан ЭП (электронной подписью)» будут считаться представленными в ЕГАИС учёта древесины.
перечень видов древесины подлежащих декларированию
Важно: С 01 июля 2017 года действуют новые правила приобретения и перевозки пиломатериалов, вступившие в силу с 1 июля 2017 г. Обращаем Ваше внимание, что на профильные (профилированный брус, вагонка) изделия из древесины данные требования не распространяются.
В перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, входят следующие виды продукции лесопиления:
✓ Пиломатериалы хвойных пород: из сосны, ели, лиственницы, кедра, пихты, прочих хвойных пород;
✓ Пиломатериалы лиственных пород:из дуба, бука, ясеня, березы, осины, тополя, ольхи, липы, прочих лиственных пород.
К указанным видам древесины соответствующих пород относится продукция лесопиления, полученная в результате продольного деления бревен и продольного и поперечного деления полученных частей, установленных размеров и качества, имеющая как минимум две плоскопараллельные пласти.
Указанные виды древесины в виде пиломатериалов могут быть сухими (с влажностью не более 22%) и сырыми (с влажностью более 22%).
При покупке следующих видов пиломатериалов продавец и покупатель обязан фиксировать сделку в ЕГАИС ЛЕС.
ТРЕБУЮТ УЧЕТА В ЕГАИС ЛЕС
НЕ ТРЕБУЮТ УЧЕТА В ЕГАИС ЛЕС
Полный перечень видов древесины, определяемых в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяется требования Лесного Кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней утверждены распоряжением правительства РФ от 12 мая 2017 г. №911-р. Разъяснения по классификации пиломатериалов
- Предыдущая запись
- Следующая запись
Источник: www.uic68.ru
Настройка доступа в ЛесЕГАИС через ЕСИА (Госуслуги)
В соответствии с частью 15 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной федеральным законом от 04.02.2021 № 3-ФЗ, доступ внешних пользователей к единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней ( ЛесЕГАИС ) осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) .
С 1 апреля 2021 года всем пользователям системы ЛесЕГАИС потребуется авторизовываться именно через систему ЕСИА (она же Госуслуги).
Для того, чтобы успешно авторизоваться в ЛесЕГАИС потребуется выполнить несколько простых действий:
- Получить электронную подпись для ЛесЕГАИС , если ее нет. Для настройки потребуется одна электронная подпись на руководителя.
- Руководителю необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуги как физическому лицу.
- Подтвердить личность (иметь подтвержденную четную запись) физического лица на сайте Госуслуг.
- Зарегистрировать организацию (или индивидуального предпринимателя) на Госуслугах.
- Добавить сотрудников организации в профиль организации на Госуслугах.
- Настроить права доступа сотрудников (в том числе руководителя) к системе ЛесЕГАИС.
Теперь более подробно рассмотрим порядок настройки системы Единой системы идентификации и аутентификации (Госуслуги) для работы с ЛесЕГАИС.
Электронная подпись
Для работы в системе ЛесЕГАИС требуется электронная подпись.
Если в системе ЛесЕГАИС сам руководитель лично, то электронная подпись должна быть оформлена на его имя.
Если в системе ЛесЕГАИС работает рядовой сотрудник, то электронная подпись должна быть оформлена на его имя. Но настроить ЕСИА можно только с электронной подписью на руководителя !
Для работы на портале ЛесЕГАИС необходимо произвести настройку электронной подписи. Для этого воспользуйтесь инструкциями на портале ЛесЕГАИС и сайта Госуслуг.
Если Вы самостоятельно не можете справиться с настройкой электронной подписи — можете обратиться в нашу платную техническую поддержку.
Регистрация на портале Госуслуг
Регистрация на портале Госуслуг простая. Переходим по ссылке на регистрацию и регистрируемся как физическое лицо.
Вводим все необходимые дынные, придумываем пароли.
Рекомендуем подтвердить контактные данные, в частности номер телефона и электронную почту.
Подтверждение учетной записи (личности)
Для подтверждения учетной записи (личности) на портале Госуслуг мы рекомендуем воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной для системы ЛесЕГАИС.
Регистрация организации или ИП на Госуслугах
Для регистрации юридического лица на сайте Госуслуг необходимо предоставить квалифицированную электронную подпись , выданную на имя руководителя, и заполнить контактные данные.
Для регистрации индивидуального предпринимателя на сайте Госуслуг необходимо на форме сайта заполнить данные и дождаться и проверки.
Организация и предприниматель регистрируются по результатам проверки данных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Сама проверка может проходить от нескольких минут до нескольких дней.
После успешной регистрации в списке организаций появится ваша организация или ИП.
Нажав на карточку организации Вы войдете в ее настройки.
Указываем контактные данные организации
В настройка организации первым делом во вкладке «Общие данные» необходимо указать контактные данные организации:
- Почтовый адрес;
- номер телефона;
- адрес электронной почты организации.
Эти данные являются обязательными при работе в ЛесЕГАИС. Если их не заполнить — столкнетесь с ошибками при входе в ЛесЕГАИС.
Добавляем сотрудников в профиль организации
При регистрации организации на сайте Госуслуг руководитель организации автоматически добавляется в список сотрудников.
Если вам необходимо добавить еще сотрудников — перейдите в раздел «Сотрудники» и отправьте приглашение. Рекомендуем заранее зарегистрировать сотрудника в портале Госуслуг.
Сотрудник должен принять приглашение. Оно придет ему на электронную почту, нужно перейти по ссылке и активировать приглашение.
После подтверждения приглашения сотрудник станет активным в списке сотрудников организации.
Настройка прав доступа на портале Госуслуг.
Для настройки прав доступа необходимо перейти на вкладку «Доверенности и доступы» и воспользоваться расширенным поиском.
В расширенном поиске необходимо нати и выбрать:
- Организация: Федеральное агентство лесного хозяйства
- Система: Единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней.
- Группа доступа: Доступ к порталу ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
В окне приглашения нового сотрудника нажимаем в поле «ФИО участника» и выбираем подключенного сотрудника из выпадающего списка. После выбора нажимаем кнопку «Добавить». Обратите внимание! Руководителя организации и самого предпринимателя необходимо тоже добавить в эту группу!
Сотрудник, которому Вы назначили доступ будет отображаться в списке «Посмотреть сотрудников в группе»
Все сотрудники указанные в списке доступа к системе ЛесЕГАИС будут иметь возможность входа в эту систему.
После настройки прав доступа рекомендуем выйти из системы Госуслуг и перезапустить браузер перед первым входом в ЛесЕгаис с использованием ЕСИА.
Обратите внимание! Каждый сотрудник, работающий в системе ЛесЕГАИС для оформления документов в системе и подписания (договоров, сделок, отчетов) должен иметь квалифицированную электронную подпись на свое имя !
Если Вы столкнулись с проблемами настройки доступа в портал ЛесЕГАИС через Госуслуги, рекомендуем посмотреть видео, в котором разбираются типичные проблемы настройки. Возможно, оно поможет решить вашу ситуацию:
Если у Вас возникли сложности с настройкой доступа в портале Госуслуг — можете обратиться в нашу платную техническую поддержку по телефону (342)2700750 или в онлайн-чат.
Заказать услугу
Нужна наша помощь в настройке? Сэкономьте свое время и обратитесь в нашу платную техническую поддержку!
Источник: avitek.ru