капитального ремонта в качестве надлежащего внесения арендатором арендной платы установлены решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 28.08.2013 № 108-нд «О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск – Камчатском городском округе», признанным законным вступившим в законную силу решением Петропавловск- Камчатского городского суда от 26.05.2014 по делу № 33-1215/2014. При таких обстоятельствах выводы судов двух инстанций об обоснованности предписания признаны неправомерными. Кроме того, предметом проверки являлось целевое и эффективное использование муниципального имущества , переданного в аренду, однако изложенные в предписании выводы счетной палаты не отражают анализ эффективности использования названного имущества в соответствии с действующим порядком. При этом требования предписания о взыскании задолженности по арендной плате сделаны в области расчетов по гражданско- правовым договорам, а в части выводов по сумме зачета арендных платежей как неосновательного обогащения подлежат оценке судом в конкретном гражданском правовом споре. Вместе с тем предписание однозначно указывает на необходимость совершения управлением действий по
Обзорный ролик по «1С:Реестр государственного и муниципального имущества»
актами; принимает решения о передаче муниципального имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о продаже и обмене муниципального имущества в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета района. В целях обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, и на основании распоряжения Земельно-имущественной палаты от 15.11.2011 № 353 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения» между Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района и МУП «Управление городского хозяйства, благоустройства и жилого фонда города Елабуга» заключен договор от 26.12.2011 № 21 х/в (далее – договор № 21 х/в), согласно положениям которого на праве хозяйственного ведения за МУП «Управление городского хозяйства, благоустройства и жилого фонда города Елабуга» закреплено муниципальное имущество , а именно спецтехника, указанная в приложении № 1 к договору. Исходя положений договора № 21 х/в, не расторгнутого и не признанного ничтожным, в рассматриваемом случае контроль за надлежащим использованием и сохранностью имущества в соответствии с целевым назначением и
и собственных средств однокомнатную квартиру по адресу: , а затем оформить ее в свою собственность. Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за Якимовым Р.П. 18 мая 2018 г. В 2019 году Контрольно-счетной палатой Ярославской области в Департаменте агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области проводилась проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по результатам которой 12 апреля 2019 г. составлен акт. Согласно акту от 12 апреля 2019 г. по результатам встречной проверки в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района установлены факты неправомерного включения в списки участников мероприятий — получателей социальных выплат Администрацией Ярославского муниципального района 12 молодых семей и молодых специалистов, в том числе Якимова Р.П. как не соответствующего условиям Правил предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального района
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 1 562 400 руб. на основании свидетельства, предоставленного Департаментом) и принять квартиру (пункты 3.1, 4.2.2 договора). В 2019 году Контрольно-счетной палатой Ярославской области в Департаменте агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области проводилась проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на реализацию мероприятий областной целевой программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по результатам которой 12 апреля 2019 г. составлен акт. В соответствии с актом от 12 апреля 2019 г. установлены факты неправомерного включения в списки участников мероприятий — получателей социальных выплат Администрацией Ярославского муниципального района 11 молодых семей и молодых специалистов, в том числе Лапина А.В., как не соответствующего условиям Правил предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности на территории Ярославской области (подпункту 1.4 пункта 1 раздела III данных правил), то есть переехавшего в
судами к спорным правоотношениям федеральных законов со ссылкой на их большую юридическую силу по сравнению с данным нормативным правовым актом, создает конкуренцию судебных актов, что недопустимо. Судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы об отсутствии у КСП полномочий по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, поскольку таковое полномочие предусмотрено пунктом 5 части 2 статьи 9 Закона № 6-ФЗ. Как установлено судами, темой проверки КСП являлось целевое и эффективное использование муниципального имущества , переданного в аренду. Вместе с тем, изложенные в предписании выводы КСП не отражают анализ эффективности использования названного имущества в соответствии с действующим порядком, требования предписания КСП в части взыскания задолженности по арендной плате в размере 193 909,4 тыс. руб. сделаны в области расчетов по гражданско-правовым договорам, а в части выводов по сумме зачета арендных платежей как неосновательного обогащения арендатора в размере 129 439,43 тыс. руб. подлежат оценке судом в конкретном гражданско-правовом споре.
с п.2 ст.26 того же закона следует, что контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Одной из форм контроля за деятельностью муниципальных предприятий являются балансовые комиссии муниципального образования. Балансовая комиссия это постоянно действующий коллегиальный орган, созданный с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества . Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет довод апеллянтов как несостоятельный. Дополнительные доводы конкурсного управляющего о том, что в результате убыточности деятельности сумма чистых активов должника была менее суммы уставного фонда, при этом учредитель должника фактически создавал у кредиторов иллюзию стабильности работы предприятия, уклоняясь от предписанной законом процедуры уменьшения уставного фонда, и достаточности его имущества для расчета по обязательствам, судом первой
29.06.2012 в Кировском районном суде г. Ярославля находится на рассмотрении иск Разиной И.А. к ООО «Автодормост» и другим о признании строительства 10-ти этажного дома в районе д.15-а по ул. Победы г. Ярославля незаконным.
Прокурор Ярославской области также не согласился с принятым по делу судебным актом, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда Ярославской области от 06.12.2012, требования прокурора удовлетворить. Считает указанное решение незаконным и необоснованным, поскольку эффективное использование муниципального имущества , в том числе земельных участков, является обязанностью мэрии города Ярославля. Прокурор, обращаясь в суд с иском, преследовал цели восстановления нарушенного права, понуждению к целевому, эффективному использованию земельного участка, предоставленного для строительства жилого дома. ООО «Автодормост», ООО «Аргус-Спектр Ярославль» в возражениях на апелляционные жалобы просит оставить решение от 06.12.2012 без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения, считают решение законным и обоснованным. Разина И.А. просит рассмотреть апелляционные жалобы в свое отсутствие. Третьи лица явку
является обособленным структурным подразделением МБУК «Сокольнический ДК», который находится в собственности муниципального образования город Новомосковск и закреплено за учреждением на праве оперативного управления. ИП Гребенников А.В. занимаемые помещения не освободил, продолжая заниматься предпринимательской деятельностью, оплачивая ежемесячно арендную плату на расчетный счет администрации в размере 5 650 рублей. Администрация сообщила ИП Гребенникову А.В. в письме № 2637-оп/01-61 от 02.06.2014 о том, что с момента расторжения договора арендная плата не начисляется. Иных мер, направленных на эффективное использование муниципального имущества , не предпринимала. Прокуратура считает, что обжалуемым решением суда от 24.01.2020 достоверно установлено, что с момента расторжения договора аренды от 12.05.2008 № 15а новый договор аренды сторонами не заключался; между тем, отсутствие заключенного договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, между истцом и ответчиком не освобождает фактических пользователей имущества от обязанности вносить плату за пользование спорными помещениями и не лишает лицо, имуществом которого пользовались ответчики, права предъявить требования о взыскании стоимости аренды
земельных участков, последующие действия по приданию правомочности приобретения их в собственность путем государственной регистрации права собственности на строения вспомогательного назначения, которые в действительности не возводились, а также фактическое предоставление участков явно в завышенном размере, в своей совокупности свидетельствуют о недобросовестном использовании гражданских прав сторонами сделок. Таким образом, злоупотребление правом повлекло нарушение публичных интересов, поскольку спорные участки незаконно выбыли из муниципальной собственности, получение земельных участков без торгов ограничило конкуренцию и лишило муниципальное образование на эффективное использование муниципального имущества . Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 07.08.2020 по настоящему делу, оставленному без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020, исковые требования прокурора Республики Калмыкия удовлетворены. Признаны недействительными в силу ничтожности: договор аренды земельного участка № 20/2017мс от 29.11.2017, заключенный Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты и индивидуальным предпринимателем Тутиновым Михаилом Гучновичем; договор аренды земельного участка № 21/2017мс от 29.11.2017, заключенный Управлением по земельным и имущественным отношениям Администрации города
обратился в суд с заявлением о признании бездействия незаконным администрации муниципального образования «Рабочий и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства в части реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, указав в обоснование своих требований, что в ходе проведения проверки по вопросу исполнения бюджетного законодательства в части реализации органами местного самоуправления муниципальных целевых программ было установлено, что Постановлением главы МО «Рабочий » от утверждена муниципальная целевая программа « Эффективное использование муниципального имущества МО «Рабочий » на 2011-2013 г.г.». Однако, в нарушение требования закона администрацией МО «Рабочий » по данной муниципальной целевой программе оценка эффективности ее реализации по итогам 2011 года, а также по итогам 2012 года не проведена. Аналогично в ходе проверки выявлены нарушения реализации муниципальной целевой программы «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО « » от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2011-2013 г.г.», утвержденной
дороги №, расположенной , и признании права муниципальной собственности на данный участок дороги. Требования мотивированы тем, что в соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа заявитель осуществляет полномочия собственника имущества Орехово-Зуевского городского округа и реализацию его прав в сфере пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом, а также выявляет по территории Орехово-Зуевского городского округа и принимает в муниципальную собственность бесхозяйное и выморочное имущество.
Задачами Комитета является эффективное использование муниципального имущества . Участок дороги №, расположенной в , не является объектом капитального строительства, в связи с чем не может быть отнесен к объектам недвижимого имущества. Сведения о собственнике данного имущества отсутствуют. В реестре имущества муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ » сведения по указанному имуществу отсутствуют. Согласно сообщениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в в реестре федерального имущества сведения в отношении данного объекта отсутствуют. АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Центральному федеральному
Учреждение в государственных, судебных, страховых и иных органах, организует работу коллектива по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи и лекарственной помощи населению. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, осуществляет анализ деятельности учреждения и на его основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждений, контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, обеспечивает надлежащее, целевое и эффективное использование муниципального имущества , включая денежные средства.
Обеспечивает исполнение распоряжений и постановлений главы администрации г. Березовского (руководителя), выполняет иные функции, предусмотренные Уставом учреждения и должностной инструкцией (раздел 2, п.1-10 трудового договора). Согласно должностной инструкции главного врача центральной городской больницы, утвержденной главой администрации МО «г. Березовский» от 1998года следует, что главный врач больницы назначается и увольняется Главой администрации г. Березовского в соответствии с действующим законодательством. Непосредственно подчиняется Департаменту Здравоохранения Свердловской области, главе администрации г. Березовского. Разделом 2
Источник: lawnotes.ru
Как повысить эффективность использования муниципального имущества в условиях кризиса
Прочтите рекомендации, которые помогут перестроить работу с муниципальным имуществом в условиях экономического кризиса. Это необходимо в том числе из-за отсрочек платежей за аренду. Такая мера поддержки предпринимателей помогает сохранять занятость и будущие налоговые поступления. Но она же может приводить к появлению неработающего имущества.
Кроме того, возрос риск расторжения договоров аренды муниципального имущества по инициативе арендаторов. Выросла вероятность появления пустующих помещений и других объектов муниципальной собственности, которые не будут приносить доход.
Проведите инвентаризацию
Чтобы оценить имущественный потенциал муниципалитета, проведите инвентаризацию. Выявите неиспользуемое и неэффективно используемое имущество. Это могут быть, например, пустующие бесхозяйные жилые и нежилые помещения, а также земельные участки, выведенные из муниципальной собственности незаконным путем.
Оповестите жителей о предстоящей инвентаризации. Попросите обеспечить доступ к конкретным объектам и предъявлять правоустанавливающие документы на них по требованию сотрудников администрации. Какие меры принять по итогам инвентаризации, посмотрите в таблице.
Меры по итогам инвентаризации муниципального имущества
Что выявили в ходе инвентаризации
Что предпринять
Неиспользуемое или неэффективно используемое имущество
Составьте перечни таких объектов. Подготовьте план распоряжения неиспользуемым имуществом.
Например, запланируйте его передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление или приватизацию
Пустующие бесхозяйные объекты недвижимости
Подготовьте техническую документацию. Поставьте объекты на государственный кадастровый учет.
По истечении одного года инициируйте процедуры приобретения права муниципальной собственности через суд
Незаконную регистрацию прав на объекты третьих лиц
Направьте материалы в правоохранительные органы и суд с целью изъятия имущества
Утраченные (снесенные) объекты
Проведите работу по исключению объектов из реестра муниципальной собственности.
Для этого сверьте данные реестра с результатами, полученными в ходе инвентаризации
Что делать с неиспользуемым имуществом, решите по ситуации. Мы рекомендуем в качестве приоритетных вариантов непосредственное использование объектов, их передачу муниципальным предприятиям и учреждениям, а также заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве.
Если вы решили сдать имущество в аренду, убедитесь в платежеспособности арендатора. Запросите документы, подтверждающие вид его деятельности. Отдавайте предпочтение, например, предприятиям в сфере быстрого питания. Им органы госвласти многих регионов предоставили гранты на развитие, чтобы заменить иностранный фастфуд.
Лучше не заключать договоры аренды с предприятиями сферы IT и смежных сфер. Они могут зависеть от поставок комплектующих из-за рубежа. По этой же причине могут быть ненадежными предприятия, использующие иностранное сырье.
Потребуйте возврата имущества, которое выбыло из муниципальной собственности
Отсрочка по арендной плате не исключает обязанность арендатора в будущем погасить долг перед муниципалитетом
Чтобы вернуть имущество, выбывшее из муниципальной собственности, создайте специальные рабочие группы. Включите в них юристов. Инициируйте подачу в суд исковых заявлений об истребовании помещений и иных объектов в муниципальную собственность. Будьте готовы к тому, что суд удовлетворит не все ваши иски.
Пример. В 2021 году в Казани суды удовлетворили требования исполкома по 19 из 25 исковых заявлений об истребовании помещений в муниципальную собственность. По одному заявлению имущество признано общедомовым. В двух случаях суд отказал исполкому. По трем искам решения не приняты.
Правильно предоставляйте отсрочки арендаторам
В связи с кризисом во многих регионах арендаторы государственного и муниципального имущества получают отсрочку по арендной плате. Требуйте, чтобы арендаторы соблюдали основные правила предоставления отсрочки.
Во-первых, отсрочка по арендной плате не исключает обязанность арендатора в будущем погасить долг перед муниципалитетом. Ведите учет всех предоставленных отсрочек. Когда отложенный срок подойдет, требуйте погасить долг. Уведомьте арендатора любым удобным способом на следующий день после истечения срока. Например, если задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 июля 2022 года и не позднее 1 января 2023 года, направьте уведомление 2 января 2023 года.
На заметку: При предоставлении отсрочки не начисляйте арендатору штрафы, пени и проценты
В-третьих, отсрочка касается нежилых помещений и земельных участков. Арендаторам жилых помещений отсрочку не предоставляют.
Организуйте претензионную работу с арендаторами
Если арендатор отказывается платить после окончания нового срока, организуйте претензионную работу. Правила ее ведения установите в специальном регламенте. Пропишите порядок организации работы и последовательность всех действий по взысканию задолженности с арендаторов. Укажите ответственных должностных лиц. Распределите между ними обязанности.
Предъявите претензионные требования недобросовестному арендатору. Приложите подтверждающие документы: акты приема-передачи, акты сверки расчетов, справки о сумме задолженности. Направьте все документы заказным письмом с уведомлением о вручении. Предложение о расторжении договора аренды по соглашению сторон можно включить в претензию.
Если арендатор не погасит задолженность в срок, установленный в претензии, обратитесь в суд с требованием погасить задолженность и расторгнуть договор.
Обновите порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
Представительный орган муниципального образования определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом (п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ). Обычно эти правила устанавливают в положении об управлении муниципальным имуществом. Посмотрите в перечне ниже, что включают в этот документ.
При необходимости дополните действующее положение или утвердите новое.
Рекомендуем также разработать программу управления муниципальной собственностью. Предусмотрите в программе ее исполнителей, сроки реализации, конкретные целевые показатели.
Что включить в положение об управлении муниципальным имуществом
Порядок передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование
Порядок продажи земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости
Порядок утверждения планов приватизации объектов муниципальной собственности
Порядок создания и функционирования МУПов и муниципальных учреждений, контроля их деятельности, взаимодействия с ними органов МСУ
Порядок управления акциями (долями), находящимися в муниципальной собственности
Порядок реализации полномочий органов МСУ при разграничении государственной собственности на землю
Порядок проведения приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ
Порядок организации системы учета муниципального имущества
Порядок заключения договоров поставки, подряда, аренды, найма, концессии, доверительного управления. Порядок определения цены этих договоров.
Перечень органов и должностных лиц МСУ, которые вправе заключать такие договоры
Светлана Исупова, генеральный директор ООО «ЕврАКонс», доцент кафедры государственного и муниципального управления факультета государственного управления и права Московского областного филиала РАНХиГС, к. ю. н.
Источник: cmokhv.ru
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью
Повышение эффективности управления муниципальной собственности – это меры, предпринимаемые органами муниципального управления с целью обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Понятие муниципальной собственности
В соответствии законодательством муниципальная собственность представляет собой совокупность имущества, принадлежащего на праве собственности различным муниципальным образованиям, в том числе сельским и городским поселениям.
Замечание 1
Право собственника в отношении муниципальной собственности от имени муниципального образования реализуется органами муниципального управления.
Имущество, которое находится в муниципальной собственности, передается муниципальным учреждениям и предприятиям. Муниципальные предприятия и учреждения могут владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью в соответствии с положениями статей 294 и 296 Гражданского кодекса России.
То муниципальное имущество, которая не закреплено за какими-либо муниципальными учреждениями и предприятиями, а также средства муниципального бюджета формируют муниципальную казну муниципального образования.
Основное назначение муниципальной собственности состоит в служении обеспечению жизнедеятельности граждан муниципального образования, эффективности решения вопросов, имеющих значение для местного сообщества.
В отношении муниципальной собственности действуют три правовых режима:
- хозяйственное ведение;
- оперативное управление;
- муниципальная казна.
Состав и управление муниципальной собственностью
Муниципальная собственность включает в свой состав следующие элементы:
- средства муниципального бюджета;
- средства муниципальных внебюджетных фондов;
- имущество органов муниципального управления;
- муниципальную землю;
- природные ресурсы, которые находится в муниципальной собственности;
- муниципальные организации и предприятия;
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальные нежилые помещения;
- муниципальные образовательные учреждения, учреждении здравоохранения, спорта и культуры;
- иное недвижимое и движимое муниципальное имущество.
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Управление муниципальной собственности возлагается на органы муниципального управления. Порядок реализации права собственности от имени муниципального образования органами муниципального управления определяется региональным законодательством, уставами муниципальных образований и их населением.
Замечание 2
Органы муниципального управления имеют право установления условий использования муниципальной земли в интересах местного населения.
Муниципальная собственность может быть приватизирована. Требования к порядку и условия приватизации этой собственности определяется либо непосредственно местным населением, либо органами муниципального управления представительного характера.
Доходы, получаемые от приватизации муниципального имущества, направляются в муниципальный бюджет полностью.
Российское государство обеспечивает защиту муниципальной собственности наряду с иными формами собственности.
Органами муниципального управления в соответствии с законодательством совершаются следующие виды сделок с муниципальной собственностью:
- во-первых, сдача муниципальной собственности во временное пользование за плату;
- во-вторых, передача муниципальной собственности в доверительное управление или залог;
- в-третьих, отчуждение муниципальной собственности путем приватизации;
- в-четвертых, совершение других сделок, допускаемых гражданским законодательством.
Возможности повышения эффективности управления муниципальной собственностью
В основе повышения эффективности управления муниципальной собственностью находятся принципиальные изменения подхода к данному процессу со стороны муниципальных властей. На сегодняшний день можно сказать, что муниципальная собственность в основном используется в качестве основы для удовлетворения социальных потребностей населения муниципального образования. При этом муниципальная собственность не выполняет функцию финансовой основы местного самоуправления. Это подтверждают следующие факты:
- убыточность муниципальных предприятий;
- высокозатратность муниципальных учреждений;
- дотационность муниципальных бюджетов;
- обеспечение местного сообщества социальными услугами, качество которых ниже минимальных стандартов.
Замечание 3
Повышение эффективности использования муниципальной собственности должно стать целью управления ею.
На возможность повышения эффективности управления муниципальной собственности влияют следующие обстоятельства:
- во-первых, нестабильность политической и экономической обстановки в стране;
- во-вторых, отсутствие экономической устойчивости и муниципального управления как самостоятельной формы публичной власти;
- в-третьих, формирование и развитие рыночных отношений.
Работа по повышению эффективности управления муниципальной собственностью должна быть ориентирована на достижение таких целей, как:
- во-первых, обеспечение максимально возможной доходности муниципальной собственности;
- во-вторых, обеспечение наиболее эффективного исполнения социальных функций за счет использования муниципальной собственности;
- в-третьих, оптимизация структуры муниципального имущества с целью обеспечения устойчивого экономического роста.
К путям повышения эффективности управления муниципальной собственности можно отнести следующие:
- совершенствование структуры муниципального бюджета и обеспечение его сбалансированности;
- формирование условий для привлечения инвестиционных ресурсов в муниципальное образование;
- четкое разграничение полномочий в отношении управления собственностью между различными уровнями публичной власти.
Источник: spravochnick.ru