Смотреть ТОЛЬКО по учителю, как и в любой началке.
Дочка сейчас в третьем классе по этой программе. ДР в феврале.
Программа 3-1 самая обычная. Ожидать от самой программы чего-то большего не стоит.
Вы правильно подметили плюсы. Если будет отбор, а не просто наберут детей амбициозных родителей, то в классе все дети будут одного уровня и с хорошим поведением.
ДЗ с первого класса. Обычно, подготовленный к школе ребенок, уже знаком со всем, что в первом классе проходят. Здесь потребуется только усидчивость ДЗ выполнять. Со вторым классом, который с января, сложнее уже. Там сразу много всего + английский, который на год рассчитан.
Нужно это учесть.
В нашем случае мы шли на учителя. Очень довольны. Добрая, контактная, внимательная к детям. Но наша учитель учит детей по своей программе. Учебники за 1 и 2 класс почти не открывали. Учитель дает распечатки и дети их вклеивают в тетрадь. Сначала было непривычно, сейчас привыкли уже.
В нашем случае учитель «дорвалась», так сказать. Подобрали ей детей и она в них много вкладывает на потом. До этого у нее даже с «обычными» программами самые сильные четвероклашки выходили. Знаю, т.к. у нас учатся аж три ребенка, у которых старшие — выпускники нашего учителя.
«Четырёхлетка» за три года: ускоренный курс начального общего образования
Если учитель будет никакой, то этой гонкой отобьет все желание у детей учиться.
В нашей школе есть параллельный класс 1-3. Там родители ужасно недовольны. Учитель идет четко по программе, ни шагу в сторону. Отношение к детям и родителям «я одна, а вас много». Дети бояться к ней лишний раз подойти спросить.
Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна. «Эффективная началка»
Особенности работы по программе «Эффективная начальная школа»
Класс: 1
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (881 кБ)
Слайд 1
Не секрет, что период начальной школы — это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни.
Одна из задач педагогического сообщества сегодня — увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
Слайд 2
Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.
Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.
Эффективная начальная школа | Про школу
Слайд 3
Известно, что при поступлении в 1 класс не проводится никакого тестирования – в 1 класс записывают всех ребят. Но этот класс особый. Не каждый ребёнок способен освоить курс начального общего образования в ускоренном режиме, поэтому в мае на основании письменных заявлений родителей прошла независимая педагогическая диагностика, на основании которой и были зачислены обучающиеся.
Слайд 4
Родителям этот проект показался не только очень интересным, но и соответствующим их главной цели — получению качественного образования. К слову, о последнем — родители таких детей сами являются активными: много занимались с детьми перед поступлением в школу, водили в кружки и секции, вместе читали и обсуждали прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватила. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома — вот основа успешного «интенсива» в начальной школе.
Слайд 5
Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).
Слайд 6
Познакомимся с учебным планом класса ЭНШ. Для сравнения внизу даны часы обычного класса. Мы видим, что уже с первого класса увеличивается количество часов. За счёт чего? Во-первых, это 2 часа английского языка.
Все мы знаем, что в нашей школе изучение иностранного начинается со 2 класса. А у данных ребят 2 класс начнётся со 2 полугодия. Чтобы не перенагружать детей ещё больше, уроки иностранного языка начались с сентября, как и во 2 классах. Во-вторых, это дополнительный урок математики. В начальной школе математика 4 раза в неделю.
Где взять дополнительный час? Пришлось пожертвовать третьим уроком физ-ры, который перенесли во внеурочную деятельность – это обязательный час для посещения.
Слайд 7
Необходимо отметить о большой методической подготовке. НШ работает по УМК «Школа России». И новому классу тоже предстояло работать по данному комплекту. Сложность состояла в том, что за один год надо было изучить учебники по всем предметам за 2 года. Необходимо было продумать, за счёт чего можно сэкономить, какие темы объединить, а что никак нельзя сокращать в изучении тем.
У нас сложилась рабочая группа, которая старалась решить возникающие проблемы.
Слайд 8
Познакомимся с основными этапами ЭНШ:
1 полугодие – 1 класс:
- 1 триместр – уроки по 35 мин.
- День Знаний
- Посвящение в первоклассники
- Спасибо тебе, Азбука!
- 2 триместр – уроки по 45 мин.
- декабрь — независимая диагностика по предметам за 1 кл., МЦКО
2 полугодие – 2 класс:
- Праздник первой отметки
- Выставление первых итоговых отметок за 2 триместр.
- 3 триместр
- апрель — независимая диагностика по предметам за 2 кл., МЦКО
Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы.
Сроки диагностик – декабрь / апрель.
Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» — это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. «Эффективная начальная школа» — это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения — выше!
Источник: oboidomkursk.ru
Эффективная начальная школа
В целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся, сохранения высокой мотивации к обучению детей в МБОУ «Лицей №5» успешно реализуется в 2022-2023 уч.г. и планируется реализация в 2023-2024г. проекта «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
За сколько лет дети освоят программу начальной школы?
Обучение организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту.
С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса , в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками , т.е. к концу учебного года они заканчивают программу сразу двух лет обучения. В апреле будет проходить вторая независимая диагностика.
В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме. В итоге программу начального уровня образования дети пройдут за три года.
С образовательной программой НОО, учебным планом, рабочими программами по предметам, рабочими программами курсов внеурочной деятельности вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Деятельность» — «Образовательные программы» — https://zar-lyceum5.ru/activity/eduprogram/class/58446
Нормативные документы:
Как зачисляют детей в 1 класс по программе «Эффективная начальная школа»?
Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой психолого-педагогической диагностики. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей).
За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения.
Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, программа начального общего образования будет освоена за 3 года!
Что необходимо помнить?
- Обязательным условием для обучения по программе 1-3 является достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября текущего года.
- Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой в МБОУ «Лицей №5».
- Сроки диагностик –стартовая — после зачисления детей в параллель 1 классов до процесса комплектования классов. Вторая — после завершения обучения в 1 классе — декабрь. Третья — после завершения обучения во 2 классе — апрель, четвертая — после завершения обучения 3 года обучения — апрель, пятая — после завершения обучения четвертого года обучения — апрель.
- Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании ФГОС НОО.
- В случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные Школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в ФГОС НОО — 4 года.
По каким учебникам будут учится дети?
Источник: zar-lyceum5.ru
Готовы ли челябинские первоклашки освоить годовую программу за четыре месяца
С сентября на Южном Урале реализуется программа ускоренного обучения «Эффективная начальная школа». Она предполагает освоение учащимися «началки» не за четыре года, а за три.
Октябрьская диагностика знаний учеников показала: они легко справляются с такой нагрузкой. Какие дети могут стать участниками программы и сколько школ присоединится к ней в следующем году, выяснил корреспондент «ЮП».
Год экономии
Родители будущих первоклашек, как правило, делятся на два фронта. Одни уже с года водят малышей по развивашкам и считают правильным, если ребенок начнет учить буквы в три года. Другие уверены: разумнее не перезагружать чадо знаниями до школы. В итоге уровень подготовки малышей к семи годам абсолютно разный.
«Анализ готовности детей к обучению в нашей школе показал, что одни дети к 1-му классу читают 100 слов в минуту, другие — 20 слов, третьи едва сливают буквы в слоги, а есть и такие, кто совсем не знает букв. Только вот программа обучения для всех была одна. В итоге тот ребенок, у которого более высокий потенциал, постепенно угасает.
У него остается интерес к учебе, но уже не такой активный, — поясняет директор челябинской школы № 15 Ольга Торяник. — Чтобы этого не происходило, в Челябинске с сентября этого года стартовал муниципальный инновационный проект «Эффективная начальная школа» в рамках нацпроекта «Образование» для детей с повышенной мотивацией к учебе. Он подразумевает ускоренную программу обучения за три года, а не за четыре. В основе лежит использование индивидуального учебного плана с учетом персональных образовательных маршрутов каждого ребенка. Таким образом, мы потенциал ребенка не теряем, а, наоборот, даем более широкое развитие».
По результатам конкурсного отбора именно школе № 15 был присвоен статус муниципального инновационного ресурсного центра по реализации проекта «Эффективная начальная школа» в Челябинске. Всего к программе присоединилось 12 школ города. Однако стартовать в сентябре помешала пандемия: был риск, что учебный год начнется в дистанционном формате, что было бы неблагополучно для первоклассников. Поэтому за реализацию проекта взялись пока в двух школах — № 68 и № 121.
«У нас в сентябре 29 учеников 1 «Э» класса приступили к обучению по программе «Эффективная начальная школа», — рассказывает директор школы № 121 Наталья Синицина. — Им предстоит в первом полугодии пройти программу первого класса, а во втором — второго. Уже в декабре их ждет промежуточная аттестация, после чего они будут переведены и станут 2 «Э» классом.
Так как мотивация к обучению у этих ребят высокая, они показывают очень хорошие результаты. В октябре у нас проводилась срезовая работа. Так вот, 17 человек выполнили задания на 90-100 %, остальные — на 70-89 %, меньше 70 % качества выполнения этой работы нет. То есть ускоренная программа этим ребятам более чем по плечу».
Учеба в ритме
Одним из учеников эффективного 1 «Э» класса стал любознательный мальчик Ярослав Труднев. К первому классу он уже умел читать, мог написать простые слова печатными буквами, складывал и вычитал в пределах двадцати, а еще с большим интересом относился к окружающему миру.
«Лет с пяти Ярослав просил записывать его во всевозможные секции и кружки, что мы и делали. К тому же у нас был хороший детский сад, который давал возможности для развития в разных направлениях. В подготовительной группе сын дважды проходил диагностику у психолога и дважды показывал высокие результаты.
Тогда педагоги говорили, что можно смело выбирать учебу в лицее или гимназии, — вспоминает мама Ярослава Юлия Труднева. — О программе «Эффективная начальная школа» узнали весной, еще до пандемии. Хорошая возможность не засидеться, подумали мы. Но для себя решили: если получится у сына, если покажет нужный уровень знаний и возможностей, будем рады. Если нет, не беда.
Значит, четыре года отучится. В итоге все сложилось».
На занятиях Ярослав совсем не выматывается, а главное, ему не скучно.
«Учеба в ритме, без раскачки, но детям нравится. Видно, что у класса есть тяга к учебе, общие интересы. И это радует», — признается Юлия Труднева.
О том, что в той или иной школе реализуется программа «Эффективная начальная школа» родителям сообщают еще в период, когда их дети посещают выпускную группу в садике. Данная информация размещается и на сайтах учебных заведений. Стать участником программы можно после прохождения специальной диагностики по пожеланию родителей.
«Для начала мы всех детей зачисляем в первый класс, а только потом предлагаем всем желающим подать заявление на проведение индивидуальной диагностики, которая покажет готовность ребенка обучаться по ускоренной программе. Ее проводят педагоги-психологи, — поясняет Ольга Торяник. — Главное условие — чтобы первоклассник достиг 7-летнего возраста на 1 сентября, имел основную группу здоровья и у него был высокий мотивационный уровень готовности к школе. Проходит эта диагностика в августе. После нее педагоги-психологи дают заключение, готов ребенок к работе по этой программе или не готов».
Ребенку надо помогать
Что же обязан знать ребенок, чтобы учиться по ускоренной программе? Как объясняют в школах, диагностика показывает вовсе не уровень знаний, а психофизиологическую готовность к школе.
«Педагоги-психологи смотрят, умеет ли ребенок работать в коммуникации, в паре. К примеру, есть такое задание: мы даем по рукавичке двум деткам, и они должны договориться, как сделать из них пару, раскрасить в один цвет. Все, конечно, в игровой форме, — поясняет Наталья Синицина. — Также специалисты смотрят на речевое развитие ребенка, уровень его осведомленности во время беседы, обращают внимание на развитие речи, памяти, оценивают у будущего первоклассника восприятие и способности правильно понимать задание. То есть диагностика довольно разносторонняя. Конечно, она не проверяет умение ребенка читать и писать, хотя, надо сказать, все дети, которые были зачислены в 1 «Э» класс, читать умеют».
Как отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, куратор проекта «Эффективная начальная школа» челябинской школы № 68 Лариса Михайленко, данная программа вовсе не рассчитана на вундеркиндов, как могут подумать некоторые родители.
«Дело в том, что сегодня многие дети приходят абсолютно не подготовленными к школе. Они даже не понимают, куда и зачем их привели, имеют узкий словарный запас и кругозор. Так что программу «Эффективная начальная школа» мы рекомендуем самым обычным детям, чья память, внимание, восприятие соответствует возрасту, а также если у них сформирован высокий уровень учебной мотивации.
К примеру, возьмем зрительную память. К школе ребенок должен запоминать не менее шести картинок из десяти. Это средний уровень: ребенок готов к школе.
Чтобы обучаться по программе «Эффективная начальная школа», желательно, чтобы ребенок запоминал восемь и более, — поясняет Лариса Михайленко. — Были ситуации, когда родители не соглашались с мнением педагогов-психологов, говорили, что их ребенок может обучаться по ускоренной программе. Конечно, мы им не отказывали, это их право. Каждый родитель лучше знает своего ребенка, может, у него что-то не сложилось в этот день, было плохое настроение».
В итоге в первый класс 68-й школы по программе «Эффективная начальная школа» пришли 24 ребенка. В начале октября в учебном заведении также проводилась диагностика, и все дети показали высокий уровень владения знаниями за первый месяц учебы.
«Конечно, мы никаких тем не выбрасывали из программы, просто уплотнили ее. Если ребенок уже считает до десяти, то зачем с нуля проходить цифры. Мы их просто повторяем, даем новые приемы, новое понимание свойства чисел. Темы изучаются чуть более углубленно и интенсивно. А когда ребяткам говоришь по секрету, что никто из первоклассников этого больше не знает, они приходят в полный восторг, и интерес к знаниям только возрастает», — отмечает Лариса Михайленко.
Первые итоги работы по программе «Эффективная начальная школа» в Челябинске подведут в конце декабря. В этот период пройдет промежуточная диагностика и аттестация первоклашек, после чего ребята перейдут во второй класс. Что касается третьего и четвертого года обучения, то здесь программа уже не будет отличаться от других классов в этих школах.
«Если школьнику в первый год обучения будет тяжело учиться, то по заявлению родителей (законного представителя) ученика всегда можно перевести в обычный первый класс», — уточнила Ольга Торяник.
В следующем году к реализации программы подключатся остальные десять челябинских школ. Не исключено, что еще несколько ученых заведений подадут заявки на участие в проекте. К примеру, в ресурсный центр уже обратились образовательные учреждения из Магнитогорска, которые просят челябинских коллег поделиться опытом.
«Родители должны понимать, что программа реализуется при тесном их взаимодействии со школой. Ребенку надо будет помогать. На родителей ложится дополнительная ответственность», — подчеркнула Ольга Торяник.
Однако желающих поучаствовать в программе довольно много. К примеру, в 68-й школе заявления на проведение диагностики в этом году подали 54 родителя. В 121-й было подано 57 заявлений. Руководители школ не сомневаются, что интерес к программе у пап и мам будет и в следующем году.
Источник: up74.ru