Единый реестр российских программ для эвм и баз данных это

Протокол июльского заседания Экспертного совета по программному обеспечению при Минкомсвязи России утверждён министром Максутом Шадаевым.

В соответствии с документом решено установить институт профессиональной экспертизы программных продуктов на предмет включения их в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, сообщила Минкомсвязь.

Для введения профессиональной экпертизы необходимо внести изменения в постановление правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сообщили D-Russia.ru. в Минкомсвязи.

С 1 октября 2020 и до внесения изменений в постановление правительства №1236 организацией, ответственной за проведение предварительной экспертизы программных продуктов, определена АНО «ЦКИКТ» (Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий).

Восход-профессиональная система управления видеонаблюдением.

Центру компетенций поручается представить в Минкомсвязь расчёт стоимости предварительной экспертизы на включение сведений о ПО в реестр и разработать методику проверки сведений о ПО на соответствие требованиям, необходимым для внесения программных продуктов в реестр российского программного обеспечения.

Требования к ПО для включения в реестр (из постановления правительства РФ №1236)

В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программном обеспечении, которое соответствует следующим требованиям:

а) исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):

  • Российской Федерации;
  • субъекту Российской Федерации;
  • муниципальному образованию;
  • российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией (далее – российская некоммерческая организация без преобладающего иностранного участия);
  • российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций без преобладающего иностранного участия, граждан Российской Федерации составляет более 50 процентов (далее – российская коммерческая организация без преобладающего иностранного участия);
  • гражданину Российской Федерации;

б) программное обеспечение правомерно введено в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программного обеспечения либо права использования программного обеспечения, услуги по предоставлению доступа к программному обеспечению свободно реализуются на всей территории Российской Федерации, отсутствуют ограничения, установленные в том числе иностранными государствами и препятствующие распространению или иному использованию программы для электронных вычислительных машин и базы данных на территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации;

Читайте также:
Служебное задание на программу

Лекция «Реестр отечественного ПО. ЦКИТ»

в) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление права на использование результата интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг по разработке, модификации и адаптации программы для электронных вычислительных машин или базы данных в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих и (или) некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих и (или) некоммерческих организаций, составляет менее 30 процентов выручки, полученной правообладателем (правообладателями) за истекший календарный год в качестве вознаграждения за предоставление права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных на основании лицензионного или иного вида договора;

г) сведения о программном обеспечении не составляют государственную тайну и программное обеспечение не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

д) соответствие программного обеспечения требованиям безопасности информации подтверждено сертификатом системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации, выданным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации);

е) исключительное право на программное обеспечение на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит лицам (правообладателям), указанным в абзацах пятом – седьмом подпункта «а» настоящего пункта, имеющим лицензию на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (только для программного обеспечения, основной функцией которого является защита конфиденциальной информации);

ж) программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа;

з) гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения осуществляются российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином Российской Федерации.

Директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ Илья Массух объяснил D-Russia.ru необходимость профессиональной экспертизы сложностью современного ПО:

«Программные продукты сегодня поставляются не только как исполнимый код, устанавливаемый на компьютере заказчика, но и из облака, и виде веб-сервиса, и в качестве встроенного ПО, это требует специализации экспертов и привлечения их к работе не только на общественных началах. Общественный контроль профессиональной экспертизы обеспечит коллегиальная процедура принятия решения экспертным советом в случае разногласий между экспертами».

Изменения порядка включения программных продуктов в реестр российского ПО предусматривают следующую процедуру (изложена здесь в упрощённом виде, без второстепенных деталей).

Читайте также:
Wondershare filmora отзывы о программе

Заявление о включении сведений о ПО и необходимые документы подаются заявителем в Минкомсвязь в форме электронных документов на официальном сайте реестра российского ПО. Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления проверяет его и документы на соответствие установленным требованиям. По итогам проверки Минкомсвязь регистрирует заявление или мотивированно отказывает в регистрации.

После регистрации заявления центр компетенций в течение 10 рабочих дней готовит проект экспертного заключения, который публикуется на официальном сайте соответствующего реестра ПО (российского или членов ЕАЭС) с доступом только для членов экспертного совета Минкомсвязи. Секретарь экспертного совета определяет двух или более членов совета, ответственных за проверку подготовленного АНО «ЦКИКТ» проекта экспертного заключения и содержащихся в нем выводов. Принять участие в работе по заявлению может также любой член экспертного совета.

Если у членов экспертного совета нет замечаний к проекту заключения, на сайте реестра формируется подписанный квалифицированной электронной подписью бюллетень, и в случае единогласного решения ответственных членов экспертного совета сведения о ПО включаются в реестр.

Если же ответственный член экспертного совета не согласен с заключением центра компетенций, заключение выносится на рассмотрение экспертного совета, который принимает решение большинством голосов на заседании.

Приказы о включении (отказе во включении) сведений в реестр еженедельно утверждаются Минкомсвязью России.

В протоколе заседания экспертного совета отмечено, что ФГБУ НИИ «Восход» к 1 октября обеспечит ФГИС «Реестры программ для электронных вычислительных машин и баз данных» функционал, необходимый для профессиональной экспертизы программных продуктов.

Источник: iecp.ru

Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД

Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (сокращённо также «единый реестр российского ПО для ЭВМ и БД», «единый реестр российского ПО») — публичная электронная система учёта программного обеспечения, которое официально признано происходящим из Российской Федерации для использования прежде всего государственными структурами.

Создание реестра российского программного обеспечения закреплено федеральным законом, в целях расширения использования ИТ-продукции в органах государственной власти РФ, а также в целях оказания правообладателям ПО мер государственной поддержки. Дополнительным целями называются обеспечение информационной безопасности органов власти и импортозамещение. Федеральный закон ФЗ-149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» подписан Президентом РФ Владимиром Путиным в июне 2015 года. Ведение реестра поручено Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Правила формирования реестра утверждены постановлением Правительства от 16 ноября 2015 года № 1236, вводящее с 1 января 2016 года ограничение для государственных заказчиков на закупку ПО, отсутствующее в реестре [1] . Сам сайт реестра начал функционировать в России с начала 2016 года [2] . В июле 2016 года утверждён план перехода на российское ПО [3] .

Читайте также:
Как открыть программ дата вин 7

Решения о включении или об исключении из реестра принимаются на основании заключений экспертного совета представителей государственных заказчиков и российской ИТ-отрасли [4] [5] .

К программному обеспечению, допускаемому к включению в реестр, относят программные продукты, удовлетворяющие следующим условиям:

  • Российское юрлицо с российским контролем (более 50 %)
  • Исключительные права на составное произведение из:
  • Лицензированных компонентов с исходными кодами и правом на модификацию и распространение
  • Заимствованных открытых (open-source) компонентов
  • Собственных разработок
  • Наличие полных исходных кодов в России
  • Локальная инфраструктура разработки и сборки
  • Локальные специалисты, Rhttps://wiki2.org/ru/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%AD%D0%92%D0%9C_%D0%B8_%D0%91%D0%94″ target=»_blank»]wiki2.org[/mask_link]

    ☛ Внесение программы для ЭВМ (ПО) в единый реестр российских программ и баз данных при Минцифре

    Внесение программы для ЭВМ (ПО) в единый реестр российских программ и баз данных при Министерстве цифрового развития (единый реестр)

    Преимущества:

    — освобождение от уплаты налога на добавочную стоимость (НДС) при реализации ПО
    (0% вместо 20%),

    — возможность участия в государственных закупках,

    — обеспечение конкурентных преимуществ при участии в тендерах.

    Подробности:

    — Кто может подать заявление на внесение ПО в единый реестр?

    Российские физические лица или российские юридические лица без преобладающего иностранного участия, при условии, что указанным лицам принадлежит исключительное право на ПО на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права. Компания, получившая право использования ПО по лицензионному договору, не имеет право внесения ПО в Единый реестр, так как не является владельцем исключительных прав.

    — Необходимо ли наличие Свидетельства о регистрации ПО в Роспатенте для подачи заявления в Единый реестр?

    Наличие Свидетельства желательно, но не обязательно.
    При подаче заявления необходимо подтвердить возникновение у правообладателя исключительных прав на ПО. Это можно сделать предоставив Свидетельство либо комплект внутренних актов компании на создание и принятие на учет соответствующего нематериального актива.

    — Каков срок процедуры внесения в Единый реестр российских программ?

    Около 65 рабочих дней (срок может быть увеличен при условии направления экспертным советом запросов заявителю о предоставлении дополнительной информации)

    — Нужно ли иметь готовый программный продукт на дату подачи заявления в реестр?

    Обязательно. Для принятия решения о внесении или невнесении ПО в Единый реестр, в том числе, осуществляют экспертизу ПО, поэтому при подаче заявления предоставление экземпляра ПО является обязательным условием.

    — Если программный продукт представляет собой SaaS-решение, возможно ли предоставить на экспертизу вместо экземпляра ПО ссылку на внешний сервис?

    Нет, в данном случае необходимо предоставить экземпляр ПО, устанавливаемый на сервер.

    legal 500 russian patent office bestlawyers.com Russian Intellectual Property  Intellectual Property Magazine Chambers Europe Chambers Europe

    Источник: es-p.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru