Единица текста программы которая при компиляции воспринимается

В тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения. Подобные элементы содержит и алгоритмический язык, только слова называют лексемами (элементарными конструкциями), словосочетания — выражениями, а предложения — операторами. Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и символов, а операторы — из символов, выражений и лексем. В этой записи рассмотрен алфавит языка программирования C++ и его лексемы.

Алфавит

  • прописные и строчные латинские буквы: А, В, С, Z, а, b, с, z
  • цифры: 0, 1,2, 3,4, 5, 6,7,8,9
  • специальные символы: + -/ % . ? ! » > | ‘ _ > , ; : . * = #
  • пробельные символы: пробел, символ табуляции, символ перевода строки
  • прочие символы — только в комментариях к тексту программы

Лексемы — единицы текста программы, которые при компиляции воспринимаются как единое целое и по смыслу не могут быть разделены на более мелкие элементы

Пространства имен. Ссылки. Конструктор. Деструктор. Друзья класса. Перегрузка операций и функций.

  • идентификаторы,
  • ключевые слова,
  • знаки (символы) операций,
  • литералы,
  • разделители.

Источник: cpp-cpp.blogspot.com

Лексемы.

Основная задача лексического анализа – разбить входной текст, состоящий из последовательности одиночных символов, на последовательность слов, или лексем, т.е. выделить эти слова из непрерывной последовательности символов. Все символы входной последовательности с этой точки зрения разделяются на:

  • символы, принадлежащие каким-либо лексемам,
  • и символы, разделяющие лексемы (разделители).
  • прописные и строчные буквы латинского алфавита (A..Z,a..z);
  • цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
  • специальные знаки: » < >| ( ] ( ) + — / ; ‘ . : ? < = >!
  • double — вещественный двойной точности с плавающей
  • точкой;
  • enum — перечисляемый тип (перечисление) — определение
  • целочисленных констант, для каждой из которых вводятся
  • имя и значение;
  • float — вещественный с плавающей точкой;
  • int — целый;
  • long — целый увеличенной длины (длинное целое);
  • short — целый уменьшенной длины (короткое целое);
  • struct — структура (структурный тип);
  • signed — знаковый, т.е. целое со знаком (старший бит считается знаковым);
  • union — объединение (объединяющий тип);
  • unsigned — беззнаковый, т.е. целое без знака (старший бит не считается знаковым);
  • void — отсутствие значения;
  • typedef — вводит синоним обозначения типа (определяет сокращенное наименование для обозначения типа).
  • const — квалификатор объекта, имеющего постоянное значение, т.е. доступного только для чтения;
  • volatile — квалификатор объекта, значение которого может измениться без явных указаний программиста.
  • auto — автоматический;
  • extern — внешний;
  • register — регистровый;
  • static — статический.
  • break — выйти из цикла или переключателя;
  • continue — завершить текущую итерацию цикла (продолжить цикл, перейдя к следующей итерации);
  • do — выполнять (заголовок оператора цикла с постусловием);
  • for — для (заголовок оператора параметрического цикла);
  • goto — перейти (безусловный переход);
  • if — если — обозначение условного оператора;
  • return — возврат (из функции);
  • switch — переключатель;
  • while — пока (заголовок цикла с предусловием или завершение цикла do).
  • default — определяет действия при отсутствии нужного варианта в операторе switch;
  • case — определяет вариант в операторе switch;
  • else — входит в оператор if, определяя альтернативную ветвь;
  • sizeof — операция определения размера операнда (в байтах),
Читайте также:
Как создать свою программу такси

Ограничение

Шаг 4. Препроцессор и раздельная компиляция

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Начала программирования на языке Си , страница 2

Здесь главная функция main описана как функция возвращающая целочисленное значение, на что указывает идентификатор типа int. Значение 0 в инструкции return будет воспринято как успешное завершение программы.

Контрольные вопросы и задания

1. Приведите примеры функций из раздела библиотеки math.h.

2. Приведите примеры функций из других разделов библиотеки.

3. Рассмотрите структуру программы следующего примера и укажите в ней разделы программы:

/* Эта программа будет использовать функции работы с терминалом и математические функции*/

printf(“Математические функции хранятся в разделе math.h «);

3. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В ходе изучения любого языка программирования, необходимо выяснить для себя следующие вопросы:

1. Каков алфавит языка и как правильно записываются его лексемы? (Лексема – единица текста программы, которая при компиляции воспринимается как единое целое).

2. Какие типы данных приняты в языке и как они определяются (описываются)?

3. Какие операции над данными допустимы в языке, как строятся с их помощью выражения и как они выполняются?

4. Какова структура программы, в какой последовательности размещаются операторы, описания и определения?

5. Как выводить (представлять пользователю) результаты работы программы?

6. Как реализовать оператор присваивания, условные операторы и операторы перехода?

7. Как вводить исходные данные для программы?

8. Какие специальные конструкции для организации циклов есть в языке?

9. Каков аппарат подпрограмм процедур и (или) подпрограмм функций?

3.1. Алфавит, идентификаторы, служебные слова

3.1.1. Алфавит

Как и обычный человеческий язык, язык программирования высокого уровня Cи имеет свой алфавит, который позволяет строить допустимые конструкции, т.е. составлять “слова” и ”предложения”.

Читайте также:
Робот как называется программа

В алфавит Cи входят:

· прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, …, Z, a, b, …, z;

· специальные знаки: «» , < >| [ ] ( ) + — / % ; ‘ . : ? < = >_ !

· неизображаемые символы: пробелы, переход на другую строку, табуляция.

В комментариях, строках и символьных константах могут использоваться и буквы русского алфавита.

Комментарии это последовательность символов ограниченная знаками /* слева и */ справа. Например:

3.1.2. Лексемы языка Cи

В языке Cи шесть классов или видов лексем: служебные (ключевые) слова, константы, строки (строковые константы), операции (знаки операций), разделители (знаки пунктуации), свободно выбираемые и используемые идентификаторы.

3.1.3. Идентификаторы

Все переменные и константы, используемые программистом в программе должны иметь собственное имя – идентификатор, которое присваивает им программист, то есть они должны быть идентифицированы.

Идентификаторами называются имена, присваиваемые переменным, констатнам, типам данных и функциям, используемым в программе.

Идентификаторами являются последовательности символов, которые могут содержать буквы, цифры, символы подчеркивания “_”, и начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Идентификаторами языка Си могут быть: _16SEPT2001, size82, Æcolor, min, MIN (так как прописные и строчные буквы различаются, то min и MIN различные идентификаторы).

Идентификаторами языка Си не могут быть: DVUH, #YOU#.

Длина идентификатора может быть любой, но компиляторы различают только от 8 до 31 символов.

Источник: vunivere.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru