Единица текста программы которая при компиляции

двумя способами, которые называют компиляцией и интерпретацией.

Компиляторы

Компилятор переводит сразу весь текст программы и сохраняет результат н а

диске, так что программу можно запустить в любое время.

В сущности, компилятор— это компьютерная программ а, которая (с помощью

другой программы, называемой компоновщиком) преобразует все ваши инструкции в

двоичные коды таким образом, чтобы программа могла быть выполнена компьютером.

Прежде всего компилятор убеждается, что программа написана в соответствии с

правилами языка программирования, затем создает промежуточную форму программы—

объектный файл. Если во время работы компилятор встретит непонятную ем у

инструкцию, он сообщит об этом, и вам придется решить возникшую п роблему и

повторить компиляцию. Компоновщик программ преобразует объектные коды в

исполняемую программу (это не означает, что программа сразу же и выполняется).

При работе с компилятором программа существ ует как бы в трех состояниях.

#21. Директивы #include и условной компиляции | Язык C для начинающих

Сначала создается исходный файл, который содержит текст программы, написанный на

Си. Его можно расп ечатывать и читать так ж е, как любой текстовый файл, созданный при

помощи текстового процессора. Этот файл можно редактировать, тем самым изменяя

программу. Программа, прошедшая компиляцию, содержится в объектном файле, а

окончательный результат предст авляет собой исполн яемый файл, кот орый можно

запустить на выполнение.

Си, Си++, Паскаль, Кобол и Фортран— это примеры компилирующих языков.

Интерпретатор

Интерпретатор переводит компьютеру все инструкции неп осредственно в момент

их выполнения.

Программа, обрабатываемая интерпретатором, существует только в виде

исходного т екстового файла. Язык BA SIC, который п оставляется с операционной

системой MS-DOS, является примером интерпретирующего языка.

Почему имеет смысл использовать интерпретаторы? Например, когда вы еще

только учитесь программировать, интерпретатор позволяет без труда п исать и сразу же

тестировать программу строка за строкой. Компилятору же, чтобы приступить к переводу,

необходимо иметь полностью завершенный текст всей программы, или, как минимум,

отдельной исполняемой ее части.

Почему же в таком случае пользуются компилятором? В силу того, что

интерпретатор делает процесс создания программы очень легким, у пользователя

появляется искушение пренебречь стадией предварительного планирования и

проектирования, необходимой для того, чтобы создать работающую программу. Он

уверенно приступает к делу, пытаясь писать программу с налету, а затем проводить

долгие бесполез ные часы, внося изменения м етодом проб и ошибок. Это не лучший

способ работы, и поскольку вы только приступаете к изучению программирования, вам

лучше учиться работать грамотно с самого начала.

Кроме того, интерпретируемые языки работают медленнее. Необходимо загрузить

Ошибки и предупреждения при компиляции на Си

интерпретатор в память компьютера, затем переводить и выполнять каждую отдельную

строку программы. Компилятор преобразует весь текст программы сразу, а после этого

откомпилированная запускаемая программа существует в виде двоичных кодов,

адресованных непосредственно компьютеру.

Язык С. История развития. Основные свойств а языка

Язык Си (C) был создан в начале 70-х годов Дэннисом Ритчи, который работал в

компании Bell Telephone Laboratories. Родословная языка Си (C) берет свое начало от

языка Алгол и включает в себя Паскаль и ПЛ/I.

В 1978 году Ричи и Керниган опубликовали первую редакцию книги «Язык

программирования Си». Эта книга, известная среди программистов как «Khttps://www.studmed.ru/view/lekcii-po-informatike_ef2d4eae2fe.html?page=3″ target=»_blank»]www.studmed.ru[/mask_link]

Основы алгоритмизации и программирования ответы 2021г.Тесты (СИНЕРГИЯ) МОИ (Решение → 3749)

17. Набор ключевых слов и система правил для конструирования программ, состоящих из групп или строк чисел, букв, знаков препинания и других символов, с помощью которых люди могут сообщать компьютеру набор команд называется …

18. Можно ли открыв для просмотра файл exe в шестнадцатиричном представлении точно воспроизвести последовательность машинных команд, из которых он состоит?

*можно без применения специальных программ

*можно с использованием специальных программ-отладчиков

19. Какой результат будет выведен на экран после выполнения данной программы:

void main( )

printf(«%d»,n+++k);

20. Чему равно значение величин А, В и С после выполнения приведенных операций присваивания, если до начала этих действий А=100, В=200, С=300. А := 1000; С := 50; В := А/С; С := B; В := А/С; С :=А;

Читайте также:
Подготовка к сочинению по литературе программа курса

*А=1000, В=50, С=1000

21. Что считается методом в объектно-ориентированном программировании?

*функция, объявленная в классе

22. Равносильны ли формулы ¯A+¯B=¯AB?

23. Определите значение, которое будет присвоено величине «С», если «А» и «В» имеют значение «истина»: C := A V (-B)

24. Модификатор доступа — это:

*функция, управляющая доступом к программе

*ключевое слово, регламентирующее тип доступа к определенному члену класса

*настройка интерфейса VC ++

*служебная функция, регламентирующая тип доступа к классу

25. Совокупность однотипных элементов, расположенных в определенном порядке, различающихся индексами и имеющая единое имя называется …….

26. Какие языки программирования были созданы специально для обучения людей программированию?

27. Для чего нужен деструктор в С++?

*для освобождения области памяти, выделенной для всей программы

*для обнуления переменной

*для уничтожения функции

*для возвращения системе области памяти, выделенной при выполнении конструктора, а также для закрытия файлов перед окончанием работы с объектом, открывшим этот файл

28. По какой причине возникает «зацикливание» при выполнении группы операторов x=0; y=1; while y

*не правильно заданы значения x и y перед циклом

*неверное условие в заголовке цикла while

*отсутствует в теле цикла оператор, увеличивающий y

29. Чему равно i, при следующих условиях: x=4, y=8, z=56. z=x+y*5; x= z–39; i= x+y+z%x;

30. В объектно-ориентированном программировании, данные, называемые параметрами передаются:

*функциям в виде переменных

*настройкам интерфейса программы

31. Оператор ……… предназначен для организации выбора одного из многих вариантов хода выполнения программы, выполняя проверку совпадения заданного выражения с одной из заданных констант и осуществляя ветвление на основе этой проверки.

32. Содержать буквы любого алфавита, цифры, специальные знаки может .

33. Определите значение, которое будет присвоено величине «С», если «А» и «В» имеют значение «истина»: C:= A v B

34. В какой момент программы Си выполняется функция с именем main()?

*когда ее вызовет другая функция

*в конце программы

*при запуске программы (если определена как стартовая)

*после открытия консольного приложения Win32

35. Верно ли утверждение «имя статического массива является указателем-константой на первый байт первого элемента массива»?

36. Для чего используется наследование в объектно-ориентированном программировании?

*для копирования программ

*для обращения к библиотекам данных

*для изменения функциональности классов

*для возможности одному классу наследовать функциональность другого класса

37. Какой язык программирования был создан специально для обработки коммерческих данных?

38. Что из ниже перечисленного не является языком программирования

39. Если компонентами массива являются массивы, то такой массив называется

40. Для чего используется переменные типа int в С++:

*Для хранения числовых значений.

*Для хранения буквенных значений.

*Для хранения числовых и буквенных значений.

*Для работы с циклами.

41. Инициализация данных в С++ представляет собой:

*присвоение начального значения переменной

*проверка правильности данных переменной

*поиск данных переменной

42. Что из ниже перечисленного используется для создания web-сайтов

43. Языки программирования можно разделить на языки

*высокого и низкого уровня

44. Какая ошибка допущена в данной программе:

main( )

printf («\n Hi, world!\n»)

*отсутствует точка с запятой в функции

*не определена переменная

*нет точки в конце тела функции

45. Определите значение, которое будет присвоено величине «С», если «А» и «В» имеют значение «истина»: С=AvB

46. Какой язык программирования был придуман раньше других?

47. Какие из следующих утверждений неверны по отношению к конструктору класса С++?

*конструктор класса – специальный метод, который выполняется в программе при создании объекта данного класса

*конструктор возвращает значения, но ему нельзя передавать параметры

*имя конструктора идентично имени класса

*конструктор не возвращает никакого значения, но ему можно передать любое количество параметров.

48. . – это программа, переводящая текст инструкций для компьютера с какого-либо языка программирования на машинный язык.

49. Переменная типа содержит адрес размещения участка динамической памяти

50. Найдите в списке все слова, для которых истинно выражение: ЧастьРечи = «глагол»Время = «будущее»

Читайте также:
Кто работает с программой сап

51. Функция объявлена как int Func1(const int . Что означает ключевое слово const в объявлении формального параметра?

*в качестве аргумента могут передаваться только константы целого типа

*внутри функции не производится изменение значения аргумента arg

*внутри функции не производится приведение arg к другому типу

52. При выполнении операций инкремента и декремента значение указателя увеличивается или уменьшается на

*произвольное количество бит

*количество элементов массива

*длину типа, на который ссылается используемый указатель

53.Равносильны ли формулы A→B=B ̅→A ̅?

54. Значение величин, которые занимают место в памяти, имеют имя и определенный тип, и их значение никогда не меняется, называется

55. Первым разработанным языком программирования высокого уровня является

56. Можно ли в языке программирования Си создать массив указателей?

57. Вычислите значение выражения i=(a++*7)+(++b)–( – –с/7), если a=3, b=7, c=15

Основы алгоритмизации и программирования ответы 2021г.Тесты (СИНЕРГИЯ) МОИ (Решение → 3749)

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник: student-files.ru

Глава 1. Базовые понятия языка

5) В комментариях, строках и символьных константах могут использоваться другие символы (например, русские буквы).

6) комбинации специальных символов образуют составленные символы:

В стандартном языке СИ комментарии запрещено вкладывать друг в друга.

/* текст-1 /* текст-2 */ текст-3 */ текст-3 не считается комментарием.

Лексема – единица текста программы, которая при компиляции воспринимается как единое целое и по смыслу не может быть разделена на более мелкие элементы.

В языке СИ 6 классов лексем: свободно выбираемые и используемые идентификаторы, служебные (ключевые) слова, константы, строки (строковые константы), операции (знаки операций), разделители (знаки пунктуации).

Идентификаторы.

Идентификатором переменной может быть любая последовательность латинских букв, цифр и знака подчеркивания, которое начинается с буквы или знака подчеркивания. Пробелы в идентификаторах не допускаются.

X D8 d8 G_ALT GAMMA128 _X.

Прописные и строчные буквы различаются.

Идентификаторы могут иметь любую длину, но компилятор учитывает не более 31 символа.

В качестве идентификаторов нельзя использовать служебные (ключевые) слова и стандартные имена языка (sin, printf и т.д.).

Служебные (ключевые) слова.

Идентификаторы, зарезервированные в языке, т.е. такие, которые нельзя использовать в качестве свободно выбираемых программистом имен, называют служебными словами. Служебные слова определяют типы данных, классы памяти, квалификаторы типа, модификаторы, псевдопеременные и операторы. В стандарте языка определены следующие служебные слова:

auto break case char const continue default do
double else enum extern float for goto if
int long register return short signet sizeof Static
struct switch typedef union unsigned void volatile Wile

По смысловой нагрузке служебные слова группируются следующим образом:

Для обозначения типов данных используются спецификаторы типов и квалификаторы типов.

К спецификаторам типов относятся:

double — вещественный двойной точности с плавающей точкой;

enum — перечисляемый тип (перечисление) — определе­ние целочисленных констант, для каждой из ко­торых вводятся имя и значение;

float — вещественный с плавающей точкой;

long — целый увеличенной длины (длинное целое);

short — целый уменьшенной длины (короткое целое);

struct — структура (структурный тип);

signed — знаковый, т.е. целое со знаком (старший бит считается знаковым);

union — объединение (объединяющий тип);

unsigned — беззнаковый, т.е. целое без знака (старший бит не считается знаковым);

void — отсутствие значения;

typedef — вводит синоним обозначения типа (определяет сокращенное наименование для обозначения типа).

Квалификаторы типа:

const — квалификатор объекта, имеющего постоянное значение, т.е. доступного только для чтения;

volatile — квалификатор объекта, значение которого может измениться без явных указаний программиста.

Квалификаторы типа информируют компилятор о необходимости и (или) возможности особой обработки объектов в процессе оптимизации кода программы.

Для обозначения классов памяти используются:

extern — внешний; register — регистровый; static — статический.

Для построения операторов используются служебные слова:

Читайте также:
Программа для настройки микрофона hyperx cloud alpha

break — выйти из цикла или переключателя;

continue — завершить текущую итерацию цикла (продолжить цикл, перейдя к следующей итерации);

do — выполнять (заголовок оператора цикла с постусловием);

for — для (заголовок оператора параметрического цикла);

goto — перейти (безусловный переход);

if — если — обозначение условного оператора;

return — возврат (из функции);

while — пока (заголовок цикла с предусловием или завершение цикла do).

К служебным словам также отнесены следующие идентификаторы:

default — определяет действия при отсутствии нужного варианта в операторе switch;

case — определяет вариант в операторе switch;

else — входит в оператор if, определяя альтернативную ветвь;

sizeof — операция определения размера операнда (в байтах).

Добавим еще одно соглашение, обычно соблюдаемое авторами компиляторов и стандартных библиотек языка Си. Идентификаторы, начинающиеся с одного или двух символов подчеркивания «_», зарезервированы для использования в библиотеках и компиляторах. Поэтому такие идентификаторы не рекомендуется выбирать в качестве имен в прикладной программе на языке Си. Следующее соглашение относительно имен относится уже не к стандарту и не к реализациям, а отображает стиль оформления текста программы. Рекомендуется при программировании имена констант записывать целиком заглавными буквами.

Стандартные математические функции (файл math.h):

Функция Краткое описание
abs нахождение абсолютного значения выражения типа int
acos вычисление арккосинуса. Аргументы этой и других тригонометрических функций задаются в радианах
asin вычисление арксинуса
atan вычисление арктангенса х
atan2 вычисление арктангенса от у/х
cabs нахождение абсолютного значения комплексного числа
ceil нахождение наименьшего целого, большего или равного х
_clear87 получение значения и инициализация слова состояния сопроцессора и библиотеки арифметики с плавающей точкой
_control87 получение старого значения слова состояния для функций арифметики с плавающей точкой и установка нового состояния
cos вычисление косинуса
cosh вычисление гиперболического косинуса
exp вычисление экспоненты
fabs нахождение абсолютного значения типа double
floor нахождение наибольшего целого, меньшего или равного х
fmod нахождение остатка от деления х/у
_fpreset повторная инициализация пакета плавающей арифметики
frexp вычисляет для х вещественную мантиссу m и целое n так, что x=m*2 n
hypot вычисление гипотенузы
labs нахождение абсолютного значения типа long
ldexp вычисление х*2 e
log вычисление натурального логарифма
log10 вычисление логарифма по основанию 10
matherr управление реакцией на ошибки при выполнении функций математической библиотеки
modf разложение х на дробную и целую часть
pow вычисление х в степени у
sin вычисление синуса
sinh вычисление гиперболического синуса
sqrt нахождение квадратного корня
_status87 получение значения слова состояния с плавающей точкой
tan вычисление тангенса
tanh вычисление гиперболического тангенса

В библиотеке определен также ряд констант, таких как M_PI (число π), M_E (основание натурального логарифма e) и др.

Константы и строки

По определению, константа представляет значение, которое не может быть изменено. Синтаксис языка определяет пять типов констант: символы, константы перечисляемого типа, вещественные числа, целые числа и нулевой указатель («null-указатель»). Все константы, кроме нулевого указателя, отнесены в языке Си к арифметическим.

Символы, или символьные константы. Для изображения отдельных знаков, имеющих индивидуальные внутренние коды, используются символьные константы. Каждая символьная константа — это лексема, которая состоит из изображения символа и ограничивающих апострофов. Например: ‘А’, ‘а’, ‘В’,’8′, ‘0’,’+’, ‘;’ и т.д.

Внутри апострофов можно записать любой символ, изображаемый на дисплее или принтере в текстовом режиме. Однако в ЭВМ используются и коды, не имеющие графического представления на экране дисплея, клавиатуре или принтере. Примерами таких кодов служит код перехода курсора дисплея на новую строку или код возврата каретки (возврат курсора к началу текущей строки).

Для изображения в программе соответствующих символьных констант используются комбинации из нескольких символов, имеющих графическое представление. Каждая такая комбинация начинается с символа ‘’ (обратная косая черта — backslash). Такие наборы литер, начинающиеся с символа ‘’, в литературе по языку Си называют управляющими последовательностями. Ниже приводится их список:

‘n’- перевод строки;

‘t’ — горизонтальная табуляция;

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru