Единица образовательной программы что это

Зачетная единица образовательной программы

Источник: Минобрнауки России от 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» (вместе с «Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»)

Ссылки на определение понятия «Зачетная единица образовательной программы»

HTML-код ссылки на слово Зачетная единица образовательной программы
BB-код ссылки на слово «Зачетная единица образовательной программы» для форумов
Прямая ссылка на слово «Зачетная единица образовательной программы» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Зачетная единица образовательной программы». Полученная информация поможет вам понять, что такое Зачетная единица образовательной программы. Если по вашему мнению определение термина «Зачетная единица образовательной программы» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Делители и кратные это просто! Математика 6 класс

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Зачетная единица образовательной программы», но и по ошибочному запросу «pfxtnyfz tlbybwf j,hfpjdfntkmyjq ghjuhfvvs». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник: www.conventions.ru

Зачетная единица (или Кредит)

Зачетная единица (или Кредит) — универсальная единица измерения объема образовательной программы.

Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.

В НИУ ВШЭ одна зачетная единица (кредит) равна 38 академическим часам. Один академический час в НИУ ВШЭ составляет 40 минут. Таким образом, одна зачетная единица (кредит) — чуть больше 25 астрономических часов.

Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.

Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.

АБВГДейка Единицы измерения. Метрические меры Официальный канал

Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.

Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.

Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.

Измерение элементов образовательных программ в зачетных единицах (кредитах) применяется во всех развитых системах образования различных стран. Главный смысл введения универсальной единицы измерения — расширение возможностей студентов для построения своей образовательной траектории. Одинаковая система измерения позволяет сравнивать и принимать образовательные результаты студента, которые он получил в другом университете, в другой стране.
Российская Федерация использует наиболее распространенную в Европе систему ECTS (European Credit Transfer System, Европейская система перевода (перезачета) кредитов). Наши зачетные единицы сравнимы по длительности и смыслу (учет всей учебной работы студента — как в аудитории, так и дома) с европейскими университетами.
Вышка перезачитывает результаты студентов, полученные ими в зарубежных университетах — как в рамках международной мобильности, так и в рамках изучения MOOC’s ведущих мировых университетов.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Массовые открытые онлайн-курсы

Источник: www.hse.ru

Зачетная единица как мера трудоемкости освоения образовательных программ.

Обязательное использование зачетных единиц как меры трудоемкости освоения образовательных программ в российских высших учебных заведениях было установлено ФГОС-3, массовое внедрение которых началось 2009 г. Переход к выражению трудоемкости обучения в зачетных единицах в российских вузах осуществлялся в рамках согласованной программы действий стран — участниц Болонского процесса по созданию Европейского пространства высшего образования. Позднее к использованию зачетных единиц подключились и образовательные учреждения СПО.

Читайте также:
Графический дизайн что это такое программ

В 2011 г. несколько десятков техникумов и колледжей приняли участие в конкурсе на право участвовать в эксперименте по реализации программ прикладного бакалавриата. На конкурс было необходимо представить образовательные программы колледжа в зачетных единицах. Позднее зачетные единицы в своих программах начали использовать образовательные организации СПО, разрабатывавшие программы, сопряженные с образовательными программами вузов-партнеров. Введение обязательного использования зачетных единиц в техникумах и колледжах связывается с введением в практику нового поколения ФГОС СПО.

Зачетные единицы характеризуют трудоемкость освоения образовательной программы с учетом всех ее составляющих: лекций, семинаров, лабораторных занятий, самостоятельной работы, подготовки курсовых проектов, сдачи экзаменов, практик, промежуточных и итоговой аттестаций и др. В европейских образовательных системах эквивалентом российского термина «зачетная единица» является термин «кредит». Впервые кредиты были введены в университетах США в рамках процесса либерализации университетского образования и повсеместного перехода к индивидуальным учебным планам и расписаниям учебных занятий. Установление через кредитные единицы количественных эквивалентов содержания обучения и степени освоения образовательных программ позволило предоставить студентам возможность самостоятельно планировать учебный процесс, внести принципиальные изменения в системы контроля и оценки качества образовательного процесса.

Россия, как и другие европейские страны, присоединившиеся к Болонской декларации, ориентируется на использование зачетных единиц, размерность и порядок применения которых определяется документом, для названия которого — European Credit Transfer and Accumulating System (ECTS) — на русском языке пред- почтительным считается вариант «Европейская система перевода и накопления кредитов». Разработка ECTS была начата в 1989 г. в рамках программы развития студенческой мобильности как инструмента обеспечения признания периодов обучения студентов за границей путем перевода кредитов.

Термин «перевод кредитов» отражает практику перезачета направляющим учебным заведением выраженной в кредитах трудоемкости освоенных студентом в другом образовательном учреждении модулей/учебных дисциплин. ECTS не гарантирует автоматического перезачета кредитов. Конкретные условия перезачета кредитов между двумя образовательными учреждениями согласно ECTS определяются Учебным соглашением — документом, подписываемым направляющей и принимающей сторонами и студентом. В учебном соглашении перечисляются модули, для освоения которых студент направляется в другое образовательное учреждение, и указывается согласованная трудоемкость каждого модуля в кредитах.

Размерность зачетной единицы в российском образовании установлена, исходя из базовых соотношений ECTS: 60 зачетных единиц [1] соответствуют объему учебной работы студента дневной формы обучения в течение одного учебного года; средняя продолжительность учебного года составляет 40 учебных недель; трудоемкость одной учебной недели составляет 1,5 зач. ед.

Приведенные соотношения позволяют выразить в зачетных единицах трудоемкость освоения некоторых типов профессиональных образовательных программ в зависимости от нормативных сроков обучения (табл. 1.17).

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», «количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе no конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Таблица 1.17

Трудоемкость освоения некоторых типов профессиональных образовательных программ

Тип образовательной программы

Нормативный срок обучения

Трудоемкость освоения образовательной программы, зач. ед.

Программа подготовки бакалавра

Программа подготовки магистра

Программа подготовки специалиста

Программа подготовки по специальности СПО

2 года 10 месяцев

Программа подготовки по специальности СПО

3 года 10 месяцев

Программа подготовки квалифицированного рабочего, служащего

Дополнительная профессиональная программа

16 учебных недель

Значение трудоемкости освоения образовательной программы складывается из трудоемкости составляющих программу элементов. Применительно к профессиональным программам СПО составляющими ее элементами являются: УД, ПМ, МДК, различные виды практик, промежуточные и итоговая аттестации и др. Трудоемкость элементов действующих программ СПО задается в академических часах. Приступая к формированию новой программы в зачетных единицах представляется полезным на начальном этапе пересчитать показатели трудоемкости действующей программы-аналога из академических часов в зачетные единицы. Это можно сделать, используя долевой методСуть долевого метода перехода в учебном плане от академических часов к зачетным единицам поясним следующим примером. [2]

  • 1. В качестве исходного для выполнения расчетов возьмем действующий учебный план подготовки по одной из специальностей СПО с нормативным сроком обучения 3 года и 10 месяцев. Обучение по программе, включая финальные каникулы, длится четыре учебных года, что позволяет трудоемкость освоения образовательной программы принять равной 240 зач. сд.
  • 2. По действующему учебному плану определяем суммарную трудоемкость освоения всех элементов учебной программы в академических часах. Допустим, она составляет 8116 академических часов [3] .
  • 3. Рассчитываем часовой эквивалент одной зачетной единицы. Для этого показатель суммарной трудоемкости образовательной программы в академических часах (8116 ак. ч) делим на показатель трудоемкости образовательной программы в зачетных единицах (240 зач. ед.). Получаем значение 33,8 ак. ч / зач. ед.
  • 4. Распределяем значение суммарной трудоемкости освоения образовательной программы в 240 зач. ед. между элементами программы пропорционально выраженной в академических часах трудоемкости каждого элемента программы. Для этого трудоемкость каждого элемента программы в академических часах делим на часовой эквивалент зачетной единицы (33,8 ак. ч / зач. ед.). Полученные дробные значения округляем до целых при условии, что сумма зачетных единиц но всем элементам учебного плана остается равной 240 зач. сд. Соответствующие расчеты для нескольких условных элементов образовательной программы приведены в табл. 1.18.

Выполненные долевым методом расчеты позволяют сформировать аналог действующей ОПОП образовательного учреждения в зачетных единицах. Поскольку часовое наполнение программы при этом не изменяется, то от образовательной организации не потребуется перерабатывать рабочие программы, в которых показатели трудоемкости указываются в академических часах.

В процессе пересчета могут возникнуть некоторые трудности. Программы СПО часто содержат достаточно мелкие модули, трудоемкостью, например, 14—18 ак. ч. Министерство образования и науки РФ рекомендует высшим учебным заведениям для указания трудоемкости элементов образовательных программ в зачетных единицах использовать только целые числа. При подготовке аналогов действующих образовательных программ СПО в зачетных единицах в указанных случаях вполне допустимо использовать дробные значения трудоемкости с точностью до 0,5 зач. ед.

Читайте также:
Powerpanel personal edition что это за программа

Таблица 1.18

Пересчет значений трудоемкости отдельных элементов программы в зачетные единицы

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Орофессиональны й цикл

Техническое исполнение художественно-технических проектов

(Практика по профилю специальности)

Системы электроснабжения, источники света и театральные световые приборы

Формирование новых профессиональных образовательных программ в зачетных единицах обычно связано с переходом на следующее поколение ФГОС СПО. Переход на новые ФГОС предполагает достаточно серьезную переработку действующих основных и рабочих образовательных программ.

Тем не менее, разработчикам новой программы на начальном этапе также полезно подготовить аналог действующей программы в зачетных единицах. Это позволит в максимальной степени сохранить преемственность между действующей и вновь вводимой образовательными программами, облегчит разработчикам назначение показателей трудоемкости элементам вновь разрабатываемой программы. Например, если в новой программе предполагается сохранить дисциплину «Инженерная графика» без серьезного изменения ее содержания, то на начальном этапе ее трудоемкость может быть определена, как и в действующей программе, в 5 зач. ед. (см. табл. 1.18). Если в новой программе предполагается сохранить распределение трудоемкости между профессиональными модулями, то суммарная трудоемкость профессионального модуля ПМ2 может остаться равной 22 зач. ед.

В процессе разработки образовательной программы в соответствии с новым ФГОС необходимо внимательно отследить выполнение в программе всех требований ФГОС к содержанию подготовки, соотношению времени аудиторной и самостоятельной работы, распределению трудоемкости программы между обязательной и вариативной частями и т.д.

В ФГОС новых поколений предполагается отказаться от указания трудоемкости составляющих образовательную программу учебных дисциплин/модулей. Это позволит критически оценить заданное в действующих программах распределение содержания и трудоемкости между составляющими программу элементами.

При формировании новых образовательных программ образовательного учреждения можно объединить элементы трудоемкостью менее 1 зач. ед. в более крупные, при необходимости уточнить названия элементов, унифицировать размерности показателей трудоемкости элементов программ. Рекомендуется выбрать для элементов новой программы единое значение типовой размерности трудоемкости, равное, например, 3 зач. ед., и по возможности назначать всем элементам программ трудоемкость, равную 3 зач. ед. или кратным значениям в б или 9 зач. ед. Унификация размерности трудоемкости элементов программ позволит существенно облегчить решение многих вопросов, связанных с организацией образовательного процесса: с календарным планированием, расчетами учебной нагрузки студентов и преподавателей и т.д. Это не исключает возможности сохранения в программе отдельных элементов трудоемкостью в 1 или 2 зач. ед.

Выраженная в зачетных единицах трудоемкость любого элемента образовательной программы — УД, выпускной работы, учебной практики и т.д. — указывает на то, какова доля этого элемента относительно показателя общей трудоемкости освоения образовательной программы. Например, элемент трудоемкость в 6 зач. ед. программы суммарной трудоемкостью 120 зач. ед. составляет 1/20 часть программы или 5%.

Накопленное студентом за определенное время обучения количество зачетных единиц определяет степень освоения образовательной программы. Например, набранные 80 зач. ед. из требуемых 180 для получения диплома специалиста среднего звена означает, что программа освоена студентом на 45% (80 : 180 • 100% = 45%).

Подчеркнем, что ECTS предусматривает не только накопление, но и перенос (перевод) зачетных единиц. Накопление и перенос зачетных единиц является важным поддерживающим механизмом концепции Long-Life Learning, в рамках которой образование, особенно профессиональное образование, рассматривается как непрерывный процесс в течение всей жизни.

Гражданин, обучаясь в образовательном учреждении, постепенно осваивает модули профессиональной образовательной программы и при накоплении предусмотренного программой количества зачетных единиц может претендовать на присвоение профессиональной квалификации. Квалификация присваивается образовательным учреждением, либо специальным центром сертификации квалификаций, отраслевым или региональным.

В последующем гражданин может поступить в образовательное учреждение более высокого уровня для получения более высокой квалификации. При этом часть освоенных ранее учебных модулей может быть перезачтена образовательным учреждением (вертикальный перенос).

Процесс перезачета ранее накопленных зачетных единиц и является сутью понятия «перенос, или перевод, зачетных единиц». Накопленные ранее зачетные единицы могут переноситься при переходе обучающегося из одного образовательного учреждения в другое (горизонтальный перенос), при переходе на другие образовательные программы, готовящие к получению иной квалификации. Могут быть перенесены зачетные единицы за модули, освоенные в процессе обучения на курсах ДПО, освоенные самостоятельно в рамках неформального и информального образования. Накопление и перенос зачетных единиц, как правило, выполняется по результатам аттестации, в процессе которой гражданин обязан нодтвердить наличие знаний и навыков, а также сформированность компетенций в соответствии с требованиями к результатам освоения переносимых учебных модулей.

  • [1] Далее при числовых значениях в рамках учебника используется сокращение — зач. сд.
  • [2] Сазонов Б. Л. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования : метод, пособие. М.: Изд-во МГТУ им. II. Э. Баумана, 2007.
  • [3] 2 Далее при числовых значениях в рамках учебника используется сокращение — ак. ч.

Источник: studme.org

Зачетные единицы в образовании

Зачетная единица в образовании – это единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана.

Сущность системы зачетных единиц

Замечание 1

Система зачетных единиц в образовании – это форма организации образовательного процесса, которая направлена на формирование и развитие академической мобильности учащихся.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию и тем самым подключилась к процессам образовательной интеграции на территории европейского континента.

Определение 2

Зачетная единица (кредит, зет) – это своеобразный числовой способ выражения уровня и объема знаний.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Читайте также:
Что за программа wintools

В зачетных единицах выражается сложность (трудоемкость) учебной работы, определяется время, которое необходимо для освоения конкретного учебного материала.

Содержание одной зачетной единицы составляет 36-ть академических часов. В свою очередь академический час равен 45-ти астрономическим минутам учебного занятия. В учебном году содержится 60-ть зачетных единиц. Таким образом, в каждом учебном семестре учащиеся должны освоить ряд учебных дисциплин, общая трудоемкость которых должна составить около 30-ти зачетных единиц.

В настоящее время система зачетных единиц введена в высших учебных заведениях. В общеобразовательных школах используется традиционная балльная система.

«Зачетные единицы в образовании»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Система зачетных единиц позволяет:

  1. Учитывать для каждого конкретного учебного предмета относительную значимость различного вида учебных занятий (лекции, семинары, лабораторные и т.д.).
  2. Устанавливать значимость каждой учебной дисциплины, которую изучают учащиеся, ее относительный вклад в средний балл, получаемый по итогу прохождения определенного учебного периода.
  3. Ранжировать учащихся по итогам обучения, при необходимости устанавливать индивидуальный образовательный рейтинг каждого учащегося.

Соотношение системы зачетных единиц и системы балльных оценок успеваемости

Система зачетных единиц и балльная система соотносятся между собой следующим образом – учащийся получает положительную оценку за пройденный раздел, курс, тему и т.д., в том случае если им набрано необходимо количество зачетных единиц, например, минимальное необходимое количество зачетных единиц в российской оценочной система соответствует оценке «удовлетворительно».

Принято считать, что существующая в России бальная система оценок является слишком грубой, так как порой возникает спорная ситуация, когда педагог не может точно определить какую оценку поставить учащемуся. В связи с чем, зачастую используются такие оценки как «четыре с минусом», «три с плюсом» и т.д. Использование же балльно-рейтинговой системы позволяет повысить объективность оценки знаний учащихся. Так оценка знаний по каждому учебному предмету осуществляется по 100-балльной шкале. Итоговая же оценка по изученному курсу, учебной дисциплине или разделу складывается из ряда составляющих:

  • 50% оценки представлены текущими работами за период обучения (посещаемость, активность, результативность и т. д.);
  • 50% результаты экзаменационной оценки.

Замечание 2

Таким образом, система зачетных единиц отличается от традиционной балльной системы, тем, что итоговая оценка не зависит только лишь от экзаменационной оценки, учитывается работа учащегося на протяжении всего периода обучения.

Также необходимо отметить, что допуск учащегося к итоговой аттестации допускается только в том случае, если учащимся набрано не менее 50 баллов по изучаемой учебной дисциплине. То есть система зачетных единиц включает в себя ряд требований по изучению учебной дисциплины, которые подразумевают обязательное выполнение определенных учебных работ.

Успешная задача экзамена (зачета) в качестве итоговой оценки выставляется средневзвешенная оценка по дисциплине за курс обучения (не менее 50 баллов), а через дробь ставится оценка по традиционной системе.

Таким образом, по итогу учебного полугодия или года, учащемуся выставляют оценки, переведенные в традиционную оценочную систему.

Преимущества системы зачетных единиц

Обучение в условиях системы зачетных единиц и рейтингов предоставляет учащимся ряд возможностей:

  1. Получение полной информации по всем учебным дисциплинами, а также максимально полную информацию по каждой отдельной дисциплине.
  2. Своевременная оценка возможных проблем с текущей успеваемостью, определение задолженностей и ликвидация отставаний от учебного плана.
  3. Чувство уверенности в собственных силах, в случае успешного выполнения учебного графика, так как он представлен наглядно, что позволяет ежедневно отслеживать успеваемость.
  4. Влияние полученных в ходе освоения учебных дисциплин баллов на итоговую оценку, что позволяет заранее быть уверенным в том, что оценка будет положительной.
  5. Изменение образовательной траектории, специальности, направления подготовки, посредством «сохранения» уже освоенных учебных дисциплин.

Образовательный рейтинг позволяет учащимся:

  • оценка собственного места среди однокурсников посредством сравнения рейтингов (рейтинги могут быть представлены в виде графика или диаграммы);
  • определение лучших учащихся среди параллели классов, факультетов и т.д.;
  • возможность претендовать на получение различного рода поощрений.

За пределами образовательного учреждения, учащиеся имеют возможность не только в России, но и за рубежом:

  • получить полноценный доступ к изучению учебных курсов и академической жизни других ВУЗов;
  • гарантию академического и квалифицированного признания обучения работодателем.

Источник: spravochnick.ru

Зачётная единица трудоёмкости

Зачётная единица трудоёмкости (ЗЕТ) (или просто зачётная единица, обозначаемая также «з.е.») — единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана [1] .

Обычно эквивалентна 36 академическим часам (или 27 астрономическим часам) [2] [3] . Значения этих величин зависят от образовательного стандарта и ряда других факторов. Значение величины одной зачётной единицы, равной именно 36 академическим часам, закреплено в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).

Прообразом российской системы зачётных единиц является европейская система кредитов (European Credit Transfer System, ECTS — «Европейская система перевода и накопления кредитов»), призванная внести унификацию в учебные программы различных образовательных учреждений [4] . Часто ассоциируется с вольным термином крéдит, который в данном случае связан не столько с оценкой знаний студента (обучающегося), сколько с продолжительностью курса дисциплины или иного мероприятия учебного плана или образовательной программы (например, практики, курсовой работы и т. п.) [5] .

Суммарная трудоёмкость образовательных программ для очной формы обучения составляет обычно:

  • бакалавриат — 240 ЗЕТ (4 года);
  • магистратура — 120 ЗЕТ (2 года);
  • специалитет (программа подготовки специалистов) — 300 ЗЕТ (5 лет) [1] ,

и включает аудиторные, практические, самостоятельные занятия, лабораторные работы, различные виды практик, различные формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации и т. п.

Трудоёмкость одного учебного года при очной форме обучения составляет 60 ЗЕТ и может достигать 75 ЗЕТ при других формах и условиях обучения (освоения).

Источник: wiki2.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru