Е ГАЗ что это за программа

Е-Газ (электронная педаль газа) — это электронная педаль газа, которая пришла на смену тросовому приводу дроссельной заслонки. Эл. педаль газа управляет дроссельной заслонкой при помощи электроники, а не путем физического воздействия. АвтоВАЗ стал выпускать модели с Е-Газом в начале 2011 года, причиной стали экологические нормы Евро-4 и Евро-5, которые необходимо соблюдать.

В этой статье вы узнаете, что такое Е-Газ, как работает, для чего он был внедрен, а также какими преимуществами и недостатками обладает.

Для чего АвтоВАЗу понадобился Е-газ?

Как я уже говорил, экологические стандарты становятся все жестче с каждым годом, чтобы выхлоп соответствовал нормам тросик пришлось убрать. Это позволило избавиться от пустых перегазовок водителя, а также прочих лишних действий, которые увеличивают токсичность выхлопных газов. Электронная педаль как бы регулирует «по своему усмотрению» как нужно открыть дроссель. Даже резкое нажатие на педаль будет обработано таким образом, чтобы в атмосферу было выброшено как можно меньше вредного CO2.

Электронная педаль газа

Как это работает?

Электронная педаль состоит из трех основных элементов: педаль, эл. заслонка, а также датчик расположенный на самой педали. Датчик считывает степень нажатия на педаль, после чего отправляет данные в электронный блок. Тот принимает данные, анализирует и посылает сигнал электронной заслонке, которая открывается на необходимый градус.

Какими плюсами обладает Е-газ для самого автомобилиста?

  • Прежде всего электронная педаль способствует снижению потребления топлива.
  • Несмотря на распространенное мнение о том, что Е-газ «давит» мотор, статистика свидетельствует о том, что электроника наоборот улучшает динамику. Хотя небольшой «тупняк» вначале действительно присутствует.

Теперь о минусах Е-газа

  • Чаще всего эл. педаль ругают за ее паузу («тупняк») на старте, при резком нажатии на педаль и попытке ускориться. По мнению многих, двигатель плохо взаимодействует с педалью, в результате чего теряется примерно одна секунда. Хотя данный недостаток научились исправлять.
  • Е-газ не дает выполнить серьезный тюнинг двигателя, так как педаль сводит на нет все старания. Установка тросикового привода — решает проблему. Также отмечу, что педаль научились настраивать и прошивать под определенные нужды.
  • Электронная педаль доставляет немало хлопот во время эксплуатации.

Основные проблемы Е-газа

Кроме недостатков с динамикой, наблюдаются и другие проблемы, например, плавающие обороты, «залипание» педали, самовольная подгазовка. Основные ошибки электронной педали: (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

В оф. обращении АвтоВАЗа сообщается, что при замене контроллера или снятии клеммы АКБ, электронная педаль требует адаптации.

Как это делается?

Чтобы адаптировать Е-газ необходимо выполнить следующее:

  • Подключаем клемму АКБ, если была снята;
  • Затем поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». На приборной панели вы увидите загоревшиеся индикаторы. Подождите полминуты и заведите мотор. Температура воздуха при этом должна быть не меньше +7°C;
  • После этого адаптируем функцию диагностики зажигания. Делаем разгон на второй скорости, после чего тормозим двигателем с 4000 об/мин до 1000 об/мин. Выполняем шесть таких циклов за один заезд.
Читайте также:
Программа флинт что это

Полезное видео: Как выполнить регулировку электронной педали

Источник: vaz-remont.ru

Про Е-Газ

Кто-то уже читал но все же) Интересно например то что задержка на Е-Газе при разгоне сделана специально…
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий. Так на свет появился электронный дроссель, с его помощью решены многие задачи, главная из которых это получение полного контроля за наполнением цилиндров воздухом.

Небольшая статья
Александара Смирнова доходчиво раскрывает суть работы и смысл появления этого узла:

«С января этого года (2011-го) автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов.

На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора.

Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор. От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров.
Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры. При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру,
состав выхлопных газов, показания датчика детонации. Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем.

На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах.

Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали. ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.

Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.

Читайте также:
Mi coin что это за программа на Андроид xiaomi redmi

Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. Говорят: «Нажимаешь на газ, а двигатель молчит, сразу не набирает обороты». На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка.

Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка. Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная. Водители некоторых автомобилей говорят о большой задержке, на других – ее почти не замечают. Электронная педаль газа – вещь полезная и нужная, преимущества ее неоспоримы. А к плавному нарастанию оборотов легко привыкнуть – и вы просто перестанете обращать на него внимание.»

Все правильно и красиво, вот только электронный дроссель используют не столько для улучшения и оптимизации динамических и экономических характеристик автомобиля, сколько для достижения требуемых евро-норм. Отсюда и появились искусственно созданные проблемы с заторможенной реакцией на нажатие педали газа, подвисания оборотов при сбросе газа, повышенный расход топлива и еще более сниженные динамические характеристики автомобиля.

Чип-тюнинг
Из вышесказанного уже понятно, какие мы имеем резервы для чип-тюнинга систем Евро-3, 4, 5. Необходимо только учитывать ряд моментов и примеров — как не надо делать, это подробно рассматривалось в ss20club.ru/theory/178/

1. Перекалибровка разделов ПО отвечающих за ограничение нарастания момента (увеличение) и его снижения (уменьшение), характеристики открытия дроссельной заслонки в зависимости от величины нажатия педали газа и скорости нажатия. Этим добиваемся быстрой отзывчивости на нажатие педали газа, увеличения крутящего момента в зоне малых и средних нагрузок, устранения подвисания оборотов при переключении передач, устранения временной задержки нарастания момента.
2. Перекалибровка динамических коррекций УОЗ и топливоподачи с целью дальнейшего увеличения крутящего момента в зоне малых и средних нагрузок.
3. Перекалибровка зоны режимов и состава смеси мощностного режима.
4. Перекалибровка фазы впрыска (по желанию). Это рассматривалось в статье «Фаза впрыска в чип-тюнинге»
5. На двигателях (не вазовских естественно), имеющих в комплектации системы VVT (изменение фаз газораспределения) очень хороший эффект, в плане достижения лучших мощностных и экономических характеристик, дает перекалибровка разделов ПО отвечающих за изменение фаз. В основном, принцип чип-тюнинга новых ЭБУ с электронным дросселем, мало чем отличается от перекалибровки предыдущих разновидностей М73 и Бош797+ имеющих в ПО моментные разделы.

Сергей Федоренко 2012 г. клуб Motor-Master

Источник: www.drive2.ru

Контроль функции E-Gas

У двигателей с функцией E-Gas существует линейная зависимость между наполнением двигателя и крутящим моментом, создаваемым в процессе сгорания. При этом масса всасываемого воздуха используется для расчета отдаваемого крутящего момента. Затрагиваются также время впрыска и момент зажигания.

Контур управления системы E-Gas

Рис. Контур управления системы E-Gas

На рисунке показан общий контур управления функции E-Gas. Через электронную педаль акселератора с потенциометром или датчиком Холла определяется задаваемый водителем крутящий момент и с учетом поправочных коэффициентов пересчитывается электроникой в номинальный крутящий момент. На его основе вычисляются необходимый объем впрыска и наполнение двигателя.

Читайте также:
Postgres что это за программа

Определенные рабочие точки жестко фиксированы. Это пуск, состояние после пуска, прогрев двигателя, фаза нагрева катализатора, холостой ход, полная нагрузка, разгон и отключение тяги. Учитываются различные внешние и внутренние факторы, а также особые условия при регулировании скорости движения и холостого хода. На педали акселератора всегда имеется два датчика.

Система E-Gas является основным условием для работы двигателей с регулировкой крутящего момента. Для точного отражения величины задаваемого водителем крутящего момента при расчете наполнения также учитываются внутренний и внешний рассеиваемые моменты двигателя. Регулирование плавности хода можно улучшить путем селективного управления наполнением в различных цилиндрах.

  • Внутренние рассеиваемые моменты по сути являются потерями на трение в двигателе.
  • Внешние рассеиваемые моменты — это потери из-за вспомогательных агрегатов, таких как генератор, кондиционер, насос гидроусилителя рулевого управления.

Принцип действия системы E-Gas

Рис. Принцип действия системы E-Gas [источник: Bosch]

Принцип работы системы E-Gas показан на рисунке. ЭБУ в зависимости от положения педали акселератора распознает положение дроссельной заслонки, которое, в свою очередь, зависит от текущей рабочей точки. ЭБУ постоянно определяет положение педали акселератора и изменение скорости.

Измеряется сигнал датчика Холла или сигнал потенциометра и на его основании активизируется дроссельная заслонка. В блок дроссельной заслонки встроена функция аварийного хода. При отказе серводвигателя пружина устанавливает фиксированный зазор, и двигатель работает на повышенных оборотах. При замене блока дроссельной заслонки система должна заново «запомнить» его. Эту функцию можно вызвать через диагностическую систему, запоминание выполняется автоматически при включении зажигания.

Для проверки функции E-Gas в рамках внутренней диагностики проверяются следующие значения:

  • функциональный компьютер в блоке управления двигателем;
  • датчики положения педали акселератора;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • функция выключателя сигналов торможения;
  • функция датчика положения педали сцепления;
  • сигнал датчика скорости движения.

Контроль OBD использует внутренние функции диагностики электронной педали акселератора. Если выявленная неисправность не исчезает после одного-двух последовательных циклов движения, то система OBD включает индикатор MIL. При отказе датчика регистрируется неисправность в регистраторе событий и загорается индикатор неисправности. Система сначала регулируется на холостом ходу. При распознавании нейтрального положения у второго датчика в течение заданного срока проверки режим движения снова становится возможным.

Дополнительное распознавание холостого хода обеспечивается с помощью выключателя педали тормоза и по сигналу датчика скорости движения. Функции комфорта, такие как регулирование темпомата или тягового момента двигателя отключаются. Для достижения полной нагрузки обороты повышаются до максимальных медленно.

При отказе обоих датчиков сразу же отмечается неисправность в регистраторе событий и загорается индикатор неисправности. Двигатель работает на повышенных холостых оборотах (например, 1600 мин^-1) и больше не реагирует на педаль акселератора. В зависимости от системы управления двигателем может получиться так, что одновременный отказ обоих датчиков не будет распознан однозначно.

Индикатор неисправности не загорится. Двигатель работает на повышенных холостых оборотах и не больше реагирует на педаль акселератора. В режиме 1 можно считать фактические положения педали акселератора и дроссельной заслонки.

ПО ТЕМЕ:

  • Диагностирование цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания
  • Понятие поточного метода обслуживания на автомобильном транспорте
  • Бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство
  • Диагностическая система компании Bosch

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru