Яндекс.Дзен появился в 2017 году и первое время воспринимался как площадка для блогеров и журналистов. К декабрю 2020-го дневная аудитория Дзена достигла 20 миллионов человек, бренды активно используют его для рекламы. Подойдет ли этот канал вашему бизнесу — разбираемся в статье.
Кому будет полезен Яндекс.Дзен
- У вас есть свой блог или информационный ресурс
В этом случае Яндекс.Дзен может стать еще одним каналом распространения информации и привлечения читателей.
- Вы хотите увеличить трафик своего сайта
Если ваша целевая аудитория активно пользуется интернетом и поисковой системой «Яндекс», у вас есть шансы привлечь их на свой канал. Когда вы наберете 10 000 минут просмотра вашего канала за 7 дней, сможете перенаправлять читателей на ваш сайт.
Например, профессиональная техника для дома, станки для обработки дерева или информационный продукт — курсы или мастер-классы. Потенциальному клиенту будет легче решиться на покупку, если он увидит, в каких конкретно ситуациях ему может понадобиться ваш товар или услуга, как правильно пользоваться товаром или чему он научится на ваших курсах.
Как сейчас работать в ДЗЕН — Что изменилось/Новинки на канале
- Вы хотите повысить узнаваемость бренда
По данным Яндекс.Радара, в декабре 2020 года месячная аудитория Дзена превысила 63 миллиона человек. Наверняка среди этих людей есть те, кто заинтересован в вашем продукте, но еще не знаком с ним.
- Вы хотите привлечь новых потенциальных клиентов
Привлечь потенциальных клиентов можно с помощью рекламных кампаний. По данным Яндекс.Дзена, до 40% тех, кто ознакомился с рекламной публикацией, переходят на сайт рекламодателя благодаря механике Scroll2Site. Чтобы опубликовать рекламный материал, не нужно ждать, когда ваш канал наберет определенное количество просмотров, или выполнять какие-то дополнительные условия. Запустить такую публикацию можно сразу — главное, чтобы она не противоречила правилам Дзена.
Если вам близки хотя бы несколько ситуаций из этого списка, стоит задуматься о том, чтобы завести канал в Дзене.
Что такое Яндекс.Дзен и как он работает
Яндекс.Дзен — сервис для создания контента, где каждый может стать автором.
Увидеть ленту Яндекс.Дзена можно несколькими способами:
- с главной страницы Яндекса;
- в Яндекс.Браузере;
- в мобильном приложении Дзена;
- на сайтах-партнерах;
- перейдя на сам ресурс по прямой ссылке.
Алгоритмы сервиса анализируют поисковые запросы людей, пол, примерный возраст, род занятий, поведение в Дзене и формируют ленту конкретного пользователя. Читатели могут влиять на то, что им показывает Дзен — ставить лайки, подписываться на канал, блокировать неинтересные каналы.
Представьте, что вы опубликовали статью с советами по оформлению ипотеки. Алгоритм показал материал тестовой группе, в которую вошли разные по интересам категории — например, те, кто недавно посещал сайты банков, пользователи с детьми и бизнесмены. Многие из первых двух категорий открывали статью охотнее, ставили ей лайки и дочитывали ее до конца. Этим пользователям алгоритм будет чаще показывать материалы вашей тематики.
Честный обзор на платформу для блогеров ЯНДЕКС ДЗЕН. Проблемы с монетизацией. Продвижение на Дзене.
Авторы могут публиковать несколько форматов материалов:
- Статьи — текстовые материалы, дополненные изображениями и ссылками. Видны десктопным и мобильным пользователям.
Источник: www.nic.ru
Дзен что это за программа и нужна ли она на телефоне
Чтобы сделать ленту персональной, Дзен накапливает информацию о ваших интересах. Это возможно, только когда вы авторизованы на Яндексе. Если вы читаете Дзен на разных устройствах — авторизуйтесь на каждом из них под одним и тем же Яндекс ID. Тогда лента значительно быстрее подстроится под ваши интересы.
Что такое Дзен
Примечание. Яндекс.Дзен встроен не только в мобильный Яндекс.Браузер, но и в браузер на компьютере. Узнать, как настроить или отключить Дзен в браузере на компьютере, можно в Справке.
Дзен постепенно подстраивает ленту под ваши интересы. Он анализирует ваше взаимодействие с лентой (подписки, оценки, блокировки), поисковые запросы, историю браузера и другие сведения о ваших предпочтениях в интернете. Не беспокойтесь о конфиденциальности: данные хранятся в обезличенном виде. В результате вы получаете индивидуальную подборку рекомендаций, включая материалы с сайтов, на которых еще не успели побывать. Если ваши интересы изменятся, через некоторое время лента Дзена перестроится под них.
Чтобы увидеть рекомендации Дзена, создайте новую вкладку и прокрутите вниз ее содержимое.
Чтобы открыть публикацию, нажмите на карточку рекомендации. Чтобы вернуться в ленту рекомендаций , нажмите ссылку Дзен слева от Умной строки.
Примечание. Вы можете добавить ленту Дзена в панель уведомлений Android (чтобы открыть панель, на большинстве устройств нужно сдвинуть вниз верхний край экрана ). Для этого включите в Настройках в разделе Уведомления опцию Показывать Дзен в панели уведомлений .
Адаптация Дзена под свои интересы
Чтобы настроить ленту, Дзен анализирует ваши интересы в интернете, используя для этого просмотры, оценки и подписки. Со временем рекомендации подстроятся под вас. В среднем это занимает одну-две недели. Помогите алгоритмам Дзена понять, что вам показывать:
Укажите, какие публикации вы хотите видеть в ленте, а какие нет
Используйте значки Больше такого и Меньше такого: и . Они не предназначены для оценки качества материала. Они сообщают Дзену о том, какие публикации вы хотите видеть чаще, а какие реже.
Канал ведется одним автором на сайте Дзена. Подписаться на канал вы можете:
Чтобы отписаться от канала, на сайте Дзена перейдите на вкладку Подписки . Откройте нужный канал и нажмите кнопку Отписаться .
Вы можете заблокировать неинтересный канал или пожаловаться на канал, нарушающий требования к публикациям Дзена. Сделать это можно:
Все публикации заблокированного канала исчезнут из ленты. Разблокировать канал можно на сайте Дзена на странице Заблокированное . Чтобы открыть ее, в правом верхнем углу нажмите фото своего Яндекс ID.
Тематическая лента — это подборка публикаций разных каналов на общую тему. Чтобы подписаться на тему:
В поисковой строке введите название темы, например «юмор» или «кошки» . Если в Дзене есть такая тема, ее название появится ниже. Выберите ее.
Чтобы отписаться от темы, на сайте Дзена перейдите на вкладку Подписки . Откройте нужную тему и нажмите кнопку Отписаться .
Управление комментариями
Ленту персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен» теперь можно читать не только в вебе, но и в отдельном приложении. С сегодняшнего дня владельцы смартфонов Android могут скачать приложение в магазине Google Play.
При этом просматривать ленту можно, даже не открывая приложения — достаточно установить на экран смартфона виджет. Размер этого виджета регулируется: он может занимать весь экран или вмещать только два заголовка. Приложение может предупреждать о появлении новых материалов. Но может и не предупреждать – если вы не хотите получать такие уведомления, их легко отключить.
“Приложение будет полезно тем, кто часто просматривает ленту рекомендаций и следит за обновлениями, считает руководитель мобильных продуктов «Яндекс.Дзена» Олег Авдиенков. Кроме того, оно может быть интересно людям, которые не пользуются сервисами «Яндекса» со встроенным «Дзеном». По его словам, у пользователей Android-приложения будет преимущество – они будут первыми узнавать обо всех изменениях в сервисе.
7 миллионов человек читают «Дзен»
Дневная аудитория «Яндекс.Дзена» активно растёт. С июня она увеличилась на миллион, и сейчас сервисом пользуется больше семи миллионов человек. Около половины из них – пользователи Android-смартфонов.
Как работают персональные рекомендации
«Яндекс.Дзен» предлагает человеку статьи, видео и картинки, отобранные с учётом его интересов. Это могут быть любые материалы из интернета или истории, которые авторы напрямую публикуют на платформе Яндекс.Дзен .
Лента формируется с помощью алгоритмов искусственного интеллекта и рекомендательной технологии Яндекса — Диско. Она учитывает разные факторы — в том числе то, какие медиа предпочитает читать пользователь. Можно добавить в приложение и свои источники.
Помимо нового приложения, «Яндекс.Дзен» доступен в «Яндекс.Браузере», на главной странице «Яндекса», в Yandex Launcher и мобильном приложении «Яндекса».
Простым языком – это сервис индивидуальных рекомендаций Яндекса, который за время подгрузки браузерной страницы с поиском автоматически подготавливает ленту релевантных интересам пользователя статей.
Откуда он берет информацию? Здесь тоже ничего сверх удивительного – пользователи системы самостоятельно открывают свои ленты, пишут статьи и получают за это трафик на проект, а также монетизацию канала. То есть мы видим, что Яндекс Дзен – это аналог соцсети, мессенджера или даже блога.
Сервис работает не только в браузере ПК, но и в виде мобильного клиента. Интересно, что Дзен лента – это приложение со встроенным искусственным интеллектом, который направлен на работу с посетителями.
Что такое Дзен в Яндекс браузере: кому полезен сервис?
Нововведение интересно создателям контента и блогерам, а также популярным или развивающимся сайтам в качестве бесплатного канала привлечения трафика. Перечислим несколько главных преимуществ канала.
Яндекс Дзен, что это:
Существует и недочеты в работе сервиса. За два года были выявлены «минусы» Яндекс Дзен, что – это непредсказуемый алгоритм ранжирования статей, скромный функционал и дизайнерские возможности, сложности с монетизацией.
Как работает сервис?
Дзен лента – это интеллектуальная алгоритмическая программа, которая анализирует публикуемый блогером материал и рекомендует его читателям в соответствии с их интересами. То есть используется принцип РСЯ: контент распространяется по тематическим направлениям.
Как система узнает интересы читателей? Она собирает их из истории обозревателя, а также на основе пользовательских реакций. Присмотритесь, что такое Дзен в Яндекс браузере? Это мини соцсеть, в которой можно изучить рекомендации и обозначить свое отношение к ним: лайки, комментарии, репосты.
Виды контента
Как создать канал?
Для того чтобы стать автором в Дзене, нужен аккаунт в почтовом сервисе Яндекса. Регистрацию в ПС рассматривать не будем – это всем известно, а перейдем сразу к подключению канала.
Успех в этом сервисе зависит от качества контента. Рекомендуется публиковать авторский материал хотя бы 1-2 раза в неделю. Следите за оценкой сервиса – кармой, чтобы получать бонусы в виде дополнительных показов. Подключите Метрику для отслеживания трафика.
Как монетизировать канал?
Многих начинающих блогеров привлекает то, что Яндекс Дзен – это реальная возможность заработать деньги за свои публикации. Сервис выставляет следующие условия подключения монетизации:
- Канал должен достичь 7 тысяч полных прочтений материалов за неделю.
- Длительность одного прочтения должна быть не менее 40 секунд.
Если канал подходит под выдвинутые условия, то ZEN предлагает несколько вариантов заработка: рекламная сеть Яндекса и прямые продажи рекламы ADFOX, вставка своих креативов или формы для сбора денег. Разница в двух вариантах следующая: в первом случае сервис сам ищет рекламодателей, расставляет баннеры и платит налоги. Во втором – вы сами решаете, что и где размещать.
Как включить RSS в канале?
Немногие новички знают, что Яндекс Дзен – это ещё один канал распространения новостей, статей с сайта. Сервис может использовать внешние ресурсы в качестве источника публикаций в ленте. Для этого необходимо подключить сайт в Яндекс.Вебмастер и в дзене ввести домен ресурса, нажать проверить. Заявка отправится на модерацию.
Привязка возможна только после подключения канала к монетизации, то есть после 7000 дочитываний публикаций в неделю.
Плюсы и минусы ZEN
Что такое Дзен Яндекс в положительном ракурсе:
- Не нужны финансовые затраты на создание и продвижение канала.
- Достаточно регулярно публиковать статьи и начать зарабатывать уже через неделю.
- Постоянный доход, если серьезно относиться к качеству контента, подсказкам сервиса, карме ZEN и другим аспектам раскрутки.
- Можно завести несколько каналов на одном аккаунте.
- Отзывчивая служба поддержки.
- Ежегодно растущий трафик.
Яндекс Дзен, что это в отрицательном ракурсе:
- Пост может быть холодно воспринят публикой и соответственно не наберет много дочитываний. При этом трудно прогнозировать количество досмотров только на основе Метрики.
- Непредсказуемый алгоритм ранжирования статей, существует возможность попасть под фильтры системы.
- Каналы раскрученных сайтов имеют приоритет в выдаче. Пробиться начинающим очень непросто.