DirectX 10 скачать для Windows 7 64 Bit с официального сайта бесплатно
DirectX – набор API (интерфейс программирования приложений). Цель его создания – быстрое решение задач, связанных с разработкой игр и видеопрограммированием. Если объяснять несколько проще, то данный пакет позволяет разработчикам игр экономить время на создании стандартных процессов обработки медиа данных. Обычный пользователь Windows вероятнее всего ищет DX потому, что установленная на ПК игра отказывается запускаться без данного компонента. В этой статье мы расскажем, как скачать DirectX 10 для Windows 7 64 bit с официального сайта бесплатно.
Нюансы
В состав пакета DirectX 10 входит множество программных компонентов, среди которых особого внимания заслуживают следующие:
- DirectX Graphics – комплекс интерфейсов, необходимых для обработки графической составляющей.
- DirectInput – интерфейс, применяемый для обработки сигналов, получаемых системой от клавиатуры, мыши, джойстика, руля или любого другого игрового контроллера.
- DirectPlay – интерфейс, обеспечивающий коммуникацию между клиентами в многопользовательской игре.
- DirectSetup – отдельный компонент, ответственный за правильное проведение процедуры установки DX.
- DirectMedia – часть, направленная на функциональную поддержку потоковых объектов.
Как запустить любую игру ,требующую direct X 11 на directX 10.
Для обычного пользователя Windows DirectX будет являться той программой, которая способствует максимально качественной обработке игровой картинки, детальной прорисовке текстур, формированию отражений и преломлений света. В дальнейшие тонкости углубляться не станем – нам и этого достаточно.
Новые версии DX обычно выходят совместно с новыми выпусками Windows. Например, с появлением Windows 7 и 8 добавилась поддержка 11-й версии данного программного обеспечения, а с выходом Windows 10 – свежей 12-версии.
Достижения DirectX 10
Изначально DX 10 был включен в комплект поставки всех имеющихся версий операционной системы Windows Vista. В Windows 7 уже встроена 11-я версия «ДиректХ», в которую включены все библиотеки от DirectX 10.
Выпуск DX 10 был ознаменован следующими достижениями:
- Повышение реалистичности анимации растений и шерсти животных.
- Усиление мягкости и чёткости теней.
- Повышение детальности прорисовки массивных лесов и сцен масштабных битв.
- Улучшение реализма движений, а также прорисовки дыма, пара, тумана и облаков.
- Снижение степени смазывания движений объектов.
- Передача части выполняемых в CPU процессов на GPU с целью уменьшения вероятности появления «тормозов» во время тяжёлых (с точки зрения затрачиваемых ресурсов) игровых сцен.
Что такое Directx
DirectX 10 очень сильно отличается от 9-го выпуска. Он позволяет менять статичное игровое окружение на динамичное, что существенно повышает вовлеченность в игру. Загрузить компонент можно с официального сайта – все файлы находятся в свободном доступе, регистрироваться или указывать почту не придётся.
Устанавливаем компонент
Как уже было отмечено, 11-я версия содержит в себе все компоненты из 10-й. Поскольку в «семёрку» DirectX 11 уже встроен, все приложения, требующие для своей работы DX 10, также будут запускаться.
Если на ПК полностью отсутствует DX, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Переходим на официальный сайт Microsoft, выбираем нужный язык, нажимаем на «Скачать».
- Запускаем загруженный файл EXE, следуем указаниям мастера установки.
- Перезагружаем ПК.
Мнение эксперта
Дарья Ступникова
Специалист по WEB-программированию и компьютерным системам. Редактор PHP/HTML/CSS сайта os-helper.ru.
Выбирать разрядность и указывать прочие параметры не придётся – утилита автоматически определит всё, что нужно.
Видеоинструкция
Прикрепляем небольшой ролик, который посвящён разобранной нами теме. Автор рассказывает, для чего нужен DX в Windows, а также показывает, откуда его можно скачать.
Заключение
DX 10 – это не просто программа, а целый набор API-функций, необходимых для взаимодействия с видеокартой. Он поддерживается видеокартами NVIDIA GeForce 8*00 и ATI Radeon 2*00 и выше. Установить его может абсолютно любой владелец ПК на операционной системе Windows, начиная от Windows XP SP2. Надеемся, что вы смогли решить возникшую проблему и успешно запустили установленную игру.
Источник: os-helper.ru
DirectX 10 Программное обеспечение
DirectX 10 Программное обеспечение
Вся информация заимствована с www.3DNews.ru
Определение DirectX 10 и краткая предыстория его появления
Microsoft Windows Vista DX10
Классическое определение представляет DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования — Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр. Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функ.
24 января 2007, среда 12:22
Pashok_84 [ ] для раздела Блоги
ASUS 3050 все еще за 30 тр
i5 13600K 14 ядер — дешевле и быстрее i7 12700K
24 ядерный 13900K — смотри цену
3070 Ti Gigabyte Gaming за 60 тр
-22000р на 4080 Gigabyte Gaming
За пост начислено вознаграждение
DirectX 10 Программное обеспечение
Вся информация заимствована с www.3DNews.ru
Определение DirectX 10 и краткая предыстория его появления
Microsoft Windows Vista DX10
Классическое определение представляет DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования — Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр. Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функций для облегчения труда программистов. Теперь им не нужно каждый раз создавать ряд типичных процессов для работы со звуком, видео и т.п., для этого в комплекте DirectX имеется ряд стандартных «кубиков» и инструментов для создания мультимедийных приложений и игрушек под Windows.
Между прочим, до появления DirectX так всё и было: разработчики новых программ и игр каждый раз были вынуждены учитывать в своём коде неисчислимое количество разнообразных видеокарт, звуковых плат, устройств ввода. Ситуация облегчилась после того как в 1995 году появилась первая версия Microsoft DirectX, представляющего собой набор мультимедийных API для работы с 2D и 3D графикой, аудио, устройствами ввода, и программисты получили возможность использовать все возможности новых «железяк» без непосредственного программирования под каждую. Надо ли говорить, насколько это ускорило процесс выпуска новых игр и приложений.
На самом деле историю появления DirectX стоит начинать с 1992 года, когда, согласно историческим справкам, компания RenderMorphics начала разработку 3D графического API под названием Reality Lab для медицинского оборудования и приложений CAD. Компания RenderMorphics была куплена Microsoft в феврале 1995 года, уже после появления двух успешных версий API, в результате чего первая версия 3D графического API — Direct3D, была представлена в пакетах DirectX 2.0 и DirectX 3.0 под Windows 95. Хронология DirectX в общих чертах представлена таблицей ниже.
На практике не всё пошло так гладко, как хотелось бы – первые версии DirectX были порой нестабильны, к тому же на первых порах Microsoft продвигала Direct3D конкурируя как с OpenGL, так и с API вроде 3Dfx Glide. Где-то с версии DirectX 7.0, которая впервые позволила перенести значимую часть обработки 3D процессов с центрального процессора на графический чип, разработчики игр стали охотно отдавать предпочтение DirectX.
Начиная с версий DirectX 8.0/8.0a, где впервые дебютировали программируемые пиксельные и вертексные шейдеры (Shader Model 1.0 и 1.1), DirectX окончательно стал индустриальным стандартом и даже поддерживался в игровой приставке Microsoft Xbox.
Появление DirectX 9.0 ознаменовало начало поддержки Shader Model 2.0 и DirectPlay, затем – и Shader Model 3.0. Ныне свежую обновлённую версию DirectX можно в любое время скачать с сайта Microsoft, а комплект разработчика — DirectX SDK, распространяется Microsoft на бесплатной основе.
Особенности DirectX 10
По словам разработчиков, DirectX10, или как его ещё частенько называют Direct3D 10 (D3D10) – по названию 3D API, нельзя оценивать как всего лишь следующую версию DirectX. В отличие от версии DirectX 9, которая являет собой эволюционное развитие, DX10 была полностью переработана, изменив процесс взаимодействия приложений и «железа», распределение нагрузки между центральным и графическим процессорами. На практике это означает, что графический процессор видеокарты с поддержкой DX10 становится мощнее не только в смысле способности более оперативного обсчёта ещё большего количества пикселей за то же время, но также позволяет работать с неведомыми ранее текстурами, объектами и явлениями. В то же время «избавленный» от необходимости обсчёта графических эффектов, центральный процессор может теперь посвятить свою мощь более быстрому обсчёту других задач.
Ещё раз подчеркну, что DirectX10 — явление, актуальное исключительно для платформы Windows Vista и не будет использоваться ни на какой другой платформе. На самом деле, такой «эксклюзив» – не прихоть разработчиков, а следствие того, что для Windows Vista реализована совершенно новая модель графического (дисплейного) драйвера — Windows Display Driver Model (WDDM), не менявшаяся до появления DirectX10 со времён Windows NT4, с этим связаны виртаулизационные и архитектурные нововведения WDDM, реализованные в API и основополагающей инфраструктуре DirectX10. Новая модель драйвера также отражает дальнейшую эволюцию видеокарт – от обработки 2D растровых операций и GDI приложений, 3D игр на графических картах с фиксированными функциями, к современным программируемым модулям обработки графики с широкой поддержкой графических приложений.
Среди ключевых нововведений, реализованных в DirectX10, любители новых игр по достоинству оценят следующие:
Более реалистичная анимация шерсти меха и растений
Более мягкие и более чёткие тени
Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
Значительно более тщательно прорисованный лес, более масштабные и детальные сцены баталий
Более динамичные и чаще меняющиеся по ходу событий сценарии игр
Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
Объёмные эффекты
Уточнённый, более реалистичный дым и облака
Более реалистичные отражения и преломления на отражающих поверхностях – воде, автомобилях, стекле и др.
Снижение загрузки CPU, перераспределение обсчёта ряда процессов на GPU, снижение вероятности подтормаживания и зависания системы при сложном геймплее
«Живой» мех
В качестве иллюстраций выше приведённых преимуществ можно привести сравнительные скриншоты DirectX9 и DirectX10.
Детализация
DirectX9.0b — Halo: Combat Evolved
DirectX10 — Crysis
Детализация
DirectX9
DirectX10
Детализация и реалистичность теней
DirectX10
Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
Заставка Windows Vista, DirectX9 рендеринг
Заставка Windows Vista, DirectX10 рендеринг
Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
С самого начала типичным API, применявшимся для программирования графики, являлся Graphical Device Interface (GDI). Позднее были представлены DirectDraw и Direct3D как альтернативные API с поддержкой полноэкранных игр и 3D рендеринга с помощью существовавших на то время аппаратных решений, что добавило сложности совместной обработке элементов GDI и Direct3D. Версия модели видео драйвера (Windows Driver Model, WDM) для Windows XP — XPDM, чётко отражает последовательную природу обработки GDI и Direct3D.
Графические API под Windows XP
Новая модель драйвера — Windows Vista Display Driver Model (WDDM), меняет приоритеты и выводит на первый план графический процессор и Direct3D, придавая совершенно другой смысл 3D рендерингу картинки экрана за счёт программируемого GPU. Благодаря использованию WDDM всё графическое «железо» теперь управляется исключительно посредством Direct3D, и все остальные графические интерфейсы взаимодействуют с видеокартой только посредством Direct3D драйвера.
Графические API под Windows Vista
Версия DirectX 9, впервые представленная под Windows в 2002 году и далее неоднократно обновлявшаяся в 2003 – 2005 годах, представила более мощные по сравнению с предшественниками модели шейдерного программирования Direct3D. Версия Direct3D 9 является первичным графическим интерфейсом и для Windows Vista, оставаясь безупречным API для написания 3D игр и приложений, совместимых с многими поколениями видеокарт и выпусков Windows.
Более того, для сохранения полной совместимости со старыми версиями Windows некоторые особенности старых моделей драйвера эмулируются даже новой моделью драйвера Windows Vista. Поэтому, несмотря на поддержку новых драйверов WDDM для ряда видеокарт, Windows Vista продолжает поддерживать возможность использования старых драйверов XPDM для апгрейдов и корпоративных версий. В системах со старыми драйверами поддерживается Direct3D 9 и более старые версии интерфейсов, при этом принцип их работы будет схож с работой под Windows XP. Для работы драйвера WDDM требуется Direct3D 9Ex, Direct3D 10 или последующие версии.
Что касается так называемого Direct3D 9Ex интерфейса, который является несколько усовершенствованной версией Direct3D 9 API, в нём имеется возможность виртуализации ресурсов и ряда других возможностей для работы под Windows Vista. Этот API работает только под Windows Vista и требует драйверов WDDM.
Таким образом, выбирая API для графического приложения, следует помнить, что:
Использование Direct3D 9 подразумевает поддержку Windows XP или более ранних версий Windows
Использование Direct3D 9 с XPDM драйверами подразумевает поддержку Windows Vista для систем на базе «железа» без поддержки Direct3D 10
Использование Direct3D 10 позволит оценить все прелести нового поколения видеокарт под Windows Vista
Новый Direct3D 10 полностью устраняет все узкие места прежних Direct3D API и позволяет значительным образом упростить программирование GPU и разгрузить ресурсы CPU. Теперь программируемая шейдерная модель унифицирована как для вертексных, так и для пиксельных шейдеров, с более чёткой вычислительной моделью и набором действий. Для обработки примитивов после стадии вертексных шейдеров добавлен новая стадия обработки геометрических шейдеров. В результате поток вертексной и геометрической стадий работы конвейера может быть выведен в видеопамять для повторного использования, позволяя организовать комплексные многопроходные операции GPU с минимальной загрузкой CPU, рассчитывая анимацию один раз, а отрисовывая по этим данным много раз, позволяя реализовать замещающее текстурирование (Displacement Mapping) и предоставляя интересные возможности по альтернативной интерпретации данных. Более того, такая «разгрузка» GPU позволяет использовать совершенно новые, более сложные и точные методы имитации кожи, ускорение морфинга, генерирование теней и экструзии, мельчайших деталей, физических и других эффектов.
Замещающее текстурирование (Displacement Mapping)
Вот в этом, в сущности, и заключается основной «разлом» между нынешними поколениями графики и «железом» под Direct3D 10: в то время как Direct3D 9 может работать с картами эпохи DirectX7, Direct3D 10 работает только с новыми поколениями графических акселераторов, начиная с GeForce 8800.
Относительно поддержки OpenGL. Стоит отметить, что Windows Vista предоставляет ту же поддержку OpenGL, что и Windows XP, для этого потребуется инсталлируемый драйвер-клиент (Installable Client Driver, ICD) под OpenGL от производителя видеокарты. В большинстве случаев отсутствие новой версии ICD под Windows Vista обеспечит поддержку лишь уровня OpenGL v1.1.
Со времён DirectX 8.0 в состав DirectX входили такие API как:
DirectDraw — 2D растровая графика
Direct3D — D3D, 3D графика
DirectInput — обработка данных клавиатуры, мышки, джойстика и других игровых контроллеров
DirectPlay — сетевые коммуникации в играх
DirectSound — запись и воспроизведение звука
DirectSound3D — DS3D, 3D звук
DirectMusic — воспроизведение саундтреков из DirectMusic Producer
DirectSetup — инсталляция компонентов, не реализованных в API DirectX
DirectX Media — сочетание DirectAnimation, DirectShow, DirectX Video Acceleration, Direct3D Retained Mode и DirectX Transform, соответственно, для анимации, воспроизведения мультимедиа и потоковых приложений, 3D и интерактива
DirectX Media Objects — поддержка объектов потоковой обработки — кодировщиков, декодеров, эффектов
В Windows Vista реализована поддержка тех же интерфейсов Direct3D и DirectDraw, как в Windows XP, начиная с DirectX 3, за исключением режима Retained Mode в Direct3D. Разве что можно отметить ограничение для полноценных 64-битных приложений Windows XP Professional x64 Edition, поддержка функций которых под Windows Vista ограничена Direct3D9, DirectDraw7 и более новыми версиями интерфейсов.
Таким образом, сегодня мы в общих чертах определились с терминологией, чуток «копнули» предысторию появления DirectX 10, ранее называвшегося Windows Graphics Foundation 2.0 и DirectX Next, а ныне через раз именуемого просто Direct3D 10; в самых общих чертах ознакомились с его возможностями. Полагаю, для первого раза достаточно.
Следующая часть повествования о DirectX 10 будет посвящена более конкретным подробностям: унифицированной шейдерной архитектуре, впервые реализованной под DirectX 10 новой модели Shader Model 4.0; ресурсам, новым типам текстур, форматов HDR и режимов рендеринга DirectX 10, подробно разберём принцип работы конвейера DirectX 10 с поддержкой геометрических шейдеров и потоковым выводом. Впереди у нас также рзбор принципа работы замещающих текстур с тесселяцией, новых принципов рендеринга с использованием геометрических шейдеров и множество других тонкостей работы DirectX 10. Словом, считайте, что присказка закончена и самое интересное — впереди. До встречи.
Источник: overclockers.ru
Я работаю с Windows Vista. Часть VII: знакомимся с DirectX 10
Сегодня придётся обойтись без текущих новостей и различного рода отступлений, поскольку поднимаемая тема очень важна и отвлекаться не будем. До сегодняшнего дня в цикле публикаций о Windows Vista мы фактически обходили стороной ключевые программно-аппаратные изменения новой платформы, который действительно очень важны в 3D играх и которые действительно недоступны на платформах с предыдущими версиями Windows.
Действительно, минимальные требования Windows Vista, предъявляемые к аппаратной части ПК для запуска Aero, включают в себя определённый объём памяти, процессор, и среди прочего – видеокарту с поддержкой DirectX 9.0. Разумеется, Windows Vista будет работать и с видеосистемой без поддержки DirectX 9.0 в привычном 2D режиме, но всё это, так сказать, бюджетные варианты, и сегодня речь не об этом. Фактически, сегодня мы попытаемся выяснить, что же необходимо для создания действительно производительного ПК, способного реализовать всё заложенное в современном «железе» и в Windows Vista, и как это будет работать. На деле же, для реализации максимума возможностей игрового плана системами под управлением Windows Vista потребуется как минимум, три основных компонента: видеокарты совершенно нового типа – вроде NVIDIA GeForce 8000, операционная система Windows Vista, плюс совершенно новые игры. Только когда станут доступны все три эти слагаемых с поддержкой DirectX 10, мы сможем на практике оценить производительность, графические эффекты и прочие игровые достоинства платформ нового поколения.
Определение DirectX 10 и краткая предыстория его появления
Мы вплотную приблизились к тому, чтобы дать определение DirectX 10 и ряду сопутствующих терминов. Классическое определение представляет DirectX как совокупность интерфейсов прикладного программирования — Application Programming Interface, API, для удобного программирования приложений под операционные системы Microsoft Windows, главным образом, для программирования игр.
Говоря проще, разнообразные библиотеки–API из комплекта DirectX, представляют собой готовые наборы функций для облегчения труда программистов. Теперь им не нужно каждый раз создавать ряд типичных процессов для работы со звуком, видео и т.п., для этого в комплекте DirectX имеется ряд стандартных «кубиков» и инструментов для создания мультимедийных приложений и игрушек под Windows.
Между прочим, до появления DirectX так всё и было: разработчики новых программ и игр каждый раз были вынуждены учитывать в своём коде неисчислимое количество разнообразных видеокарт, звуковых плат, устройств ввода. Ситуация облегчилась после того как в 1995 году появилась первая версия Microsoft DirectX, представляющего собой набор мультимедийных API для работы с 2D и 3D графикой, аудио, устройствами ввода, и программисты получили возможность использовать все возможности новых «железяк» без непосредственного программирования под каждую.
Надо ли говорить, насколько это ускорило процесс выпуска новых игр и приложений. На самом деле историю появления DirectX стоит начинать с 1992 года, когда, согласно историческим справкам, компания RenderMorphics начала разработку 3D графического API под названием Reality Lab для медицинского оборудования и приложений CAD. Компания RenderMorphics была куплена Microsoft в феврале 1995 года, уже после появления двух успешных версий API, в результате чего первая версия 3D графического API — Direct3D, была представлена в пакетах DirectX 2.0 и DirectX 3.0 под Windows 95. Хронология DirectX в общих чертах представлена таблицей ниже.
Версия DirectX | Операционная система | Дата выпуска |
DirectX 1.0 | Windows 95a | 30 сентября 1995 |
DirectX 2.0 / 2.0a | Windows 95 OSR2 и NT 4.0 | 5 июня 1996 |
DirectX 3.0 / 3.0a | Windows NT 4.0 SP3 (последняя версия с поддержкой DirectX для Windows NT 4.0) | 15 сентября 1996 |
DirectX 4.0 | — | — |
DirectX 5.0 | Была доступна в бета-версии под Windows NT 5.0, инсталлировалась под Windows NT 4.0 | 16 июля 1997 |
DirectX 5.1 | Windows 95/98/NT4.0 | 1 декабря 1997 |
DirectX 5.2 | Windows 95 | 5 мая 1998 |
DirectX 5.2 | Windows 98 | 5 мая 1998 |
DirectX 6.0 | Windows 98/NT4.0 | 7 авгуса 1998 |
DirectX 6.1 | Windows 95/98/98SE | 3 февраля 1999 |
DirectX 7.0 | Windows 95/98/98SE/2000 | 22 сентября 1999 |
DirectX 7.0a | Windows 95/98/98SE/2000 | Сентябрь 1999 |
DirectX 7.1 | Windows 95/98/98SE/ME/2000 | 16 сентября 1999 |
DirectX 8.0 | Windows 95/98/98SE/ME/2000 | 30 сентября 2000 |
DirectX 8.0 | Xbox | 3 ноября 2000 |
DirectX 8.0a | Последний вариант под Windows 95 | 7 ноября 2000 |
DirectX 8.1 | Windows 98/98SE/ME/2000/XP | 12 ноября 2001 |
DirectX 9.0 | Windows Server 2003 | 19 декабря 2002 |
DirectX 9.0a | Windows 98/98SE/ME/2000/XP | 26 марта 2003 |
DirectX 9.0b | RC2 | 13 августа 2003 |
DirectX 9.0c | Windows XP SP2, Windows Server 2003 SP1, Xbox 360 | 13 декабря 2004 |
DirectX 9.0c | Совместимые с DX9.0c версии Windows, впервые включены D3DX DLL | 9 декабря 2005 |
DirectX 9.0c (Shader Model 3.0) | Windows XP Последнее обновление с поддержкой Windows 98/98 SE/ME/2000 — в августе 2005 Версии декабря 2005 и февраля 2006 — споддержкой формата XML для некоторых классов |
Ежемесячные обновления с августа 2005 |
DirectX 9.0L | DirectX 9 API — только для Windows Vista | — |
DirectX 10.0 | Новая версия DirectX только для Windows Vista | — |
На практике не всё пошло так гладко, как хотелось бы – первые версии DirectX были порой нестабильны, к тому же на первых порах Microsoft продвигала Direct3D конкурируя как с OpenGL, так и с API вроде 3Dfx Glide. Где-то с версии DirectX 7.0, которая впервые позволила перенести значимую часть обработки 3D процессов с центрального процессора на графический чип, разработчики игр стали охотно отдавать предпочтение DirectX. Начиная с версий DirectX 8.0/8.0a, где впервые дебютировали программируемые пиксельные и вертексные шейдеры (Shader Model 1.0 и 1.1), DirectX окончательно стал индустриальным стандартом и даже поддерживался в игровой приставке Microsoft Xbox. Появление DirectX 9.0 ознаменовало начало поддержки Shader Model 2.0 и DirectPlay, затем – и Shader Model 3.0. Ныне свежую обновлённую версию DirectX можно в любое время скачать с сайта Microsoft, а комплект разработчика — DirectX SDK, распространяется Microsoft на бесплатной основе.
Особенности DirectX 10
- Более реалистичная анимация шерсти меха и растений
- Более мягкие и более чёткие тени
- Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
- Значительно более тщательно прорисованный лес, более масштабные и детальные сцены баталий
- Более динамичные и чаще меняющиеся по ходу событий сценарии игр
- Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
- Объёмные эффекты
- Уточнённый, более реалистичный дым и облака
- Более реалистичные отражения и преломления на отражающих поверхностях – воде, автомобилях, стекле и др.
- Снижение загрузки CPU, перераспределение обсчёта ряда процессов на GPU, снижение вероятности подтормаживания и зависания системы при сложном геймплее
В качестве иллюстраций выше приведённых преимуществ можно привести сравнительные скриншоты DirectX9 и DirectX10. Детализация
DirectX9.0b — Halo: Combat Evolved
DirectX10 — Crysis
Детализация
Детализация и реалистичность теней
Более насыщенные ландшафты с более сложной окружающей обстановкой
Заставка Windows Vista, DirectX9 рендеринг
Заставка Windows Vista, DirectX10 рендеринг
Больший реализм и уменьшение смазывания движущихся объектов
С самого начала типичным API, применявшимся для программирования графики, являлся Graphical Device Interface (GDI). Позднее были представлены DirectDraw и Direct3D как альтернативные API с поддержкой полноэкранных игр и 3D рендеринга с помощью существовавших на то время аппаратных решений, что добавило сложности совместной обработке элементов GDI и Direct3D. Версия модели видео драйвера (Windows Driver Model, WDM) для Windows XP — XPDM, чётко отражает последовательную природу обработки GDI и Direct3D.
Графические API под Windows XP
Новая модель драйвера — Windows Vista Display Driver Model (WDDM), меняет приоритеты и выводит на первый план графический процессор и Direct3D, придавая совершенно другой смысл 3D рендерингу картинки экрана за счёт программируемого GPU. Благодаря использованию WDDM всё графическое «железо» теперь управляется исключительно посредством Direct3D, и все остальные графические интерфейсы взаимодействуют с видеокартой только посредством Direct3D драйвера.
Графические API под Windows Vista
- Использование Direct3D 9 подразумевает поддержку Windows XP или более ранних версий Windows
- Использование Direct3D 9 с XPDM драйверами подразумевает поддержку Windows Vista для систем на базе «железа» без поддержки Direct3D 10
- Использование Direct3D 10 позволит оценить все прелести нового поколения видеокарт под Windows Vista
Замещающее текстурирование (Displacement Mapping)
- DirectDraw — 2D растровая графика
- Direct3D — D3D, 3D графика
- DirectInput — обработка данных клавиатуры, мышки, джойстика и других игровых контроллеров
- DirectPlay — сетевые коммуникации в играх
- DirectSound — запись и воспроизведение звука
- DirectSound3D — DS3D, 3D звук
- DirectMusic — воспроизведение саундтреков из DirectMusic Producer
- DirectSetup — инсталляция компонентов, не реализованных в API DirectX
- DirectX Media — сочетание DirectAnimation, DirectShow, DirectX Video Acceleration, Direct3D Retained Mode и DirectX Transform, соответственно, для анимации, воспроизведения мультимедиа и потоковых приложений, 3D и интерактива
- DirectX Media Objects — поддержка объектов потоковой обработки — кодировщиков, декодеров, эффектов
Следующая часть повествования о DirectX 10 будет посвящена более конкретным подробностям: унифицированной шейдерной архитектуре, впервые реализованной под DirectX 10 новой модели Shader Model 4.0; ресурсам, новым типам текстур, форматов HDR и режимов рендеринга DirectX 10, подробно разберём принцип работы конвейера DirectX 10 с поддержкой геометрических шейдеров и потоковым выводом. Впереди у нас также рзбор принципа работы замещающих текстур с тесселяцией, новых принципов рендеринга с использованием геометрических шейдеров и множество других тонкостей работы DirectX 10. Словом, считайте, что присказка закончена и самое интересное — впереди. До встречи.
- NVIDIA GeForce 8800 GTX: новый 3D лидер с поддержкой DirectX 10
- Foxconn 8800GTS — даже «младшая сестра» GeForce 8800GTX способна обойти вчерашних флагманов
- Microsoft MSDN DirectX
- Windows Vista Blog
- Решения NVIDIA для Windows Vista
- ATI — The Graphics Power in My Windows Vista Capable PC
- Я работаю с Windows Vista. Часть VI: пользовательский интерфейс и настройки
- Я работаю с Windows Vista. Часть V: горячие события и ближайшие перспективы
- Я работаю с Windows Vista. Часть IV: новая платформа для бизнеса
- Я работаю с Windows Vista. Часть III: установка, производительность, лицензия
- Я работаю с Windows Vista. Часть II: мультимедиа и интерактив — объять необъятное
- Я работаю с Windows Vista. Часть I: подробно о системных требованиях
- Microsoft Windows Vista Beta 2
Источник: 3dnews.ru
DirectX 10 — Скачать официальную версию
Создание новых программ и компьютерных игр требуют большого количества навыков, умения анализировать и взаимодействовать. При работе с различными устройствами зачастую необходима прямая связь между разработчиком и оборудованием. Именно для таких случаев и предназначена библиотека, выпущенная компанией Microsoft – DirectX 10.
Она представляет собой различные инструменты, которые объединены в единую платформу библиотек. Они позволяют разработчикам напрямую взаимодействовать с аудио- или видеооборудованием. Чаще всего DirectX 10 используют для работы с компьютерными играми – разработки и дальнейшего использования. Иногда используется и в других областях, например, при работе с графикой, трехмерными и двухмерными объектами. Существует множество версий и компонента данной программы, каждый из которых выполняет свою функцию.
История развития
Система API DirectX появилась во многом благодаря запуску новой версии операционной системы Windows – Windows 95. Разработчики пытались сделать ставку на безопасность новой версии, в итоге ОП получилась очень защищенной, безопасной, но предоставляла пользователю ограниченный доступ к различным устройствам, что сильно затрудняло работу. Именно тогда группа находчивых работников Microsoft, а именно, Алекс Джон, Эрик Энгст и Крэйг Айслер нашли решение появившейся проблемы: они создали DirectX.
Первая версия была выпущена в 1995 году. Первоначально разработчики планировали с помощью DirectX заменить всем известный OpenGL. Борьба между этими двумя программами длится еще с тех пор. В ходе использования DirectX выяснилось, что ее уровень функциональности гораздо выше, чем у OpenGL – она предоставляет больше доступа к устройствам, например, мыши, клавиатуре и др. На базе DirectX был создан Xbox API.
До появления десятой версии DirectX прошел путь длиной в 11 лет. DirectX 10 был выпущен на рынок 10 ноября 2006 года. Она была включена в состав Windows Vista и стала для него первой версии. Это также первая версия для Xbox 360. В 2008 году появилась еще одна разновидность — DirectX 10.1.
Она была включена в Service Pack 1 для Windows Vista и Windows Server 2008. Отличительной особенностью десятой версии является ее шейдерная модель 4.0 для ОС Windows Vista, Windows 7,8. Шейдерная модель 4.1 версии 10.1 предназначена только для Windows Vista, Windows 7,8,8.1. 4
В DirectX 10 были исправлены несколько недостатков и ограничений, которые были в DirectX 9, файлы приложений теперь не конфликтуют друг с другом. Была повышена производительность, в том числе и за счёт правильной работы с драйверами видеокарт. Разработчики устранили «узкие места», а также некоторые процессы, которые тормозили нормальную работу.
В новой версии появилось и несколько новых функций:
- Удалось избежать частого подавления процессора в графической части, благодаря менее частым и более эффективным вызовам API.
- Новая шейдерная модель 4.0. В ней увеличено количество ресурсов, включена однобуферная порисовка, увеличена вершина байтов в буфере. Теперь из любого типа шейдера можно получать неограниченный доступ к текстурам.
- Теперь в реальном времени можно создавать геометрические фигуры. Доступна разработка и процедурным образом.
Разновидности
В составе Директ Икс 10 есть следующие инструменты:
- DirectMusic – для воспроизведения музыки.
- DirectPlay – для сетевой коммуникации игр.
- DirectInput – обрабатывает данные, которые поступают с клавиатуры.
- Direct3D – воспроизводит трехмерные примитивы.
- DirectShow – позволяет осуществлять вывод/ввод данных формата аудио- и видео.
Помимо этих инструментов, есть и ряд других, которые позволяют комфортно играть и настраивать компьютерные игры.
Популярные игры
Многие популярные компьютерные игры поддерживают DirectX 10. Среди них:
- Assassin’s Creed;
- Battlefield 3;
- Crysis;
- Far Cry 2;
- Global Agenda;
- King Arthur II;
- Medal of Honor;
- Metro 2033;
- NecroVision;
- Need for Speed: The Run;
- Oil Rush;
- Red Faction: Armageddon;
- Stormrise;
- Total War: Shogun 2;
- World in Conflict;
- Universe at War: Earth Assault.
Полный список игр можно подробнее изучить на официальной странице программы или на игровых форумах.
Скачать программу
Скачать установщик DirectX 10 для разных операционных систем можно разными способами, например на официальном сайте компании Microsoft. Для скачивания выберите соответствующую версию и начните установку на ваш компьютер.
Другой способ – скачать пакет Директ икс 10 для Виндовс 7,8,10 на нашем сайте. У нас представлена официальная версия программы. В DirectX 10 включены все предыдущие обновления и улучшения.
Системные требования
Перед тем, как скачать DirectX 10, убедитесь в том, что ваше устройство отвечает системным требованиям программы.
Для установки необходимо обеспечить следующие технические параметры:
- Платформы – ОС Windows Vista, XP, 7,8.
- Разрядность – 32 или 64
- Объем оперативной памяти – 1 Гб.
- Широкополосный доступ к Интернету.
- Аудиокарта с поддержкой DX.
- Видеоадаптер с поддержкой nVidia GF 7XXX.
Win XP должен быть не ниже, чем SP3.
Поддерживаемые платформы
DirectX 10 совместима со следующими операционными системами:
- Windows Vista.
- Windows XP.
- Windows 7.
- Windows 8, 8.1.
- Windows Server Pack 1.
- Windows Server 2008 и др.
Заключение
DirectX 10 – удобная среда API от компании Microsoft, которая позволяет удобно играть и настраивать компьютерные игры. Любителям игр однозначно стоит скачать DirectX 10, так как он совместим с большинством популярных компьютерных игр. Программа находится в бесплатном доступе, ее легко скачать и установить. У нее простой и понятный интерфейс.
Источник: directx-ru.ru