Dx что это за программа

DirectX

DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновлённые версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.

  • 1 DirectX
  • 2 История
  • 2.1 Хронология версий DirectX
  • 2.2 Ключевые особенности версий

DirectX [ ]

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
  • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики. (Его разработка давно прекращена)
  • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

История [ ]

Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО.

Планшет радиолюбителя — DX кластерная программа.

В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию Windows — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.

DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищённой моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный и накладный доступ к устройствам. Microsoft нуждалась в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Айслер (Eisler), Сэйнт Джон (St. John), и Энгстром (Engstrom) решили эту проблему, назвав само решение DirectX.

Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK».

Ещё до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт своё начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows (в том числе Windows NT) Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональность уровня DirectX (например, доступ к клавиатуре/джойстику/мыши, поддержка звука, игры по сети и т. д.).

DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях того времени, невозможно.

В 2002 году Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0 (DirectX 9.0c).

ЧТО ТАКОЕ DirectX | Зачем нужен DirectX и как определить версию DirectX

В апреле 2005 интерфейс DirectShow был перемещён в Microsoft Platform SDK.

Хронология версий DirectX [ ]

Версия DirectX Логотип Номер версии Операционная система Дата релиза
DirectX 1.0 4.02.0095 Windows 95a 30 сентября 1995
DirectX 2.0 / 2.0a 4.03.00.1096 Windows 95 OSR 2 и Windows NT младше 4.0 5 июня 1996
DirectX 3.0 / 3.0a 4.04.0068 / 69 Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3

последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows NT 4.0

последняя поддерживаемая версия DirectX Media для Windows NT 4.0 а также он был в Dreamcast

последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 98SE и Windows Me

Официальный анонс состоялся на Gamefest 2008. Информация поDirect3D11

Ключевые особенности версий [ ]

  • DirectX 6.0 — мультитекстурирование
  • DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
  • DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
  • DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
  • DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
  • DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
  • DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista,Windows XP,Windows 7
  • DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8)

Совместимость [ ]

Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

Поддерживаемые операционные системы:

  • Windows 95, Windows 98, Windows 98 Second Edition, Windows Millenium Edition;
  • Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
  • Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
  • Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
  • Windows Vista;
  • Windows 7;
  • Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2;
  • Windows 8.
Читайте также:
Программа firewall что это

Будущее DirectX [ ]

Последней выпущенной версией является DirectX 12; до выпуска Service Pack 1 на Windows Vista был установлен DirectX 10, изначально называвшийся «Windows Graphics Foundation», позднее он был переименован. Изменения в DirectX 10.1, в отличие от DirectX 10, касаются графической составляющей — Direct3D. DirectX 10 представляет собой часть ОС Windows Vista и использует отличную от DirectX 9.0 модель видео-драйвера. DirectX 10 выдвигает набор требований к аппаратной части — минимальный стандарт функциональности, необходимой для того, чтобы аппаратное устройство было DirectX-совместимым.

XNA — другой инструмент разработки от Microsoft, упрощающий разработку игровых и мультимедиа-приложений, предоставляющий удобный путь интеграции с DirectX, HLSL и др. инструментами, собранными в единую систему. Последние 2 года компания Microsoft активно продвигает этот инструмент как средство разработки приложений для Xbox 360, Linux ,PC и Zune.

DirectX 11.1 включён в состав Windows 8. Поддерживает WDDM 1.2 для увеличения производительности, с улучшенной интеграцией Direct2D, Direct3D, иDirectCompute, и включает в себя DirectXMath, XAudio2, и XInput библиотеки из XNA framework. Также есть возможность стереоскопического 3D для поддержки игр и видео [2] .

DirectX 12 включён в состав Windows 10.

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на DirectX. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Microsoft вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

Источник: microsoft.fandom.com

Что такое DirectX и почему это важно?

DirectX — это API или интерфейс прикладного программирования. Он действует как посредник между программным кодом видеоигр и оборудованием, используемым для их воспроизведения. Без DirectX играть в видеоигры было бы не так безболезненно, как сегодня, но что такое DirectX и почему он так важен?

DirectX — это API, но что это?

Мы сказали, что API — это программное обеспечение, которое позволяет играм взаимодействовать с оборудованием, но это большое упрощение. В конце концов, драйверы оборудования, которые взаимодействуют с операционной системой, также могут быть описаны таким же образом.

Что делает API, так это стандартизирует каталог команд и функций, которые разработчики игр могут запрашивать у компьютерного оборудования. Это программный слой между игрой и оборудованием, который переводит два «языка», на которых говорят игра и аппаратное устройство.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Чтобы быть более точным, API обращается к драйверам оборудования от имени игры, и, поскольку и игра, и драйверы оборудования были написаны для совместимости с DirectX, а не напрямую друг с другом, это означает, что общение происходит без проблем.

Если вы хотите глубже изучить API, HDG объясняет: что такое API? это отличное место для начала.

Плохие старые времена до DirectX

Итак, мы установили, что DirectX — это API, который стоит между игрой и оборудованием, которое ей необходимо для запуска, но почему видеоигра не может напрямую взаимодействовать с видеокартой, звуковой картой и т. Д.?

Именно так и бывало. Во времена MS-DOS и первых дней Windows видеоигры напрямую взаимодействовали с драйверами оборудования.

Проблема с этим подходом заключается в том, что разработчику игры приходилось писать код для каждого отдельного продукта или семейства продуктов. Если вы сегодня играете в классическую игру для MS-DOS, вы увидите записи о звуковых картах для таких брендов, как Creative SoundBlaster или AdLib.

Это были самые популярные бренды звуковых карт, поэтому разработчики игр могли охватить большинство клиентов, поддерживая их, но не всех. В конце концов, менее известные производители оборудования будут создавать продукты, совместимые с теми же драйверами, что и известные производители. Вот почему в то время у нас было так много карт, совместимых с Sound Blaster.

В результате, даже если у вас было наиболее широко поддерживаемое оборудование, не было никакой гарантии, что данная игра будет работать с вашим компьютером. DirectX решил эту проблему.

Читайте также:
Что программа обработки прерываний что это

DirectX упрощает работу разработчиков и производителей оборудования

Каждая версия DirectX (а мы до DirectX 12) устанавливает набор аппаратных и программных функций, которые должно иметь совместимое оборудование. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваша видеокарта была сертифицирована для работы с последней версией DirectX, она должна иметь минимальный набор встроенных возможностей.

Затем разработчики пишут свои игры не для совместимости с конкретной видеокартой, а для совместимости с самим DirectX. Другими словами, как производители оборудования, так и разработчики игр стандартизируют свои продукты для DirectX, и, как таковые, любые игры и компоненты оборудования, предназначенные для работы с определенной версией DirectX, гарантированно будут хорошо взаимодействовать друг с другом.

DirectX — это «X» в Xbox

Всем известно, что два крупнейших имени в области игровых консолей — это PlayStation и Xbox, но вы можете не знать, что первоначальное название последнего сначала было «DirectX Box».

Вероятно, к лучшему, что Microsoft решила сократить название, но это также очень точное описание консоли. Первый Xbox был собран вместе с аппаратным обеспечением ПК с урезанной версией Windows и DirectX. Это все еще актуально сегодня с последними Консоли Xbox Series X и S.

Одним из больших преимуществ этого является то, что перенос игр между Xbox и ПК с Windows очень прост. Поскольку они фактически являются одной и той же платформой. PlayStation и Nintendo Switch однако используют свои собственные API, что подводит нас к следующему важному факту о DirectX.

DirectX — не единственная игра в городе

Хотя DirectX стал одним из самых важных и широко распространенных API-интерфейсов, он далеко не единственный. Многие организации признали необходимость стандартизации. Хотя DirectX — это API, охватывающий все, от графики до игровых контроллеров, существуют также API, которые сосредоточены только на одном аспекте, таком как графика.

Когда первая 3D-видеокарта стала популярной в середине 90-х, потребность в графических API стала острой. Карты 3dFX Voodoo использовали проприетарный API Glide. OpenGL (открытая графическая библиотека) — это открытый стандарт, который остается популярным сегодня и существует в своей современной форме как вулкан. Также у Apple есть Металл API для собственных устройств, и есть еще много других категорий устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.

Хотя DirectX не имеет полного доминирования на рынке, другие API-интерфейсы зависят от того, что Microsoft решила закрепить в каждой версии DirectX. При этом они никому не диктуют. Каждая версия DirectX создается после консультаций со всеми заинтересованными сторонами, поэтому отношения кажутся более взаимными, чем можно было бы предположить.

DirectX — это не то, о чем вам нужно беспокоиться

Большой вопрос в том, насколько вам, пользователю, нужно беспокоиться о DirectX. Раньше, с более ранними версиями DirectX в старых системах Windows, вам приходилось устанавливать DirectX вручную. В большинстве случаев в данную игру входит минимальная необходимая ей версия DirectX. Если бы этот установщик обнаружил в системе более новую версию этого поколения DirectX, он просто ничего не установил бы.

Каждая версия DirectX (например, 9c, 11 и 12) — это отдельная вещь, но Windows 10 поставляется с предустановленными их копиями. Ваши старые игры будут отлично работать на вашем новом блестящем компьютере с Windows 10.

Гораздо важнее выбор оборудования. Вы всегда можете обновить программное обеспечение или загрузить правильное программное обеспечение, чтобы ретро-игры работали, но оборудование, которое у вас есть, не может быть изменено без обновления или нового компьютера.

Совместимость оборудования с DirectX

Каждое оборудование, имеющее отношение к видеоиграм или любому другому приложению, использующему аналогичную технологию, обычно совместимо с последней версией DirectX на момент ее выпуска.

Однако, если будет выпущена новая версия DirectX, есть вероятность, что ваше существующее оборудование может быть несовместимым, если в нем отсутствует аппаратная функция, необходимая для работы новой версии DirectX. Однако это не повод немедленно менять оборудование!

Всегда есть переходный период, когда игры поддерживают несколько версий DirectX. Например, в настоящее время игры обычно поддерживают как DirectX 11, так и DirectX 12. Однако, если вы хотите приобрести новое оборудование (особенно графические процессоры), то неплохо купить что-то, совместимое с новейшими основными моделями. версия DirectX. Поскольку вы хотите, чтобы ваша новая покупка оставалась актуальной как минимум несколько лет.

Пока вы это делаете, вы также можете проверить, совместимо ли ваше новое оборудование с последними версиями других основных конкурирующих API, таких как Vulcan.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Источник: mexn.ru

Установка и удаление DirectX

Чтобы оценить мощь графики популярных игр на ПК, вам непременно понадобится установить программу DirectX. Это пакет функций, который связывает ОС и устройства ПК, и используется для запуска мультимедийных программ. Без этой утилиты не запустится ни одно приложение, в том числе современные игры с их реалистичной высококачественной графикой. Как установить DirectX? Разберёмся детальнее.

Читайте также:
Что за программа хабер

Установка Microsoft DirectX

В большинстве случаев DirectX устанавливается вместе с установкой ОС

Установка

Многие юзеры пытаются найти программу на разнообразных форумах и торрентах. Всё намного проще, ведь DirectX разработан компанией Microsoft и предоставляется бесплатно на её официальном сайте. Нет никакого риска, что вместо важной утилиты вы скачаете вирусную программу, от которой впоследствии не сможете избавиться.

Загрузка нужной версии утилиты

Итак, перейдите на сайт Microsoft, затем выберите вкладку «Центр загрузки» и кликните по кнопке Windows. В окне браузера появится список из самых популярных загрузок для данного раздела. Зачастую интересующий нас инструмент располагается на первой позиции. Теперь выберите его и нажмите клавишу «Скачать». На этой же странице можно узнать информацию о требованиях к системе, особенностях установки и дополнительных сведениях (название файла, версия и т. п.).

Последовательность установки на компьютер

Выкачав нужный файл на компьютер, запустите его и выполняйте инструкции, которые выдаёт система.

Удаление

Как видим, с установкой всё достаточно просто, но как удалить DirectX? Без этого порой нельзя обойтись, если программа начала работать некорректно по какой-то причине. Убрать её из памяти ПК очень трудно, ведь она считается компонентом Windows. Опытные пользователи утверждают, что сделать это реально, но последствия могут быть непредсказуемыми.

Удаление средствами Windows

Если потенциальный риск вас не беспокоит, можно приступать:

  • чтобы сэкономить время в случае непредвиденной ситуации, сделайте резервную копию ОС;
  • скачайте актуальную для своей «машины» версию DirectX;
  • отключите фаерволы и защиту системы. Если опустить этот шаг, то после перезагрузки система заново установит ранее удалённую утилиту;
  • воспользуйтесь одной из программ для удаления софта.

Сегодня известно о ряде инструментов, которые помогают избавиться от неудаляемых файлов. DirectX Happy Uninstall считается одной из самых известных программ. Работает она достаточно безопасно, функции выполняет качественно, единственный минус — она платная.

Программа DirectX Happy Uninstall

Также можно воспользоваться утилитами DX Eradicator и DX Killer 1.0. Приложения выпускаются бесплатно, и по утверждениям самих разработчиков, позволяют провести безопасную и полную деинсталляцию. Поддерживаются эти программы только в Windows XP и более древних системах.

Удаление с помощью DX Eradicator

Есть и радикальный способ — удаление через реестр. Достаточно запустить системный реестр (Win+R, затем введите слово regedit), и найти поля, в которых встречается упоминание о DirectX. Основным плюсом этого пути называют то, что вам не придётся искать сторонние утилиты и отдавать деньги их разработчикам. Недостатком является возможность безвозвратно повредить целостность ОС (всегда можно удалить что-нибудь важное, из-за чего система попросту перестанет загружаться).

Поиск DirectX в реестре Windows

Переходить к повторной установке следует только после деинсталяции и перезагрузки устройства. Не забывайте, что описанные выше методы не одобрены компанией Microsoft, и за последствия придётся отвечать вам!

Источник: nastroyvse.ru

Microsoft DirectX

Скачать Microsoft DirectX

О программе

Microsoft DirectX — набор библиотек, которые необходимы для работы некоторых игр, в которых используются устаревшие технологии D3DX9, D3DX10, D3DX11, XAudio 2.7, XInput 1.3, XACT и Managed DirectX 1.1

Что нового

Системные требования

Операционные системы:

  • Windows XP SP2 и выше
  • Windows Server 2003 SP1 и выше

Полезные ссылки

  • Microsoft: Windows 11 создана для любителей компьютерных игр
  • В Windows 7 появилась поддержка DirectX 12 за полгода до окончания жизненного цикла системы
  • Доступен NVIDIA DirectX 12 Ultimate Developer Preview Driver для Windows 10
  • Microsoft завершает поддержку устаревших версий .NET Framework

Подробное описание

Microsoft DirectX — набор библиотек DirectX SDK, которые необходимы для работы некоторых игр, в которых используются технологии D3DX9, D3DX10, D3DX10, XAudio 2.7, XInput 1.3, XACT и (или) Managed DirectX 1.1. Microsoft DirectX уже входит в состав операционных систем Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 / 8.1, Windows 10 и соответствующих им версий Windows Server.

Набор библиотек Microsoft DirectX устанавливает ряд дополнительных компонентов, которые используются в некоторых старых играх. Установка этого набора необходима в том случае, если вам необходимо запустить старые игры на более новых операционных системах.

Этот набор компонентов DirectX не изменяет версию DirectX, но устанавливает ряд дополнительных параллельных технологий из устаревшего пакета DirectX SDK, которые используются в некоторых старых играх.

Набор компонентов Microsoft DirectX доступен в виде онлайн-установщика и автономного установочного пакета. Онлайн-установщик автоматически скачает необходимые файлы в процессе установки. При использовании автономного установочного пакета, укажите любую пустую папку для распаковки установочных файлов и затем выполните установку, запустив файл DXSETUP.exe.

Другие программы

Microsoft .NET Framework
Обновление для Microsoft .NET Framework версий 4.x.

Microsoft .NET Core
Компоненты для разработки и запуска приложений среды .NET Core

Рекомендуем

рейтинг

ПРОБНАЯ

Новая операционная система от Microsoft

рейтинг

ПРОБНАЯ

Популярная система для компьютеров

рейтинг

БЕСПЛАТНО

Система Apple для iMac, Mac Pro и Macbook

рейтинг

БЕСПЛАТНО

ОС Linux для ноутбуков и настольных ПК

рейтинг

БЕСПЛАТНО

Источник: www.comss.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru