Индустрия мобильных игр постоянно растёт. По данным ресурса Business of Apps, оборот этой отрасли в прошлом году составил 77.2 миллиарда долларов. И в 2020 году количество игроков по сравнению с 2019 из-за пандемических ситуаций в мире выросло сразу на 12%. Сейчас в мире на смартфонах и планшетах играет практически треть населения, около 2.5 млрд человек. Мобильные игры — это огромный рынок, в котором место найдётся всем.
Но как сделать игру? В этой статье мы рассмотрим несколько игровых движков, которые значительно упростят для вас разработку собственного хита.
Что такое игровой движок
Игровой движок (game engine) — это программная среда, в первую очередь предназначенная для разработки и запуска игр. Обычно в ней есть все соответствующие библиотеки и вспомогательные программы, необходимые для создания игровых проектов.
Сам термин «движок» подразумевает, что эта программная среда обеспечивает всю внутреннюю работу игры, позволяя создателю или программисту во многом абстрагироваться от технических задач (рендеринг графики, физика, звук, построение сцен, анимация, работа с сетью, локализация и т.п.) и посвятить себя творчеству.
Игровой движок (Game Engine) максимально коротко | Techquickie на русском
Какие бывают игровые движки:
Движок Unity
Unity — это самый популярный движок для создания 3D-видеоигр профессионального уровня. Школа программирования для детей в Калифорнии описывает Unity как «и слишком сложный, и слишком простой». В то же время Unity «более чем достаточно для создания потрясающих 3D-игр».
Популярные игры, сделанные на Unity: League of Legends, Iron Man, Escape from Tarkov, Monument Valley 2.
Преимущества Unity:
- Один из самых быстрых движков для создания игр;
- Поддерживает около 27 платформ, включая iOS и Android;
- Обеспечивает высококачественные видео- и аудио эффекты;
- Есть множество обучающих курсов, которые позволят вам быстро разобраться с созданием игр и приступить к работе;
- Огромное сообщество делает Unity предпочтительным движком;
- Простая отладка.
У Unity есть бесплатная версия, но предлагаются и расширенные варианты Pro, Plus или Enterprise за отдельную плату.
Несмотря на все положительные особенности, некоторые разработчики отмечают Unity как продукт, с которым легко начать работать. Но чтобы стать опытным разработчиком игр, нужно время и усилия. Они отмечают, что этот движок подходит не для всех проектов, особенно, когда речь идёт о разработке пользовательских интерфейсов или 2D-игр. Кроме того, для работы и сборки игр на Unity нужен мощный компьютер.
Движок Unreal Engine
Unreal Engine впервые появился в одноимённом шутере от первого лица, который вышел ещё в 1998 году. Первоначально разработанный Epic Games, он стал open source проектом в 2005 году. Вы можете бесплатно скачать Unreal Engine на GitHub.
Популярные игры, разработанные с помощью Unreal: Mortal Kombat, Batman: Arkham Asylum
Но по сравнению с Unity у него меньше плагинов расширения, процент с продаж для больших проектов и, как и в предыдущем случае, профессионалом в Unreal Engine стать довольно сложно.
Движок SpriteKit
SpriteKit — это движок для разработки игр, выпущенный Apple в 2013 году. Он считается лучшим вариантом для разработки игр для платформ Apple.
SpriteKit поддерживает iOS, macOS, tvOS и watchOS и хорошо интегрируется с GameplayKit и SceneKit.
Этот движок включает практически все необходимые для разработчика ресурсы, включая физику и анимацию освещения, чтобы сделать процесс разработки игр приятным и беспроблемным.
Известные игры, разработанные с помощью SpriteKit: Space Quest, Tricky Wall и Rapid Cube.
Плюсы SpriteKit:
- Простой в освоении встроенный физический движок, похожий на Box2D;
- Система действий (концепция, заимствованная из Cocos2D) позволяет создавать сложные цепочки анимации;
- Интуитивно понятное управление для игровых объектов.
Недостатки во многом являются продолжениями его достоинств. SpriteKit естественно ограничен только операционными системами Apple. Если вы захотите, например, выпустить свою игру на Android, то придется искать другой игровой движок и переписывать всю игру уже на нем. Соответственно, сообщество разработчиков и количество учебных материалов для SpriteKit значительно меньше, чем в случае Unity или Unreal Engine.
Движок Solar 2D
Solar 2D (бывший Corona SDK) — один из самых известных и популярных игровых движков для создания 2D-игр. Он работает с языком сценариев Lua, предназначенным для создания лёгкого, но быстрого кода.
Игры на Solar 2D: Grow Beets Clicker, Designer City, The Lost City и Zip Zap.
Преимущества:
- Поддерживает множество платформ;
- Разработчики ценят открытое сообщество Solar 2D, которое чрезвычайно полезно для тех, кто только начинает работать в игровой сфере;
- Ценная особенность Solar 2D — моделирование в реальном времени, дающее возможность сразу узнать, как ваша игра будет выглядеть после изменений;
- Эта платформа не содержит скрытых платежей, сборов и лицензионных отчислений.
Как понятно из названия, Solar 2D предназначен для разработки только двухмерных игр, и это одно из главных ограничений для него. Впрочем, если вам не нужен объем, то в первую очередь присмотритесь к этой платформе.
Движок BuildBox
BuildBox скорее конструктор игр, который позволяет создавать их вообще без программирования. Самый простой процесс разработки на BuildBox — это просто выбор изображений, их импорт и назначение ролей игровым объектам. Это удобная платформа для людей, не являющихся экспертами в области программирования.
Игры на BuildBox: Colour Switch, Nite Fighter, One Wheel и Balance Stuff.
Преимущества:
- Изменения можно проверять в режиме реального времени;
- Последнюю версию BuildBox можно использовать для разработки 3D-игр;
- Доступны игровые шаблоны, чтобы максимально упростить процесс разработки.
Конструктор — это удобно, но создать что-то комплексное и сложное с его помощью будет уже сложно. С помощью BuildBox можно попробовать себя в разработке, быстро протестировать какие-то идеи, но потом все равно придется двигаться дальше. Впрочем, тот же Colour Switch с примерно 100 миллионами загрузок говорит нам о том, что и с BuildBox вполне можно добиться успеха.
Движок Construct 3
Construct считается идеальным игровым движком для новичков. Он даже используется в классах для обучения студентов основам разработки игр. Construct создан компанией Scirra и представляет собой HTML5-движок, ориентированный на непрограммистов. Construct использует виртуальную систему сценариев, что делает её ещё более доступной для новичков. Construct также поддерживает JavaScript.
Примеры игр на Construct 3: Airscape: The Fall of Gravity, Beast Attack и Lunar Mission
Преимущества Construct 3:
- HTML5 игры работают везде;
- Construct 3 отлично подходит для разработки 2D-игр;
- Для разработки игр не требуется никаких знаний в программировании;
- Он может использоваться как инструмент для создания прототипов.
Scirra — компания, которая зарабатывает на Construct 3. Поэтому даже для индивидуальных разработчиков он стоит 525 рублей в месяц.
Движок Godot
Движок Godot используется для разработки 2D- и 3D-игр. Это кроссплатформенный движок с открытым исходным кодом под лицензией MIT. Вы можете использовать Godot для разработки игр с нуля без использования каких-либо других инструментов, кроме некоторых инструментов для создания контента.
Игры на Godot: ΔV: Rings of Saturn, Hive Time и Kingdoms of the Dump
Преимущества Godot:
- Поддерживает сразу несколько языков;
- Интуитивно понятный;
- Можно использовать бесплатно;
- Есть понятная среда разработки.
Какой игровой движок выбрать?
Игровой движок: что такое, как работает, зачем нужен
Сразу оговоримся, в рамках этого материала мы не пытаемся лезть в недра разработки игр, а лишь предлагаем читателям разобраться, как работают те или иные технологии, а заодно вспоминаем культовые игры, которые строятся на разных движках.
Что такое Game Engine
Если коротко, игровой движок (калька с английского Game Engine) — это универсальная основа, которая может использоваться разработчиками видеоигр для создания собственных продуктов. Этот набор программных инструментов, который отвечает за обработку графики, физики, звука в играх и многое другое.
Когда вы любуетесь отражениями на мокром асфальте, каплями дождя, стекающими по стеклу, или солнечными лучами, проникающими сквозь листву — это работа игрового движка. Есть и более незаметные, но не менее важные этапы в разработке игр: диалоги, конструкторы уровней, взаимодействие игрока с игровыми элементами — все это тоже, чаще всего, возлагается на игровой движок. Его можно сравнить с фундаментом здания: имея эту основу, разработчики будут надстраивать “этажи” и добавлять “украшения” по собственному вкусу. При этом если кто-то другой будет использовать такой фундамент, в итоге он получит похожий, но все же уникальный продукт.
Компоненты игрового движка
Game Engine — не монолитная система, он включает множество компонентов, отвечающих за тот или иной этап разработки. Попробуем коротко перечислить основные из них.
Графический движок отвечает за рендеринг визуальных эффектов игр, например, 2D- или 3D-графика, текстуры и анимация. Все, что вы видите в игре, является результатом движка рендеринга.
Физический движок занят математическими расчетами физики в игре. Он управляет столкновениями, гравитацией и в целом поведением объектов. В зависимости от ваших целей, можно добиться реалистичной физики или наоборот.
Звуковой движок ответственен за звуковое оформление игры, в тот числе, музыку и звуковые эффекты. В качестве примера отличной работы звукового движка можно назвать Returnal с его богатой атмосферной озвучкой.
Искусственный интеллект забрался и в разработку игр. Здесь он управляет неигровыми персонажами и другими элементами игрового мира, оживляет NPC, диктуя их поведение, принятие решений и взаимодействие с игроком. Это не только самая захватывающая, но и самая перспективная область для разработки игр в ближайшие годы, ведь возможности ИИ растут стремительно.
Управление вводом — компонент, где название говорит само за себя. Он собирает данные с устройств для ввода (клавиатура, мышь или геймпад), а потом переводит их в действия в игре. Не стоит недооценивать важность этого компонента. Вспомните сами, как часто вам попадались игры с неудобным управлением и как это отбивало желание играть. Никакая графика, сюжет или звуковые эффекты не спасут игру с неудобным управлением.
Зачем нужно
Использование игрового движка позволяет разработчикам сосредоточиться на уникальном контенте и игровом процессе. Без такой основы разработка даже самой просто игры занимала бы колоссальное количество времени, а разработчиками приходилось бы тратить массу сил на задачи, мало связанные с собственно игровым процессом.
Игровые студии получают от распространения Game Engine дополнительную выгоду, предоставляя свой движок сторонним разработчикам по лицензии.
Какие бывают
Unity
Вы наверняка видели логотип этого движка в массе популярных мобильных игр, однако это кроссплатформенная система. С ней можно создавать игры любых жанров, также она нередко используется для создания продуктов в виртуальной реальности: энциклопедий, видео экскурсий и тому подобного.
Unity можно загрузить и использовать бесплатно, но если вы планируете создавать коммерческий продукт, вам нужно будет заплатить комиссию авторам. Еще один неоспоримый плюс платформы — легкость ее освоения.
С Unity можно создавать 2D и 3D-игры, однако графика здесь будет не такой красивой, как у следующего нашего героя. На этом движке построены такие популярные игры как Hollow Knight, Ori and the Blind Forest и Cuphead.
Unreal Engine
Мощное, кроссплатформенное решение от Epic Games, которое вообще не нуждается в отдельном представлении. Вы можете обнаружить его во множестве популярных игр уровня ААА, именно к нему обращаются разработчики, когда хотят получить продукт с передовой графикой и отличной производительностью. Этот движок используется в сверхпопулярных Fortnite, BioShock Infinite и Gears of War.
Godot
Довольно молодой, но многообещающий движок, который уже использовался в разработке удачных игр. Его отличает открытый исходный код, гибкость и простота в использовании. Среди прочего, Godot стал основой для The Garden Path.
CryEngine
Прекрасной демонстрацией возможностей CryEngine стала серия Crysis. Он также используется в Ryse: Son of Rome.
RPG Maker
Название движка говорит само за себя. Его возможности хорошо демонстрирует To the Moon.
ID Tech
Этот движок разработан id Software и он сыграл важную роль если не во всей индустрии видеоигр, то точно в разработке шутеров от первого лица. ID Tech стал основой культовых Doom и Quake, а позже и всех их аналогов разной степени успешности.
Движок
1. Движок (англ. engine — двигатель) – это часть приложения, которая управляет обработкой данных. Движки создаются для реализации конкретных прикладных задач. Простыми словами, движок это основная часть, ядро приложения. Например, программ, игр, комплекса программ или библиотек. Как правило, прикладная часть выделяется из программы для раздельного тестирования, разработки или использования в нескольких проектах.
2. Игровой движок (англ. gaming engine) – это часть кода, которая управляет тем, как работает игра. Он включает в себя: движок рендеринга (визуализатор), физический движок (физика игры), звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность.
Многие крупные компании лицензируют свои игровые движки и продают лицензии другим разработчикам. Например, такие известные игры как: Gears of War, Unreal Tournament, Tom Clancy’s Splinter Cell, Lineage II, BioShock, Mass Effect, Medal of Honor, Mortal Kombat X и многие другие игры созданы на разных версиях движка Unreal Engine, компании Epic Games.
Понравилось? Поделись с друзьями!
Новое
- 5 причин перегрева компьютера
- Вылетают игры на компьютере: причины
- Не открываются страницы в браузерах в Windows 10
- Что делать, если программы из магазина в Windows 10 не подключаются к интернету
- Что делать, если внезапно перестали работать USB в Windows 10
Источник: linchakin.com