Двигательное развитие рабочая программа 2 вариант

Рабочая программа разработана на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся.

Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

мотивация двигательной активности,

поддержка и развитие имеющихся движений,

Не рискуй!

расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся в классе.

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:

1 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи.

Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Способность ребенка выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.) создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям по самообслуживанию и предметно-практической деятельности.

Как отличить задержки психического развития от умственной отсталости?

2 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи.

Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.

Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена.

Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

Характер развития детей зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.

В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования.

Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Читайте также:
Принцип неймана это принцип программы

Нарушение мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушениями интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Занятия по коррекционному курсу «Двигательное развитие» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

В процессе занятий учитель может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру).

Индивидуальные формы работы на занятиях органически сочетаются с фронтальными и групповыми.

II. Место предмета в учебном плане 2 класса

В учебном плане коррекционный курс представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 68 часа в год.

  1. Развитие элементарных пространственных понятий
  2. Знание частей тела человека
  3. Знание элементарных видов движений
  4. Умение выполнять исходные положения
  5. Умение бросать, перекладывать, перекатывать.
  6. Умение управлять дыханием

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. -Умение следовать инструкции педагога. Устные. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Пиктограмма, «Найди тетрадь» «Передай мяч».

В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки: 0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл — смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла — преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла — способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов — самостоятельно применяет действие в любой ситуации. Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

V. Содержание программы Коррекционный курс содержит разделы: Раздел: Общеразвивающие и корригирующее упражнения — дыхательные — общеразвивающие Раздел: Прикладные упражнения — ходьба -равновесие — броски, ловля, передача предметов Раздел: Игры

VI. Тематическое планирование.Кол-во часов Содержание раздела 1 Общеразвивающие и корригирующее упражнения 31 Дыхательные упражнения в образном оформлении. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя». Дыхание через нос, через рот. Изменение длительности вдоха и выдоха.

Дыхание в ходьбе с имитацией. Движение руками в исходном положении. Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях. Наклоны. приседания 2 Прикладные упражнения

Ходьба — ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе Равновесие — ходьба по линии, на носках. Броски, ловля, передача предметов — правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча. 3 Игры

«Кошка и мышки», «Волшебный мешочек», «Вот так позы», «Аист ходит по болоту», «Запомни порядок»

  • Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.
  • Учебно-методический комплекс.
  1. Ковер
  2. Игрушки
  • Литература

VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕДата

Тема Тип урока Технологии Цели урока Виды деятельности План Факт I ЧЕТВЕРТЬ 1 2 02.09 05.09

Дыхательные упражнения в образном оформлении Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать правильное дыхание Упражнения 3 4 09.09 12.09

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки. Под счет. Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать правильное дыхание Упражнения 5 6 16.09 19.09

Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать правильное дыхание Упражнения 7 8 23.09 26.09

Изменение длительности дыхания Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать правильное дыхание Упражнения 9

Дыхание при ходьбе с имитацией Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 11

Движение руками в исходных положениях Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 13 14 15

Движение предплечий и кистей рук Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 16 17 24.10 28.10

Читайте также:
Sony программа обновления драйверов

Сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменение темпа Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения II ЧЕТВЕРТЬ 18 19 07.11 11.11

Наклоны головой Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 20 21 14.11 18.11

Наклоны туловищем Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 22 23

Сгибание стопы Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 24 25 28.11 02.12

Перекаты с носков на пятки Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 26 27 05.12 09.12

Приседания Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 28 29 12.12 16.12

Отстукивание и отхлопывание разного темпа Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 30 31 19.12 23.12

Выполнение по памяти комбинаций движения Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения III ЧЕТВЕРТЬ 32 33 09.01 13.01

Ходьба ровным шагом Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 34 35 36 16.01 20.01 23.01

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 37 38 27.01 30.01

Ходьба на носках Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 39 40 03.02 06.02

Ходьба в медленном и быстром темпе Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 41 42 10.02 13.02

Ходьба по линии Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 43 44 45 17.02 20.02 24.02

Ходьба на носках Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 46 47 27.02 03.03

Захват предметов Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 48 49 06.03 10.03

Передача предметов Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 50 51 13.03 17.03

Броски мячей Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 52 53 20.03 24.03

Перекатывание мячей Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения IV ЧЕТВЕРТЬ 54

55 56 03.04 07.04 10.04

«Кошка и мышки» Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 57 58 59 14.04 17.04 21.04

«Волшебный мешочек» Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 60 61 62 24.04 28.04 05.05

«Вот так позы» Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 63 64 65 12.05 15.05 19.05

«Аист ходит по болоту» Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения 66 67 22.05 26.05

«Запомни порядок» Комбинированный Развивающего обучения, игровые, здоровьесберегающие Сформировать навык выполнения элементарных упражнений Упражнения Лист корректировки

Источник: botana.biz

Рабочая программа учебного курса «Двигательное развитие» 2 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Двигательное развитие» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) МКОУ СОШ №2 п. Жигалово, федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 года №1599.

Цель курса: совершенствование индивидуальных двигательных возможностей обучающихся.

— Мотивация двигательной активности;

— Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

— Овладение переходом из одной позы в другую;

— Овладение новыми способами передвижения;

— Формирование функциональных двигательных навыков.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Двигательное развитие направлено на:

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные игры, туризм и других.

Занятия проводятся в спортивном зале школе, в теплое время года – на свежем воздухе.

3. Место предмета в учебном плане

Учебный план отводит на изучение предмета «Двигательное развитие» в адаптированном классе 2 часа в неделю, 68 часов в год. Всего 612 часов за 9 лет обучения.

4. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Личностные результаты включают:

— осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

— социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

— формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

— формирование уважительного отношения к окружающим;

— овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире;

— освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и др., развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

Читайте также:
Как правильно слово программа

— формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ожидаемые личностные результаты отражаются в СИПР обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей.

Предметные результаты:

— Мотивация двигательной активности;

— Поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

— Овладение переходом из одной позы в другую;

— Овладение новыми способами передвижения;

— Формирование функциональных двигательных навыков;

— Развитие функции рук;

— Формирование ориентировки в пространстве;

— Обогащение сенсомоторного опыта.

5.Содержание учебного предмета

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны , «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами.

Опора на предплечья, на кисти рук. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы). Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой). Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). Вставание на четвереньки. Ползание на животе (на четвереньках). Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».

Вставание на колени из положения «сидя на пятках». Стояние на коленях. Ходьба на коленях. Вставание из положения «стоя на коленях». Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры. Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.

Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры). Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе). Бег с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом).

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге. Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега).

​​​​​​​ 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Виды учебной деятельности

Выполнение движений головой

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по учебному предмету «Двигательное развитие» для ученика 2 дополнительного класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Оценить 109 1

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская средняя общеобразовательная школа

имени Н.В. Архангельского»

циклов Протокол №1

Рабочая программа

по учебному предмету

«Двигательное развитие»

для ученика 2 дополнительного класса

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(индивидуальное обучение)

2021-2022 учебный год

Составитель:учитель начальных классов

с. Мужи, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета «Двигательное развитие» отводится 16,5 часа из расчета 0,5 часа в неделю.

По КТП 16 ч. (0ч. – День Здоровья, 1 ч. – праздничные дни).

1.Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Двигательное развитие»

  • Наглядные.
  • Творческие.
  • Жестовые игры.
  • Ритмические упр.
  • Дидактические игры.
  • Пиктограммы.
  • «Кто внимателен»
  • «Выбери правильный ответ»
  • «Отгадывание загадок», «Раскрась»,
  • «Бусины и ниточки», «Построй домик »,
  • «Раскрась по шаблону» «Соедини точки»
  • — от начала до конца,
  • — с заданными качественными параметрами.
  • Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  • -Умение следовать инструкции педагога.
  • Устные.
  • Наглядные.
  • Творческие.
  • Жестовые игры.
  • Ритмические упр.
  • Пиктограмма,
  • «Найди тетрадь»
  • «Передай мяч».

2.Тематическое планирование учебного предмета «Двигательное развитие» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование раздела и тем

1 Раздел: Общеразвивающие и корригирующее упражнения

2 Раздел: Прикладные упражнения

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru