Дубровский программа какого класса

Урок направлен на формирование навыка исследовательской работы с текстом, умения выделять главное в тексте, видеть слова, раскрывающие образ героя.

Исионова Елена Алексеевна

Описание разработки

Цели урока: восприятие учащимися романа А. С. Пушкина «Дубровский» через авторское отношение к героям, размышление о проблемах взаимоотношений между людьми, власти денег над человеком.

Задачи:

обучающие: формировать навык исследовательской работы с текстом, умение выделять главное в тексте, умение видеть слова, раскрывающие образ героя;

развивающие: развивать логическое мышление, речь учащихся, умение работать в группе; способствовать развитию информационной культуры детей;

воспитательные: воспитание духовно – нравственной личности, умения общаться воспитывать чувство неприязни к высокомерию, тщеславию, подлости.

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

Александр Сергеевич Пушкин Дубровский Аудиокнига Слушать Онлайн

личностные УУД: самоопределение, нравственно — этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, планшеты, учебник, словари.

технология проблемного и развивающего обучения

реализация системно — деятельностного подхода

чередование индивидуальной и групповой форм работы

организация исследовательской деятельности

создание атмосферы сотрудничества

Ход урока

1. Мобилизующий этап урока

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

«Жизнь прожить не поле перейти» — гласит народная мудрость, предупреждая человека о трудностях. Уроки жизни приходится преодолевать каждому из нас. И при решении жизненных задач часто допускаем ошибки. Мудрые советы классика помогут нам решить многие вопросы, только нужно уметь понять, услышать автора. И сегодня мы с вами прислушаемся к голосу классика.

Послушайте цитату из произведения. Назовите это произведение и автора, голос которого будет звучать сегодня на уроке.

Цитата из произведения «Дубровский» (учебник литературы 6 класс)

— Из какого произведения эта цитата?

3. Определение темы урока самими учащимися.

4. Целеполагание

На слайде презентации портрет А. С. Пушкина, титульный лист романа А. С. Пушкина «Дубровский»

5. Проверка домашнего задания

Ребята, прежде чем знакомиться с произведением, узнаем историю создания романа. Роман трудно понять, не представляя времени, которое отражено в нем, а также вопросов и проблем, которые интересовали Пушкина в это время. Эту работу выполняла дома поисковая группа.

Краткое содержание — Дубровский

Предоставим им слово.

1. История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский»

Над романом «Дубровский» А. С. Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя. В основу романа легло сообщение П. В. Нащокина, который был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю.

Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:». Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А. С. Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820 — е годы и развивается в течение полутора лет.

2. А. С. Пушкин в 30 — е годы очень плодотворно поработал. Он написал около четырехсот стихов, главы романа «Евгений Онегин», пишет прозу, много критических и публицистических статей. Пребывание в Болдино имело еще результат, важный для дальнейшей биографии Пушкина. Здесь он убедился в разорённости и запущенности имения. Он увидел, что будущее его не связано с поместьем.

Стать помещиком ему не удалось бы, да он и не чувствовал к этому призвание. Болдино не могло давать доходы. Будущее Пушкина заключалось в том, что он был «грамотей и стихотворец». Само Болдино было для него местом творчества, а не помещичьих забот.

3. Тридцатые годы

По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. В этот период (1832) он задумывает «Дубровского» и «Историю Пугачева», в октябре возвращается в Болдино и проводит там до половины ноября. Это была вторая болдинская осень. Там он закончил «Историю Пугачева», написал «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне» и много стихотворений. К этому же времени относится работа над «Пиковой дамой».

Творческий путь Пушкина с самого его начала — непрерывное восхождение. Но наиболее интенсивно это восхождение проявляется в 30 — е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрывались во всей полноте его творческих возможностей.

4. Топонимы в романе А. С. Пушкина «Дубровский».

А ещё один участник поисковой группы занимался более сложной работой.

Он искал топонимы романа. Не знаете, что это? Сейчас послушаем.

Топонимы в романе также имеют реальные источники. В Покровском угадывается родовое имение А. П. Ганнибала — село Петровское, которое находилось недалеко от Михайловского.

Читайте также:
Программа состоит из набора команд которые выполняются

В Кистенёвке – сельцо Кистенёво, находящееся близ нижегородского имения Болдино и подаренной Пушкину отцом к свадьбе

6. Теория литературы.

Определите жанр этого произведения. (Запись в тетради)

— Что же такое роман? (Знакомство с определением этого термина по словарю литературоведческих терминов и по учебнику. Запись определения в тетрадь. )

— Какие признаки романа мы находим в «Дубровском»?

Запись в тетради:

1. Большое повествовательное произведение;

2. разветвлённый сюжет;

3. значительный объём;

7. Словарная работа.

— На доске вы видите слова: авантюра, приключение, популярный, хронология, роман, сюжет. Исходя из данного толкования этих слов, можно ли назвать произведение А. С. Пушкина авантюрно — приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.

Авантюра — рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех.

Приключение — происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях.

Популярный — 1. общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения;

2. пользующийся широкой известностью.

Роман (фр. Roman — повествование) — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Сюжет — последовательность и связь событий в художественном произведении.

(Да. Здесь мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный случай в жизни (разорение Дубровских). Произведение можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий. )

— Запишите определение романа и сюжета в тетрадь.

8. Исследовательская работа.

В 30 — е годы новые задачи, новые темы занимают Пушкина – он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества. Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая ее.

Давайте познакомимся с этой жизнью на страницах романа 1 — й главы.

Дома вы читали эту главу.

Кто же является главными героями?

Давайте дадим характеристику этим героям, познакомимся с ними поближе.

Чтобы лучше понять их, проведём исследовательскую работу.

Исследовательская работа по группам

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Урок литературы

Учитель: Исионова Елена Алексеевна, высшая квалификационная категория.

Количество обучающихся: 28

Тема: «Открывая страницы романа…» Роман А.С.Пушкина «Дубровский» (знакомство с романом, анализ 1-й главы).

Цели урока: восприятие учащимися романа А.С.Пушкина «Дубровский» через авторское отношение к героям, размышление о проблемах взаимоотношений между людьми, власти денег над человеком.

  • обучающие: формировать навык исследовательской работы с текстом, умение выделять главное в тексте, умение видеть слова, раскрывающие образ героя;
  • развивающие: развивать логическое мышление, речь учащихся, умение работать в группе; способствовать развитию информационной культуры детей;
  • познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
  • личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • ИКТ-технологии
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология проблемного и развивающего обучения
  • реализация системно-деятельностного подхода
  • чередование индивидуальной и групповой форм работы
  • организация исследовательской деятельности
  • создание атмосферы сотрудничества

Ход урока 1.Мобилизующий этап урока
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности «Жизнь прожить не поле перейти» — гласит народная мудрость, предупреждая человека о трудностях. Уроки жизни приходится преодолевать каждому из нас. И при решении жизненных задач часто допускаем ошибки. Мудрые советы классика помогут нам решить многие вопросы, только нужно уметь понять, услышать автора.

И сегодня мы с вами прислушаемся к голосу классика. Послушайте цитату из произведения. Назовите это произведение и автора, голос которого будет звучать сегодня на уроке.
Цитата из произведения «Дубровский» (учебник литературы 6 класс) — Узнали? — Из какого произведения эта цитата? — Кто автор? 3. Определение темы урока самими учащимися. 4. Целеполагание На слайде презентации портрет А.С.Пушкина, титульный лист романа А.С.Пушкина «Дубровский»

5. Проверка домашнего задания Ребята, прежде чем знакомиться с произведением, узнаем историю создания романа. Роман трудно понять, не представляя времени, которое отражено в нем, а также вопросов и проблем, которые интересовали Пушкина в это время. Эту работу выполняла дома поисковая группа.

Предоставим им слово.

1. История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский» Над романом «Дубровский» А.С.Пушкин работал с 1832 по 1833 год. Он не был завершен и не был опубликован при жизни поэта. Издатели сами назвали рукопись по имени главного героя.

В основу романа легло сообщение П.В.Нащокина, который был другом поэта, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский: который имел процесс с соседом на землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить:». Известно также, что перед началом работы над романом, Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства. Действие романа происходит в 1820-е годы и развивается в течение полутора лет.
2. А.С. Пушкин в 30-е годы очень плодотворно поработал. Он написал около четырехсот стихов, главы романа «Евгений Онегин», пишет прозу, много критических и публицистических статей. Пребывание в Болдино имело еще результат, важный для дальнейшей биографии Пушкина. Здесь он убедился в разорённости и запущенности имения. Он увидел, что будущее его не связано с поместьем.

Читайте также:
Не работает программа starline

Стать помещиком ему не удалось бы, да он и не чувствовал к этому призвание. Болдино не могло давать доходы. Будущее Пушкина заключалось в том, что он был «грамотей и стихотворец». Само Болдино было для него местом творчества, а не помещичьих забот. 3. Тридцатые годы
По возвращении из Болдина Пушкин заложил имение, женился. В этот период (1832) он задумывает «Дубровского» и «Историю Пугачева», в октябре возвращается в Болдино и проводит там до половины ноября. Это была вторая болдинская осень. Там он закончил «Историю Пугачева», написал «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне» и много стихотворений.

К этому же времени относится работа над «Пиковой дамой». Творческий путь Пушкина с самого его начала — непрерывное восхождение. Но наиболее интенсивно это восхождение проявляется в 30-е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрывались во всей полноте его творческих возможностей.
4. Топонимы в романе А.С. Пушкина «Дубровский». А ещё один участник поисковой группы занимался более сложной работой. Он искал топонимы романа. Не знаете, что это? Сейчас послушаем. Топонимы в романе также имеют реальные источники. В Покровском угадывается родовое имение А.П.

Ганнибала- село Петровское, которое находилось недалеко от Михайловского. В Кистенёвке – сельцо Кистенёво, находящееся близ нижегородского имения Болдино и подаренной Пушкину отцом к свадьбе
6. Теория литературы.
Определите жанр этого произведения. (Запись в тетради) — Что же такое роман? (Знакомство с определением этого термина по словарю литературоведческих терминов и по учебнику. Запись определения в тетрадь.) — Какие признаки романа мы находим в «Дубровском»? Запись в тетради: 1. Большое повествовательное произведение; 2. разветвлённый сюжет; 3. значительный объём;

7. Словарная работа. — На доске вы видите слова: авантюра, приключение, популярный, хронология, роман, сюжет. Исходя из данного толкования этих слов, можно ли назвать произведение А.С.Пушкина авантюрно-приключенческим романом? Аргументируйте свой ответ.

Авантюра — рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех. Приключение — происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях. Популярный — 1. общедоступный, вполне понятный по простоте, ясности изложения; 2. пользующийся широкой известностью. Роман (фр.

Roman — повествование) — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Сюжет — последовательность и связь событий в художественном произведении. (Да. Здесь мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный случай в жизни (разорение Дубровских).

Произведение можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий.) — Запишите определение романа и сюжета в тетрадь. 8. Исследовательская работа. В 30-е годы новые задачи, новые темы занимают Пушкина – он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества. Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая ее.

Давайте познакомимся с этой жизнью на страницах романа 1-й главы. Дома вы читали эту главу.
Кто же является главными героями?
Давайте дадим характеристику этим героям, познакомимся с ними поближе. Чтобы лучше понять их, проведём исследовательскую работу. Исследовательская работа по группам

Обобщение

Кирила Петрович Троекуров «Богатство, знатный род и связи давали большой вес в губерниях» Троекурову, развратили его. Он ежедневно изобретал «проказы», жертвами которых становились его знакомые. Для автора важно показать, что богатство не делает людей лучше: наоборот, исполнение всех прихотей, безнаказанность делают Троекурова мстительным, жестоким и бездушным человеком, который ни во что не ставит людей. Он не брезгует пользоваться услугами низких бесчестных людей.

Дубровский Андрей Гаврилович Отставной поручик. Сосед Троекурова. Имел смиренное состояние, но был независим! Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселится в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему своё покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Троекуров считает его настоящим друг
В процессе работы над 1-й главой мы выяснили, кто такие А.Г. Дубровский и Троекуров и как складывались отношения между ними. НО: долгое «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом Дубровским было нарушено ссорой». В чем же причина? Кто виноват в ссоре? Почему не состоялось примирение Троекурова и Дубровского?

Эти и другие вопросы помогут нам выяснить сложные мотивы ссоры друзей.

-82%

Источник: videouroki.net

Школа для учителей, а не для учеников

В 6 классе проходят «Дубровского», спрашиваю у ребёнка: «Чему учит «Дубровский»?» Отвечает: «Документы подделывать. Дубровский подкупил проезжего учителя-француза Дефоржа, чтобы проникнут в имение Троекурова». Ребёнок назвал сумму, но она у меня из головы «вылетела».
Я о такой мелочи не помнил. Октябрятское, пионерское и комсомольское детство учило «Бей буржуев», это я и видел в Дубровском. Он поссорился с Троекуровым, собрал банду, всех грабил и убивал, разгромил и разграбил имение Троекурова, а самого его убил. Настоящий герой. Ещё Дубровский на свадьбу опоздал. Вот с этим и жил, каких-то там 45 лет.

Оказывается в «Дубровском» всё не так, наверно, Пушкин за это время всё переписал по-новому.
Зачем, в школе изучают «Дубровского» 90-е годы в нашей стране прошли, когда бандиты становились олигархами? Подделка документов сейчас стала сложней, документы на квартиру сейчас не бумажки, а то, что есть в гос. реестре. А бумажки всего лишь распечатка того, что есть, сама по себе ценности не представляет, её подделывать бессмысленно.
Изучают, чтобы учителям было бы, за что деньги платить, их же не переучишь, они не смогут освоить новые произведения, как дети осваивают компьютерные игры.
Не верите? Посмотрите сами. ««Дубровский» — наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А. С. Пушкина. Дубровский становится разбойником наподобие Робина Гуда, наводящим ужас на местных помещиков».
Ещё там есть «Береги платье снова, а честь с молода». В школу не разрешают ходить в джинсах, тем более в «рваных». Может быть, для этого изучают «Дубровского»?

Читайте также:
Как работать в программе экспресс

В школьные 90-е годы успевали бегать и по строкам, читая книги, и по стройкам, ставя новые рекорды в прыжках . ))

Спасибо за отзыв.

На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

В каком классе изучают Дубровского?

У нас есть 22 ответов на вопрос В каком классе изучают Дубровского? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • В каком классе изучают Роман Дубровский?
  • В каком классе проходят метель?
  • В каком классе изучают сказки Пушкина?
  • Кем был Дубровский до приезда к отцу?
  • Что проходят по литературе в 9 классе?
  • В каком классе Барышня крестьянка?
  • В каком классе проходят Повести Белкина?
  • В каком классе проходят Онегина?
  • В каком классе изучают Дубровского? Ответы пользователей
  • В каком классе изучают Дубровского? Видео-ответы

Отвечает Арон Пестриков

Например, «Дубровский» – этот роман изучают в 6-м классе.Apr 29, 2021

В каком классе изучают Роман Дубровский?

Роман Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский” изучается в 6 классе. В этом произведении рассказывается история благородного разбойника Владимира Дубровского. Также в произведении описаны черты помещичьего быта.

В каком классе проходят метель?

Повесть “Метель” входит в цикл “Повестей Белкина”, написанный А. С. Пушкиным в 1830 году в Болдино, и изучается учащимися в 6 классе.

В каком классе изучают сказки Пушкина?

Первое знакомство с Пушкиным в начальной школе и в пятом классе мы начинаем со сказок – это открытие красоты и безграничности мира и власти поэзии.

Кем был Дубровский до приезда к отцу?

До приезда к отцу После учебы в Кадетском корпусе Владимир Дубровский поступает на службу в гвардейский полк. Жизнь главного героя отличается беспечностью и беззаботностью. Получая большие средства к существованию от своего отца, Дубровский ведет разгульный образ жизни.

Что проходят по литературе в 9 классе?

«Слово о полку Игореве»Марина Цветаева. «Плач Ярославны» — наизустьМ.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия… . Г.Р. Державин. «Властителям и судиям» (наизусть)Д.И. Фонвизин. «Недоросль»В.А. Жуковский. «Невыразимое», «Море»А.

С. . Обязательно посмотреть телеспектакль «Горе от ума», постановка Олега Меньшикова, 2000 год.

В каком классе Барышня крестьянка?

Урок литературы в 5 классе. «А. С. Пушкин и его «Барышня-крестьянка»

В каком классе проходят Повести Белкина?

Пушкина «Повести покойного И. П. Белкина». «Повести Белкина» я изучаю всегда в 6 классе целиком (за исключением повести «Гробовщик»).

В каком классе проходят Онегина?

С. Пушкина «Евгений Онегин». Литература. 9 класс.

В каком классе изучают Дубровского? Ответы пользователей

Отвечает Мария Кузнецова

Роман Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский” изучается в 6 классе. В этом произведении рассказывается история благородного разбойника .

Отвечает Марат Новик

В каком классе проходят произведение А.Пушкина «Дубровский» ; [email protected] · Мастер. в 7 классе ; Дмитрий Махоткин · Гуру. В 6 классе. хотя наверно во всех школах по .

Отвечает Евгений Легошин

Роман «Дубровский» Пушкина изучают в шестом классе.

Отвечает Николай Бабашов

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — первое крупное эпическое произведение в курсе VI класса. . Предлагаемая разработка уроков, отведённых на .

Отвечает Оксана Забурдаева

Например, в 5-м классе изучается повесть Тургенева «Муму». . К тому же дети ждут хеппи-энд, а его в «Дубровском» нет.

Отвечает Артём Скворцов

В книгу включены «Повести Белкина», «Дубровский» А.С.Пушкина, а также речь о Пушкине Ф.М.Достоевского, которые изучают в 6 и 10 классах.

Отвечает Андрей Гараев

Когда я недавно вместе со своим сыном перечитала произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский», то не очень поняла почему его изучают в шестом классе .

Отвечает Анастасия Тарнавская

Не знаю, у меня сейчас сын изучает в 6 классе Дубровского. С интересом читает, рассуждает почему так поступил тот или иной герой.

Отвечает Денис Эдик

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» снова изучается в школе. . жизни Владимира Дубровского в Петербурге. Другой вариант — беседа в классе по .

Источник: querybase.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru