Всем известно, что консоль Nintendo 3DS давно научились взламывать для работы с неподписанными приложениями безо всяких флэш-картриджей, просто с карты памяти, которая втыкается в родной SD разъем приставки. Это прекрасно. Но всем также известно, что предыдущая (до 3DS) портативка — Nintendo DSi тоже имеет собственный слот для карт памяти. У меня есть красивая беленькая DSi, и до позавчерашнего для я втыкал в неё синий флэш-картридж из комплекта Gateway. Но пару дней назад во мне вырос вопрос — а нельзя ли DSi взломать также как 3DS, чтобы всё работало вообще без флэш-картриджа, исключительно с собственной SD карты?
Оказалось, что можно, причём, если с танцами и бубном, то уже довольно давно, а если без бубна, то недавно. Понятно дело, что если не делать хардмод, то для этого действа нужен эксплойт. Раньше он был только в Flipnote Studio и если эта программа у вас не стояла, то на нет и суда нет. Но недавно обнаружили новую дыру в приложении «Камера», которое есть на всех DSi. Эксплойт назвали Memory Pit.
ПРО Nintendo DS Lite
С помощью него можно программно взломать любую DSi. Что я собственно и сделал.
Если у кого-то есть DSi и он хочет её перепрошить, чтобы играть без траты денег на флэш-картридж, то добро пожаловать вот сюда — https://dsi.customfw.xyz/
Там вам дадут необходимый софт и, шаг за шагом, научат, как через эксплойт установить кастомную прошивку, оболочку TWiLight Menu++ и программу для запуска DS и DSi ромов, под названием nds-bootstrap.
Знающие люди могут заметить, что это одна из оболочек и та же программа, которые используются для запуска DS ромов на 3DS. Абсолютно верно — ПО одинаковое, только способ взлома другой. На 3DS это установка boot9strap через какой-нибудь из эксплойтов, например, Steelminer, затем запуск DS игр через цепочку: boot9strap -> Luma CFW -> TWiLight Menu++ -> nds-bootstrap. На DSi это установка Unlaunch через эксплойт Memory Pit, затем запуск DS игр через цепочку: Unlaunch -> Hiya CFW -> TWiLight Menu++ -> nds-bootstrap. Понятно, что программа, которая конкретно запускает ромы, это nds-bootstrap, а всё остальное — её «обвязка».
Давайте посмотрим на список совместимости игр с nds-bootstrap — https://docs.google.com/spreadsheets. HSc/edit#gid=0
Что ж, совместимость весьма неплохая, пусть и не идеальная. Кроме того, в большинстве случаев, если не работает ром одного региона, работает другого. Возможно, флэш-картриджи, особенно дорогие, имеют лучшую совместимость. И для флэш-картриджей постоянно обновляет своё ПО товарищ, известный под ником RetroGameFan, который руками настраивает совместимость игр.
Когда у меня были DS Lite и флэш-картридж клон DSTT, я держал на нём двойную загрузку — ПО от RetroGameFan и ПО Wood. Эта комбинация покрывала почти все игры. Но флэш-картриджи стоят деньги, а nds-bootstrap бесплатна.
С nds-bootstrap есть один нюанс. Если ПО флэш-картриджей автоматически накатывает на игры AP патчи, которые требуются для нормальной работоспособности многих игр, то nds-bootstrap самостоятельно этого не делает. Благо для этого есть специальная программа, от того же RetroGameFan.
А те ромы, которые программа патчить не умеет, исправляются дельта-патчами. Их надо брать здесь — https://www.odrive.com/s/8443cc3a-86. 9f6b3-5965a89a
До сих пор мне удалось запустить все ромы, которые надо, включая пропатченные русским переводом. Вот видео работы моей консоли без флэш-картриджа (чтобы дисплеи консоли не мерцали растром, разверните видео в полный экран) :
TWiLight Menu++ умеет даже обложки картриджей показывать. На фоне попки Хацунэ Мику. Точнее, попка — это обои, я их поставил сам. Однако, TWiLight Menu++ умеет переключаться между четырьмя интерфейсами: DSi подобный (у меня), 3DS подобный, интерфейс R4 и интерфейс Acekard, причём для двух последних подходят их родные темы.
Забрасывать их надо в «/_nds/TWiLightMenu/boxart/» Если подходящей в паке нет, то можно сделать её самому. Требования к файлу: разрешение 128 × 115, формат PNG. Назвать надо — «*название файла рома.nds*.png».
Чтобы сделать обоину, на манер той попки, нужно сотворить BMP файл под названием photo.bmp — разрешение 208 × 156, отключённые альфа-каналы, глубина 16 бит. Затем закинуть его в «/_nds/TWiLightMenu/dsimenu/photos/» Если такой папки нет, нужно создать. Кстати, в гайде по перепрошивке значится другая папка, но там устаревшая информация. Сейчас можно даже сделать несколько обоев и назвать их photo.bmp, photo2.bmp и т.д. Тогда обои будут переключаться после каждого включения консоли.
Еще одна вешь. Если закинуть в корень карты памяти биос от GBA, начинает работать интегрированная в TWiLight Menu++ программа GBARunner2, для запуска GBA игр. Это не эмулятор. Она использует обратную совместимость с GBA играми.
Список совместимых с GBARunner2 игр можно посмотреть здесь — https://wiki.gbatemp.net/wiki/GBARunner2
Программа пока сыровата. Даже эмулятор у меня на Dingoo имеет лучшую совместимость. Однако GBARunner2 лучше него запускает Yoshi’s Island. Впрочем, GBARunner2 развивается, как и TWiLight Menu++ и nds-bootstrap.
Обновления всех программ уже включены в сборку TWiLight Menu++. Именно её и надо регулярно обновлять.
В гайд по прошивке уже включена ссылка на последнее. Но в дальнейшем можно обновляться по моей ссылке.
Источник: tv-games.ru
Обзор Nintendo DS Lite
Вы когда-нибудь задумывались, какая портативная консоль занимает первое место по продажам? Это Nintendo DS Lite. Она продалась в количестве 93 миллионов штук. Это больше чем совокупные продажи всех остальных консолей семейства Nintendo DS. Даже все версии Playstation Portable продались в меньшем количестве (82 миллиона продаж), а это на секундочку основной конкурент Nintendo DS Lite.
Конечно, такой успех был достигнут благодаря множеству факторов, в том числе и внешних. Например, к концу 2005 года сложился дефицит консолей Nintendo DS. И понимая, что у них на подходе новая консоль, Nintendo решили не наращивать выпуск старой версии. Поэтому образовался большой дефицит консолей. Существовало еще множество других факторов: сама по себе консоль была улучшена, вышла игра Nintendogs, которая добилась феноменального успеха.
Давайте попробуем разобраться почему Nintendo DS Lite распродалась в таком количестве и действительно ли она лучшая среди всех консолей семейства Nintendo DS.
Nintendo DS Lite в нижнем ряду справа.
Nintendo DS Lite — вторая консоль в семействе Nintendo DS. Появлению Nintendo DS Lite способствовало много факторов, но самые главные, по моему мнению: большие размеры и плохие экраны у Nintendo DS.
Комплект консоли
Nintendo DS Lite поставлялась в красивой белой коробке.
2. Инструкции и прочая макулатура;
4. Ремешок, чтобы крутить консоль на пальце.
Размеры консоли
Размеры консоли Nintendo DS Lite.
Нужно отметить, что это самая маленькая консоль из семейства Nintendo DS.
Использование
Когда в Nintendo опубликовали пресс-релиз о выпуске Nintendo DS Lite, то указали там, что новая консоль будет более высокого класса. В целом понятно, что они имели ввиду, но не совсем понятно, почему Nintendo DS Lite получилась более небрежной по сравнению с Nintendo DS.
Концептуальных изменений было не очень много, но те которые были, попали в точку.
В Nintendo DS Lite начали устанавливать хороший экран с четырьмя режимами подсветки. Сильно были улучшены углы обзора.
Размер консоли был уменьшен.
Увеличена емкость аккумулятора. Из-за этого у Nintendo DS Lite самое большое время работы среди всех консолей Nintendo DS.
Из незначительных изменений: перенесли микрофон ближе к центру консоли (для игр, когда консоль нужно держать боком) и кнопку включения/выключения консоли перенесли на внешнюю сторону.
И все эти доработки были очень нужными, особенно если говорить про экраны. С другой стороны, некоторые изменения были странными.
Пластик, который использовался для изготовления консоли был глянцевым. Внешне он смотрится красиво, а вот на ощупь не очень приятный.
Сильно поменялись кнопки в консоли. Если почитать отзывы в интернете про Nintendo DS Lite, то это самое главное нарекание.
Сами кнопки в консолях Nintendo состоят из трех частей. Пластиковая часть, которую вы видите на корпусе консоли. Под ней находится резинка, которая нажимает на саму кнопку на плате. То есть получается трехкомпонентная кнопка. При этом нижняя часть кнопки бывает двух типов: либо это просто контактная площадка, которая замыкается токопроводящей резинкой или это именно кнопка, где контактная площадка замыкается специально изогнутой пластинкой (именно эта пластинка и издает звук, когда ее нажимаешь).
Если посмотреть на фото выше, то видно, что у Nintendo DS крестовина реализована именно кнопками, а у Nintendo DS Lite — это просто контактная площадка, которая замыкается токопроводящими резинками.
Кардинально отличие этих двух типов кнопок заключается в том, что у Nintendo DS Lite более надежный вариант, но у него отсутствует тот самый щелчок кнопки. То есть, нажимая на кнопку консоли, вы продавливаете резинку, которая соединяет два контакта, поэтому и щелчка нажатия быть не может. Во втором варианте (Nintendo DS) все ровно наоборот: этот вариант менее надежен, зато есть щелчок нажатия кнопки. На самом деле разница не очень большая, но на уровне ощущений, вариант именно с кнопкой и щелчком ощущается более приятным и понятным.
При этом различие в кнопках не только внутри, а еще и снаружи. У Nintendo DS Lite кнопки как будто не подогнаны, есть зазор между корпусом и пластиковой частью кнопки. Из-за этого они шатаются на своих местах. Плюс сами кнопки торчат выше, то есть ход кнопок больше.
Я тестировал кнопки на всех консолях и пришел к выводу, что в целом мне без разницы. Даже показалось, что на Nintendo DS Lite крестовину нажимать чуть проще, чем на всех других консолях. А чуть больший ход кнопок даже удобнее.
Что интересно, из 10 консолей семейств Nintendo DS и Nintendo 3DS, только еще в одной консоли использовались кнопки как у Nintendo DS Lite. Это Nintendo 2DS. Все остальные консоли были сделаны со вторым типом кнопки.
В верхней части консоли находится порт зарядки, кнопки L и R, слот для картриджей и отверстия, чтобы повесить консоль на ремешок. Причем порт зарядки у этой консоли абсолютно новый. Если взять Nintendo DS, то у нее порт зарядки такой же, как и у Game Boy Advance SP. У Nintendo DSi, Nintendo DSi XL и всех консолей семейства Nintendo 3DS тоже одинаковый порт.
Но вот именно у Nintendo DS Lite порт зарядки не такой как у всех других консолей. Это конечно минус.
Снизу находится разъем под гарнитуру с наушниками, ползунок громкости и порт для Game Boy Advance картриджей.
Справа находится отсек для стилуса и кнопка включения/выключения консоли.
Слева ничего не находится.
Сзади, на нижней части находится слот для аккумулятора, серийный номер консоли и обязательный юридический текст.
На передней части по центру находится тот самый микрофон, которые перенесли с нижней панели.
Как играть на консоли?
Поскольку на этой консоли остался порт для Game Boy Advance картриджей, то на ней можно запускать как Nintendo DS игры, так и Game Boy Advance игры. Обратите внимание: Nintendo DSi игры на этой консоли запустить нельзя.
При этом Game Boy Advance картриджи торчат из консоли.
А Game Boy и Game Boy Color картриджи просто нельзя вставить в эту консоль.
Многих интересует вопрос: можно ли перепрошить эту консоль? В целом можно, но смысла в этом нет никакого. Перепрошивка консоли обычно нужна для четырех вещей: чтобы поменять язык интерфейса консоли, чтобы запускать игры с региональными ограничениями, чтобы запускать homebrew приложения и просто чтобы играть в пиратские игры.
Давайте разбираться по порядку.
Смена языка интерфейса консоли происходит прямо в меню консоли. И если на Nintendo DSi консолях, например, в японской версии нет встроенного английского языка, то в Nintendo DS Lite на всех региональных версиях консоли есть английский язык. Даже у iQue DS Lite.
На Nintendo DS Lite нет региональных ограничений. Разве что, если вы захотите поиграть в китайскую игру, то вам придется покупать iQue DS Lite, потому что только на ней можно запустить такие игры.
Для того, чтобы запускать Homebrew приложения и пиратские игры нужно не прошивать консоль, а купить флеш-картридж. В Nintendo DS Lite нет встроенной памяти (точнее есть, но она системная и ее мало). И записать туда игры не получится. Флеш-картридж в таком случае выступает как жесткий диск, куда вы записываете свои игры и homebrew приложения.
Например, сейчас можно купить флеш-картридж R4. Почитать подробнее об этом флеш-картридже можно в статье: «Картридж R4 NDS».
Они полностью одинаковые, выбирайте по дизайну!
А зачем тогда нужно прошивать консоль?
До того, как появились флеш-картриджи в формате картриджа Nintendo DS, играть в пиратские игры Nintendo DS можно было с помощью Game Boy Advance флеш-картриджей.
Выглядела последняя процедура немножко странно. Нужен был оригинальный картридж (причем подходил не любой), плюс нужен был еще и специальный картридж PASSME. Еще нужен был специальный Game Boy Advance картридж, который умел запускаться в Nintendo DS режиме.
После этого необходимо было прошить PASSME под конкретную игру (в моем случае под Fifa). После того, как все было готово, можно было запустить GBA картридж в режиме Nintendo DS и играть в DS игры.
Например, флеш-картридж G6 Flash 4G умеет запускать игры в NDS режиме.
Когда загружаешь его как обычный GBA картридж, то меню выглядит вот так:
А если запустить его с помощью PASSME картриджа, то меню выглядит вот так:
Так вот, если прошить Nintendo DS Lite, то не нужно было покупать оригинальную игру и картридж PASSME. Можно было сразу запустить Game Boy Advance картридж в режиме для игр Nintendo DS.
Но уже давно этот велосипед не нужен, потому что появились флеш-картриджи, которые сделаны в формате Nintendo DS и к ним не нужно ничего докупать.
iQue DS Lite
Как и в случае со многими консолями компании Nintendo существует и версия от компании iQue.
Кардинальных отличий между этими версиями нет. Разве что, если вы захотите поиграть в iQue DS игры, то сможете это сделать только на iQue DS консолях.
Эпилог
По сравнению с Nintendo DS, консоль Nintendo DS Lite стала огромным шагом вперед. Только из-за улучшенных экранов уже нет никакого смысла покупать Nintendo DS.
По странному стечению обстоятельств в этой консоли осталась возможность выводить изображение на большие экраны. И уже даже можно купить готовую плату для установки в консоль.
Я не люблю играть в Game Boy Advance игры на Nintendo DS консолях, но ведь этот слот используется не только для таких игр. Есть и Nintendo DS игры, которые используют GBA слот. Есть много homebrew программ, которые позволяют делать разные вещи с GBA картриджами (перезаписывать картриджи, делать дамп сохранений, восстанавливать их и многое другое).
В конечном итоге получается, что по совокупности всех возможностей это самая лучшая консоль. Только Nintendo DSi XL может составить хоть какую-то конкуренцию ей и то только за счет увеличенных экранов. Все остальные консоли сразу в проигрышном положении.
Источник: gbasp.ru
Русские Блоги
Технология DS-lite объединяет функции туннеля 4 на 6 и NAT44, включая два функциональных объекта: B4 (базовый широкополосный элемент моста) расположен на стороне пользователя для реализации инкапсуляции и декапсуляции туннеля 4 на 6, а AFTR (маршрутизатор трансляции семейства адресов) расположен на стороне сети для реализации туннеля 4 на 6. Декапсуляция и инкапсуляция, а также преобразование адресов из частной сети в публичную сеть NAT44. DS-lite требует относительно высокой степени внимания, и можно сказать, что это будет долгосрочный план перехода на IPv6 в будущем. Формат пакетов данных IPv4-трафика в сценарии DS-lite следующий:
Оборудование AFTR должно поддерживать взаимосвязь между программным соединением и IPv4-адресом и записывать исходный адрес туннеля IPv6 (IPv6-адрес порта wan B4, AFTR может быть связан с N B4), IPv4-адрес исходной частной сети, номер исходного порта и общедоступный сетевой адрес, порт Отношение отображения числа.
Чтобы B4 реализовал упаковку туннеля IPv4-адресов, ручную настройку или dhcpv6, nd и другие протоколы, необходимо получить следующую информацию:
- IPv6-адрес порта WAN, адрес источника IPv6, используемый для инкапсуляции туннеля.
- Адрес устройства AFTR, который является адресом назначения IPv6, инкапсулированным в туннель, реализуется с помощью опции 64 (AFTR-NAME), расширенной протоколом DHCPv6 для реализации выдачи доменного имени AFTR, которое обычно передается протоколом BRAS при назначении адреса DHCPv6.
- B4 требуется функция DHCP для выделения адреса частной сети для IPv4-клиента
- B4 может рекламировать префиксы IPv6 для удовлетворения потребностей пользователей двойного стека IPv6.
- B4 получает конфигурацию DNSv6 для пользователей, чтобы инициировать запросы DNSv6
- B4 поддерживает функцию DNS-прокси, DNS-запросы, отправленные пользователями IPv4, могут быть проксированы
И BRAS, и AAA должны расширять атрибуты DHCPv6 (см. RFC6334) и атрибуты Radius (RFC6519). В то же время BRAS необходимо управлять пользователями DS-lite на основе адресов IPv6. Адрес IPv6 используется как уникальный идентификатор для идентификации пользователей DS-lite, а внутренний IPv4-адрес Не как идентификатор пользователя.
Если AFTR развернут в централизованном сценарии, BRAS будет обрабатывать трафик IPv4-in-IPv6 как пакеты IPv6, без синтаксического анализа заголовков IPv4 и без управления QOS для служб IPv4.
Если AFTR и BRAS развернуты централизованно, туннель может быть декапсулирован на одном устройстве перед пересылкой пакетов IPv4, а управление QoS служб IPv4 может быть реализовано посредством специальной разработки. Следовательно, идентификация пользователя в сценарии DS-lite является атрибутом, связанным с IPv6, и операторы обращают внимание только на распределение адресов IPv6 для пользователей, а также на учет и управление трафиком заголовков IPv6.
Источник: russianblogs.com