Вопрос о том, что такое «Дота», сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как «Дота». Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое «Дота».
В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA — Defense of the Ancients, а по-русски — довольно забавно — «Оборона древних». Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд — оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.
Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии «Доты».
ЧТО ТАКОЕ ДОТА? | ПРОСТОЕ ОПИСАНИЕ СЛОЖНОЙ ИГРЫ
Сегодня уже почти весь мир поглощен официальной второй частью игры под названием «Дота-2».
Это уже не отдельная карта или дополнение. «Дота-2» — это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и физическим движками, интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое «Дота» сегодня? Она такая же, как и была в самом начале.
Ведь задумка осталась той же: это хорошая сетевая игра, в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры — компания Valve — подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.
В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше — ведь обновление «Дота-2» происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна.
От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют «creeps» или «крипы». Они ведомы той же целью, что и герои.
+200 FPS в Доте 2 за 10 СЕКУНД😱
Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.
«Дота» — игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых — сила; для вторых — ловкость; для третьих — интеллект.
Чаще всего воины — это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара.
Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.
Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.
Что такое «Дота»? Это всё описанное выше. Но самое главное — это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность — всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону.
Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что «Дота» — это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник компьютерной зависимости. Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени.
Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.
Источник: fb.ru
В чем суть Доты?
Дота 2 – это онлайн-MOBA, которая сегодня является одной из наиболее популярных онлайн-игр среди русскоязычной аудитории. Суть Доты заключается в том, чтобы разрушить основное здание команды противника, но предшествует этому целый ряд этапов.
Как выглядит геймплей?
Сколько в игре героев?
Матч начинается с того, что игроки распределяются на две команды по пять человек. Каждый выбирает себе героя из перечня включающего 113 различных персонажей, после чего развивает его на протяжении всей игры.
Как выглядит игра?
Сама по себе эта МОВА напоминает мини-игру в MMORPG наподобие Диабло в пределах ограниченной карты – вы выбираете себе персонажа, прокачиваете ему способности и одеваете на него различные вещи за счет убийства мобов, после чего вступаете в схватки с другими игроками, сражаетесь с боссом и разрушаете здания, вплоть до того момента, пока не упадет вражеский «трон». Именно в этом и заключается суть Доты.
Сколько длится матч?
Средняя длительность матча составляет 40 минут.
Почему играют именно в Доту?
Несмотря на кажущуюся простоту по сравнению с этим «масштабным» жанром, Дота 2 имеет массу преимуществ, так как в ней игроки в каждом новом матче заново получают нового персонажа и развивают его с нуля, регулярно сбрасывая свой прогресс. Помимо этого, она включает в себя массу тонкостей, так как, помимо РПГ, содержит также множество элементов стратегии.
Таким образом, суть Доты 2 заключается в широчайшем разнообразии геймплея. Хоть игра проходит на довольно небольшой карте, каждый матч всегда выглядит по-новому, предлагая пользователям тысячи разных ситуаций и возможных вариантов развития событий. Благодаря этому в нее достаточно просто начать играть, сразу получая удовольствие от процесса, и при этом всегда интересно изучать все больше и больше тонкостей.
«Легко научиться – тяжело стать мастером» — известный принцип любой успешной игры, и суть Дота 2 является одним из самых ярких его примеров.
Источник: anylvl.com
История создания игры DOTA. С чего начиналась легенда
Наша история начинается с далекого 1998 года вместе с такой игрой как StarCraft, разработанной Blizzard Entertainment. И как многие знают StarCraft это RTS стратегия, и очень успешная. Причина успеха здесь довольно простая — точная и лишенная рандома механика, которая открыло массу возможностей для соревнования между игроками, где решает только личный скилл.
Теперь переместимся на несколько лет вперед к дате выхода Warcraft III — 2002 год. Как и StarCraft Warcraft была RTS стратегией в реальном времени, но обладал многими преимуществами. Но самая главная особенность игры — редактор карт.
Модификация «Defense of the Ancients» созданная с помощью этого редактора положила начало новому жанру игр, который теперь называется MOBA.
DOTA — одно из самых величайших явлений в игровом мире последних лет. Проект, который начал свою жизнь как скромный мод, стал предшественником нового процветающего жанра, способного покорить сердца миллионов игроков по всему миру.
Скромное начало
Такие игры, как «DOTA», характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо всей армии мы руководим одним героем, оснащенным солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и в большинстве случаев их задачей является уничтожение базы противостоящей команды. Альянсы, управляемые компьютером, помогают им достичь этой цели. Еще одна отличительная черта MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) — это сильный упор на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальной командой.
Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command осиротела».
Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции
Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
Успех DotA наконец привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК — компании Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал о том, что она сама наняла IceFroga в качестве главы новой производственной команды. Вскоре выяснилось, что созданный им проект не станет еще одним духовным наследником моды. Вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.
DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
Источник: www.playground.ru