Dot4 что это за программа и нужна ли

Содержание

DOT 3, DOT 4 — понятно, что это аббревиатуры обозначающие эволюцию тормозной жидкости. Но чем одна лучше другой, чем они отличаются. Об этом в данной статье.

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ3

Всё, что нужно знать о ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ!

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Отличия тормозных жидкостей по составу

Составы для тормозной системы отличаются соей основой. До сих пор можно встретить минеральные жидкости, основа которых – это касторовое масло в бутиловом или изопропиловом спирте. Недостатком таких «тормозух» является их низкая температура кипения, которая не переваливает за 200 градусов. Если система перегревается, то жидкость становится слишком вязкой и в результате может вообще потерять текучесть.

Наибольшей популярностью пользуются гликолевые аналоги. Их изготавливают на основе гликолей и полигликолей, а также их эфиров. Такие «тормозухи» отличаются высокой температурой кипения и отличной вязкостью. Единственный недостаток – высокая гигроскопичность, а это означает, что гликолевые составы сильно поглощают влагу.

График зависимости температуры кипения тормозной жидкости от ее срока эксплуатации и влажности

Существуют также силиконовые тормозные жидкости, которые считаются одними из самых качественных и «долгоиграющих», но, к сожалению их практически не используют для обычных автомобилей. Поэтому лучшая тормозная жидкость – гликолевая. К этому типу относятся «дотовские» составы, отличия, классификацию и свойства которых мы рассмотрим подробнее.

Классификация ДОТ-ов

Какие элементы включены в тормозные жидкости, их свойства, маркировка – на все эти параметры нужно обращать внимание при покупке того или иного состава. Поэтому стоит узнать побольше о классификации «дотовксих» составов.

Первоначально аббревиатура DOT выглядела как USDOT и обозначала United States Department of Transportation, что переводится как Департамент транспорта США. Как вы уже догадались, это учреждение отвечает за безопасность автотранспортных средств. Этот же Департамент и создал спецификацию требований и свойств тормозных жидкостей, а также разделил несколько стандартов FMVSS №116 и присвоил им название ДОТ. Это означает что ДОТ это не название жидкости, а международный стандарт, согласно которому производителем этого продукта может быть любая фирма.

Интересно! Такие международные стандарты, как SAE J 1703 и ISO 4925, появились намного позднее.

Исходя из этого, появились следующие составы:

DOT 3

Эта тормозная жидкость основой, которой являются простейшие соединения гликолей (полиэтиленгликоль и полиэфиры), в связи с этим ее стоимость на порядок ниже. Это, конечно же, обеспечивает ДОТ 3 большую популярность среди автолюбителей. Как и все жидкости, изготавливаемые на основе гликолей, составы этого класса очень быстро поглощают влагу, в связи с чем, их температура кипения со временем понижается. Из-за этого ДОТ 3 не отличается долгим сроком службы, и менять такую «тормозуху» придется каждые 2 года.

Тормозная жидкость DOT 3

Полезно! Жидкости DOT 3 несовместимы с натуральной резиной, из которой довольно часто изготавливаются тормозные прокладки. Кроме этого, составы агрессивны к лакокрасочным покрытиям.

Также стоит отметить что вязкость таких жидкостей составляет не так много – 1500 мм 2 /с при -40 градусах. Составы ДОТ 3 используются для тормозных систем автомобилей, на которых установлены барабанные тормоза. Также жидкость подойдет для дисковых тормозов, расположенных на передних колесах.

DOT 4

Жидкости DOT 4 обладают лучшими характеристиками. Кроме гликолей, в них содержится борная кислота, благодаря которой излишки влаги в составе нейтрализуются. Это означает, что температура кипения у ДОТ 4 отличается стабильностью и не понижается в процессе эксплуатации автомобиля. Однако вязкость у этого состава самая высокая среди других «дотов». Поэтому сказать она лучшая нельзя.

К тому же срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 также не превышает 2 лет. Помимо этого, состав этого класса тоже проявляет себя агрессивно по отношению к краске.

Тормозная жидкость DOT 4

Полезно! На полках отечественных магазинов можно встретить составы с маркировкой ДОТ 4,5 или ДОТ 4+. В американской системе таких классификаций нет, поэтому будьте осторожны.

Тем не менее, тормозная жидкость дот 4, технические характеристики которой не идеальны, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами.

DOT 5

Если говорить о том, тормозная жидкость – какая лучше, то самой долговечной считается «дотовский» состав DOT 5. Дело в том, что она изготавливается на основе силикона, который отличается своей слабой гигроскопичностью. Благодаря этому срок службы ДОТ 5 составляет 4-5 лет. Остальные характеристики жидкости также приближены к идеальным. Среди преимуществ стоит упомянуть стабильную вязкость, высокую температуру кипения и многое другое. Помимо этого, состав отталкивает влагу и ведет себя нейтрально по отношению к резиновым элементам или лакокрасочным покрытиям.

Тормозная жидкость DOT 5

Но, в каждой бочке найдется-таки ложка дегтя. Способность отталкивать лишнюю воду придется отнести к недостаткам ДОТ 5, так как излишки влаги не смешиваются с жидкостью, а постепенно накапливаются в нижних отделах тормозной системы. В результате образовавшийся водяной «апединкс» замерзает зимой и мешает работе системы.

Еще одна проблема DOT 5 – это высокая степень аэрации, то есть насыщение воздухом. Именно поэтому такие жидкости категорически запрещено использовать для автомобилей с ABS. Ну а для тех, кто, как назло, являются хозяевами именно таких машин, был разработан специальный состав.

DOT 5.1/ABS

Жидкости этого класса изготовлены на основе гликолей, но, помимо этого, в них содержится большое количество дополнительных присадок. Благодаря этому ДОТ 5.1 отличается высокой температурой кипения, низкой вязкостью и нейтральностью к резиновым прокладкам. Однако краску такие составы все же разъедают.

Тормозная жидкость DOT 5.1

Такие тормозные жидкости свободно циркулируют по системе, улучшая работу самих тормозов. Благодаря этим свойствам составы DOT 5.1 используются для гоночных машин, спорткаров и мотоциклов. Срок службы такой жидкости составляет 3-4 года.

Читайте также:
Bst что это программа

С появлением всех этих классификаций возникает вполне закономерный вопрос – а что будет если смешать разные классы жидкостей?

Можно ли смешивать жидкости DOT

Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.

Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.

Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.

В заключении

Так как в основном тормозная жидкость обладает свойствами впитывать влагу, то при покупке состава обязательно необходимо обратить внимание на упаковку. Она должна быть целой, без заломов и повреждений. Лучше всего приобретать жидкости, которые продаются в бутылках с дополнительной защитой от вскрытия, либо это могут быть флаконы с горлышками, запечатанными фольгой.

Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Как скачать и исправить ошибки Dot4.inf

Файлы Setup Information, такие как dot4.inf, считаются разновидностью файла Драйвер (Setup Information). Они соотносятся с расширением INF, разработанным компанией Microsoft для Windows 7.

Первая версия dot4.inf была выпущена для операционной системы Windows Vista 11/08/2006 в составе Windows Vista. Последнее обновление для Windows 7 состоялось 07/22/2009 [версия файла 7]. Файл dot4.inf входит в состав Windows 7, Windows XP и Windows Vista.

В этой короткой статье приводятся подробные сведения о файле, шаги по устранению проблем INF с dot4.inf и список бесплатных загрузок для каждой версии, содержащейся в нашем полном каталоге файлов.

Рекомендуемая загрузка: исправить ошибки реестра в WinThruster, связанные с dot4.inf и (или) Windows.

Совместимость с Windows 10, 8, 7, Vista, XP и 2000

Средняя оценка пользователей

Обзор файла

Сведения о разработчике и ПО
Программа: Windows 7
Разработчик: Microsoft
Программное обеспечение: Windows
Версия ПО: 7
Сведения о файле
Размер файла (байты): 178822
Дата первоначального файла: 11/02/2006
Дата последнего файла: 07/14/2009
Информация о файле Описание
Размер файла: 175 kB
Дата и время изменения файла: 2009:07:14 05:37:22+00:00
Дата и время изменения индексного дескриптора файлов: 2017:11:05 07:07:15+00:00
Ошибка: Unknown file type

✻ Фрагменты данных файлов предоставлены участником Exiftool (Phil Harvey) и распространяются под лицензией Perl Artistic.

Что такое сообщения об ошибках dot4.inf?

Dot4.inf — ошибки «синего экрана» (BSOD)

Существует ряд причин, по которым вы можете столкнуться с проблемами с dot4.inf. Большинство проблем с файлами INF связаны с ошибками «синего экрана» (BSOD). Эти типы ошибок dot4.inf могут быть вызваны аппаратными проблемами, устаревшей прошивкой, поврежденными драйверами или другими проблемами, связанными с программным обеспечением (например, обновление Windows). В число этих ошибок входят:

  • Не удается найти dot4.inf.
  • Не удалось загрузить dot4.inf.
  • Файл dot4.inf отсутствует или поврежден.
  • Windows не удалось запустить — dot4.inf.

Обнаружена проблема, в результате которой ОС Windows завершила работу, чтобы предотвратить повреждение компьютера. По всей видимости, причиной проблемы стал следующий файл: dot4.inf.

🙁 На вашем ПК возникла проблема, которую не удалось устранить, и его необходимо перезагрузить. Сведения об ошибке можно найти в Интернете: [BSOD] (dot4.inf).

STOP 0×0000007A: KERNEL DATA INPAGE (dot4.inf)
STOP 0x0000003B: SYSTEM SERVICE EXCEPTION (dot4.inf)
STOP 0x0000007E: SYSTEM THREAD EXCEPTION NOT HANDLED (dot4.inf)
STOP 0x00000050: PAGE FAULT IN A NONPAGED AREA (dot4.inf)
STOP 0x0000000A: IRQL NOT LESS EQUAL (dot4.inf)
STOP 0x0000001E: KMODE EXCEPTION NOT HANDLED (dot4.inf)

Крайне важно устранять ошибки «синего экрана»

В большинстве случаев ошибки BSOD dot4.inf возникают после установки нового оборудования, программного обеспечения (Windows) или выполнения неудачного обновления Windows. В остальных случаях к ошибке «синего экрана» dot4.inf может привести повреждение программного обеспечения, вызванное заражением вредоносным программным обеспечением. Таким образом, крайне важно, чтобы антивирус постоянно поддерживался в актуальном состоянии и регулярно проводил сканирование системы.

СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТА: Как показывает опыт, целесообразно всегда создавать резервную копию системы Windows и (или) точку восстановления системы, прежде чем вносить какие-либо изменения в аппаратное или программное обеспечение на компьютере. Таким образом, в случае неблагоприятного поворота событий и возникновения связанной с файлом dot4.inf ошибки «синего экрана» после недавних изменений можно восстановить систему в предыдущее состояние.

Как исправить ошибки dot4.inf — 3-шаговое руководство (время выполнения: ~5-15 мин.)

Если вы столкнулись с одним из вышеуказанных сообщений об ошибке, выполните следующие действия по устранению неполадок, чтобы решить проблему dot4.inf. Эти шаги по устранению неполадок перечислены в рекомендуемом порядке выполнения.

Шаг 1. Восстановите компьютер до последней точки восстановления, «моментального снимка» или образа резервной копии, которые предшествуют появлению ошибки.

Чтобы начать восстановление системы (Windows XP, Vista, 7, 8 и 10):

  1. Нажмите кнопку «Пуск» в Windows
  2. В поле поиска введите «Восстановление системы» и нажмите ENTER.
  3. В результатах поиска найдите и нажмите «Восстановление системы»
  4. Введите пароль администратора (при необходимости).
  5. Следуйте инструкциям мастера восстановления системы, чтобы выбрать соответствующую точку восстановления.
  6. Восстановите компьютер к этому образу резервной копии.

Если на этапе 1 не удается устранить ошибку dot4.inf, перейдите к шагу 2 ниже.

Шаг 2. Запустите средство проверки системных файлов (System File Checker), чтобы восстановить поврежденный или отсутствующий файл dot4.inf.

Средство проверки системных файлов (System File Checker) — это утилита, входящая в состав каждой версии Windows, которая позволяет искать и восстанавливать поврежденные системные файлы. Воспользуйтесь средством SFC для исправления отсутствующих или поврежденных файлов dot4.inf (Windows XP, Vista, 7, 8 и 10):

  1. Нажмите кнопку «Пуск» в Windows
  2. В поле поиска введите cmd, но НЕ НАЖИМАЙТЕ ENTER.
  3. Нажмите и удерживайте CTRL-Shift на клавиатуре, одновременно нажимая ENTER.
  4. Появится диалоговое окно запроса разрешения.
  5. В поле нажмите «ДА».
  6. Должен отображаться черный экран с мигающим курсором.
  7. На этом черном экране введите sfc /scannow и нажмите ENTER.
  8. Средство проверки системных файлов (System File Checker) начнет поиск неполадок, связанных с dot4.inf, а также других неполадок с системными файлами.
  9. Для завершения процесса следуйте инструкциям на экране.

Следует понимать, что это сканирование может занять некоторое время, поэтому необходимо терпеливо отнестись к процессу его выполнения.

Если на этапе 2 также не удается устранить ошибку dot4.inf, перейдите к шагу 3 ниже.

Шаг 3. Выполните обновление Windows.

Когда первые два шага не устранили проблему, целесообразно запустить Центр обновления Windows. Во многих случаях возникновение сообщений об ошибках dot4.inf может быть вызвано устаревшей операционной системой Windows. Чтобы запустить Центр обновления Windows, выполните следующие простые шаги:

  1. Нажмите кнопку «Пуск» в Windows
  2. В поле поиска введите «Обновить» и нажмите ENTER.
  3. В диалоговом окне Центра обновления Windows нажмите «Проверить наличие обновлений» (или аналогичную кнопку в зависимости от версии Windows)
  4. Если обновления доступны для загрузки, нажмите «Установить обновления».
  5. После завершения обновления следует перезагрузить ПК.
Читайте также:
Программа transit что это такое

Если Центр обновления Windows не смог устранить сообщение об ошибке dot4.inf, перейдите к следующему шагу. Обратите внимание, что этот последний шаг рекомендуется только для продвинутых пользователей ПК.

Если эти шаги не принесут результата: скачайте и замените файл dot4.inf (внимание: для опытных пользователей)

Если ни один из предыдущих трех шагов по устранению неполадок не разрешил проблему, можно попробовать более агрессивный подход (примечание: не рекомендуется пользователям ПК начального уровня), загрузив и заменив соответствующую версию файла dot4.inf. Мы храним полную базу данных файлов dot4.inf со 100%-ной гарантией отсутствия вредоносного программного обеспечения для любой применимой версии Windows . Чтобы загрузить и правильно заменить файл, выполните следующие действия:

  1. Найдите версию операционной системы Windows в нижеприведенном списке «Загрузить файлы dot4.inf».
  2. Нажмите соответствующую кнопку «Скачать», чтобы скачать версию файла Windows.
  3. Копировать файл в соответствующий каталог вашей версии Windows:

Windows 7: C:Windowsinf
Windows 7: C:WindowsSystem32DriverStoreFileRepository_amd64_neutral_b89cfac15ccb2fba
Windows Vista: C:WindowsSystem32DriverStoreFileRepository_34561a63
Windows Vista: C:Windowsinf
Windows Vista: C:WindowsSystem32DriverStoreFileRepository_179e5903
Показать на 1 каталог больше +

Windows XP: C:Windowsinf

Если этот последний шаг оказался безрезультативным и ошибка по-прежнему не устранена, единственно возможным вариантом остается выполнение чистой установки Windows 7.

СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТА: Мы должны подчеркнуть, что переустановка Windows является достаточно длительной и сложной задачей для решения проблем, связанных с dot4.inf. Во избежание потери данных следует убедиться, что перед началом процесса вы создали резервные копии всех важных документов, изображений, установщиков программного обеспечения и других персональных данных. Если вы в настоящее время не создаете резервных копий своих данных, вам необходимо сделать это немедленно.

Источник: www.exefiles.com

Лучшие тормозные жидкости и различие DOT 3, 4, 5.

Тормозная жидкость — это жидкость, которая применяется в тормозной и системе сцепления. Функции тормозной жидкости: корректная передача усилия. Основные свойства тормозной жидкости: низкая сжимаемость, высокая температура кипения, устойчивая вязкость, тормозная жидкость должна хорошо предотвращать разрушение, иметь незначительную степень абсорбции влаги (накопление жидкости), не оказывать разрушительное действие на резиновые детали тормозной системы.
Разработаны и приняты международные стандарты тормозной жидкости.
Тормозная жидкость, соответствующая принятым нормативным документам (а значит безопасная в использовании), должна иметь на упаковке соответствующую информацию.
Основные свойства тормозной жидкости и их значение: тормозная жидкость в процессе эксплуатации транспортного средства должна сохранять незначительное значение уровня сжимаемости.
Важный показатель – температура кипения. В процессе торможения тормозные колодки из-за взаимодействия с другими деталями тормозной системы нагреваются. Приобретенная тепловая энергия транлируется тормозной жидкости и его зачастую может быть достаточно для закипания тормозной жидкости. При закипании образуются пузырьки воздуха, они могут стать причиной отказа всей тормозной системы. Вывод: чем выше температура закипания тормозной жидкости, тем более безопасна она для тормозной системы.
Уровень вязкость тормозной жидкости не должен изменяться с наименьшей зависимостью от температуры.
Поддержание при низких температурах минимально возможной величины вязкости особенно важно учитывать при использовании антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Тормозная жидкость не должна способствовать коррозии металлических деталей тормозной системы поэтому тормозная жидкость содержит соответствующие антикоррозийные присадки.
Т.к. при торможении тормозная жидкость нагревается, а впоследствии охлаждается, в ней образуется конденсат, который накапливается в тормозной системе и может вывести ее из строя.

Рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость.

Различия тормозной жидкости класса DOT

Главное отличие жидкостей класса DOT в составе жидкости, температуре кипения и способности к абсорбации. Стоимость тормозной жидкости прямо пропорционально зависит от температуры кипения, чем больше температура, тем стоимость тормозной жидкости выше.

Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости. Тормозная жидкость класса DOT 4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость DOT 5.1 – имеет сходный состав с жидкостью DOT 4 но имеет большую температуру кипения. Что позволяет её использовать в тормозных механизмах гоночных автомобилей, автомобилях которые развивают большую скорость, а также в мототехнике.

Все жидкости класса DOT смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низки, а наоборот нельзя.

Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1, это приведет к улучшению свойств жидкости DOT 3. И наоборот если в автомобиле была залита жидкость класса DOT 5.1, ни в коем случае нельзя доливать DOT 3 или DOT 4, это может привести к заклиниванию и выходу из строя тормозной системы автомобиля.

Каждый автомобилист знает, что самое главное в машине – это тормоза. Ну а надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости.

Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить основные показатели 17 марок тормозных жидкостей, по которым можно судить о надежности жидкости в эксплуатации, и узнать, что же нам продают в автомагазинах под видом «качественной» тормозной жидкости.

Участники

Участие в тесте приняли практически все марки тормозных жидкостей, представленных в торговых сетях. Эксперты закупили в специализированных магазинах и на рынках 17 марок тормозных жидкостей, из них восемь украинского производства (ТСХ — Химреактив, Велвана, Тектрон (Аляска и Ойлрайт), Океан, ВАМП Гост, ВАМП Соболь, ВАМП Рось, ВАМП Полюс, ВАМП Премиум, МФК), два — российского производства (Тосол-Синтез, Дельфин индастри), один белорусский образец (Ваксойл) и три представителя «дальнего» зарубежья (Castrol, Mobil, Liqui Moly).

Все они по утверждению производителей, кроме ВАМП Премиум (DOT 5.1), принадлежат к классу DOT 4. Образцы были опечатаны и доставлены сразу в две независимые друг от друга лаборатории, сертифицированные на подобного рода работы. Таким образом, при дальнейшем сравнении, гарантировался объективный результат.

По каким показателям оценивали жидкость

Тормозная жидкость — это вещество, предназначенное для работы в сложных условиях, поэтому в лабораториях образцы тормозных жидкостей проверялись по шести основным показателям — температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах. Но обо всем по порядку.

Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость. Если жидкость, не дай Бог, закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.

Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

Читайте также:
Компаньон консоли xbox что это за программа и нужна

Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений. Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстродействия или даже отказу тормозов. При этом отказ может произойти при любой отрицательной температуре.

Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0 — 11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.

Анализ результатов испытаний

По итогам тестирования, эксперты разбили результаты на несколько групп.

Категория «Рекомендуемые» — лидеры по проверенным показателям. В этой категории 5 образцов из 17. Все они соответствуют международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT-4.

Это три импортных образца Castrol, Mobil и Liqui Moly, и два «наших» — российский и украинский бренды: РосДот-4 (Тосол-Синтез) и Velvana Дот-4 (СП «Велвана»).

Категория «Условно рекомендуемые». Здесь оказалось три образца Sintec Дот-4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), VAMP Premium 5.1 и Аляска Дот-4 (ООО «Тектрон»). Образцы не соответствуют требованиям класса DOT-4 по температуре кипения. Но эти же значения с запасом соответствуют классу DOT-3.

Образец Аляска Дот-4 имеет небольшое отклонение по вязкости при — 40 °С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT-4, его можно считать приемлемым. Образец VAMP Premium 5.1 стоит особняком. При отличных показателях для класса DOT-4, он не дотягивает до своих заявленных характеристик — жидкости класса 5.1 по классификации ISO — 4925. Кстати, жидкостей этого класса даже среди импортных пока немного. Новые, более жесткие, требования (класс 5.1 и класс 6) по классификации ISO — 4925 обусловлены применением в тормозах систем ABS, ESP нового поколения.

Категория «Под вопросом». В этой категории оказалось 5 образцов. У двух образцов Ойлрайт Дот-4 (ООО «Тектрон») и Аляска Дот-4 (ЗАО «Делфин Индастри») имеются отклонения по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT-3, не говоря о заявленном для этих марок DOT-4. То же можно сказать о трех образцах производителя ПП «Люмо» (торговая марка «ВАМП») — Гост, Рось, Соболь, Полюс. У этих образцов имеются отклонения от требований DOT-3 и DOT-4 и по вязкости при — 40 °С: значения на 10 — 15 % выше допустимой нормы.

Категория «Не рекомендуемые». Здесь из исследованных 17 оказалось 4 образца. У образцов Океан Дот-4 и МФК Дот-4 вязкость при — 40 °С выше нормы на 60 — 90 %, но по крайней мере соответствуют температуре кипения. У образцов Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим»), и Vaxoil Дот — 4 (ООО «Ваксойл») полностью неприемлемая картина: вязкость при — 40 °С выше нормы на 400 — 600 % (!) и не соответствует температура кипения увлажненной жидкости. Образец Super DOT — 4 (ТОВ «Экспохим») может также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системе торможения.

К сожалению, из исследованных 17 образцов тормозных жидкостей заявленному классу DOT-4 полностью соответствуют только 6.

Это три импортных образца (Castrol, Liqui Moly, Mobil), один российский: РосДот-4 (Тосол-Синтез); и два украинских образца: Velvana Дот-4 (СП «Велвана») и VAMP Premium 5.1 (ТОВ «Вамп»). Классу DOT-3 (но при заявленном DOT — 4) соответствует Sintec Дот — 4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив») и с небольшим допущением Аляска Дот — 4 (ООО «Тектрон»).

Потребителям же эксперты Института потребительских экспертиз рекомендуют покупать жидкости крупных производителей, которые не только показали лучшие результаты в тесте, но и имеют одобрения, допуски автопроизводителей.

Источник: www.drive2.ru

Что такое DOT-4

DOT-4 , это обозначение тормозной жидкости применяемой в гидравлических системах тормозов и сцепления современных автомобилей. Существуют и тормозные жидкости DOT DOT 3, 5.1, но на доливку или замену в свой автомобиль рекомендуется заливать лишь жидкость, указанную производителем в аннотации к автомобилю.

Так тормозные жидкости DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе, а жидкость DOT DOT 5 на силиконовой основе. Жидкости не смешивается и потому они не совместимы. Жидкости же DOT 3, 4 , 5.1 сделаны на гликолевой основе и их допускается между собой смешивать, по крайней мере, так заявляет производитель.

Замена тормозной жидкости

Чем обосновано применение в автомобиле конкретной жидкости и что может произойти в случае использования не рекомендованной тормозной жидкости.

Современные моторы имеют достаточно большую мощность и обладают высокими скоростными характеристиками, что требует более надежных тормозных механизмов и соответствующих тормозных жидкостей. В момент торможения в месте контакта тормозной накладки с тормозным диском температура может превышать 350 градусов Цельсия и тормозная жидкость должна сохранить при этом все свои качества. Самое главное в этом случае тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения в районе 240 -277 градусов и при этом не сжиматься.

Поэтому рассчитывая эффективную работу тормозных механизмов, инженерами сразу просчитывается температура их нагрева и в инструкцию к автомобилю вносится конкретный тип тормозной жидкости. В данном рассматриваемом случае DOT -4, температура кипения, которой превышает с запасом температуру в момент торможения данной модели автомобиля. Если же товар, по какой либо причине не будет соответствовать заявленным температурным характеристикам, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вся гидравлика работает на том принципе, что жидкость не сжимается. Но, справедливо лишь до тех пор, пока в жидкости не появится воздух, который сжимается и, следовательно, резко снижается эффективность тормозов.

Помимо этого, как известно тормозная жидкость гигроскопична, т.е. способна притягивать воду, которая в условиях высоких температур в момент торможения просто закипит (температура кипения воды лишь 100 градусов), что может в итоге закончится ДТП. К тому же , наличие влаги отрицательно сказывается и в зимний период эксплуатации, когда низкотемпературная вязкость заметно увеличивается. Присутствие влаги влечет и появление очагов коррозии в системе тормозов, что также в итоге сказывается на периоде эксплуатации системы и непредсказуемых ее отказах.

Завод – изготовитель всегда оговаривает срок замены тормозной жидкости, что в среднем составляет порядка 60 тыс. км, считая, что дальнейшая эксплуатация автомобиля на «старой» жидкости небезопасна для его владельца.

Для примера. Известная автомобильная компания Мерседес требует замены тормозной жидкости через 1 год эксплуатации и снимает с себя все гарантийные обязательства в случае невыполнения этого условия.

Тормозная жидкость во время работы сильно нагревается и подвергается окислению, что ведет к ее потемнению. К тому же жидкость контактирует при высокой температуре с резиновыми деталями тормозных цилиндров и шлангов, плюс к этому в жидкости появляются продукты износа и коррозии.

Также по истечении двух-трех лет, жидкость постепенно набирает влагу, и температура кипения снижается до 150- 180 градусов, что провоцирует появления воздушных пробок и отказ системы тормозов.

Источник: avtoexperts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru