«Доступная среда для инвалидов» — это государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество. Положения о поддержке данной категории населения вводит Постановление № 1297, принятое Правительством РФ 01.12.2015.
Как должны быть оборудованы входы
Для облегчения прохода инвалидов внутрь помещения входы, как внешние, так и внутренние, должны быть соответствующим образом адаптированы.
Внутрь здания
Требования «Доступная среда для инвалидов» для входных групп устанавливает следующие:
- Обязательно наличие пандусов, если к двери ведет лестница. В случае отсутствия возможности установки сооружения должны быть оборудованы кнопки вызова для инвалидов, требования к которым также отражены в действующем законодательстве. В организации обязательно должен работать сотрудник, должностная инструкция которого предписывает обслуживать лиц с ограниченными возможностями вне помещения.
- Лестничные ступени должны быть маркированными, чтобы инвалиды по зрению могли безопасно по ним передвигаться.
- Лестницы в обязательном порядке оборудуются перилами.
- Двери маркируются яркими наклейками: в центре — круг, а по краям — окантовка желтого цвета.
- На тротуаре перед входом в помещение укладывается специальная плитка, отличающаяся рельефом от прилегающего покрытия. Она призвана обозначить направление движения.
Соблюдение первых трех пунктов проверяется в первую очередь. Если отсутствует кнопка вызова персонала для инвалидов, требования ГОСТ Р 52131-2003 считаются невыполненными, и владельцы помещений штрафуются. Это же касается и собственников зданий, где нет пандусов или отсутствует маркировка ступеней.
Как выполняются требования программы «Доступная среда»?
Внутри помещений
Предъявляет государственная программа «Доступная среда для инвалидов» требования к помещениям, соблюдение которых существенно облегчает передвижение лиц с ограниченными возможностями:
- Лестницы оборудуются перилами и тактильной плиткой, ступени маркируются.
- Обычные планы эвакуации заменяются на мнемосхемы с тактильным рисунком.
- Рисунок с выпуклым обозначением обязательно вешается на двери санузла, раковины оснащаются специальными перилами. Ранее необходимостью являлась специальная сантехника и кнопка вызова для инвалидов, требования ГОСТ на данный момент обязанность установки подобных устройств не обозначают.
- Важные объекты обозначаются специальными пиктограммами.
- Маркируются полы зданий, а также двери, ведущие в помещения общественного пользования.
Требования к парковке
Стоянки для автомобилей также должны быть адаптированы для использования лицами с ограниченными возможностями. В первую очередь это касается обустройства специальных мест для парковки. Они должны быть обозначены специальной разметкой, а также расширены. Помимо этого, выезды на парковку оборудуются специальными покатыми съездами из резины и железа. Вместо них допускается использование заниженных бордюров.
Государственная программа «Доступная среда». Основные нормы «доступности» по СП 59.13330.2016
Необходимые материалы и средства
Итак, чтобы соответствующим образом оборудовать здание, понадобятся:
- специальные тактильные таблички и пиктограммы (отдельно для улиц и помещений);
- кнопка вызова и приемник сигнала к ней;
- цветные накладки на ступени и пол с противоскользящим эффектом;
- перила и поручни для оборудования лестниц, пандусов и санузлов;
- специальные пандусы;
- круги и полосы желтого цвета для оснащения дверей.
Приобретение необходимых материалов осуществляется непосредственно собственником имущества.
Штрафы за отсутствие
Неисполнение обязательств по переоборудованию зданий повлечет наложение взыскания. Размеры установлены в статье 9.13 КоАП РФ и составляют от 20 000 до 30 000 для организаций, относящихся к юридическим лицам, и 2000–3000 рублей — для должностных лиц.
Источник: clubtk.ru
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
- Заменяет Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
Дополнения:
- Изменение №1 для Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
- Изменение №2 для Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Оглавление
I. Приоритеты и цели государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Приложение № 1. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Приложение № 2. Сведения о целевых показателях и индикаторах государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» по субъектам Российской Федерации
Приложение № 3. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Приложение № 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Приложение № 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Приложение № 6. План реализации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Приложение № 7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения
Приложение № 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе типовой программы субъекта Российской Федерации по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
Приложение № 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов
Приложение № 10. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Дальневосточного федерального округа
Приложение № 11. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Байкальского региона
Приложение № 12. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Северо-Кавказского федерального округа
Приложение № 13. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Калининградской области
Приложение № 14. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Арктической зоны Российской Федерации
Приложение № 15. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Республики Крым
Приложение № 16. Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории города Севастополя
Приложение № 17. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Дальневосточного федерального округа
Приложение № 18. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Байкальского региона
Приложение № 19. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Северо-Кавказского федерального округа
Приложение № 20. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Калининградской области
Приложение № 21. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Арктической зоны Российской Федерации
Приложение № 22. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории Республики Крым
Приложение № 23. Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на территории города Севастополя
Приложение № 24. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Дальневосточного федерального округа
Приложение № 25. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Байкальского региона
Приложение № 26. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Северо-Кавказского федерального округа
Приложение № 27. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Калининградской области
Приложение № 28. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Арктической зоны Российской Федерации
Приложение № 29. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» Республики Крым
Приложение № 30. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» города Севастополя
16.04.2019 |
01.02.2020 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Градостроительство, жилищная политика, жилищное строительство
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.080 Услуги
- Раздел 03.080.01 Услуги в целом
Источник: standartgost.ru
Что полезного в государственной программе «Доступная среда» для инвалидов?
Количество инвалидов в России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов.
Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.
Оглавление:
- Общая информация
- Нюансы
- Как происходит формирование программы?
- Что полезного для детей-инвалидов?
А если брать детей, то 5% граждан, которые не достигли совершеннолетия, уже страдают от инвалидности. Вычеркивать такое количество граждан из жизни нельзя, тем более, что многие из них обладают большой внутренней силой и порой могут еще и фору дать большинству полноценных граждан.
Задача общества и государства заключается в том, чтобы осуществлять помощь инвалидам и создавать для людей с ограниченными возможностями «Доступную среду».
Это означает, что в повседневном быте инвалиды не должны ощущать свои ограниченные возможности. А ведь выезжая на улицу, пытаясь попасть в общественный транспорт, в учреждение, магазин, инвалид на каждом шагу сталкивается с напоминанием о том, что у него ограниченные способности.
Программа «Доступная среда для инвалидов» призвана создать все необходимые условия, которые позволили бы людям с ограниченными способностями ежечасно не чувствовать свои ограничения.
Общая информация
Сама программа начала свое действие в 2011 году и заканчивается в 2015 году.
На нее возлагались задачи обеспечить инвалидов специальными средствами, позволяющими им свободно передвигаться, без помощи посторонних людей.
Программа направлена на благоустройство населенных пунктов с тем расчетом, чтобы маломобильные люди моги передвигаться по ним свободно, не встречая препятствий на своем пути. В задачу программы входит и оснащение общественного транспорта всеми необходимыми средствами, которые бы позволили им перевозить инвалидов.
Усилия городских властей были направлены на то, чтобы под нужды маломобильных инвалидов создавались специально оснащенные бордюры, светофоры оснащались звуковым оповещением, а также были сделаны другие приспособления, позволяющие людям с ограниченными способностями очень быстро и комфортно ориентироваться при перемещении в населенном пункте.
Но помимо создания проектов новых приспособлений, как в транспорте, так и в зданиях, сооружениях и на других территориях населённых пунктов, реализации этих проектов, программа «Доступной среды» для инвалидов предусматривает и совершенствование транспортной инфраструктуры с целью обеспечения доступа инвалидам к реабилитационным учреждениям, заведением профессионального обучения, зданиям культуры, спорта, предприятиям трудовой деятельности.
Но если эти мероприятия больше касаются людей с ограниченными возможностями в мобильном передвижении, то для тех, у кого нарушены слух и зрение программой предусмотрено формирование общегородских систем специализированных телекоммуникаций.
Нюансы
Несмотря на декларацию поставленных целей, тем не менее, по результатам реализации запланированных мероприятий нужно отметить, что по-прежнему в большинстве городов затруднен доступ инвалидов к аптекам и медицинским учреждениям, муниципальным учреждениям и предприятиям торговли, а также в культурные и образовательные заведения.
Как бы не пытались справиться с поставленными целями чиновники на местах, пока их усилия в большинстве случаев носят локальный, а не тотальный характер.
Скорее всего, проблема заключается не столько и не только в чиновниках, но и в том, что для реализации этих программ требуются значительные усилия, которые необходимо реализовывать постоянно и в долгосрочной перспективе.
Более того, решение задач программы «Доступная среда для инвалидов» оказывается отброшена на задний план на железнодорожных станциях, аэропортах и в городском общественном транспорте по причине ограниченного финансирования и наличия более серьёзных проблем, которые требует немедленно реагирования.
По той причине, практически весь транспорт для людей с ограниченными способностями остается труднодоступным или недоступным.
Несмотря на многие недостатки реализации самой программы, есть и явные успехи.
Например, на железной дороге появились в качестве эксперимента вагоны, в которых есть одно двухместное купе.
Это купе предназначено для инвалидов, которые передвигаются на колясках с посторонней помощью. Отдельное купе в вагоне это хорошо, но ведь до него еще нужно добраться. А низкий уровень платформы, очень высокие ступени создают непреодолимое препятствие к этому купе. Как такой инвалид сможет попасть в это купе? Добавьте к этой картине очень узкие двери, проход и неудобное расположение поручней, и смысл в таком купе полностью пропадает.
Многие знают, что поезд, автобус или самолет еще нужно дождаться.
А как это сделать такому инвалиду в здании вокзалов, в которых ни туалеты, ни лестницы, ни поручни не подойдут для передвижения этих людей.
Поэтому говорить об успешной реализации этой программы не приходится, хотя и есть некоторые заметные успехи.
Как происходит формирование программы?
Во многих городах перекрестки массово оборудованы светофорами со звуковыми сигналами.
В учет берутся районы городов, где наблюдается наибольшее проживание людей с ограниченным зрением, либо где они больше всего появляются.
Например, есть предприятия, которые предоставляют рабочие места для таких людей, реабилитационные центры, помогающим им адаптироваться. Как правило, пути к таким предприятиям и учреждениям оборудуются такими светофорами.
В Московском метрополитене край перрона устроен таким образом, чтобы облегчать передвижение таким инвалидам.
А звуковое оповещение дает знать им и о приближении поездов, и о названии остановок.
Помимо транспорта и улиц города были сделаны и некоторые шаги, делающие жилье доступным для инвалидов. Трудно назвать это массовых успехом, но вот в Москве в некоторых районах были построены несколько десятков квартир, адаптированных для инвалидов на колясках.
Эти квартиры снабжены индивидуальными подъемниками, они обустроены широкими дверными проемами, а туалеты с ванной комнатой позволяет инвалиду самостоятельно пользоваться этими благами цивилизации.
А вот в Улан-Уде пошли еще дальше и решили спроектировать специальный жилой комплекс для такой категории инвалидов. В данном комплексе предусмотрены помимо жилых зданий, производственные учреждения, спортивные комплексы, магазины. Все это адаптировано под нужды инвалидов. Но это не более, чем единичные случаи. Подавляющее большинство инвалидов могут только мечтать о таких условиях.
Что полезного для детей-инвалидов?
Как было указано выше, в России насчитывается 1,5 миллиона детей-инвалидов.
Подавляющее большинство таких детей, около 90 процентов, проходят обучение в интернатах. Двадцать процентов таких детей признаны необучаемыми.
Это означает, что шансов на полноценное обучение у них нет. Отсутствие особого подхода к таким инвалидам только усугубляет проблему, делает их недостатки еще более выраженными. Попытки реализовать идею обучать таких детей в обычных школах не принесли ожидаемых результатов. Поэтому пошли другим путем, решая задачи новой программы.
Так, в Тамбове все усилия были направлены на создание безбарьерной образовательной среды, в которую включены три десятка общеобразовательных школ. В этих школах проводится инклюзивное обучение, на что каждый год из федерального бюджета выделяется более 12 млн. рублей.
Все эти деньги направляются на приобретение специального оборудования, а из средств местного бюджета проводится ремонт помещений, чтобы обеспечить детям-инвалидам соответствующую благоприятную среду.
Но на этих 30-ти школах решили не останавливаться, и до конца 2015 года планируется дооборудовать еще двадцать таких школ.
Помимо самих зданий и оборудования, проводится подготовка специалистов по таким направлениям, как логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика и т. п.
Все это в комплексе позволяет включить в общественную жизнь как можно большее количество детей с ограниченными возможностями.
Таким образом, несмотря на многие недостатки и нерешенные задачи, можно отметить, что государственная программа «Доступная среда для инвалидов» является лишь очередным серьезным шагом для того, чтобы сделать жизнь инвалидов проще, включить их в социум, чтобы они не чувствовали себя ненужными.
Комментариев: 16
Ангелина Александрова :
Здравствуйте у меня вопрос я инвалид 1 группы и мне нужно поменять права на авто как мне это сделать
Иван Сергеевич :
Здравствуйте. Для замены водительского удостоверения с истекшим сроком действия нужно обратиться в отделение ГИБДД по месту жительства. Предоставляется старое водительское удостоверение, паспорт гражданина РФ, документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, медицинскую справку о пригодности водителя к управлению транспортным средством соответствующей категории, документ о прохождении обучения и его ксерокопию (за исключением тех лиц, которые проходили индивидуальную подготовку до 2013 года), справка из ГИБДД о нелишении водительских прав, 3 матовые фотографии размера 3х4 и квитанцию об оплате госпошлины 500 рублей.
Игнат Федотов :
бурятия курумкан я инвалид 2группа уже семь лет мучаюсь с программой улучшения жилья на инвалидную пенсию много не настроишь болят очень суставы живу очень далеко от центра кругом дискомфорт инеудобства
Виталия Семёнова :
Чиновники говорят что по постановлению №649 о доступной среде для инвалидов акты обследования жилья инвалида не выдаются, Почему?
Павел Дмитриев :
Является ли тепловой режим в квартире, где проживают два инвалида первой группы, доступной средой?
Роман Орлов :
Зравствуйте я инвалид 1 группы перидвигаюсь на коляске мне дали инволидность пожизненно программа доступная среда я из деревни в октябрьском районе жена ездила в нашу соц защиту там сказали все делать самим собрать все чеки и потом к ним они все компенсируют а мне сказали на комисси мсэ что приедут замерят всё зделают и государсво заплотит по этой программе что мне делать посоветуйте спасибо
Дмитрий Титов :
Добрый вечер. У нас в семье ребенок-инвалид учится во втором классе. Мы хотим форму обучения очно-заочную. Но нам говорят, что или индивидуальное обучение или обучение в общем режиме. Но нам это сделать очень сложно, т.к. надо проходить реабилитацию 3-4 раза в год.
Можно ли нам получить форму обучения очно-заочную? И как школе получить финансирование на проект Доступная среда?
Добрый вечер!Прежде всего,вам нужно собрать все справки в больнице для оформления обучения по медицинским противопоказаниям.За тем напишите заявление директору школы.Вы с преподавателями составите программу обучения для ребенка.В течении года ему будут назначать аттестации и Вам выдадут журнал для учета проведенных с ребенком занятий, который вы сдадите в конце года.
Илья Никитин :
У меня мама инвалид 1 группы мы живем в квартире на втором этаже у нас нет возможности что бы она сама выезжала на коляске на улицу,живем в небольшом поселке
Кс ожалению, не увидел вашего вопроса — вас интересует помощь в чем? Предоставлении другого жилья или переоборудование подъезда? Что-то еще? В любом случае вам необходимо обратиться в муниципалитет, предпочтительно письменно — с полученным в ответ обязательным ответом уже можно будет как-то работать, обжаловать или требовать в надзорные инстанции, в судебном порядке.
Александр Павлович Щепетнев :
Непонятно, зачем врать….. Вот Вам официальные данные, а не высосанные из пальца…. Не надо приуменьшать, но и не стоит устраивать страшилки… Вы пишете, что детей инвалидов 1,5 млн. ЛОЖЬ….
За последнее десятилетие опережающими темпами увеличивалось число детей-инвалидов: если в РСФСР в 1990 году на учёте в органах социальной защиты населения состояло 155,1 тыс. таких детей, то в Российской Федерации в 1995 году этот показатель возрос до 453,7 тыс., в настоящее время в Российской Федерации 605 тыс. детей-инвалидов. Из них 378 тыс. – дети-инвалиды в возрасте 8 — 17 лет. В России 12 924 000 инвалидов, 8,8% населения страны и более 40 млн. маломобильных граждан, что составляет 24,7% жителей. В общем контингенте инвалидов мужчины составляют более 50%, женщины — более 44%, 65-80% составляют люди пожилого возраста. Из общей численности взрослых инвалидов III группы – 4 492 000 человек, II гр. – 6 472 000 человек, I группы – 1 355 000 человек.
Официальное число инвалидов в России – одно из самых низких в Европе. Но причина этого вовсе не в богатырском здоровье наших сограждан. Просто у нас для получения или подтверждения своего статуса любому инвалиду приходится регулярно вступать в неравный бой с системой.
А медико-социальная экспертиза (МСЭ) часто оборачивается либо отказом в подтверждении инвалидности, либо изменением группы. Медико-социальная экспертиза за закрытыми дверями решает вопрос и просто ставит человека в известность. На сегодняшний день нет ни одного независимого органа, который контролировал бы эту систему. Пугать и наводить тень на плетень, только усугубит и без того бедственное положение инвалидов… Не говорю об отношении общества… и благотворительности… Вот это фикция на самом деле. В стране господствует материализм… Даже помощь расценивается с позиции рекламной привлекательности….
Фонда стали использоваться как коммерческий инструмент «законного сбора средств с населения»… , применяя при этом давление на жалость…. Поверьте, я знаю о чем говорю… Сам прошел путь от нормального прямоходячего до инвалида с неизлечимым заболеванием…. существующим уже три года на 6470 рублей, такова пенсия по инвалидности 2й группы…. так как наши законодатели не предусмотрели учет работы в ИП в расчет пенсии…
В Иркутской области есть небольшой городок на берегу озера Байкал г. Слюдянка. В 2011г. Слюдянский районный суд по подложным документам вынес судебное решение ухудшив, нарушив, жилищные условия инвалида с детства.
В течении двух лет обращаюсь в прокуратуру, в следственный комитет, в судебный департамент, в Иркутский областной суд, к председателю Слюдянского районного суда, в полицию, но ни кто не реагирует, Куда ещё можно обращаться за нарушенными правами инвалидам? С марта 2015 г. я не могу жить в квартире, пользоваться тем чем пользовался все эти годы. В благоустроенной квартире я жил с 1972 г., мне создали невыносимые условия для нормальной жизни, приходится жить за городом в 16 км. от города, где нет ни каких удобств, нет отопления, санузел на улице.
Здравствуйте. да ситуация у вас сложная и вы прошли вроде бы почти все инстанции, но у вас в городе должно быть отделение или можете найти в интернете, служба президента по вопросам граждан, вам следует обратится туда и описать подробно всю вашу ситуацию и они вам скажут куда обратится. Думаю они это ваш последний вариант, раз ни прокуратура ни суд вам не могут помочь.
Идите еще раз, подавайте иск в суд, пока не добьетесь своих прав! Обивайте пороги до тех пор, пока на вас не обратят внимания! Предоставьте факты о том, где было нарушение ваших прав!
Очень жаль, что программа *Доступная среда* для инвалидов в этом году заканчивается. Хотелось бы, чтобы она была продлена еще на некоторое время. Потому что очень много вопросов, связанных с жизнью и деятельностью инвалидов совершенно не решены. Конечно, здесь сказывается и экономический кризис в стране, и санкции, введенные против России, да и многие факторы.
Одно могу сказать, без активного участия самих граждан в этой программе, в посильной помощи инвалидам, государству очень трудно осуществить задуманное. Вот взять хотя бы один вопиющий пример, когда для потребности инвалида, возле подъезда многоэтажного дома был вмонтирован пандус, а через какое то время жильцы дома пандус убрали. Дескать, ходить им неудобно. Вот и получается, что инвалидам сочувствуют и помогают, в основном те люди, у которых есть опыт общения с инвалидами. Я думаю, что необходимо каждому человеку совершать конкретные действия по помощи инвалидам и этим уменьшать дистанцию между инвалидами и неинвалидами в нашем обществе.
Не знаю как в других городах, но у нас действие данной программы практически незаметно, поэтому и инвалидов-колясочников на наших улицах не видать. Я бы даже сказал, что она сродни советским временам, когда надписей «места для пассажиров с детьми и инвалидов» полно, а сами инвалиды сидят по квартирам. Намного больше эффекта видно в паралимпийском спорте, то есть должно быть больше адресности плюс более конкретная работа над стандартами доступности.
Источник: posobie.guru