Содействие повышению качества реализации государственной программы «Доступная среда» путем организации общественного контроля доступной среды инвалид.
- Конкурс Второй конкурс 2018
- Грантовое направление Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
- Номер заявки 18-2-007413
- Дата подачи 05.09.2018
- Запрашиваемая сумма 2 999 957,22 #8381
- Общая сумма расходов на реализацию проекта 4 122 333,01 НА КОЛЯСКЕ БЕЗ БАРЬЕРОВ»
- ИНН 7814291457
- ОГРН 1137800009214
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Проект направлен на повышение качества реализации государственной программы «Доступная среда», реализуемой с 2011 г. (далее Программа). О необходимости эффективного исполнения Программы на уровне Совета Федерации и Генеральной Прокуратуры РФ http://council.gov.ru/events/news/95120/
«Доступная среда»: программа до 2020 года
В основе проекта — парадигмы:
1. «Человек является инвалидом не только в силу имеющихся у него ограничений, но и по причине тех барьеров, которые существуют в обществе».
2. «Доступность среды — это не пандусы, это — готовность среды принять инвалида».
3. «Доступно инвалиду – удобно для всех» (соответствует концепции универсального дизайна).
Деятельность в Проекте по направлениям:
1. Общественный контроль – участие в работе исполнительных органов власти, обследования объектов различных форм собственности по обращениям, участие в проверках надзорных органов, собственные публичные мероприятия.
2. Просвещение – консультации для граждан и представителей организаций, разных форм собственности, оказывающих услуги населению; семинары способствую повышению правовой грамотности граждан, развитию «универсального дизайна» и «универсальной услуги»; инструктажи для представителей организаций, тренинги.
3. Инклюзивная культура — вовлечение в мероприятия Организации с участием людей с инвалидностью представителей различных слоев общества, участие в общегородских мероприятиях разной направленности, организация собственных мероприятий; взаимодействие со СМИ, пресс-конференции, интернет публикации, видео показы, участие в дискуссиях и круглых столах.
4. Обмен опытом, формирование единых подходов, развитие универсального дизайна, универсальной услуги, знакомства с лучшими практиками, построение взаимодействия с представителями из других регионов – круглые столы в рамках Форума-выставки «Мир, доступный для всех!»
Во время этого Форума будут организованы коммуникации между тремя целевыми группами: Профессионалы (люди, организации), участвующие в формировании физической доступности среды и разработке альтернативных способов оказания услуг инвалидам; Бизнес — организации, оказывающие услуги населению и производители товаров, которые проявили готовность к оказанию услуг инвалидам; Потребители — инвалиды и НКО.
Насколько доступна доступная среда?
В рамках Проекта и Форума планируются консультации, переговоры, электронный обмен данными, проведение очных и онлайн конференций между целевыми группами.
Для привлечения внимания целевых аудиторий и СМИ, а также для поиска решения проблемных вопросов (в рамках круглых столов) запланировано несколько пресс-конференций, публичные акции в формате инспекций. Дополнительный положительный социальный эффект: трудоустройство инвалидов и членов их семей, так как большинство задействованных в проекте сотрудников являются инвалидами или родителями детей-инвалидов. Подробнее в приложенном файле.
Цель
- Содействовать развитию инклюзивной культуры и инклюзивного общества через повышение качества доступности городской среды и услуг для инвалидов в СПб путём информационной, методической и просветительской работы, а также организации контроля доступной среды инвалидами и маломобильными гражданами.
Задачи
- Организовать консультационно-просветительскую и мотивационную работу с представителями государственных и негосударственных организаций, оказывающих услуги населению, о необходимости создания доступности среды и услуг на объектах, оказывающих услуги населению, для инвалидов и маломобильных граждан.
- Организовать мероприятия по контролю доступности среды и услуг на объектах потребительского рынка инвалидами и маломобильными гражданами с участием представителей НКО, органов исполнительной и законодательной власти, надзорных органов и негос. организаций.
- Организовать обмен опытом между разными регионами РФ по организации доступности объектов городской среды и услуг для инвалидов и маломобильных граждан.
- Разработать программы и провести мероприятия, направленные на развитие инклюзивной культуры в обществе через привлечение внимания общества к необходимости повышения доступности среды для маломобильных граждан, а также формирование образа инвалида как полноценного члена общества.
- Повышения квалификации специалистов (строительство, ландшафтный дизайн и урбанистика, дизайн интерьеров) по вопросам, связанным с применением принципов универсального дизайна и созданием доступности среды, представителей органов исп. и контрольно надзорной власти СПб.
Обоснование социальной значимости
В СПб к маломобильным группам можно отнести 2/3 населения, более 688 тыс.чел — инвалиды, в т.ч.16 тыс.чел. инвалиды-колясочники [https://vk.cc/ZvKst].По опросу Росстата в 2017г. 89,1% инвалидов ответили, что не могут вести активную жизнь по причине состояния здоровья [https://vk.cc/3aAuaH]. Вместе с тем, в Конвенция ООН о правах инвалидов, ратифиц. РФ в 2012г., говорит, что человек является инвалидом не только в силу имеющихся у него ограничений, но и по причине тех барьеров, которые существуют в обществе».
За прошедшие 6 лет в СПб пройден значительный путь и найдено много решений по развитию доступной среды, но есть и нерешенные задачи.
Проблемы, мешающие инвалидам-колясочникам и маломобильным группам населения свободно передвигаться по городу и получать любые услуги:
Слабо сформированная доступная городская среда, малое количество услуг, доступных инвалида-колясочникам, и маломобильным гражданам. (Итоги инспекций доступной среды инспекторами СПб ОПОИ «На коляске без барьеров», а также самими инвалидами: https://vk.com/obsovspb) .
У негосударственных организаций нет понимания, зачем нужна доступная среда и доступные услуги инвалидам-колясочникам и маломобильным гражданам. В окт. 2017г. по просьбе ОСЗН Приморского р-на СПб был проведен семинар, из 200 приглашений бизнесу пришло 7 (А.В. Кравцова 301-26-56) .
Низкое качество строительных проектов в части учёта потребностей инвалидов и исполнения работ по созданию доступности на существующих объектах; отсутствие производства некоторых необходимых средств адаптации инвалидов. (Итоги по круглым столам для профессионалов от СПб ОПОИ «На коляске без барьеров»: https://bezbarerov.org/grant_project_2017
Отсутствует взаимопонимание и диалог между инвалидами-колясочниками, НКО, работающими по улучшению доступности с представителями негос организаций, органами власти.
СПб ГБУ ГИМЦ «Доступная среда» оказывает консультац. поддержку гос организациям, а малому и среднему бизнесу поддержку не оказывает никто. Реального диалога и понимания причин низкой активности нет. Обмен опытом между специалистами разных регионов РФ позволит выявить и распространить лучшие практики по созданию доступности и предостеречь от уже сделанных ошибок. Наш проект поможет в сборе и распространении опыта развития доступности среды и объектов потребительского рынка и туристического сектора с для маломобильных людей не только в СПб, но и др городах России. Дополнительный социальный эффект: трудоустройство инвалидов и членов их семей в проекте.
География проекта
Место проведения мероприятий: город Санкт-Петербург
Целевые группы
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
- Общественные организации инвалидов
- Профессиональные объединения и организации, связанные с созданием физической доступности объектов для МГН и инвалидов
- Организации, оказывающие негосударственные услуги населению
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Доступная среда
Создание безбарьерной среды для инвалидов сегодня имеет основополагающее значение. Проблема заключается в том, что на территории государства, в некоторых регионах нередко появляются ситуации с ущемлением прав. Таким образом, еще в 2008 году правительство внедрило законопроект «Доступная среда» который работает по сей день.
Современное обеспечение доступной среды производится в соответствии с действующим законодательством. Компании, которые занимаются созданием безбарьерного доступа, также работают именно по данным рекомендациям. Таким образом, создана взаимосвязь между проектами, которая дает квалифицированное выполнение всех работ.
По большому счету, создать оптимальные условия для людей с ограниченными возможностями, нельзя, не имея специально разработанной стратегии. В данном вопросе специалисты подошли с большой ответственностью. Появился специальный регламент, по которому разрабатывались поручни, знаки, сигнальные элементы и так далее. Дорожные, предупреждающие и прочие знаки доступная среда – это целый комплекс разработанных систем, которые предназначены для предупреждения или осведомления людей с ограниченными возможностями. Такого рода знаки в значительной степени отличаются от тех, что используются в стандартных проектах.
Министерство, которое принимало участие в разработке проекта, учитывало все пожелания и рекомендации со стороны представителей инвалидов. Разрабатывался проект «Доступная среда» для всей страны, в общем, то есть это не региональная, а государственная программа, за выполнением которой следят ответственные люди из городской или областной администрации.
Цели и задачи программы «Доступная среда»
«Доступная среда» это уникальная программа, которая располагает множеством достоинств и преимуществ. Компании, которые занимаются внедрением всех проектов, должны проходить специальную сертификацию на соответствие некоторым требованиям. Цели, которые преследует программа доступная среда, полностью направлены на улучшении жизни инвалидов и создание условий безбарьерного доступа ко всем услугам. Существуют определённые законопроекты, которые появились еще в 2008 году и до сих пор совершенствуются.
- создать безбарьерный доступ ко всем услугам;
- минимизировать затраты инвалидов на обслуживание;
- предоставить каждому инвалиду лучшие условия для обслуживания.
По большому счету, программа обладает массой достоинств и внедряется поэтапно в каждом регионе. Самое главное для исполнителей, выполнять все в соответствии с требованиями законопроекта. В настоящее время существует большое количество компаний, которые работают в данной отрасли.
Разрабатываемые проекты, перед тем как внедряться должны тщательно проверяться. Все связано с некоторыми особенностями и проблемами. Если проект будет выполнен неправильно, то придется его полностью переделывать. В настоящее время это оказывает негативное влияние на продвижение «Доступной среды».
В настоящее время проект стремительно раскручивается. Все благодаря поддержке со стороны государства и частных инвесторов. Программа доступная среда для инвалидов разрабатывалась высококвалифицированными специалистами, которые не первый год работают над улучшением качества обслуживания. В будущем в каждом населенном пункте, в каждом магазине, ресторане, отеле или любом другом заведении будут созданы условия, в которых инвалиды смогут самостоятельно пользоваться услугами. В общем, все довольно доступно, но программа требует тщательного изучения и внедрения каких-то современных доработок.
Оборудование для программы «Доступная среда» в Самаре и Тольятти
Все оборудование и материалы, которые используются для реализации программы «Доступная среда» должны соответствовать определённым требованиям. Проблема заключается в том, что у каждого человека с ограниченными возможностями имеются различные нарушения, поэтому он должен с легкостью воспользоваться всеми созданными условиями. Программа в Самаре и Тольятти реализуется уже длительное время. Созданы специальные группы компаний и общественные организации, которые занимаются отслеживанием состояния каждого отдельного проекта.
Используемые системы и сданные проекты регулярно проверяются контролирующими органами. Только после получения положительной оценки проект считается завершенным. Если обнаруживаются недостатки, которые будут мешать инвалидам, то придется все переделывать. Оборудование для проекта «Доступная среда» представляет собой огромное разнообразие знаков, предупредительных световых и звуковых элементов, специальные материалы и конструкции.
В большинстве случаев компания, которая занимается разработкой такого рода проектов, использует комплектующие только из данного перечня. Все материалы и конструкции нужно заказывать только через специализированные компании, которые поставляют детали по определенному регламенту. В настоящее время в Самаре работает несколько таких фирм, которые ведутся сотрудничество с исполнителями.
Оборудование представляет собой самые различные системы. В первую очередь ведется организация и создание специальных транспортных компаний, которые предоставляют услуги перевозки людей с ограниченными возможностями. В настоящее время «Доступная среда» Самара выполняется в соответствии с государственными проектами, конечно, здесь принимают участие частные подрядчики, но объекты перед сдачей проходят тщательное изучение. Реализация проекта – это новый шаг в будущее, программа преследует только одну цель сделать всех представителей общества равноценными друг к другу, без каких-либо отличий.
Общественное мнение о программе
В настоящее время ярыми противниками проведения данного проекта, являются владельцы магазинов и ресторанов, которых обязывают создавать условия для инвалидов. Они считают, что это пустые траты средств, так как безбарьерный доступ не имеет под собой никакого значения. На самом деле, даже пандус будет удобным для женщин с колясками или людей с багажом, пожилых людей. Таким образом, существует множество мнений но «Доступная среда» должна дальше совершенствоваться и внедряться повсеместно.
Реализация каждого проекта требует затраты средств, которые должны быть вычтены со счета владельца супермаркета или магазина. Таким образом,если вы начинаете строительство какого-либо объекта, то следует заранее внести в его проект доработки по установке пандуса и других элементов. В настоящий момент существует большое количество рекомендаций со стороны контролирующих органов, которые должны выполняться моментально.
Каждый человек хочет получать доступ ко всем услугам. Если он чем-то отличается от других или имеет патологии, то он не должен отказываться от них. Таким образом, реализация проекта «Доступная среда» не является рекомендуемым, его считают обязательным и каждый владелец того или иного объекта должен выполнять все задачи. В настоящее время предусмотрены штрафы для владельцев магазинов, которые не оборудованы пандусами или любыми другими сигнальными элементами.
- Реализация доступной среды
- «Доступная среда в Тольятти»
- Доступная среда под ключ
- «Оборудование для оснащения зданий и объектов по программе «Доступная среда»»
Комплексное оснащение зданий и территорий по государственной программе «Доступная среда»
Источник: invateh-group.ru
Доступная среда
Актуальность и основная
идея программы
«Доступная среда» для инвалидов и других
маломобильных групп населения — это, прежде
всего, сочетание требований и условий к
городскому дизайну, инфраструктуре объектов и
транспорта,
которые
позволяют
инвалидам
свободно передвигаться в пространстве и получать
необходимую информацию для осуществления
комфортной жизнедеятельности.
Создание без барьерной среды для инвалидов
является
первостепенной
задачей
любого
развитого
общества,
а
также
актуальным
направлением социальной политики государства.
«Доступная среда» — это комплекс мер для
возможности
реабилитации
людей
с
ограниченными функциями.
4.
На программу «Доступная среда» с 2011 года ежегодно
выделяется порядка 30 млрд рублей. По итогам пятилетки
(2011–2015 годы) общая сумма вливаний составила 168,4 млрд
рублей.
Несмотря
на
внушительные
денежные
вливания,
реализация программы «Доступная среда» не принесла
инвалидам ожидаемой помощи.
80% респондентов в экспертном опросе ОНФ на вопрос:
«Есть ли общественный транспорт, адаптированный для
людей с инвалидностью?» ответили, что нет такого вида
транспорта или есть, но его недостаточно, чтобы добраться до
всех социально значимых объектов.
Результаты
мониторинга,
проведенного
центром
«Народная экспертиза» ОНФ, позволили сделать несколько
выводов. Пока еще не выстроена единая и эффективная
система учета и поддержки инвалидов, которая позволит
оценить фактические результаты реализации госпрограммы.
Не решен вопрос с обеспечением регионов адаптированным
транспортом. Практически не изменилась доступность
технических средств реабилитации для инвалидов
5. Цели и задачи программы
Целью Государственной программы является формирование к
2020 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов,
наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к
информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или
предоставляемым для населения.
6.
Для достижения этой цели необходимо решение основных
задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
совершенствование концептуальных и теоретических основ
медико-социальной экспертизы, разработка и утверждение
оценочной системы индикаторов качества медикосоциальной
экспертизы,
с
учетом
положений
Международной классификации функционирования;
создание единого федерального регистра инвалидов;
организация межведомственного организационного и
информационного
взаимодействия
при
проведении
медико-социальной экспертизы;
обеспечение физической и информационной доступности
государственной системы медико-социальной экспертизы;
7.
обеспечение
доступности,
повышение
оперативности
и
эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках
совершенствования системы реабилитации инвалидов;
разработка и внедрение новых законодательных, нормативных
правовых, методических, проектных подходов к формированию
доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп
населения с учетом международных стандартов, современного
отечественного и зарубежного опыта;
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих
доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп
населения, и оценка потребностей в устранении;
реализация ведомственных и региональных целевых программ
формирования
доступной
среды
для
инвалидов
и
иных
маломобильных групп населения;
создание институциональных основ обеспечения устойчивого
формирования
доступной
среды
для
инвалидов
и
иных
маломобильных групп населения;
создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в
том числе создания безбаръерной школьной среды для детейинвалидов;
создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки
по вопросам инвалидности;
обеспечение доступности занятости;
8.
Программа охватывает территорию
всей России.
Программа разделена на 2 этапа:
2016-2018 годы и 2019-2020 годы.
Целевой группой являются
инвалиды и другие маломобильные
группы населения.
9. Основная форма реализации программы.
Реализация
мероприятий,
направленных
на
расширение
использования русского жестового языка.
Формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным
объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения.
Субтитрирование и тифлокомментирование фильмов прошлых лет;
обеспечение доступа инвалидов по слуху к информации в формате
телевизионных
программ,
софинансирование
телерадиовещательных организаций на возмещение затрат на
приобретение
производственно-технологического
оборудования,
необходимого для организации скрытого субтитрировния.
Осуществление анализа российского рынка товаров для лиц с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических
средств реабилитации; использование перечня товаров для лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья,
подлежащих
импортозамещению,
при
создании
отечественного
аналога;
определение структуры и программы обучения колледжей-интернатов
по обучению техников-протезистов подходам к протезированию и
протезостроению
10.
11.
12.
13.
Запланированный бюджет с 2016 по 2020 год
составляет 255 млрд. рублей.
В частности:
на 2016 год — 47935211,5 тыс. рублей;
на 2017 год — 52919205,8 тыс. рублей;
на 2018 год — 51928444,1 тыс. рублей;
на 2019 год — 51208344,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 51139998,1 тыс. рублей,
14. Информирование о программе.
Официальный сайт http://zhit-vmeste.ru.
Видеоролики на Youtube https://www.youtube.com.
Видеоролики на телевидении.
Размещение информации на различных социальных
государственных и негосударственных сайтах.
15. Ожидаемые результаты программы
Увеличение
доли доступных для
инвалидов
и других
маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной,
транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве
приоритетных объектов (до 68,2 процента к 2020 году);
Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих
отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности
опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году);
Увеличение
доли
субъектов
Российской
Федерации,
сформировавших
систему
комплексной
реабилитации
и
абилитации
инвалидов,
в
том
числе
детей-инвалидов,
соответствующую
типовой
программе
субъекта
Российской
Федерации, в общем количестве 5 субъектов Российской Федерации
(до 44,7 процента к 2020 году);
Увеличение
доли
специалистов,
обеспечивающих
реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детейинвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и
абилитационным
методикам,
в
общем
количестве
таких
специалистов (до 90 процентов к 2020 году);
16.
Увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по
реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов,
имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе
реабилитации или абилитации (взрослые) (до 46,5 процента к 2020
году);
Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста
в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в
Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году);
Увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы
по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным
диагностическим оборудованием, в общем количестве главных
бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской
Федерации (до 100 процентов к 2016 году).
Источник: ppt-online.org