Достоинства и недостатки программы радуга

«Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

«Радуга» – проверенная на практике надёжная программа, доработанная с учётом ФГТ и переработанная в соответствии с ФГОС ДО.

«Радуга» – программа, адресованная массовому детскому саду.

«Радуга» – личностно-развивающая программа, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребёнка к последующей ступени образования.

«Радуга» – программа социализации и коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества ровесников.

«Радуга» – программа, удобная в работе и позволяющая создавать атмосферу радости в каждом детском саду и в каждой группе.

Преимущества программы «Радуга»:

  • соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
  • удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.

Соответствие ФГОС ДО:

Санаторий «Радуга» Кисловодск. Плюсы и минусы санатория. Оценка по отзывам отдыхающих. Объективно.

  • новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
  • представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
  • возрастной диапазон программ расширен – теперь она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет;
  • содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
  • представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
  • новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
  • современное оформление программы и пособий.
  • соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
  • удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.

«Радужные» выпускники:

  • свободные, самостоятельные, активные дети, проявляющие инициативу в разных видах деятельности и в общении, имеющие чувство собственного достоинства и способные уважать других;
  • любознательные, интеллектуально развитые, хорошо владеющие речью;
  • обладающие развитым воображением, способные к фантазии и творчеству, имеющие сферу собственных интересов, склонные к наблюдению и экспериментированию;
  • эмоционально отзывчивые на состояние других людей и живых существ, а также на красоту окружающего мира и произведений искусства, осознающие себя гражданами России;
  • открытые для общения со взрослыми и друг с другом; дружелюбные, доброжелательные и терпимые по отношению к сверстникам, ведущие себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами и правилами;
  • имеющие представления о безопасном поведении в быту, на улице, на природе, с незнакомыми людьми;
  • психологически устойчивые к неуспеху и умеющие конструктивно преодолевать возникающие трудности;
  • способные к принятию собственных решений и произвольному контролю своего поведения и психических функций;
  • подготовленные к обучению грамоте, математике и письму и готовые к следующей «социальной ситуации развития» – школе.
  • новая структура программы делает её удобной основой для создания Основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации;
  • представлены цели и задачи по пяти образовательным областям: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
  • возрастной диапазон программ расширен – теперь она предназначена для детей от 2 месяцев до 8 лет;
  • содержательный раздел дополнен описанием инклюзивного образования и коррекционной работы;
  • представлено описание структуры и принципов построения учебно-методического комплекта, включающего Примерную основную образовательную программу (ПООП), методические материалы для педагогов, материалы для детей;
  • новая форма методического сопровождения в удобных современных технологических папках позволит педагогам и старшим воспитателям мобильно использовать материал пособий;
  • современное оформление программы и пособий.
  • соответствует ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • новая редакция программы соответствует ФГОС ДО;
  • удобная и надёжная база для создания ООП образовательной организации.

Источник: myladybird.ru

Диктовалка для жгутов. Как пользоваться программой, плюсы и минусы программы.

Анализ программы «Радуга» (авторы Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В.

Гербова) по разделу ФЭМП в сравнении ФГОС и ФГТ.
презентация на тему

Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, так как она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий. в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.

Читайте также:
Не тянет школьную программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлanaliz_programmy_raduga_fgt_i_fgos_yanchurina.pptx 400.13 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Радуга» (программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада). Авторы:Т.Н . Доронова , С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик , В.В.

Гербова . Подготовила: Я нчурина Ю.Р.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятия музыкальным и пластическим искусствами, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математика. Каждому из разделов соответствует определенный цвет радуги, подчеркивающий своеобразие его использования в работе с дошкольниками. Фиолетовый цвет, спокойный, рассудительный, символизирует обучение детей математике , которое происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности. Программа рекомендует педагогам создавать на занятиях по математике атмосферу поддержки и доброжелательности, в которой ребенок не боялся бы сделать ошибку, высказать свое мнение, не боялся бы отстаивать свою точку зрения.

Радуга » — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Содержание программы соответствует ФГТ к структуре основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования. Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемом педагогом в зависимости от желаний и интересов конкретных детей.

Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГТ Задачи по ФЭМП изложены во втором подразделе второго раздела — «Способствование ста­новлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Задачи по ФЭМП представлены в обоб­щенном виде, что затрудняет их восприятие и требует дополнительного изучения соответствующей методической литературы.

В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько посо­бий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. К программе разработан комплект методических пособий , позволяющих эффективно развивать и воспитывать детей в детском саду. Результатом освоения программы служат данные итогового мониторинга

Программа является современной интегративной про­граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа­ния образования. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетает принципы научной обоснованности и практи­ческой применимости, основывается на базовых положени­ях возрастной психологии и дошкольной педагогики ; соответствует критерию полноты, позволяя решать по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей ; — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможностя­ми и особенностями детей, а также спецификой этих облас­тей.

В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей от 2 месяцев до 8 лет в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования

Развитие элементарных математических представлений Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Коли-чество и счет Величина Форма Число и цифра Ориенти-ровка во времени Ориенти-ровка в пространстве

Развивающие задачи ФЭМП в программе «Радуга» Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин

Читайте также:
Целевая научно техническая программа это

Анализ программы по разделу ФЭМП согласно ФГОС Программа полностью методически укомплектована Имеется раздел по организации коррекционной/инклюзивной работы Программные задачи по ФЭМП описаны в самостоятельном разделе «Познавательное развитие: математические представления» Задачи по ФЭМП изложены в по втором подразделе второго раздела — «Способствование ста­новлению сознания» и связаны авторами с задачей «способствовать» вневременному интеллектуальному развитию ребенка». К задачам ФЭМП прилагаются основные пути их решения Данное направления реализуется с первой младшей группы (2-3 года) В качестве методической литературы рекомендуются разработки Е.В. Соловьевой: «Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей», а также несколько посо­бий по формированию представлений о числе в разных возрастных группах. Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В. Соловьевой. Планируемые результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования (социально нормативные возрастные хар-ки возможных достижений ребенка) Структура программы: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел

Источник: nsportal.ru

Кому доверить ребенка. Разбор педагогических методик в детских садах

Вступить в клуб
28 июня 2021 9:23

Приоритет в воспитании ребенка не меняется десятилетиями: дать ребенку базу, которая поможет ему в будущем. И если раньше для воспитания использовался подход «проорется и перестанет», то сегодня родители учатся слушать и слышать детей и договариваться с ними. На первый план выходят развитие эмоционального интеллекта и методики, позволяющие раскрыть потенциал ребенка, определить его интересы. Наиболее популярны у педагогов и родителей Вальдорфская и Монтессори системы, а также программа для всестороннего развития детей «Радуга».

Вальдорфская методика. «Познавай мир без принуждения»

Главная идея методики в том, что детство — это время для игр и творчества. Детям предоставляют возможность исследовать окружающий мир в комфортном для них ритме. Учитель, являющийся центральной фигурой в этой методике, не сравнивает детей между собой — в саду отсутствует какая-либо система оценок. В России вальдорфской методике соответствует адаптированная педагогическая программа «Березка».

В вальдорфских садах для развивающих игр и обустройства интерьера используются только натуральные материалы : глина, камни, ткани, дерево. В качестве игрушек там могут быть тряпичные или вязаные куклы, корзинки с орешками, камушками, ракушками. Магазинные игрушки с инструкцией в таких садах не приветствуются.

Методика рекомендует родителям ограничить доступ ребенка к гаджетам и телевизору. Акцент делается на развитии фантазии, создании интерактивного пространства со сказочными мотивами, где ребенок может стать одним из участников представления.

Детей в таких садах не учат читать, писать и считать, упор здесь на эмоциональном, духовном и практическом познании. Большое внимание уделяется музыке, танцам, сказкам, лепке из глины, оригами и аппликации.

Плюсы: Вальдорфская система покажет ребенку мир с разных сторон, разовьет его творческий потенциал, любознательность, воспитает любовь к природе. Ребенок с детства учится понимать причину возникновения своих эмоций и объяснять это другим . В ней соблюден баланс между практическими навыками и занятиями искусством.

Минусы: до школы «вальдорфские» воспитанники не будут иметь навыков письма, чтения и счета. Ребенку, воспитанному по данной методике, будет сложно социализироваться в муниципальной школе, поэтому желательно продолжать обучения в учебных заведениях, которые следуют Вальдорфской системе. Методику часто критикуют из-за наличия ритуального аспекта — например, перед обедом дети берутся за руки и благодарят силы природы.

Методика Марии Монтессори. «Помоги мне сделать это самому»

Методика Монтессори делает ставку на самостоятельность ребенка и его индивидуальный темп развития. Акцент обучения смещен с назидательного («я покажу, как делать») на поддерживающий («попробуй сделать это сам»). Как и в случае с Вальдорфской методикой, в России есть адаптированная педагогическая программа — «Детский сад по системе Монтессори».

Воспитание построено на том, чтобы ребенок был самостоятельным и умел делать выбор. Если он, например, не хочет играть с другими детьми — он вполне может занять себя сам. Педагоги наблюдают за действиями детей, при необходимости помогают, но не пытаются навязать свое видение решения той или иной задачи. Группы в Монтессори-садах состоят из детей разного возраста, что способствует социализации и обучению — старшие помогают младшим по необходимости.

Все развивающие материалы в таких садах расположены таким образом, чтобы дети без труда могли взять их и убрать на место. Игры, книги, головоломки представлены в единственном экземпляре, это вынуждает детей договариваться — играть по очереди или вместе. Пособия и материалы Монтессори разработаны с учетом того, чтобы ребенок мог использовать их самостоятельно, без инструкций от взрослых.

Читайте также:
Carbit как пользоваться программой

В Монтессори-саду развивается индивидуальность ребенка, он начинает осознавать право на выражение собственного «Я» и принимать решения сам. Благодаря такому подходу ребенок учится исключительно из-за интереса, а не из-за внешнего давления или соревнования с другими детьми.

Пространство во всех Монтессори-садах разделяется на несколько зон:

  • практическая, где дети учатся завязывать шнурки, мыть посуду и тому подобное;
  • зона сенсорного развития для тренировки органов чувств;
  • зона математики, где воспитанники учат цифры;
  • языковая зона, где изучают буквы и звуки;
  • космический класс, обставленный картами, флагами, глобусами и другими пособиями для изучения окружающего мира;
  • зона творчества, где есть все для лепки, аппликаций, оригами и прочего.

В отдельных Монтессори-садах дополнительно могут быть предусмотрены творческие кружки и спортивные занятия.

Плюсы: Система воспитывает самостоятельность, уверенность в себе и в своих решениях, ребенок знает, чего он хочет, и может объяснить почему. Нахождение в группах с детьми разных возрастов дает возможность примерить разные социальные роли и учит договариваться. В саду ребенок получает практические навыки для жизни и весь объем знаний, необходимый для поступления в школу.

Минусы: В атмосферу методики Монтессори ребенка нужно погружать как можно раньше, чтобы он рос в ней как в естественной среде. Ребенок, ранее обучавшийся в государственном саду, не сможет адаптироваться в Монтессори-системе, предполагающей самостоятельность в выборе занятий и игр. Родителям придется придерживаться принципов этой педагогической системы и дома. Методику часто критикуют за воспитание индивидуалистов — это связано с отношением общества к людям, которые уважают свои интересы и умеют их отстаивать.

«Радуга». «Радостное проживание дошкольного детства»

Наравне с педагогическими методиками, такими как Вальдорфская или Монтессори, в детских садах используются педагогические программы, основанные на общепсихологических теориях и культурных подходах. Одной из них является педагогическая программа «Радуга».

Ее суть заключается в поддержании мотивации у детей к познанию, общению, созиданию, а уже ближе к школьному возрасту — в формировании мотивации к обучению. Одна из целей педагогической программы — развить физическую культуру детей через подвижные и интересные игры. Основной формой обучения является игра, поэтому освоению навыков «помогают» сказочные персонажи. Ведь детям куда веселее спасать Королеву Чистоты, чем просто убирать за собой тарелку.

Занятия в саду делятся на семь групп, соответствующих семи цветам радуги, где красный цвет является самым важным:

  • Физкультура — красный цвет;
  • Игра — оранжевый цвет;
  • Рисование — желтый цвет;
  • Конструирование и развитие воображения — зеленый цвет;
  • Занятия музыкой и хореографией — голубой цвет;
  • Занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром — синий цвет;
  • Основы математики — фиолетовый цвет.

Помимо игры мотивация к познанию стимулируется с помощью соревновательных элементов, например, предметных олимпиад или постановки определенных целей для группы. В таком саду ребенок приобретет навыки чтения, счета, письма и будет готов к дальнейшему обучению в муниципальной школе. Программу «Радуга» используют около 40% муниципальных детских садов в России.

Плюсы: Программа «Радуга» распространена в муниципальных детских садах и станет отличным вариантом для тех, кто подходит к воспитанию ребенка консервативно. Ребенок готовится к школе, усваивая необходимые для нее знания. Это программа стандарта ФГОС.

Минусы: Воспитатель играет доминирующую роль в детском сообществе, занятия заранее определены, и дети не могут выбирать, чем им заниматься. Детей мотивируют к обучению за счет соревнования друг с другом.

Все методики имеют свои плюсы и минусы, которые могут стать критичными для родителей. Выбор методики зависит от взглядов, которых придерживаются родители ребенка, и от того, как они представляют процесс обучения и воспитания. В принятии решения может помочь экскурсионный день в садике, где вы и ваш ребенок сможете «прощупать» обстановку и посмотреть, как выстроен образовательный процесс.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно:

  • «Посещать заведение будет некому». Рестораторы оценили идею обслуживать только привитых гостей
  • Поощрения, наказания и поддельные сертификаты. Как в России проходит принудительно-добровольная вакцинация
  • Новые симптомы и надежда на вакцину. Что известно об индийском штамме COVID-19, который распространяется в России

Источник: snob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru