«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
«Детство» : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО :
«Детство» и «От рождения до школы» ,
по разделу «Труд»
«От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
«Детство» : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
«От рождения до школы»
Различные этапы взросления детей: дошкольное и младшее школьное детство.
Содержание программы представлено во всех возрастных группах: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы.
Даны задачи воспитания, кратко расписаны разделы трудового воспитания, итоги освоения программы сформулированы кратко.
Первая младшая группа (2-3 года)
Образовательная область «Труд» содержит разделы:
• развитие трудовой деятельности;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
— промежуточные итоги освоения программы:
— Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область «Труд»
— задачи воспитания и развития детей;
— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)
Достижения ребенка (Что нас радует)
— У ребенка ярко выражен интерес к трудовой деятельности взрослых. Он с интересом наблюдает трудовые действия по созданию и преобразованию предметов, связывает цель и результат труда.
— Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного обращения с ними. Ребенок бережно относится к результатам труда, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.
— Может назвать хорошо знакомые трудовые действия.
— По вопросам взрослого правильно называет предметы ближайшего окружения, устанавливает связи между назначением предмета, его строением и материалом, из которого сделан предмет; может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ о предмете.
День #1 Достоинства и недостатки
— Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.
— Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. Активно отстаивает самостоятельность, обнаруживает стремление к оказанию помощи взрослому и сверстнику.
Образовательная область «Труд»
• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе);
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека;
— промежуточные итоги освоения программы:
— Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
— Может помочь накрыть стол к обеду.
— Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область «Труд»
— задачи воспитания и развития детей;
— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)
Достижения ребенка (Что нас радует)
У ребенка ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, к технике. Ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем они заняты на работе, охотно отражает полученные представления в сюжетно-ролевых играх. Различает разные профессии по существенным признакам.
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов, самостоятельно составить описательный рассказ о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан.
Поведение ребенка свидетельствует о бережном отношении к предметному миру как результату труда взрослых. Характерен осознанный способ безопасного поведения в быту.
Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий и достижения результата.
Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Образовательная область «Труд»
• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе);
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека;
— промежуточные итоги освоения программы
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью
взрослого приводит ее в порядок.
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область «Труд»
— задачи воспитания и развития детей;
— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.
Имеет представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливает связи между видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде.
Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.
Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.
Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым.
При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда — бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.
Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщенных способов конструирования и т. п.).
Образовательная область «Труд»
• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе + ручной труд);
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека;
— промежуточные итоги освоения программы
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область «Труд»
— задачи воспитания и развития детей;
— труд взрослых и рукотворный мир (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— самообслуживание и детский труд (ориентация детей в образовательной области – о чем узнают дети; организация опыта освоения образовательной области – что осваивают дети);
— итоги освоения содержания представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей)
Достижения ребенка (Что нас радует)
— У ребенка складывается осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека; устойчивый познавательный интерес к миру профессий, способность самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из разных источников (общение со взрослыми, наблюдения, книги, через рассматривание картинок и фотографий, просмотр телепередач).
— Ребенок имеет отчетливое представление о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком, во взаимосвязи прошлого и настоящего; способен догадаться, когда был создан предмет и для чего использовался.
— Охотно отражает представления о мире предметов и труда взрослых в разных видах своей деятельности (сюжетно-ролевых играх, рисунках, конструировании). Четко дифференцирует личностные качества и поведение литературных героев и реальных людей как щедрое, бережливое или скупое, способен аргументировать свои суждения.
— Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере социально-экономических отношений и потребления, которые современный мир ставит перед младшими школьниками, на основе саморегуляции желаний и приобретенных основ культуры потребления (бережливость в использовании воды, света, продуктов питания, материалов).
— Посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой; он инициативен, проявляет ответственность и добросовестность, хороший организатор и помощник, труд ребенка результативен, основан на самоконтроле.
Образовательная область «Труд»
• развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе + ручной труд (работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с природным материалом);
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей
и его результатам;
• формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека;
— промежуточные итоги освоения программы
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые
для занятий, игр.
Основные методы воспитания
Выделены различные методы воспитания в каждой возрастной группе, которые рекомендуется применять с целью трудового воспитания (наблюдение, беседы, рассматривание картин, игры и игровые ситуации, коллективный труд и др.).
Программой нет указаний по использованию методов воспитания
Работа с родителями
Задачи трудового воспитания включены в задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
В разделе «Работа с родителями» выделен отдельный пункт «Содержание направлений работы с семьей
по образовательным областям», в частности образовательной области «Труд»
Не предусмотрено программой
В разделе «Коррекционная работа» отдельно выделен пункт Основные направления работы с детьми с ОВЗ образовательная область «Труд».
Анализируя программы дошкольного образования «Детство» и «От рождения до школы», можно сделать следующие выводы:
— в обеих программах прописаны ожидаемые результаты освоения программы, только если в программе «От рождения до школы» прописаны знания и умения, которыми должны овладеть дошкольники, то в программе «Детство» результаты освоения программы представлены достижениями ребенка и неудачами (что вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей);
— в программе «Детство» даются рекомендации, какие методы воспитания следует применять, прописываются пути достижения результатов, чего нет в другой программе;
— работа с родителями в направлении трудового воспитания более полно прописана в программе «От рождения до школы»;
— в программе «От рождения до школы» имеется раздел по коррекционной работе, в частности основные направления работы с детьми с ОВЗ образовательная область «Труд».
Все это позволяет заключить, что каждая из названных программ имеет как свои достоинства, так и недостатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори.
Проведение сравнительного анализа современных программ по следующим критериям (в таблице)
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис.
Сравнительный анализ воспитательной работы за 2010 — 2013 гг.
Сравнительный анализ воспитательной работы за 2010 — 2013 гг. с положительной динамикой с построением диаграммы.
Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям.
Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис.
Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори
В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в предметно – продуктивной деятельности. Сравнительный анализ образовательных программ «Детство» и «Вдохновение»
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в предметно – продуктивной деятельности. Сравнительный анализ образовательных программ «Детство» и «Вдохновениеhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/23/sravnitelnyy-analiz-vospitatelnykh-programmy-doo-detstvo-i-ot» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Программа «Детство»
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение “Катав-Ивановский
индустриальный техникум”
Специальность
44.02.01
Программа
«Детство»
Выполнила: Грезева К.А.
Студентка гр ДО-21
Проверила: Чегодаева Е.А
2. Цели программы
Программа «Детство» ориентирована на развитие
способностей ребёнка, основываясь на формировании его
самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социализации в современном мире. Авторы
программы не ставят целью ускорить развитие ребёнка и
быстрее подготовить его к школьной жизни. Главная задача
программы — гармоничное формирование разносторонней
личности, имеющей хорошее физическое и психическое
развитие.
Большое
внимание
уделяется
воспитанию
коммуникативности и ознакомлению с культурным наследием,
учитывая этнические особенности места проживания.
3.
Согласно
требованиям
программы,
организация
образовательной деятельности имеет следующие направления:
• социально-коммуникативное,
• познавательное,
• речевое,
• художественно-эстетическое,
• физическое.
Цель программы — создать каждому ребёнку в детском
саду возможность для развития способностей, широкого
взаимодействия с миром, активного практикования в
разных видах деятельности, творческой самореализации.
4.
Развитие ребёнка на весь период дошкольной жизни
строится на выполнении триединой задачи: «Чувствовать —
Познавать — Творить». Формирование умения чувствовать
красоту, сопереживать окружающим основывается на
воспитании в детях любви к природе как взаимосвязанной
системе, на схожести переживаемых эмоций любого человека.
Воспитывается не только гуманное отношение к людям, но и
к природе вообще. Приобщение к окружающему миру, к
изучению человека опирается на формирование знаний о
современной культуре и искусстве. Детей знакомят с
литературными
и
музыкальными
произведениями,
живописью и другими видами творчества.
5.
6.
По замыслу авторов, ребёнок, прошедший дошкольное
обучение по программе «Детство», имеет физическое
развитие, соответствующее его возрасту; его психический и
интеллектуальный уровень будет достаточен для успешного
обучения в школе. Он может ориентироваться в современном
мире, умеет общаться со сверстниками, знает основы культуры и
искусства. В нравственном развитии такого дошкольника
преобладают гуманные черты характера: доброта, отзывчивость,
умение сопереживать окружающим.
7. Достоинства и недостатки программы
Содержание программы с подробно расписанными
задачами представлено в следующих возрастных
группах:
• вторая младшая,
• средняя,
• старшая,
• подготовительная к школе.
8.
9.
Программа
обеспечивает
возможность
одновременного развития разных сторон личности
ребёнка, и делится собственными наработками по
проведению занятий в подготовительной группе.
10.
Проблемы могут возникнуть при реализации программы.
Дошкольное учреждение, решившее перейти на данную
программу, должно провести большую работу:
• подготовить педагогический коллектив к работе по новой
программе, изучить её особенности и требования;
• согласовать с родителями воспитанников изменение
образовательной программы ДОУ;
• разработать собственную программу ДОУ, основываясь
на программе «Детство» и учитывая особенности своего
образовательного учреждения;
• подготовить
соответствующую
материальнотехническую базу.
11.
Программа
«Детство»
имеет
подробные
рекомендации по планированию и организации
воспитательного процесса, какие методы следует
применять,
прописаны
пути
достижения
результатов. Педагог, обладающий опытом работы с
детьми и квалификационной категорией, сможет
переработать программу для своей деятельности.
12.
13.
В помощь педагогу имеется большое количество
методической
литературы
и
разнообразной
информации в сети . В настоящее время каждый
воспитатель может пройти курсы повышения
квалификации на тему «Планирование деятельности
воспитателя по программе дошкольного образования
«Детство». Все эти информационные ресурсы
обеспечивают методическую поддержку перехода на
новую программу. От руководства дошкольного
учреждения и его педагогического коллектива зависит,
смогут ли они перейти на новый уровень работы или
предпочтут организацию деятельности по-старому.
Источник: ppt-online.org
Обзор образовательной программы «Детство»
Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.
Цель программы :
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности.
Публикация «Обзор образовательной программы „Детство“» размещена в разделах
В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования :
— выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
—дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
—раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
—описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
—охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
—даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
—в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В чем особенности содержания программы Детство?
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено навоспитание гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).
дошкольного детства.
Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»?
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать—Познавать—Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Реализация программы нацелена на :
—создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
—обеспечение разнообразия детской деятельности— близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Программу «Детство» разработал авторский коллектив — преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.
Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация — очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Публикации по теме:
Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.
Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС ДО Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
Конструирование основной образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС до Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.
Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы Вашему вниманию предлагается адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями.
Обзор основных программ дошкольного образования Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную.
Обзор программ социально-нравственного развития дошкольников Районная конференция педагогов дошкольного образования Белогорского района РК «Создание оптимальных условий для всестороннего развития.
Презентация образовательной программы ДОУ Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную.
Презентация основной образовательной программы ДОУ Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 246» г. Саратова разработана рабочей группой педагогов МДОУ.
Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука «Эмоции» В последнее время очень широкое распространение.
Отчет о реализации образовательной программы во второй младшей группе Выступление на муниципальном семинаре по теме «Реализация образовательной программы во 2 младшей группе» Я, Коровецкая Оксана Сергеевна.
Источник: www.maam.ru