- Все товары
- Класс
- 1-й класс
- 2-й класс
- 3-й класс
- 4-й класс
- 5-й класс
- 6-й класс
- 7-й класс
- 8-й класс
- 9-й класс
- 10-й класс
- 11-й класс
- Начальная школа
- Подготовка к школе
- Средняя и старшая школа
- ВПР
- ЕГЭ
- ОГЭ
- ОГЭ/ЕГЭ
- Алгебра
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Геометрия
- Дошкольное образование
- Естественно-научные предметы
- Естествознание
- Естествознание. Титов С.А. (10-11) (Базовый)
- ИЗО
- Изобразительное искусство
- Информатика и ИКТ
- Испанский язык
- История
- История России
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Литература
- Литературное чтение
- Логопедия
- Математика
- Мировая художественная культура
- Музыка
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обучение грамоте
- Общественно-научные предметы
- Обществознание
- Окружающий мир
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Основы мировых религиозных культур
- Основы православной культуры
- Основы религиозных культур и светской этики
- Основы светской этики
- Право
- Прочее
- Развитие речи
- Русский язык
- Русский язык, Литературное чтение
- Русский язык, математика, история,биология
- Русский язык. Математика.
- Русский язык. Математика. Окружающий мир
- Русский язык. Математика. Окружающий мир, Литературное чтение
- Технология
- Физика
- Физическая культура
- Французский язык
- Химия
- Химия , Генетика , Биология
- Черчение
- Шахматы
- Экология
- Экономика
- 5 за знания
- Айрис
- Академкнига/Учебник
- Ассоциация XXI
- АСТ
- АСТ-Пресс
- Астрель
- Баласс
- Бином
- Бином/Просвещение
- Вако
- Вакоша
- Вентана-Граф
- Виктория плюс
- Вита-Пресс
- Воронеж: Метода
- Генжер
- Грамотей
- Детская литература
- Дрофа
- ИД Федоров
- Илекса
- Интеллект-Центр
- Картография Новосибирск
- Картография Омск
- Легион
- Линка-Пресс
- Махаон
- Мнемозина
- МТО Инфо
- Национальное образование
- Питер
- Планета
- Просвещение
- Просвещение/Учлит
- РОСМЭН
- РОСТкнига
- Русское слово
- Самовар
- СМИО-Пресс
- Стрекоза
- Сфера
- Титул
- Учитель. Волгоград
- Феникс
- Экзамен
- Эксмо
- Ювента
- Enjoy English
- Forward
- Happy English.ru | Счастливый английский.ру
- Millie | Милли
- New Millennium English
- Rainbow English
- Spotlight | Английский в фокусе
- Starlight | Звездный английский
- Академия Монсиков
- Алгоритм Успеха
- Бином детства
- Вундеркинды Плюс
- Гармония
- Горизонты
- Готовимся к школе. Перспектива.
- Детский сад 2100
- Игралочка. Ступенька к школе
- Иновационная школа
- К английскому с любовью!
- Классическая география
- Линия Жизни. Пасечник В. В.
- Линия УМК Аристова
- Линия УМК В. А. Тишкова. История России
- Линия УМК Шмелева. Русский язык 5-9
- Ломоносовская школа
- Музыка. Алеев В.В. (1-4)
- Начальная инновационная школа
- Начальная школа XXI века
- Немецкий язык
- Перспектива
- Перспективная начальная школа
- Планета знаний
- Преемственность
- Путешествие на восток
- Радуга
- РИТМ
- Русский родной язык
- Синяя птица
- Система Занкова
- Система Эльконина-Давыдова
- Сферы
- Твой друг французский
- Умный мышонок
- Учусь учиться
- Школа 2100
- Школа развития
- Школа России
- За активное участие
- За высокие результаты
- За высокий уровень умений и навыков
- За трудолюбие, любовь к природе и взаимопомощь
- Конкурс
- Окончание учебного года
- Школьные награды
Период обучения Все товары
Занятие для детей 5-6 лет №1 | Онлайн детский клуб «Лас-Мамас»
Дошкольное развитие: подготовка к школе
- Начальная школа
- Подготовка к школе
- Средняя и старшая школа
Дисциплина Все товары
- Алгебра
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Геометрия
- Дошкольное образование
- Естественно-научные предметы
- Естествознание
- Естествознание. Титов С.А. (10-11) (Базовый)
- ИЗО
- Изобразительное искусство
- Информатика и ИКТ
- Испанский язык
- История
- История России
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Литература
- Литературное чтение
- Логопедия
- Математика
- Мировая художественная культура
- Музыка
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обучение грамоте
- Общественно-научные предметы
- Обществознание
- Окружающий мир
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
- Основы мировых религиозных культур
- Основы православной культуры
- Основы религиозных культур и светской этики
- Основы светской этики
- Право
- Прочее
- Развитие речи
- Русский язык
- Русский язык, Литературное чтение
- Русский язык, математика, история,биология
- Русский язык. Математика.
- Русский язык. Математика. Окружающий мир
- Русский язык. Математика. Окружающий мир, Литературное чтение
- Технология
- Физика
- Физическая культура
- Французский язык
- Химия
- Химия , Генетика , Биология
- Черчение
- Шахматы
- Экология
- Экономика
Издательство Все товары
Учебные системы Все товары
- Enjoy English
- Forward
- Happy English.ru | Счастливый английский.ру
- Millie | Милли
- New Millennium English
- Rainbow English
- Spotlight | Английский в фокусе
- Starlight | Звездный английский
- Академия Монсиков
- Алгоритм Успеха
- Бином детства
- Вундеркинды Плюс
- Гармония
- Горизонты
- Готовимся к школе. Перспектива.
- Детский сад 2100
- Игралочка. Ступенька к школе
- Иновационная школа
- К английскому с любовью!
- Классическая география
- Линия Жизни. Пасечник В. В.
- Линия УМК Аристова
- Линия УМК В. А. Тишкова. История России
- Линия УМК Шмелева. Русский язык 5-9
- Ломоносовская школа
- Музыка. Алеев В.В. (1-4)
- Начальная инновационная школа
- Начальная школа XXI века
- Немецкий язык
- Перспектива
- Перспективная начальная школа
- Планета знаний
- Преемственность
- Путешествие на восток
- Радуга
- РИТМ
- Русский родной язык
- Синяя птица
- Система Занкова
- Система Эльконина-Давыдова
- Сферы
- Твой друг французский
- Умный мышонок
- Учусь учиться
- Школа 2100
- Школа развития
- Школа России
- За активное участие
- За высокие результаты
- За высокий уровень умений и навыков
- За трудолюбие, любовь к природе и взаимопомощь
- Конкурс
- Окончание учебного года
- Школьные награды
Источник: metodlit.ru
Дошкольная подготовка программа перспектива
Многие родители считают, что как только ребенок пошел в школу, он сразу становится взрослым и самостоятельным.
Обычно дети дошкольного возраста хотят учиться в школе, но бывают и исключения: вместо желания боязнь.
Когда речь заходит о готовности ребёнка к школе, многие взрослые подразумевают под этим исключительно знания и умения.
Умение красиво писать считается настоящим искусством, для которого был даже создан отдельный термин – “каллиграфия”.
Источник: uchebnikishkolarossii.ru
ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ В ШКОЛЕ. Программа Готовимся к школе. Перспектива
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 2.77 Mb.
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным законом «Об образова- нии в Российской Федерации»
1
дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с началь- ным общим, основным общим и средним общим образо- ванием.
На современном этапе важным является процесс соз- дания системы непрерывного образования. Одно из основ- ных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществ- ление преемственности разных уровней образования, в частности преемственность дошкольного и начального об- разования.
На каждом уровне образования основными векторами организации преемственности, предпосылки которых фор- мируются в период дошкольного детства, являются сле- дующие компоненты:
• когнитивный;
• мотивационный;
• деятельностный.
Когнитивный (познавательный) компонент — это дея- тельность, направленная на усвоение новой информации воспитанником или обучающимся при максимальной его активности. В процессе обучения и воспитания дошколь- ников акцент смещается на формирование и развитие предпосылок общеучебных, метапредметных умений (уни- версальных учебных действий).
Мотивационный компонент включает познавательные потребности и сформированные на их основе мотивы уче-
ния. Очень часто в качестве мотива учебной деятельности выступает интерес. Наличие интереса к учёбе как форме проявления познавательных потребностей вызывает поло- жительные эмоции и стимулирует активность воспитан- ника или обучающегося.
В основе деятельностного компонента лежат действия и операции, с помощью которых реализуется деятель- ность развития и обучения.
1
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4
Для дошкольного образования важными являются сле- дующие положения:
• конституционное право каждого ребёнка как члена общества на охрану жизни и здоровья;
• получение гуманистического по своему характеру об- разования; бережное отношение к индивидуальности каждого ребёнка;
• адаптивность системы образования к уровню подготов- ки, особенностям развития, способностям и интересам детей.
Цель программы «Готовимся к школе. Перспектива»:
создание условий для формирования когнитивного, моти- вационного, деятельностного компонентов на основе ком- муникативно-деятельностных технологий обучения и вос- питания; создание единого образовательного пространства дошкольного и начального общего образования.
Коммуникативно-деятельностный подход в развиваю- щей и образовательной деятельности предполагает сотруд- ничество взрослого и дошкольника, в котором заинтере- сованы, активны и инициативны и педагоги (воспитате- ли, учителя), и воспитанники. Коллективная игровая, поисковая деятельность способствует формированию по- знавательных мотивов.
Цель занятия на основе коммуникативно-деятельност- ного подхода: формирование предпосылок УУД, воспита- ние коммуникативной культуры, нравственных качеств, интеллектуальное, эмоциональное развитие воспитанников.
Задачи программы «Готовимся к школе. Перспекти-
ва»:
• формировать когнитивный компонент в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО; мотивацию к об- учению, познавательный интерес; личностные качества будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе;
• организовать обучение и воспитание на основе комму- никативно-деятельностных технологий с учётом пси- хологических особенностей, потребностей и возмож- ностей детей дошкольного возраста.
Основные принципы обучения и воспитания:
• принцип позитивной социализации предполагает ори- ентацию на общечеловеческие ценности и ценност-
5
ное восприятие мира, освоение ребёнком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государ- ства в процессе сотрудничества со взрослыми и дру- гими детьми;
• принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых предполагает активное участие всех субъектов образо- вательных отношений — как детей, так и взрослых — в реализации программы. Каждый участник имеет воз- можность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициати- ву. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, своё мнение, занимать позицию и отстаивать её, принимать реше- ния и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями;
• принцип возрастной адекватности образования пред- полагает подбор педагогом содержания и методов до- школьного образования в соответствии с возрастными особенностями детей, использование специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, твор- ческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребёнка);
• принцип развивающего вариативного образования предполагает учёт актуальных и потенциальных воз- можностей ребёнка, его интересов, мотивов и способ- ностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребёнка
(Л. С. Выготский), что способствует развитию, рас- ширению как явных, так и скрытых возможностей ребёнка.
Содержание программы «Готовимся к школе. Перспек- тива» раскрывается в учебных пособиях, отражающих комплексную работу педагога по различным направлени- ям развития личности ребёнка в дошкольном образова- нии:
6
• социально-коммуникативное развитие (учебные по- собия «Развиваем речь», «Прогулки по Зелёной пла- нете»);
• познавательное развитие (учебные пособия «Познаём математику», «Прогулки по Зелёной планете»);
• речевое развитие (учебное пособие «Развиваем речь»);
• художественно-эстетическое развитие (учебные пособия
«Моя мастерская», «Прогулки по Зелёной планете»);
• физическое развитие.
Учебные пособия образовательного комплекса «Гото- вимся к школе. Перспектива» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО
1
, Примерной основной образо- вательной программы дошкольного образования
2
, с учё- том ФГОС НОО
3
Содержание учебных пособий не дублирует содержа- ние программы 1 класса, оно направлено на развитие ребёнка-дошкольника и качественную подготовку до- школьников к освоению содержания начального образо- вания.
Реализация программы обеспечивается на основе ва- риативных форм, учитывающих социокультурные, гео- графические, климатические условия реализации про- граммы, возраст воспитанников, состав групп, особенно- сти и интересы детей, запрос родителей (законных пред- ставителей).
Перечень вариативных форм организации образова- тельной деятельности:
• образовательные предложения для целой группы (за- нятия);
1
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального госу- дарственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384), вступил в силу с 1 января 2014 г.
2
Решение Федерального учебно-методического объединения — Протокол
№2/15 от 20 мая 2015 г.
3
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря
2009 г., регистрационный № 15785), вступил в силу с 1 января 2010 г.
7
• различные виды игр, в том числе свободная игра, игра- исследование, ролевая и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры;
• взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
• проекты различной направленности, прежде всего ис- следовательские;
• праздники, социальные акции и т. п., а также ис- пользование образовательного потенциала режимных моментов.
Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
Организация работы по реализации программы воз- можна на базе дошкольных образовательных организа- ций, общеобразовательных организаций, а также в рам- ках семейного и дополнительного образования.
Реализация программы может осуществляться воспи- тателями дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных к школе группах; учителя- ми начальных классов, например в «Школе дошкольни- ка», при целенаправленной подготовке к обучению в
1 классе; педагогами центров дополнительного образова- ния; педагогами и родителями для организации коррек- ционной работы с обучающимися начальных классов; ро- дителями при самостоятельной подготовке ребёнка к обу- чению в 1 классе.
В таблицах ниже представлены различные варианты организации работы по подготовке детей к обучению в школе на основе использования пособий комплек- та «Готовимся к школе. Перспектива» в условиях вари- ативности форм организации образовательного про- цесса.
8
Варианты организации работы по подготовке
к обучению в школе детей 5—7 лет
Условия
организа-
ции
работы
Парциальная про-
грамма, реализуе-
мая в группах
любого режима
(кратковременно-
го пребывания,
полного дня и др.)
и направленности
(общеразвиваю-
щей, комбиниро-
ванной и др.)
Адапта-
ционные
занятия
Дополни-
тельные
услуги
Продолжи- тельность
1 год
1—2 месяца
1 год
Сроки
Октябрь—май
Апрель—май
Октябрь—май
Место проведе- ния
ДОО
ДОО, школа, организации дополни- тельного об- разования
ДОО, школа, организации дополнитель- ного образо- вания
Количество занятий в рамках каждой образовательной области определяется по каждому варианту подготовки отдельно, в соответствии с целями и задачами образова- тельной организации.
Примерное количество занятий в неделю
ДОО
ДОО/Школа
Образователь-
ные области
В группах
любого ре-
жима и на-
правленно-
сти
Адаптацион-
ные занятия
в течение
1—2 месяцев
с присутстви-
ем 2—3 раза
в неделю
Дополни-
тельные ус-
луги с октя-
бря по май
2 раза в не-
делю
Познавательное развитие
4 3
3
9
ДОО
ДОО/Школа
Образователь-
ные области
В группах
любого ре-
жима и на-
правленно-
сти
Адаптацион-
ные занятия
в течение
1—2 месяцев
с присутстви-
ем 2—3 раза
в неделю
Дополни-
тельные ус-
луги с октя-
бря по май
2 раза в не-
делю
Речевое развитие
2 2
2
Художественно- эстетическое раз- витие
1 1
1
Всего в неделю
7 6
6
Организация работы в рамках дополнительных услуг
Образовательные
области ФГОС ДО
Предметные
области ФГОС
НОО
Пособия
Количество
занятий
в неделю
Познавательное раз- витие:
формирование мате- матических пред- ставлений;
ознакомление с окружающим миром
Математика и информатика.
Обществозна- ние и есте- ствознание
(Окружающий мир)
Познаём математику.
Прогулки по Зелёной планете
2 1
Речевое развитие
Филология
Развиваем речь
2
Художественно- эстетическое разви- тие
Технология
Моя ма- стерская
1
Всего в неделю
6
Время проведения занятия в старшей группе не более
25 минут, в подготовительной к школе группе не более
30 минут с учётом индивидуальных особенностей каждо-
Продолжение
11
• познавательно-исследовательской (исследование объ- ектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
• восприятии художественной литературы и фольклора;
• конструировании из разного материала, включая кон- структоры, модули, бумагу, природный и иной матери- ал;
• изобразительной (рисование, лепка, аппликация);
• двигательной (овладение основными движениями) фор- мы активности ребёнка.
Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
• ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятель- ность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, кон- струировании и др.; способен выбирать себе род за- нятий, участников по совместной деятельности;
• ребёнок обладает установкой положительного отноше- ния к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного досто- инства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реа- лизуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, мо- жет выражать свои мысли и желания, может использо- вать речь для выражения своих мыслей, чувств и же- ланий, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита мелкая моторика; он подвижен, вы- нослив, владеет основными движениями, может кон- тролировать свои движения и управлять ими;
• ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать
12
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрос- лыми и сверстниками, может соблюдать правила без- опасного поведения и личной гигиены;
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-след- ственными связями, пытается самостоятельно приду- мывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Об- ладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с про- изведениями детской литературы, обладает элемен- тарными представлениями из области живой при- роды, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
14
2. Развитие словаря: освоение значений слов и умест- ное употребление слов в соответствии с контекстом вы- сказывания, с ситуацией, в которой происходит обще- ние.
3. Формирование грамматического строя речи: морфо- логия (изменение слов по родам, числам, падежам); син- таксис (освоение различных типов словосочетаний и пред- ложений); словообразование. (Термины и понятия не упо- требляются. Освоение происходит на основе игровых упражнений, восприятия грамотной речи педагога, на- блюдения, практических умений.)
4. Развитие связной речи: диалогическая (разговор- ная) речь; монологическая речь (рассказывание).
5. Воспитание интереса к художественному произведе- нию — книге: чтение художественных произведений; соз- дание продолжения текста, текста по аналогии, рассказы- вание.
6. Развитие графических умений (развитие мелкой мо- торики руки).
Целевыми ориентирами речевого развития при исполь- зовании учебного пособия «Развиваем речь» в соответ- ствии с ФГОС ДО являются следующие:
• ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью;
• ребёнок может выражать свои мысли и желания, мо- жет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• ребёнок может выделять звуки в словах, у него скла- дываются предпосылки грамотности;
• у ребёнка развита мелкая моторика;
• ребёнок знаком с произведениями детской литера- туры;
• ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Источник: topuch.com