Допустимые имена программы в паскале

Содержание

Описание каждого элемента языка задается его СИНТАКСИСОМ и СЕМАНТИКОЙ. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка. Семантика определяет смысл и правила использования тех элементов языка, для которых были даны синтаксические определения.

Алфавит языка

    строчные и прописные латинские буквы:

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ABSOLUTE EXPORTS LIBRARY SET ASSEMBLER EXTERNAL MOD SHL AND FAR NAME SHR ARRAY FILE NIL STRING ASM FOR NEAR THEN ASSEMBLER FORWARD NOT TO BEGIN FUNCTION OBJECT TYPE CASE GOTO OF UNIT CONST IF OR UNTIL CONSTRUCTOR IMPLEMENTATION PACKED USES DESTRUCTOR IN PRIVATE VAR DIV INDEX PROCEDURE VIRTUAL DO INHERITED PROGRAM WHILE DOWNTO INLINE PUBLIC WITH ELSE INTERFACE RECORD XOR END INTERRUPT REPEAT EXPORT LABEL RESIDENT

Элементарные конструкции

Элементарные конструкции языка Паскаль включают в себя имена, числа и строки.

Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)

Имена (идентификаторы) называют элементы языка — константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Идентификатор в Турбо Паскале может включать в себя:
— буквы латинского алфавита,
— цифры
— символ подчеркивания.

Строчные и прописные буквы не различаются (например, NAME, Name и name будет означать одно и то же). Цифра не может стоять на первом месте в идентификаторе, а символ подчеркивания может находиться в любой позиции (например, name1 и name2item являются допустимыми идентификаторами, а 5name — нет; _name, name_, name_item — тоже допустимые названия). Длина идентификатора может быть любой, но значимыми являются только первые 63 символа. В качестве имен не допускается использовать служебные слова.

Для отделения друг от друга идентификаторов, чисел, зарезервированных слов используются разделители. В качестве них можно использовать:
— пробел и табуляцию;
— перевод строки;
— комментарий.

В любом месте программы, где можно поместить один разделитель, их можно поместить любое количество и в любом сочетании, что позволяет наглядно представить структуру программы.

Комментарии заключаются либо в скобки < . >, либо в скобки вида (* . *) и могут занимать любое число строк.

Числа в языке Паскаль обычно записываются в десятичной системе счисления. Они могут быть целыми и действительными. Положительный знак числа может быть опущен. Целые числа записываются в форме без десятичной точки, например:

217 -45 8954 +483

Действительные числа записываются в форме с десятичной точкой:

Читайте также:
Программа unturned не работает

28.6 0.65 -0.018 4.0

Возможна также запись с использованием десятичного порядка, который изображается буквой Е:

5Е12 -1.72Е9 73.1Е-16

В «переводе» такую запись следует понимать соответственно как:

5×1012 -1.72×109 73.1×10-16

Паскаль допускает запись целых чисел и фрагментов действительных чисел в форме с порядком в шестнадцатиричной системе счисления:

$7F $40 $ABC0

Строки в языке Паскаль — это последовательность символов, записанная между апострофами. Если в строке в качестве содержательного символа необходимо употребить сам апостроф, то следует записать два апострофа. Примеры строк:

‘СТРОКА’ ‘STRING’ ‘ПРОГРАММА’ ‘АД»ЮТАНТ’

Знаете ли Вы, что диаграмма состояний, Statechart diagram — это методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления жизненного цикла объектов в реальном или абстрактном мире.

Источник: www.bourabai.ru

Какие имена переменных можно использовать в Pascal?

В языке Pascal имя переменной может включать латинские буквы, цифры и знак подчеркивания, причем заглавные и строчные буквы не различаются (то есть WEIGHT, weight и WeiGhT считаются одним и тем же именем). Имя не может начинаться с цифры.

Какие имена переменных можно использовать в программе?

Имена переменных могут быть почти любым сочетанием английских букв и цифр (без пробелов). Нельзя чтобы имена переменных совпадали со словами, которые являются какими-либо командами самого языка программирования. Нельзя начинать имена переменных с цифры или специального символа.

Какие имена можно использовать в программе Паскаль?

Имя может иметь любую длину, однако различимыми являются только первые 63 символа. Нельзя в качестве имен использовать ключевые слова, и стандартные имена, которые служат для обозначения некоторых констант, типов, процедур, функций, файлов и др. объектов.

Что могут содержать имена переменных?

  • Имена переменных могут содержать буквы латинского алфавита и цифры. .
  • Имя переменной должно начинаться с буквы.
  • Последний символ имени не может быть точкой или знаком подчеркивания (_).
  • Длина имени переменной не должна превышать восьми символов.

Какие имена можно давать переменным в Python?

Имена переменных не могут содержать пробелов (формально, имя переменной состоит из одного слова). Имена переменных могут состоять только из букв, цифр и нижнего подчёркивания (_). Имя переменной не может начинаться с цифры.

Какие бывают имена переменных?

  • целые (integer, longint)
  • символьный (char)
  • логический (boolean)
  • диапазон (часть значений стандартного дискретного типа, например, 1..100)
  • перечисляемый (явно перечислены все допустмые значения)

Какие символы или знаки нельзя применять при создании названия переменных?

  • Имя переменной должно содержать только буквы, цифры или символы $ и _ .
  • Первый символ не должен быть цифрой.

Какие символы нельзя использовать в Паскаль?

В программе нельзя использовать идентификаторы, совпадающие по написанию с ключевыми словами. Например, нельзя назвать переменную begin , так как это слово используется в самом Паскале. Предопределенные, или стандартные, имена также имеют в языке специальный заранее заданный смысл.

Какие части программы выделяют в Pascal?

Любую программу, написанную на Паскале можно условно разделить на две основные части: – раздел объявлений и описаний; – раздел основного блока.

Каким условиям должно удовлетворять имя переменной?

Имя переменной не должно совпадать с командами языка (зарезервированными ключевыми словами). Имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания (_), но не с цифры. Имя переменной не должно содержать пробелы.

Читайте также:
Омниус программа для сетевой компани инструкция

Что такое имя переменной?

Имя переменной — это строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы (элементов управления). Таким образом, имена переменных должны быть уникальны. Правила написания имен переменных: Имя переменной должно начинаться с буквы.

Что такое значение переменной?

ПЕРЕМЕННАЯ, в математике — символ, используемый для представления величины, которая может принимать любое из ряда значений. Например, в выражении у=х 2 +х+1 величине х может быть присвоено в качестве значения любое действительное число.

Какой вариант можно использовать в качестве переменных в Python?

Переменную в Python создать очень просто — нужно присвоить некоторому идентификатору значение при помощи оператора присваивания «=». В этом примере используются четыре переменные: . переменная c — типа str (строка), переменная d — типа list (список, в данном случае из трех целых чисел).

Как давать имена переменным?

  1. Правило 1. Никакого транслита. Только английский. .
  2. Правило 2. Использовать короткие имена только для переменных «местного значения». .
  3. Правило 3. Переменные из нескольких слов пишутся вместеВотТак . .
  4. Правило последнее, главное. Имя переменной должно максимально чётко соответствовать хранимым в ней данным.

Источник: dmcagency.ru

Язык программирования Pascal Повторение. Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки. — презентация

Презентация на тему: » Язык программирования Pascal Повторение. Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки.» — Транскрипт:

1 Язык программирования Pascal Повторение

2 Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки ; const описание констант ; type определения типов данных ; var описание переменных ; procedures и functions ; begin основное тело программы end. Из пяти секций описания — label, const, type, var и procedures и functions — не все должны присутствовать в каждой программе.

3 Идентификаторы Имена, которые даются константам, типам данных, переменным и функциям, называются идентификаторами. Упоминаемые дальше идентификаторы используются для: встроенных типов данных, функций программы, переменных, определяемых пользователем, встроенных процедур

4 Правила образования : Все идентификаторы должны начинаться с буквы (а. z или A. Z). В остальной части идентификатора могут содержаться буквы, знаки подчеркивания и / или цифры (0. 9); никакие другие символы не допустимы. Идентификаторы используются без учета регистра, это означает, что строчные буквы (a. z) рассматриваются тождественно прописным буквам (A. Z).

Например, идентификаторы idnx, Idnx и IDNX являются тождественными. Идентификаторы могут иметь любую длину, но только первые 63 символа являются значащими.

5 Клавиши оперативного вмешательства F1 — вызывает появление окна подсказки с информацией о вашем текущем положении; F2 — записывает на диск файл, находящийся в настоящий момент в редакторе; F3 — позволяет загрузить файл; F5 — увеличивает окно, находящееся в активном состоянии, до размеров экрана; F6 — переключает окно, в активное состояние; Alt-F5 возвращает к сохраненному экрану; Alt-X — завершает работу Турбо-Паскаля и возвращает вас в операционную систему; CTRL – F9 – выполняет компиляцию программы с дальнейшим выполнением программы;

6 Типы данных Типы целочисленных данных INTEGER (целый) В стандартном Паскале целочисленный тип данных определяется как содержащий значения в интервале от -MaxInt до О и от О до MaxInt, где MaxInt — наибольшее возможное целое значение, допустимое для используемого компьютера. В Турбо-Паскале поддерживается целочисленный тип, MaxInt определяется равным и допускается значение Переменная целочисленного типа занимает два байта. Для целочисленных данных возможны следующее операции: сложение, вычитание, умножение, целочисленное деление (DIV), получение остатка от деления на целое число (MOD).

Читайте также:
Программа которая сравнивает папки

7 Вещественный тип данных Данные вещественного типа описываются с помощью идентификатора REAL. Они могут принимать значения в диапазоне от 2.9*10-39 до 1.7* Другие типы применяются реже, диапазон их изменения представлен в таблице.

8 ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ТИПЫ Тип Диапазон возможных зн-ий ТочностьФормат Real2.9E-39 до 1.7E знаков 6 байт Single1.5E — 45 до 3.4E387-8 знаков 4 байта Double5.0E-3324 до 1.7E знаков 8 байт Extended3,4E-4932 до 1.1E знаков 10 байт Comp-9.2E18 до 9.2E знаков 8 байт

9 Виды представления вещественных чисел Константа действительного типа может быть представлена в двух видах: числом с фиксированной точкой и плавающей точкой. Число с фиксированной точкой изображается десятичным числом с дробной частью ( дробная часть может быть нулевой).

Дробная часть отделяется от целой с помощью точки, например: 127.2, 25.0, , , Число с плавающей точкой, имеет вид mEp, где m – мантисса, а p– порядок числа (экспонента – степень 10). Количество цифр (так называемых значащих цифр) в мантиссе и диапазон значений экспоненты зависят от компьютера. В качестве мантиссы могут быть целые и действительные числа с фиксированной точкой, а в качестве экспоненты только целые числа. Как мантисса так и экспонента могут содержать знаки «+» и «–«.

10 Примеры записи вещественных чисел с плавающей точкой: Математическая запись Запись с плавающей точкой 0, Е-6 0,62* Е+4 -10,8* Е12 20* Е-3

11 Стандартные функции для работы с вещественными числами. Наиболее части используемые: ABS(X) — вычисляет абсолютное значение X ; SQR(X) — X возводится в квадрат ; SQRT(X) — вычисляется квадратный корень из X ; SIN(X) – синус числа COS(X)– косинус числа ARCTAN(X) – арктангенс числа EXP(X) — возводится e в степень X ; LN(X) — вычисляет натуральный логарифм X; TRUNC(X) — X имеет тип REAL.

Результатом является целая часть числа X. Например: TRUNC (6.7)=6, TRUNC(- 6.7)= -6 ; ROUND(X) — X имеет тип REAL. Результатом является ближайшее к X целое число. Например ROUND(4.5)=5 ; PI — возвращает значение числа PI. INT — возвращает целую часть аргумента. FRAC — возвращает дробную часть аргумента

12 Форматированный вывод Если при выводе данных вещественного типа не указан формат, то число выводится в 17 позициях, в формате с плавающей точкой. Изменить стандартную форму вывода можно, используя формат: Write (x:m:n), где x- выводимое число вещественного типа, m – общее количество позиций вывода числа, включая знак числа, целую часть, точку и дробную часть, n – количество позиций для вывода дробной части. В качестве n, m, целые константы, переменные, выражения.

13 Пример форматированного вывода Использование формата Write(r:8:4) для вывода значения r равного , приведёт к выводу значения , а использование формата Write(r:4:2) к выводу этого же числа приведёт к выводу значения

14 Задания для самостоятельной работы Вычислить значение выражения: при a=1; b=2; c=3; d=4; e=5; f=1; h=2; x=1,666 при a=1; b=2; x=5; y=2; c=3 при a=1; b=2; x=5; y=2 d=2,333 при х=0.5; у=2 ; а= при x=0.5; y=0.3; a= при x=0.5; y=0.3 a=2.097

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru