Допустимые имена переменных в программе на си

Переменная – это идентификатор, который используется для хранения некоторого значения. Константы никогда не могут измениться во время выполнения. Переменные могут изменяться во время выполнения программы и обновлять значение, хранящееся в ней.

Одна переменная может использоваться в нескольких местах в программе. Имя переменной должно быть значимым. Он должен представлять цель переменной.

Example: Height, age, are the meaningful variables that represent the purpose it is being used for. Height variable can be used to store a height value. Age variable can be used to store the age of a person

Переменная должна быть объявлена ​​первой, прежде чем она будет использована где-то внутри программы. Имя переменной формируется из символов, цифр и подчеркивания.

Ниже приведены правила, которые необходимо соблюдать при создании переменной:

  1. Имя переменной должно состоять только из символов, цифр и подчеркивания.
  2. Имя переменной не должно начинаться с цифры.
  3. Имя переменной не должно состоять из пробелов.
  4. Имя переменной не должно состоять из ключевого слова.
  5. ‘C’ является регистрозависимым языком, который означает, что переменные с именами ‘age’ и ‘AGE’ различны.

Ниже приведены примеры допустимых имен переменных в программе «C»:

Язык Си для начинающих / #2 — Переменные и типы данных


height or HEIGHT _height _height1 My_name

Ниже приведены примеры недопустимых имен переменных в программе «C»:

1height Hei$ght My name

Например, мы объявляем целочисленную переменную my_variable и присваиваем ей значение 48:

int my_variable; my_variable = 48;

Кстати, мы можем объявить и инициализировать (назначить начальное значение) переменную в одном выражении:

int my_variable = 48;

Типы данных

«C» предоставляет различные типы данных, чтобы программист мог легко выбрать подходящий тип данных в соответствии с требованиями приложения. Ниже приведены три типа данных:

  1. Примитивные типы данных
  2. Производные типы данных
  3. Пользовательские типы данных

Существует пять основных типов данных:

  1. int для целочисленных данных
  2. символ для данных персонажа
  3. float для чисел с плавающей точкой
  4. double для чисел с плавающей запятой двойной точности
  5. недействительным

Массив, функции, указатели, структуры являются производными типами данных. Язык «C» предоставляет более расширенные версии вышеупомянутых основных типов данных. Каждый тип данных отличается друг от друга размером и диапазоном. Следующая таблица отображает размер и диапазон каждого типа данных.

Тип данных Размер в байтах Спектр
Чар или подписанный чар 1 От -128 до 127
Неподписанный символ 1 От 0 до 255
int или подписанный int 2 От -32768 до 32767
Неподписанный int 2 От 0 до 65535
Short int или Unsigned short int 2 От 0 до 255
Подписанный короткий int 2 От -128 до 127
Long int или Подписано long int 4 От -2147483648 до 2147483647
Длинный без знака 4 От 0 до 4294967295
поплавок 4 3,4E-38 до 3,4E + 38
двойной 8 1,7E-308 до 1,7E + 308
Длинный двойной 10 От 3.4E-4932 до 1.1E + 4932
Читайте также:
Как в программе иншот убрать звук на видео и наложить музыку

LEGB-rule. Как Python ищет имена переменных

Примечание . В Си нет логического типа данных.

Целочисленный тип данных

Целое число – не что иное, как целое число. Диапазон для целочисленного типа данных варьируется от машины к машине. Стандартный диапазон для целочисленного типа данных составляет от -32768 до 32767.

Целое число, как правило, имеет 2 байта, что означает, что оно занимает всего 16 бит в памяти. Одно целочисленное значение занимает 2 байта памяти. Целочисленный тип данных далее делится на другие типы данных, такие как short int, int и long int.

Каждый тип данных отличается по диапазону, даже если он принадлежит к семейству целочисленных типов данных. Размер может не меняться для каждого типа данных целочисленного семейства.

Короткое int в основном используется для хранения небольших чисел, int используется для хранения целочисленных значений среднего размера, а long int используется для хранения больших целочисленных значений.

Всякий раз, когда мы хотим использовать целочисленный тип данных, мы ставим int перед идентификатором, таким как,

int age;

Здесь age – это переменная целочисленного типа данных, которую можно использовать для хранения целочисленных значений.

Тип данных с плавающей точкой

Как и целые числа, в программе ‘C’ мы также можем использовать типы данных с плавающей запятой. Ключевое слово «float» используется для представления типа данных с плавающей запятой. Он может содержать значение с плавающей запятой, что означает, что число имеет дробь и десятичную часть. Значение с плавающей запятой – это действительное число, которое содержит десятичную точку. Целочисленный тип данных не хранит десятичную часть, поэтому мы можем использовать числа с плавающей запятой для хранения десятичной части значения.

Как правило, число с плавающей точкой может содержать до 6 значений точности. Если с плавающей запятой недостаточно, мы можем использовать другие типы данных, которые могут содержать большие значения с плавающей запятой. Тип данных double и long double используются для хранения действительных чисел с точностью до 14 и 80 бит соответственно.

При использовании числа с плавающей запятой ключевое слово float / double / long double должно быть помещено перед идентификатором. Допустимые примеры:

float division; double BankBalance;

Тип символьных данных

Символьные типы данных используются для хранения односимвольного значения, заключенного в одинарные кавычки.

Читайте также:
Есть ли программы поддержки молодых семей

Символьный тип данных занимает до 1 байта пространства памяти.

Char letter;

Пустой тип данных

Пустой тип данных не содержит и не возвращает никаких значений. Он в основном используется для определения функций в «C».

void displayData()

Объявление типа переменной

int main()

59 13.480000 K

2.3. Имена переменных

Идентификаторы могут содержать буквы верхнего и нижнего регистров латинского алфавита:

Нельзя в имени использовать русские буквы, специальные символы, знаки препинания, пробелы. Обязательным также является следующее условие: имя не должно начинаться с цифры.

Максимально допустимая длина имени переменной различается в зависимости от реализации языка. Язык ТС различает первые 32 символа имени переменной, хотя длина может быть и большей. Еще одной особенностью является то, что имена переменных, написанные строчными и прописными буквами, определяются компилятором ТС как различные, например идентификаторы:

определяют три различные переменные. При написании программ на языке Си стараются придерживаться следующего правила объявления имен переменных — имя записывается с использованием строчных букв (в отличие от констант, записываемых прописными буквами). Это облегчает чтение и понимание программ. Ниже приведены варианты правильно записанных и неверных именах переменных

number№5

Два последних примера неправильных имен показывают, что нельзя в именах использовать ключевые слова языка ( if ) и названия функций (printf ).

Кроме этого, хорошим стилем написания программы считается использование понятных имен переменных. Например, если в программе используется переменная «режим экрана», то можно конечно использовать имя mилиr, но более наглядным будет имяmode_screenилиrejim_ekran. К тому же при объявлении переменных желательно использовать в тексте программы комментарии, раскрывающие назначение введенных переменных.

2.4. Локальные и глобальные переменные. Область видимости переменной

В языке Си имеет очень важное значение имеет место в программе, в котором происходит объявление переменной. Это определяет область существования переменной (эту область называют областью видимости). Программа не будет компилироваться, если не описать все используемые переменные.

Различают локальные и глобальные переменные. Локальные переменные существуют и в теле функции или оператора управления. Локальные переменные на языке Си (но не С++) объявляются в начале блока – после открывающей фигурной скобки. Только после этого можно использовать их имена в выражениях и операторах. Область видимости локальной переменной – до соответствующей закрывающей фигурной скобки.

Глобальные переменные объявляются вне функций и существуют от точки объявления до конца программы. Соответственно, значение глобальной переменной можно использовать во любом месте программы.

int i=1; /* объявление и инициализация глобальной переменной */

float f; /* объявление глобальной переменной */

void fun(void); /* прототип функции пользователя */

int k,n; /* объявление локальных переменных */

float g1; /* объявление локальной переменной */

Читайте также:
Как скрыть процесс от других программ

void fun(void) /* описание функции пользователя */

int j=5; /* объявление локальной переменной */

char ch; /* объявление локальной переменной */

В программе объявлены глобальные и локальные переменные, а также помимо функции main()используется подпрограммаfun(). Глобальные переменныеiиf можно использовать в обеих функциях. Значения локальных переменныхr,nиg1можно использовать только в теле функцииmain(), а переменныхjиch– в теле функцииfun().

Источник: studfile.net

Допустимые имена переменных в программе на си

Для хранения данных в языке программирования Си используются переменные . Переменная может иметь тип, имя и значение.

Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:

тип_переменной имя_переменной;

Например, простейшее определение переменной:

int number;

Здесь определена переменная number, которая имеет тип int . Поскольку определение переменной представляет собой отдельное выражение, то после него ставится точка с запятой.

Имя переменной может представлять последовательность символов латинского алфавита, чисел и знака подчеркивания. При этом имя должно начинаться либо с алфавитного символа, либо со знака подчеркивания.

int _number33;

Нередко компиляторы имеют ограничение на длину названий переменных, например, для некоторых компиляторов длина имени переменной не должна превышать 31 символа, для других компиляторов ограничение может быть более жестким.

Также стоит учитывать, что C — регистрозависимый язык, а это значит, что регистр символов имеет большое значение. То есть следующем коде будут определяться две разные переменные:

int number; int Number;

Поэтому переменная Number не будет представлять то же самое, что и переменная number.

Кроме того, в языке есть ряд зарезервированных слов, которые не могут использоваться в качестве имени переменной. Их не так много: auto, break, case, char, const, continue, default, do, double, else, enum, extern, float, for, goto, if, int, long, register, return, short, signed, sizeof, static, struct, switch, typedef, union, unsigned, void, volatile, while .

Также нельзя объявить больше одной переменной с одним и тем же именем, например:

int number; int number;

Подобное определение вызовет ошибку на этапе компиляции.

Можно определить сразу несколько переменных:

int number1, number2, number3;

Здесь определены три переменных: number1, number2 и number3.

Присвоение значения

При определении переменных каждой из них присваивается неопределенное значение. Но в дальнейшем мы можем присвоить ей конкретное значение:

int number; number = 2;
#include int main(void)

Для вывода числа на консоль используется спецификатор %d, вместо которого вставляется значение переменной number. Таким образом, мы получим следующий консольный вывод:

number = 2

Однако также можно сразу при определении переменной дать ей некоторое начальное значение. Данный прием называется инициализацией :

#include int main(void)

Также можно инициализовать сразу несколько переменных:

Источник: metanit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru