Оценить 5175 0
Содержимое разработки
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1310»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании кафедры
Зав. кафедрой __________
«СОГЛАСОВАНО»
от _______________ _
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Практикум по информатике»
на 2019-2020 учебный год
(Профильный уровень)
10 -11 классы
(10 класс — 68 час, 11 класс — 68 час)
Программа внеурочной деятельности
«Практикум по информатике» 10-11 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум по информатике» в 10-11 классах составлена в соответствии с: – Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577; – Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; – Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; – Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); –Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школа № 1310 – Учебным планом ГБОУ школа № 1310; – Положением «О рабочих программах», действующим в ГБОУ школа № 1310.
Google Blockly Games — Solution All Level (Complete)
Рабочая программа имеет следующие цели:
формирование обще-учебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
усиление культурологической составляющей школьного образования;
пропедевтика понятий курса школьной информатики;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
И способствует решению задач:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
Blockly: Using Block Based Coding in your App
овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам на уроках информатики и в жизни;
организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, анализа, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
организация самостоятельной работы;
развитие критического восприятия;
проблемно-диалоговое обучение др.
выработка алгоритмического мышления
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на других уроках.
Преобладающей формой текущего контроля являются круглые столы, поиск и обсуждение алгоритмов решения, выбор оптимальных способов решения задач.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа основного общего образования. Содержание программы по курсу внеурочной деятельности «Практикум по информатике» в 10-11 классах, формы и методы работы позволит достичь следующих результатов: Личностные:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения — научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
контроль — интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка — осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов;
хранение и обработка информации;
поиск, передача и хранение информации);
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при решении сложных задач аргументированно обосновать перед учителем и сверстниками выбранный способ;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты анализа и выбранную модель реализации алгоритмов.
Программа «Практикум по информатике» составлена на основе углубленного курса К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина «Информатика» в 10-11 классах, Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования, Стандартов 2 поколения. в форме цифровой лаборатории 10-11 классов по 2 часа в неделю.
Данная программа курса по предмету ««Практикум по информатике»» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя источники:
• компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте:
• материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные
на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/еge.htm;
• методическое пособие для учителя;
• комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
• сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika;
Программа предназначена для изучения информатики, обучения навыкам анализа важных для программирования программ и подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике за курс СОО.
Цель: формирование интереса обучающихся к изучению информатики, связанной с обработкой, хранением, передачей, поиском, кодированием и декодированием информации, алгоритмизацией и программированием, анализом программ.
Одна из важных задач программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. В ходе обучения будет рассмотрено максимальное количество типов разно уровневых задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Общая характеристика изучаемого предмета
Программа «Практикум по информатике» предназначена для углубления понимания и детального изучения всех основных разделов предмета информатики на профильном уровне.
Содержание программы учебного курса «Практикум по информатике» для 10-11-х классов дополняет программу «Информатика» в профильных группах и рассчитана на 2 года – 136 часов по 2 часа в неделю в каждой параллели.
Календарно-тематический план внеурочной деятельности «Практикум по информатике» в 10 классе
Информатика и информация. Информационные процессы. (4 час)
Источник: www.prodlenka.org
a1ip / blockly-turtle.md
Создай программу, которая нарисует квадрат.
Выбери группу, чтобы увидеть блоки.
for (var count = 0; count 4; count++) moveForward(100); turnRight(90); >
Измени программу, чтобы вместо квадрата нарисовать пятиугольник.
for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(100); turnRight(72); >
Это новый блок, который позволяет изменить цвет.
Нарисуй жёлтую звезду.
penColour(‘#ffff00’); for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(100); turnRight(144); >
Есть новый блок, который позволяет поднять перо от бумаги при движении:
нарисуй небольшую жёлтую звёздочку, потом линию над ней.
penColour(‘#ffff00’); for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(50); turnRight(144); > penUp(); moveForward(150); penDown(); moveForward(20);
Вместо одной звезды, можешь нарисовать четыре звезды в углах квадрата?
penColour(‘#ffff00’); for (var count2 = 0; count2 4; count2++) for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(50); turnRight(144); > penUp(); moveForward(150); turnRight(90); penDown(); >
Нарисуй три жёлтых звезды и одну белую линию.
penColour(‘#ffff00’); for (var count2 = 0; count2 3; count2++) for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(50); turnRight(144); > penUp(); moveForward(150); turnRight(120); penDown(); > penUp(); turnLeft(90); moveForward(100); penColour(‘#ffffff’); penDown(); moveForward(50);
Нарисуй звёзды, потом четыре белые линии.
penColour(‘#ffff00’); for (var count2 = 0; count2 3; count2++) for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(50); turnRight(144); > penUp(); moveForward(150); turnRight(120); penDown(); > penUp(); turnLeft(90); moveForward(100); penColour(‘#ffffff’); for (var count3 = 0; count3 4; count3++) penDown(); moveForward(50); penUp(); moveBackward(50); turnRight(45); >
Прорисовка 360-и белых линий будет выглядеть как полная луна.
penColour(‘#ffff00’); for (var count2 = 0; count2 3; count2++) for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(50); turnRight(144); > penUp(); moveForward(150); turnRight(120); penDown(); > penUp(); turnLeft(90); moveForward(100); penColour(‘#ffffff’); for (var count3 = 0; count3 360; count3++) penDown(); moveForward(50); penUp(); moveBackward(50); turnRight(1); >
Можешь добавить чёрный круг, чтобы луна превратилась в полумесяц?
penColour(‘#ffff00’); for (var count2 = 0; count2 3; count2++) for (var count = 0; count 5; count++) moveForward(50); turnRight(144); > penUp(); moveForward(150); turnRight(120); penDown(); > penUp(); turnLeft(90); moveForward(100); penColour(‘#ffffff’); for (var count3 = 0; count3 360; count3++) penDown(); moveForward(50); penUp(); moveBackward(50); turnRight(1); > penUp(); turnRight(120); moveForward(20); penColour(‘#000000’); for (var count4 = 0; count4 360; count4++) penDown(); moveForward(50); penUp(); moveBackward(50); turnRight(1); >
Нарисуй, что пожелаешь. У тебя появилось много новых блоков, которые стоит изучить. Приятно провести время!
Используй кнопку «Смотреть Галерею», чтобы посмотреть рисунки других. Если ты нарисовал что-то интересное — используй кнопку «Сохранить в Галерее», чтобы поделиться рисунком с другими.
penUp(); turnRight(90); moveBackward(198); penColour(‘#0000ff’); font(‘Arial’,52,’normal’); print(‘Jesus saves!’); hideTurtle();
Источник: gist.github.com
Blockly
Блокли (англ. Blockly) — это библиотека для создания среды визуального программирования. Блокли включает в себя графический редактор, позволяющий составлять программы из блоков, и генераторы кода для подготовки исполнения программы в среде веб-приложения.
Познакомиться с Блокли поближе можно на русскоязычном сайте http://blockly.ru/, а попробовать поработать в среде на русском языке можно по ссылке http://blockly.ru/code/index.html?lang=ru.
Задание 1. Вывод «Hello World!»
Чтобы вывести «Hello World!» необходимо из раздела «Текст» выбрать элемент «напечатать», перенести его на рабочую поверхность и задать ему нужный текст.Для запуска программы нажмите на красный значок «Play» в верхнем правом углу экрана. Результат программы появится во всплывающем окне.
В верхнем левом углу можно посмотреть, как выглядит код программы на других языках программирования.
Задание 2. Вывод переменной
Для начала создадим новую переменную. Для этого из раздела «Переменные» выберем элемент «присвоить» и переименуем его. Затем добавим переменной значение с помощью элемента «число» из раздела «Математика». После чего выведем эту переменную. В разделе текст выберем элемент «напечатать» и добавим нашу переменную.
Переменная может принимать как целочисленное, так и вещественное значение. Так же переменная может быть строковой или булевой с помощью разделов «Текст» и «Логические» соответственно.
Задание 3. Математические операции
В разделе «Математика» есть довольно большой функционал для работы как с целочисленным, так и с вещественным типами данных. От самых простых математических операций, таких как сложение и вычитание, до вычисления натурального логарифма и нахождения арктангенса.
Задание 4. Сложение 5 случайных чисел
Первым делом создадим две переменные: счетчик «sum» для подсчета суммы и массив «mas» для того, что бы запомнить и вывести 5 случайных чисел. Переменной «mas» присвоим значение «пустой список» из раздела «Списки».
Затем в цикле из раздела «Циклы» мы будем некоторой переменной «х» присваивать случайное число с помощью элемента «Случайное целое» из раздела «Математика», увеличивать «sum» на «x» и добавлять «x» в массив.
После чего напечатаем сначала массив, затем сумму элементов массива.
Массив необходим лишь для того, что бы убедиться в правильности решения.
Blockly имеет разнообразный набор функций. Так, например, в данном случае мы можем избавиться от переменных «x» и «sum», создавая сразу массив из случайных чисел. И с помощью элемента «Сумма списка» из раздела «Математика» вывести сразу сумму всех элементов массива.
Изменяя параметр элемента «Сумма списка», можно получить решение других учебных задач (например «Найти минимальный элемент в массиве» с помощью параметра «наименьшее в списке»).
Задание 5. Пузырьковая сортировка
Алгоритм пузырьковой сортировки состоит из повторяющихся проходов по сортируемому массиву. За каждый проход элементы последовательно сравниваются попарно и, если порядок в паре неверный, выполняется обмен элементов.
Элемент «если-выполнить» можно найти в разделе «Логические».
Источник: aermolenko.ru