Дополнительные программы в доу что это такое

2 Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития, способным раскрыть перед страной перспективы социально- экономического, культурного и духовно-нравственного преображения. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

3 Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

4 Цель дополнительного образования — внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Технология разработки программ дополнительного образования в ДОУ

6 Дополнительное образование может быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

7 Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени

8 Формы дополнительного образования в ДОУ: Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы. Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

9 К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

11 Деятельность любого кружка регулируется следующими документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением о кружке; Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); Планом работы кружка на год; Списком детей; Расписанием деятельности; Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Программа воспитания в детском саду: что учесть при разработке и реализации

12 Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. 3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. 4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год.

6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. 7. Реализация плана работы кружка на практике. 8. Анализ результативности работы кружка. 9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

13 Схема разработки программы кружковой работы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи). 3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат). 4.Учебно-тематическое планирование 5. Диагностические карты, методы проведения диагностики. 6. Список литературы.

14 Детство — пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

15 Спасибо за внимание.

Источник: www.myshared.ru

Согласно рекомендациям по экспертизе программ ДОУ программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. Программы должны быть нацелены на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.

Программы должны обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физические развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения; регламентированные виды деятельности; свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.

Программы должны строиться с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, театрализованная деятельности и т.д.);

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми.

Основные программы. Содержание основной программы отвечает требованиям комплексности, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

К основным комплексным программам дошкольного образования отнесены: «Гармония развития» (Д.И.Воробьева); «Детский сад — дом радости» (Н.М.Крылова), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.);«Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов и др.); «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Из детства — в отрочество» (под ред. Т.Н.Дороновой), «Кроха» (Г.Г. Григорьева, Е.Г.

Читайте также:
Программа hades что это

Кравцова и др.); «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой); «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой); «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой); «Развитие» (под ред.

О.М.Дьяченко).

В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ могут применяться специализированные программы: «Красота. Радость. Творчество» (А.В.Антонова, Т.С.Комарова и др.); «Росинка. В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова); «Художественный труд» (Н.А.

Малышева); «Природа и художник» (Т.А.Копцева); «Камертон» (Э.П.Костина); «Гармония», «Синтез» (К.В.Тарасова, Т.В.Нестерено); «Малыш» (В.А.Петрова); «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова); «Ритмическая мозаика» (А.Н.Буренина); «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова); «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа-2000″» (Л.Г. Петерсон); «Росинка. Расту здоровым» (В.Н.Зимонина) и др.

Среди основных особое место занимают программы коррекционной направленности (по направлениям коррекции), реализация которых предполагает внесение комплекса необходимых изменений в организацию жизни детей, корректировку примерных режимов и создание особой предметно-развивающей среды ДОУ.

Дополнительные программы дошкольного образования. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» — региональная программа (Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.)

Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом. В этой связи особое значение приобретает проблема всестороннего этнического просвещения и привития навыков толерантного взаимодействия через сеть общеобразовательных заведений всех уровней, поскольку этот путь является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости как этнической, так и религиозной.

Комплекс программно-методических материалов состоит из «Введения», «Пояснительной записки», «Методических рекомендаций», разделов: «Природа Крыма», «Люди Крыма и их культуры», «Работа с семьей» и Приложений: «Терминологического словаря» и «Списка литературы». Раздел «Люди Крыма и их культуры» конкретизируется в подразделах: «Речевое общение на родном языке и «языке соседа», «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму», «История людей и памятников», «Художественная литература», «Музыка», «Играем вместе».

Каждый раздел определяет основные цели и задачи в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, необходимый объем знаний и умений детей, показатели успешного развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также содержит краткие методические рекомендации, относящиеся к содержанию данного раздела.

Средствами формирования у детей этики межнационального общения служат педагогически направленное общение со сверстниками и взрослыми людьми разных национальностей, народное творчество, игры, художественная литература и др. Началом работы по формированию у детей толерантности в межнациональном общении служит формирование эмоционально-положительного отношения к самому факту существования разных народов, языков, культур, вкусов.

Работа с детьми дошкольного возраста в этом направлении должна быть интегрирована по своему содержанию. Дошкольникам рекомендуется дать основные сведения по крымоведению, связанные с историей, культурой, обычаями и бытом народов Крыма, по этике, эстетике, экологии, доступные их возрастному восприятию. Необходимо познакомить детей с элементами разных видов искусств, в том числе живописи, музыки и литературы.

В контексте данной программы следует обратить внимание на то, что воспитание патриотических чувств к своей Родине у детей дошкольного возраста должно базироваться на добром отношении к представителям других национальностей, содействовать овладению дошкольниками элементарной этикой межнациональных отношений, на формировании у детей представлений о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе.

Источник: studwood.net

Сетевые формы реализации дополнительных общеразвивающих программ в дошкольных учреждениях

Данная статья раскрывает актуальность реализации дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме с учреждениями дошкольного образования и предназначена для оказания методической помощи руководителям образовательных учреждений, методистам, педагогам дошкольного и дополнительного образования.

Е.А. Заруба, Е.Н Полежаева,
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Приокского района «Созвездие», г. Нижний Новгород

Одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования на современном этапе является повышение качества образования через организацию всестороннего партнерства, в том числе и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Возможность реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме обозначена Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).

В нашем учреждении, Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Приокского района «Созвездие» города Нижний Новгород, для организации образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия разработано положение о реализации сетевых программ, которое утверждено локальным нормативным актом (приказом).

Сочетание дополнительных образовательных услуг в учреждениях дошкольного образования нашего муниципалитета осуществляется в форме образовательных проектов, образовательных конкурсов, краткосрочных образовательных программ в очно-заочной форме. Как центры дополнительного образования, так и детские сады, в нашем современном мире должны быть доступными, мобильными, осуществляя свою деятельность, ориентируясь на интересы детей, на социальный заказ родительской общественности.

Читайте также:
Мскт дентальная программа что это

Специфика сетевых краткосрочных образовательных программ заключается в том, что обучающиеся знакомятся с отдельными предметами. Это позволяет сформировать у детей мотивацию на дальнейшее обучение в творческих объединениях Центра.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования позволяет каждому участнику образовательного процесса (ребенку, педагогическому работнику, родителям) открывать для себя новые знания, новые образовательные практики, формировать новые универсальные компетентности.

В рамках сетевого взаимодействия учреждения дополнительного образования получают ряд преимуществ. Во-первых, это расширение спектра образовательных услуг для детей дошкольного возраста; во-вторых, увеличение объема образовательных практик обучения детей, включая дошкольников с ОВЗ в сотрудничестве с родителями; в-третьих, трансляция опыта лучших образовательных практик, нацеленных на развитие и воспитание детей.

В Приокском районе города Нижнего Новгорода более 30 дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования. Потребность в реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в каждой направленности обусловлена своими особенностями учреждения, где они будут реализованы и необходимы для усиления эффекта использования объединяемых ресурсов.

Можно с уверенностью сказать, что сетевая форма взаимодействия дает большие возможности в усилении ресурсов образовательных организаций нашего города, а именно организаций общего образования и организаций дошкольного образования, а также удовлетворяет запросы и потребности каждого участника образовательного процесса.

МБУ ДО ЦРТ «Созвездие» с июня 2020 года, ориентируясь на социальный заказ родительской общественности детских садов, заключил договоры о сетевом взаимодействии с 10 организациями дошкольного образования, в которых были реализованы 8 краткосрочных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-гуманитарной и художественной направленностей, сроком реализации 18 часов в онлайн и офлайн формате. По окончанию обучения каждый воспитанник получил сертификат о прохождении курса.

Программы социально-гуманитарной направленности:

«Скорочтение». Целью данного образовательного модуля является создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, увеличение скорости чтения.

Данный модуль организован по методике эффективного обучения и развития интеллекта от Шамиля Ахмадуллина, который наполнен интересными упражнениями, тренирующими память, развивающими внимание. В рамках модуля формируется навык быстрого чтения, повышается понимания текстов, умение пересказа и грамотной работы с большим количеством информации, происходит увеличение словарного запаса. Всего 18 часов обучения и навыки чтения и понимания, прочитанного улучшилось в разы!

«Развиваем интеллект». Игровой модуль для тренировки у детей логики, построения цепочки рассуждений, развития воображения, умения анализировать и делать выводы посредством решения занимательных задач. К концу обучения дети, освоили навыки и приемы логического мышления стали более внимательными, общительными, любознательными, научились сосредотачиваться на проблеме и решении поставленной задачи.

«Вектор развития». В рамках данного образовательного модуля дети приобрели начальные навыки и знания в робототехнике: на примере моделей Lego. Ребята узнали о программировании игр, особенностях программы Scratch. Приобрели начальные навыки в 3D-моделировании на основе интерфейса Tinkercad. Завершается курс собственным творческим проектом.

Программы художественной направленности:

Блок образовательных курсов

  • «Волшебный мир открытки»
  • «Красота своими руками»
  • «Удивительная незнакомка Бумага»
  • «Чудеса лепки»

направлен на развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей ребенка дошкольного возраста в процессе деятельности с различными материалами. В ходе обучения дети создали уникальные творческие продукты и проекты, отличные от формата занятий по декоративно-прикладному творчеству в детском саду.

«Красивая осанка за лето» – целью данного модуля является формирование у ребенка правильной и красивой осанки посредством танцевальных, игровых упражнений. Дети освоили элементы партерной гимнастики, научились поддерживать правильную осанку с предметами в руках, сформировали представление о правильной и красивой осанке.

Работа учреждения над созданием интегрированных программ для дошкольников обеспечивающих позитивную социализацию дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО позволило создать модель сетевого взаимодействия Центра с образовательными организациями района.

Какие же были для нас ожидаемые результаты по итогам реализации внедрения дополнительных программ в сетевой форме с дошкольными организациями:

• Укрепление положительного имиджа Центра за счет открытости образовательной среды для взаимодействия, привлечение внимания родительской общественности к деятельности Центра.

• Внедрение педагогами в собственную образовательную практику инновационные технологии для различных категорий детей (в том числе для детей с ОВЗ и для детей-инвалидов) в условиях сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях.

От лица родительской общественности наш Центр «Созвездие» получил много положительных откликов и дальнейший запрос на реализацию дополнительных образовательных модулей в дошкольных учреждениях на протяжении всего календарного года.

Необходимость обновления содержания и технологий дополнительного образования детей для формирования универсальных компетенций, таких как креативность, коммуникация и др., вовлечение детей в проектную творческую деятельность с одной стороны, и нестабильная эпидемиологическая обстановка с другой стороны, дало толчок нашему Центру к поиску новых форм работы

С марта 2022 года в рамках сетевого взаимодействия при поддержке управления образования района города Нижнего Новгорода, запущен пилотный образовательный проект «ПриЗнайка» в очно-заочном формате. Главной целью образовательного проекта является создание условий для развития креативного мышления дошкольников посредством элементов ТРИЗ-технологии.

На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому проект направлен, прежде всего, на тренировку и развития творческого воображения, фантазии детей, образного, ассоциативного и логического мышления.

На протяжении всего образовательного проекта дети знакомятся:

Читайте также:
Программа пуш энд вош что это

– с неалгоритмическими методами активизации творческого мышления (метод проб и ошибок, аналогия, мозговой штурм, метод гирлянд ассоциаций и аналогий, игры и упражнения);

– с принципами и приемами системного и диалектического мышления (методы анализа и синтеза, методы развития творческого воображения) [3].

Интересные задания, интерактивные герои позволяют детям научиться высказываться, сочинять, придумывать. Итогом проекта стал выпуск первого сборника «Приокский Знайка», в который вошли рассказы и рисунки команд.

В проекте приняли участие 14 детских дошкольных учреждений муниципалитета: 26 команд дошкольников (160 ребят) под руководством 34 наставников (воспитателей).

Условия участия в проекте заключались в том, что в ДОУ формировались команды из 4–7 человек в двух возрастных группах: старшая (5–6 лет) и подготовительная (6–7 лет). Выбирался наставник команды, который помогал детям выполнять задания.

Общение с наставниками, получение заданий, еженедельный рейтинг команд происходило в социальных сетях и в мессенджерах, созданными организаторами проекта.

Уникальность проекта в том, что он состоит из образовательных видеозанятий, которые снимаются, монтируются и готовятся к выходу в Медиацентре «Созвездие». В каждом видеозанятии в игровой форме ведущая проекта знакомит ребят с приемами, развивающими фантазию и креативное мышление. Ребята же поэтапно выполняют задания: придумывают и рисуют несуществующих животных, выдвигают фантастические гипотезы и придумывают неожиданные финалы для рассказов.

Для ребят на протяжении всего проекта приготовлено множество сюрпризов: волшебный карандаш, который сам рисует, ПриЗнайка – герой-помощник – это кукла, которая оживает на экране – всё создано, чтобы вызвать удивление и постоянно поддерживать интерес ребят! Уверены, что «Признайка» – «Приокский Знайка» станет брендом нашего учреждения – ведь это символ поиска, фантазии, творчества.

По итогам работы, образовательные организации отмечают следующие результаты: обновление форм и методов работы по образовательным программам в условиях сетевого взаимодействия, повышение профессиональной компетентности педагогов, разработка моделей сетевого взаимодействия, обновление форм и методов работы с обучающимися, расширение возможностей представления и распространения опыта, отмечают расширение ресурсов для обучения благодаря организации сетевого взаимодействия.

Положительный опыт Центра по внедрению сетевой формы в дошкольных учреждениях района продемонстрировал востребованность дополнительных услуг.

Список литературы

2. Кривомлина О. В. Повышение качества образовательной деятельности средствами внедрения в процесс дошкольной организации технологии проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10.

3. Синева Н.Л. Основы ТРИЗ. Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования. Н.Новгород: изд-во «Полиграф», 2010 г.

4. Швецов, М. Ю. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений / М. Ю. Швецов, А. Л. Дугаров // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2012. – № 5.

5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). Глава 2. Система образования. Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

  • ← Использование ресурсов кругового амфитеатра как педагогического инструмента для развития навыка децентрации у обучающихся
  • Исследование вовлеченности в длительную военно-морскую игру участников временного детского объединения →

Источник: prodod.moscow

Дополнительные программы в доу что это такое

alt

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).

Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ.

Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании рабочих программ, плана работы на учебный год.

Дополнительное образование в ДОУ осуществляется с учетом:

приоритетных направлений ДОУ,

запросов родителей (законных представителей) воспитанников,

индивидуальных и возрастных особ (енностей детей.

В 2022 — 2023 учебном году платные образовательные услуги в ДОУ

не предоставляются

Спектр дополнительных услуг в ДОУ индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям

Бесплатные дополнительные образовательные услуги,

оказываемые ДОУ в 2022-2023 учебном году реализуются педагогом дополнителтного образования через программу дополнительного образования «Радугу красок» направленную на художественно-эстетическое развитие

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство.Педагогический состав
  • Дополнительные образовательные услуги
  • Антикоррупционная деятельность в доу
  • Антитеррористическая деятельность в ДОУ
  • Новости
  • Достижения
  • Самообследование
  • Методическая копилка
  • Расписание занятий
  • Мониторинг интегративных качеств
  • Приказы о зачислении воспитанников
  • Аттестация педработников
  • Безопасность ДОУ
  • Моя безопасная дорога
  • Пожарная безопасность
  • Охрана труда
  • Ребенок с ОВЗ
  • Летняя оздоровительная работа в ДОУ
  • Год экологии
  • Страница воспитателя
  • Страничка педагога-психолога
  • Страничка учителя-логопеда
  • Музыкальная страничка
  • Страничка инструктора по физической культуре
  • Страница медицинской сестры

Источник: gor-dsgor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru