На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» ДОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами наряду с основными может реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ. Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляются только по желанию родителей (законных представителей ребенка) на основе договора с ними.
Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее – дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ и за их пределами. В ряде территорий Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Нижегородская, Ростовская области и др.) использование дополнительных программ позволило выстроить целостную профориентированную систему образования от детского сада до вуза.
Парциальные и дополнительные программы дошкольного образования
Цель дополнительных программ – создание условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей, обеспечение развития индивидуальных способностей, творческой сферы ребенка в интересной и значимой для него деятельности. Дополнительные программы позволяют более глубоко, дифференцированно, адресно строить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, каждой семьи.
К дополнительным могут относиться программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Дополнительные программы, как и основные, являются авторскими (вариативными) программами.
Использование дополнительных программ предполагает соблюдение ряда педагогических и гигиенических требований. Дополнительные программы реализуются педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями, преподавателями, психологами, инструкторами по физической культуре и другими специалистами в области образования, культуры и др.
Дополнительные программы по обучению детей изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, хореографии, спортивному воспитанию, обучению иностранным языкам, грамоте, началам компьютерной грамотности и др. реализуются специалистами, владеющими навыками педагогического мастерства в одном из данных направлений (наличие свидетельства об образовании или повышении квалификации по данной специализации), а также прошедшими подготовку в области изучения возрастных и психофизиологических особенностей развития дошкольников.
Занятия по дополнительным программам проводиться во второй половине дня (после прогулки) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузок на детей в течение недели.
У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Дополнительные программы не могут реализовываться вместо или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных программ (прогулка, дневной сон, основные занятия, игры). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10) // Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Источник: studfile.net
Дополнительные программы
Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование п.
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада.
Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке. Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации.
Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование — наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.
Основная общеобразовательная программа ДОО позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией.
Дополнительное образование дошкольников — это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Современное образование ребёнка в ДОО определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности.
При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки, которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы : физически развитый, любознательный, активный, эмоционально — отзывчивый, общительный и др.
Публикация «Дополнительные программы» размещена в разделах
Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:
— постоянное обновление его содержания; — разнообразие форм и методов работы с детьми; — творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО); — разнообразие спектра предоставляемых услуг (художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, и т. д.).
Дошкольное образование все дети получают в более — менее одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДОУ. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.
В чём состоит ценность дополнительного образования? Дополнительное образование : — усиливает вариативную составляющую общего образования; — способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении; — стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.
В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полно
Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.
Плюсы дополнительного образования в ДОО.
-дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников; — дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка; — дополнительное образование повышает компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.
5. Перечислите программы для ДОУ.
Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).
Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.
Комплексные основные программы дошкольного образования.
«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника.
Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом. «Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника.
Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.
«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».
«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка. «Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».
Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.
«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.
«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира. «Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера.
Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности. «Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.
Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования.
«Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.
Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.
Программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки. Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.
Публикации по теме:
Анализ примерной общеобразовательной программы Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Фоторепортаж «Дополнительные занятия по шахматам» И как всегда в начале боя Часы качнули тишину, И двинулись два ратных строя На деревянную войну. И с яростью, в начальной спешке Не.
Мастер-класс «Использование программы MSExcel» Программа Microsoft Excel предлагает возможность не только работы с числовыми данными, но и предоставляет инструменты для построения на.
Общеобразовательные программы ДОУ Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т. С. Комаровой. Созданная на основе.
Перспективный план программы «Забавушка» Перспективный план программы «Забавушка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание любви к народному фольклору,.

Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка» цeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка» Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! — Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с.
Содержание программы «Одаренный ребенок» Содержание программы «Одаренный ребенок». 1. Конвергентное мышление Это логическое последовательное однонаправленное мышление. Использование.
Содержание программы подготовительной группы Содержание программы подготовительной группы Содержание I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи 1.2. Принципы и подходы.
Структура основной образовательной программы ДОО ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный.
Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования» Доклад на ГПМО воспитателей на тему: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные пальчики» по тестопластике для детей.
Источник: www.maam.ru
Дополнительная образовательная программа
рабочая программа на тему
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Рассмотрено и принято:
на заседании Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад №35»
Протокол №1 от 28.08.2017 г
Заведующий МАДОУ «Детский сад №35»
Приказ № 336-од от 28.08.2017
на заседании Совета родителей
МАДОУ «Детский сад № 35»
Протокол № 4 от 25.08.2017 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 35»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Старший воспитатель Аль Зайат Е.А.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от осваиваемой основной образовательной программы. Дополнительная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №35» (далее — Программа) определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки РФ от 29.082013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса, не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов. Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка исходя из его потребностей. Дополнительное образование является и средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях. Оно характеризуется разнообразием содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический, опытнический, исследовательский, прикладной и др.) и форм образовательных объединений (кружок, мастерская, студия, клуб, школа, лаборатория, секция и др.).
Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности.
Особенность дополнительной программы образования в том, что она интегрируется с реализуемой дошкольным учреждением основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.
К дополнительным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения.
Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении осуществляется в форме кружков.
Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 3 – 7 лет, направлена на конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются педагоги МАДОУ «Детский сад №35».
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
- создание психологического комфорта и условий для самореализации ребенка;
- формирование художественно – эстетической культуры воспитанников как неотъемлемой части культуры духовной, развитие потребности и возможности самовыражения в художественной деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение русским национальным культурным наследием;
- обеспечение и укрепление здоровья детей в условиях ДОУ;
- развитие речевой и познавательной активности ребёнка дошкольного возраста;
- развитие индивидуальности ребенка, всех сущностных сфер его личности (интеллектуальной, мотивационной, волевой, предметно-практической, эмоциональной и др.).
- Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности.
- Создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители.
- Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через занятия в кружках.
- Укреплять здоровье детей дошкольного возраста.
- Развивать интерес и любовь к художественному слову детей дошкольного возраста через совершенствование разнообразных форм устной речи.
- Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка — дошкольника.
- Удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Реализация дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:
— обеспечению доступности и равных возможностей в получении дополнительного образования детей,
— создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей ребенка в интересной для него деятельности,
— увеличению доли одаренных детей в различных видах творческой и познавательной деятельности,
— улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы в ДОУ,
— раскрытие творческого потенциала детей,
— знание особенностей образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (известных достопримечательностей), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
- ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
Работа по формированию гармонично развитой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:
- Принцип доступности и индивидуализации , предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Содержание программы МАДОУ «Детский сад №35» обеспечивает преемственность и постепенность усложнения заданий. Предлагаемые задания доступны для дошкольников и предполагают успешное преодоление трудностей путем физических и психических усилий занимающихся. Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка. Так, например, детям робким, застенчивым предлагается показать какое- либо упражнение остальным детям, в игре предлагаются ведущие роли, что способствует освобождению детей от застенчивости и повышению интереса к занятиям.
- Принцип постепенного повышения требований , заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок.
- Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.
- Принцип сознательности и активности , предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
- Принцип повторяемости материала , заключается в многократном повторении вырабатываемых навыков. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям необходимо вносить в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагать разнообразные методы и приемы их выполнения.
- Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.
- Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в детском коллективе.
- Принцип наглядности. На начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, поэтому очень важен высококачественный практический показ движений педагогом в сочетании с образным словом. После того, как разученное движение переросло в навык, образное слово будет вызывать необходимые двигательные представления. Данные принципы удачно реализуются и способствуют эффективности образовательного процесса только во взаимосвязи. При организации занятий используются методические приемы, активизирующие у детей желание творчества: метод показа, словесный метод, музыкальное сопровождение, импровизационный метод, игровой метод.
- Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
- Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.
Осуществляя, выбор программ дополнительного образования мы учитывали запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
- Приоритетным является обеспечение равного доступа детей к дополнительному образованию. Содержание программы базируется на детских интересах и запросах родителей и реализуется по следующим направлениям: 1. Художественно — эстетическая направленность – кружок «Ритмическая мозаика», кружок «Фантазия». 2. Интеллектуально-познавательная направленность – кружок «Юный исследователь». 3.Коммуникативно-речевая направленность – кружок «Весёлый английский». Планируя работу кружка, педагог может выбирать для каждой темы различные формы работы, учитывая оснащенность и специфику образовательной деятельности. Все темы занятий кружков, входящие в Программу, подобраны по принципу нарастания сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получить желаемый результат. Возможно внесение изменений в содержательную часть программы на последующие годы реализации, с учетом интересов детей, пожеланий родителей.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Занятия могут проводиться в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада. Формы работы должны быть подвижными, разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.
Занятия проводятся с подгруппой детей (10-12-15 человек) от 3 до 7 лет. Длительность работы – 10 — 30 минут. Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий основной общеобразовательной программы.
Программа предполагает широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала; использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, сочинений, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога. В проведении кружковой работы используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками: детям предоставляется больше свободы и самостоятельной творческой инициативы при доброжелательном и компетентном участии взрослых. Такие методы как игровые, исследовательские, творческие задания, экспериментирование помогают детям творчески реализовываться.
Контроль за кружковой деятельностью осуществляется заведующим или старшим воспитателем 1 раз в квартал, согласно план — графика контроля МАДОУ «Детский сад №35».
Отслеживание результатов дополнительного образования детей проводится по следующим показателям:
— результативность работы кружка, по уровням развития ребенка;
— участие в конкурсах и выставках творческих работ.
1. Наличие утвержденной программы дополнительного образования.
2. Перспективное планирование.
3. Наглядные пособия, образцы изделий.
4. Расходные материалы (Цветная бумага, краски, масса для лепки, пластилин и т.п.)
5. Специальная литература (журналы, книги, методические пособия, справочная литература).
6. Диагностический инструментарий.
Педагоги пользуются учебным материалом методических пособий указанным в программе дополнительного образования. Учебный год начинается с 1 сентября. Окончание учебного года – 31 мая. Комплектование групп первого года обучения проводится с 1 по 31 августа. Занятия в группах первого года обучения начинаются 1 сентября.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, в основном, во второй половине дня. Длительность занятий в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливается в пределах: младший возраст -15 минут, средний возраст лет — 20 минут, старший возраст 5-6 лет 25 минут, старший возраст 6-7 лет – 30 минут. Основная форма организации образовательного процесса – занятия. На занятиях активно используется игровая деятельность. В работе используются разнообразные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересным для детей.
Занятия (групповые, индивидуальные):
— тематические (изучение или повторение одной учебной темы);
— комплексные или интегрированные (изучение одной учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности);
— игровые (изучение учебного материала в процессе развивающих, деловых, дидактических игр);
Педагоги применяют на занятиях следующие методы обучения: — словесный — наглядный — практической работы — исследовательский — наблюдение и др.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Технические средства обучения:
Источник: nsportal.ru