Дополнительные программы дошкольного образования что это

Программы дополнительного образования для дошкольников

Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования могут действовать в форме творческих кружков, студий, мастерских, секций и т. п.

Дошкольные дополнительные программы бывают следующей направленности: художественной, коммуникативной, экологической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуально-познавательной, социально-личностной и др.

Программы дошкольного образования могут использоваться как парциальные, но не могут проводиться за счет режимных моментов в детском саду.

Система дополнительного образования детей реализует свою деятельность за рамками государственных стандартов, которые отрицательно влияют на развитие творчества воспитанников, а выстраивают процесс обучения, воспитания и развития дошкольников на принципах свободного выбора и создания ситуации успеха.

Практика показывает, что дошкольники, посещающие программы дополнительного образования, более общительны, трудолюбивы, продуктивны в деятельности.

Современные программы дошкольного образования и технологии их реализации. Эфир 08.06.2022

Детские творческие коллективы участвуют в конкурсах, выставках, фестивалях, что содействует снятию у дошкольников страхов, тревожности, «зажимов», мотивируют детей к занятиям творческой деятельностью.

Особой популярностью у родителей пользуется комплексная программа по подготовке детей к школе. Программа имеет социально-педагогическую направленность, развивает детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в области развития речи и математических понятий, обеспечивая развитие равных стартовых возможностей детей для успешного обучения в школе.

Программа по подготовке к школе решает следующие задачи:

  • Обучающие:
  • обеспечить интеллектуальную и личностную готовность ребенка к школе;
  • обеспечить необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им программ начального общего образования;
  • сохранить и укрепить здоровье дошкольников;
  • развить мышление, воображение, память, речь, эмоциональную сферу;
  • осуществлять необходимую коррекцию недостатков в развитии ребенка;
  • сформировать опыт самопознания дошкольников;
  • синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими;
  • оказать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, развития и обучения детей.

Дети, участвуя в данной программе, проходят адаптацию к образовательному процессу в школе, привыкая к новой социальной роли «ученика» и взаимодействуя со сверстниками в новой среде, приближенной к школьной.

Статьи по теме

    • Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
    • Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
    • Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
    • Структура педагогического процесса в детском саду
    • Принципы построения развивающей среды в детском саду
    • Технологии развивающего обучения
    • Инновационные технологии в детском саду
    • Общепедагогические технологии
    • Виды парциальных программ

    Источник: student-servis.ru

    Обзор программ дошкольного образования

    Основные и дополнительные программы дошкольного образования

    Все российские образовательные программы, в том числе, основные и дополнительные, направлены на решение задач формирования общей культуры ребенка, его адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора педагогом и освоения профессиональных образовательных программ. Основные и дополнительные программы ориентированы на общечеловеческие ценности в воспитании детей и одновременно учитывают лучшие традиции отечественного дошкольного воспитания, создают условия для формирования основ высоконравственной, духовно богатой личности – человека и гражданина, любящего свою родину, уважающего ее национальную культуру. Программы нацелены на эмоционально-ценностное, социально-личностное, эстетическое развитие ребенка. Они базируются на ведущих принципах современного дошкольного образования: реализации подхода к дошкольному детству как самоценному периоду в жизни человека, на личностно ориентированном взаимодействии взрослых с ребенком, развивающем характере воспитания и обучения, всестороннем учете возрастных и психофизических закономерностей развития ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

    Основные и дополнительные про­граммы дошкольного образования должны обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, инди­видуальный подход, необходимую кор­рекцию развития, взаимодействие с семьей в целях полноценного развития ребенка, учитывать оптимальные на­грузки с целью его защиты от переутом­ления и дезадаптации.

    Программы предусматривают соответствующие методы их реализации, основанные на использовании специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Они включают описание развивающей среды, содействующей становлению личности ребенка, развитию его творческих возможностей.

    Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.

    Самое популярное на сайте:

    ОБОЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НА ЧЕРТЕЖАХ В современном машиностроении и других отраслях промышленности применяется большое количество различных видов материалов: чугун.
    Правовое государство: понятие и принципы Идея единения государства и права в античности была направлена против представления о том, что сила порождает право.
    Информационные технологии управления ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Информационная система управления – это совокупность информации.
    Теория локальных цивилизаций О. Шпенглера и А. Тойнби Основоположником теории круговорота локальных цивилизаций является итальянский философ Джанбатиста Вико.
    Системы автоматического регулирования Система автоматического регулирования (САР) — это замкнутая автоматическая система.

    Сейчас читают про:

    article image

    article image

    article image

    article image

    article image

    article image

    article image

    Источник: studopedia.ru

    Дополнительные программы дошкольного образования

    На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» ДОУ в соответствии со своими уставными целями и задачами наряду с основными может реализовывать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ. Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляются только по желанию родителей (законных представителей ребенка) на основе договора с ними.

    Читайте также:
    Программа терминал что это

    Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее – дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в ДОУ и за их пределами. В ряде территорий Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Нижегородская, Ростовская области и др.) использование дополнительных программ позволило выстроить целостную профориентированную систему образования от детского сада до вуза.

    Цель дополнительных программ – создание условий для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей, обеспечение развития индивидуальных способностей, творческой сферы ребенка в интересной и значимой для него деятельности. Дополнительные программы позволяют более глубоко, дифференцированно, адресно строить образовательный процесс с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка, каждой семьи.

    К дополнительным могут относиться программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, коррекционные и др. В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

    Дополнительные программы, как и основные, являются авторскими (вариативными) программами.

    Использование дополнительных программ предполагает соблюдение ряда педагогических и гигиенических требований. Дополнительные программы реализуются педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями, преподавателями, психологами, инструкторами по физической культуре и другими специалистами в области образования, культуры и др.

    Дополнительные программы по обучению детей изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, хореографии, спортивному воспитанию, обучению иностранным языкам, грамоте, началам компьютерной грамотности и др. реализуются специалистами, владеющими навыками педагогического мастерства в одном из данных направлений (наличие свидетельства об образовании или повышении квалификации по данной специализации), а также прошедшими подготовку в области изучения возрастных и психофизиологических особенностей развития дошкольников.

    Занятия по дополнительным программам проводиться во второй половине дня (после прогулки) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузок на детей в течение недели.

    Дополнительные программы не могут реализовываться вместо или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных программ (прогулка, дневной сон, основные занятия, игры). Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2791-10) // Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

    studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .

    Источник: studopedia.org

    Каталог статей

    1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

    При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

    2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

    Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

    Для проведения дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях педагогу необходимо написать свою рабочею образовательную программу дополнительного образования.

    Основой Вашей рабочей образовательной программы

    дополнительного образования детей может быть любая авторская программа, изданная в официальных государственных изданиях, подходящая Вам по тематики и содержанию.

    Пример: «В основу моей рабочей образовательной программы дополнительного образования «Театр – Творчество – Дети» положена авторская программа «Театр – Творчество – Дети» развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Авторы Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.»

    Познакомиться с моей «Рабочей программой» Вы можете на сайте журнала «Современный детский сад».

    В Вашей рабочей образовательной программе должны быть следующие разделы, составляющие структуру программы.

    Структура программы

    1. Титульный лист
    2. Пояснительная записка
    3. Учебно-тематический план
    4. Оформляем титульный лист программы. Вверху титульного листа по центру пишете: Департамент образования города … На следующей строке: Окружное управление образования На следующей строке: Государственное бюджетное образовательное учреждение… На следующей строке: Города … гимназия (школа) №… На следующей строке: Отделение дошкольного образования №… Пример: Верхняя часть титульного листа моей программы. ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО – ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № Продолжаем оформлять титульный лист программы Слева По центру Справа «Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю» На заседании Заместитель директора по Директор ГБОУ Подпись, фамилия ГБОУ гимназии № гимназии № Протокол № ДОУ № Подпись, фамилия
      • « » 2017 г. Подпись, фамилия Приказ №
      Читайте также:
      Socket что это за программа и нужна ли она

      Протокол № от « » 2017 г.

      В центре титульного листа пишем:

      Рабочая образовательная программа

      Дополнительного образования детей

      Выберите «Направленность» для своей программы: художественная, социально – педагогическая, физкультурно – спортивная, туристско – краеведческая, естественно – научная, техническая.

      Пример: Центральная часть моей программы

      Рабочая образовательная программа

      Дополнительного образования детей

      «Театр – Творчество – Дети»

      Составитель-фамилия, имя, отчество, должность

      Срок реализации программы. Возраст детей-

      Пример: Составитель-Сорокина Н. Ф., педагог дополнительного образования

      Срок реализации программы-4 года. Возраст детей-3 – 7 лет

      В правом нижнем углу титульного листа пишете:

      Рассмотрено на заседании

      Подпись, фамилия, имя, отчество

      от «число», месяц, год…. ……

      Внизу титульного листа пишите: город, 201… — 201… уч. г.

      • Москва, 2017 – 2018 уч. г.

      Заполняем второй лист программы.

      Вверху в левом углу пишем:

      Пояснительная записка

      В пояснительной записке Вы пишете: какую авторскую программу Вы взяли за основу для написания своей рабочей программы. На что ориентирована Ваша программа?

      Отвечает ли она требованием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и Распоряжением Правительства Российской Федерации г. Москвы «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 г. № 1726-р.

      Пример: Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и Распоряжением Правительства Российской Федерации г. Москвы «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 г. № 1726-р, которая поставила задачи персонального образования для самореализации личности каждого ребенка.

      Далее Вы пишете следующее: является ли в Вашей программе обучение целенаправленным процессом?

      Приобретают ли дети новые знания, обучаясь по Вашей программе?

      Развивают ли они свои творческие способности?

      Могут ли они применить полученные знания в повседневной жизни?

      В зависимости от наполняемости групп проводятся занятия по подгруппам или групповые, а также проводится индивидуальная работа с детьми?

      В подразделе «Направленность образовательной программы» Вы

      выбираете и обозначаете направленность Вашей программы (см. «Титульный лист.»). Описываете какие способности Вы разовьёте, в каких видах деятельности Ваши воспитанники будут принимать участие.

      Пример. В подразделе «Направленность образовательной программы»

      написала следующее: направленность программы – художественная.

      Для каждой возрастной группы разработаны этюды, обучающие детей приемам кукловождения. Участие в кукольных спектаклях поможет детям развить внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.

      В подразделе «Новизна» Вы описываете то, чем Ваша программа отличается от других аналогичных программ, что нового Вы используете в работе с детьми.

      Пример. В своей программе в подразделе «Новизна» я отметила следующее: В дополнительной образовательной программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой в процессе театрального воплощения).

      В подразделе «Актуальность» Вы обосновываете следующее: Ваша программа соответствует современным идеям науки, она актуальна, способствует формированию социальных норм поведения, развивает творческие способности детей.

      Пример. В своей рабочей программе в подразделе «Актуальность» я отметила следующее.

      Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» основывалась на следующем научном положении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка.

      В подразделе «Педагогическая целесообразность» доказываете, что Ваша программа способствует развитию личности детей, формирует способность к усвоению новых знаний, объединяет детей в единый коллектив единомышленников.

      Пример: В подразделе « Педагогическая целесообразность» : обосновала следующее: Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации происходит развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

      Реализация поставленных задач формирует личность каждого ребенка, развивает лидерские качества, воспитывает любовь к своей Родине, адаптирует детей к жизни в обществе.

      Читайте также:
      Xml explorer что это за программа

      В подразделе «Цель дополнительной образовательной программы»

      Вы обозначаете то, что Вы хотите достигнуть концу учебного года.

      В подразделе «Цель дополнительной образовательной программы Театр – Творчество – Дети» написала следующее: Формирование нравственной, творческой личности средствами театрального искусства.

      В подразделе «Основные задачи дополнительной образовательной программы» Вы формируете то, что Ваши воспитанники должны освоить и уметь применять в повседневной жизни.

      В подразделе «Основные задачи дополнительной образовательной программы» обозначила следующее:

      1. Развитие творческих способностей детей средствами кукольного и театрального искусства в создании художественного образа.
      2. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с артистическими навыками в плане переживания и воплощения художественного образа.
      3. Поэтапно расширять представления детей всех возрастных групп о способах управления куклами различных систем.

      В подразделе «Отличительные особенности дополнительной образовательной программы» Вы предоставляете возможность мотивации внутренней активности саморазвития детей к познанию, творчеству, труду, приобщению к ценностям, традициям, культуре российского народа.

      Пример: В подразделе «Отличительные особенности дополнительной образовательной программы Театр – Творчества — Дети» отметила:

      Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

      В подразделе «Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования» Вы указываете возраст детей, занимающихся по Вашей программе, количество групп, наполняемость детей в группах.

      Пример. В подразделе «Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования» обозначила следующее:

      Программа адресована детям дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

      Занятия проводятся групповые и индивидуальные, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

      В подразделе «Срок реализации дополнительной образовательной программы» Вы обосновываете продолжительность образовательного процесса, достаточного для получения новых знаний, соответствующих возрастным и психологическим возможностям воспитанников.

      Пример. В подразделе «Срок реализации дополнительной образовательной программы» обосновала следующее: Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» рассчитана на 4 года обучения.

      Программа построена так, чтобы дети могли заниматься в театральной студии четыре года подряд с 3 до 7 лет, переходя из одной возрастной группы в другую, получая новые знания, соответствующие их возрастным и психологическим возможностям

      В подразделе «Формы и режим занятий» Вы описываете те формы обучения, по котором Вы работаете в дошкольном образовательном учреждении.

      Пример. В подразделе «Формы и режим занятий» указала: В работе с детьми по дополнительной образовательной программе «Театр – Творчество – Дети» используются следующие формы организации деятельности воспитанников: игры-занятия групповые, фронтальные (работа по подгруппам), индивидуальные (индивидуально-групповые).

      В подразделе «Режим занятий» Вы обосновываете продолжительность занятий детей данного возраста в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требования режима работы дошкольных образовательных организаций.

      Пример. В подразделе «Режим занятий» отметила следующее:

      В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах:

      от 3 до 4 лет – 15 минут;

      от 4 до 5 – 20 минут;

      от 5 до 6 – 25 минут;

      от 6 до 7 – 30 минут.

      Продолжительность занятий в каждой возрастной группе соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва.

      В подразделе «Ожидаемые результаты» Вы ожидаете, что у детей будут развиты нравственные качества, устойчивая потребность к самовыражению в создании художественного образа. Воспитанники будет иметь представление о различных видах творческих способностей и способах их воплощения;

      Пример. В подразделе «Ожидаемые результаты» я обозначила следующее:

      Дети будут использовать полученные знания о творческих способностях в создании художественного образа в кукольных спектаклях и драматизациях.

      Получат навыки в плане воплощения и переживания художественного образа.

      Будут знать способы управления куклами различных систем и использовать их в кукольных спектаклях и театрализованных играх.

      В подразделе «Способы определения результативности» Вы можете использовать различные методы отслеживания успехов Ваших воспитанников: диагностика, самооценка детей, желание участвовать в различных мероприятиях, наблюдение.

      Пример. В своей работе с детьми использую следующие «Способы определения результативности» овладения учащимися программы:

      • педагогическое наблюдение;
      • опрос;
      • самооценка воспитанника;
      • участие воспитанников в мероприятиях: концертах, кукольных спектаклях, играх-драматизациях;
      • оформление фотоотчетов.

      В подразделе « Формы подведения итогов реализации образовательной программы»: Вы можете использовать различные формы:

      выступление на утренниках,

      участие в конкурсах,

      отзыв руководителей ДОУ.

      Пример. В своей работе использую следующие « Формы подведения итогов реализации образовательной программы»:

      • открытое занятие для родителей;
      • заключительный концерт;
      • выступление детей перед сотрудниками и детьми других групп ДОУ.
      • отзыв родителей и руководителя ДОУ.

      Источник: sdetsad.ucoz.com

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru