Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации что это
Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Институт воспитания проводит обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, направленным на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в сфере воспитания и повышение уровня профессионального мастерства в проектировании рабочих программ воспитания на разных уровнях образования.
По результатам успешного прохождения обучения слушателям выдается сертификат или удостоверение установленного образца.
К освоению дополнительных профессиональных программ приглашаются педагогические работники, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
Для использования видеоматериалов в соответствии с ч.4 ГК РФ необходимо заключить лицензионный договор на предоставление простой (неисключительной) лицензии. Использование материалов Модуля на основании Лицензионного договора предоставляется на безвозмездной основе.
Что такое повышение квалификации
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации Института воспитания.
Приглашаем Вас записаться на курс «Программирование воспитания в общеобразовательных организациях» (36 ч.)
Источник: xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai
Что такое повышение квалификации

Повышение квалификации – вид дополнительного профессионального образования. Учебные программы курсов разработаны для усовершенствования знаний специалистов в связи с постоянно обновляющимися требованиями к уровню квалификации.
Курсы повышения квалификации могут проходить лица, уже имеющие высшее или среднее профессиональное образование и определенный опыт работы. Во время обучения они улучшают свои теоретические знания и получают новые навыки.
Международная Академия Экспертиза и Оценки предлагает пройти дистанционные курсы повышения квалификации или же пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки и получить диплом, подтверждающий право на ведение профессиональной деятельности.
Для чего нужно повышение квалификации
Прохождение курсов повышения квалификации позволяет не только обновить знания, но и повысить ценность сотрудника на профессиональном рынке, а также подтвердить соответствие требованиям профстандартов.
Удостоверение об окончании курсов может помочь при трудоустройстве после вынужденного перерыва (например, декретного отпуска). Получение новых трудовых навыков открывает доступ к дополнительному доходу, а также сопутствует в повышении по карьерной лестнице.
Кому и зачем нужно повышение квалификации?
Документы, выдаваемые после завершения курса, действуют в течение 5 лет.
Специалисты, регулярно повышающие уровень квалификации, более профессионально оказывают услуги, совершают меньше ошибок, а также выполняют работу быстрее и качественнее.
Где пройти курсы повышения квалификации
В Международной Академии Экспертизы и Оценки вы можете пройти курсы повышения квалификации на базе высшего или среднего профессионального образования с минимальными затратами.
Программы курсов рассчитаны на период от 72 до 220 часов. Обучение осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Стоимость обучения начинается от 5 000 рублей.
Курс повышения квалификации поможет актуализировать свои знания и навыки, а также получить новую информацию.
Обучение в Международной Академии Экспертизы и Оценки это:
- Одна из самых доступных цен в России
- Обучение в полностью дистанционном формате, не выходя из дома
- Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца
- Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
- Действующая лицензия на образовательную деятельность
- Более 10 000 выпускников из 85 субъектов Российской Федерации.
Узнать подробности и оставить заявку на обучение вы можете здесь: https://маэо.рф/
Другие профессии
- Как получить новую профессию
- Что такое профессиональная переподготовка
Источник: xn--80axh3d.xn--p1ai
Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Дополнительное профессиональноеобразование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования деловой квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования. Повышение квалификации- обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач; Профессиональная переподготовка- приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования; Стажировка — закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей; Дополнительная профессиональная подготовка- совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку; Самообразование- форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников; Способы получения ДПО: Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также вобразовательных организациях дополнительного профессионального образования,профессиональных образовательных организациях, и образовательных организациях высшего образования. Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в научных организациях и иных организациях, осуществляющих обучение. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Кто может получать дополнительное профессиональное образование К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:
- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, повышения уровня квалификации. Учреждения дополнительного профессионального образования К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:
- академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
- институты повышения квалификации (усовершенствования)— отраслевые, межотраслевые, региональные;
- курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.
Академии — ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации. Институты повышения квалификации — образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи. К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:
- учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;*
- межотраслевые региональные центры повышения квалификациии профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.
Курсы(школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости — образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Программы повышения квалификации.Программы повышения квалификациивключают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
- длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
Квалификационная программа направленана достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности. Программа профессионального развития направленана качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами. Программы профессиональной подготовкиПрограмма профессиональной переподготовкинаправлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы,с частичным отрывом от работыи поиндивидуальным формам обучения. Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений. Нормативная документацияСодержание дополнительныхпрофессиональных программ определяетсяобразовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям, специальностям. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством организации сетевого взаимодействия, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором на образование. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Итоги обучения Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации данная квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.
Источник: studfile.net
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации что это
Институт безопасности труда
В авангарде обеспечения безопасности труда
+7 (495) 989 4306
+7 (495) 989 4493
Новости ИБТ
Более 16 лет
Институт безопасности труда принимает участие в разработке нормативных правовых актов, нормативных документов организаций.
Обратитесь к нам, мы всегда готовы Вам помочь
Если у Вас есть вопрос — задавайте.Ответим:
На большинство самых сложных вопросов можно получить ответы на наших семинарах:
Перейти на страницу вебинаров
Вопрос: 500 или 250 часов нужно для получения диплома о профессиональной переподготовке?
Публикуем на нашей сайте ответ на часто задаваемый вопрос наших клиентов по поводу сроков освоения программ профессиональной переподготовки.
Профессиональная переподготовка – это вид дополнительного профессионального образования. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). Начало действия: 01.09.2013.
Согласно п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.
Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании.
Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!):
28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
Внимание, приведено не действующее требование!
диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.
Дополнительно обращаем внимание, что данные положения уже НЕ действуют в течение достаточно продолжительного времени, поэтому не существует законодательно обоснованной необходимости при поиске и выборе программ ориентироваться на 500 часов.
Так же НЕ существуют в настоящее время (не установлены государством) «документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования», НЕ установлена обязательная периодичность для повышения квалификации (5 лет). В законодательстве отсутствует какая-либо связь с имеющимся образованием (гуманитарное, техническое и т.д.) и сроками проф. переподготовки.
Источник: ohsi.ru