Дополнительные профессиональные программы что это такое определение

Содержание

Век живи – век учись: пять трендов дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование стало популярным ещё в начале прошлого века. Однако сегодня привычные образовательные форматы меняются, и основная причина – совершенствование технологий.

Меня зовут Елена Сахарова, и я директор по развитию компании «Центр развития человеческого капитала». Я расскажу о трендах, которые уже сейчас определяют, как люди будут учиться через 5-10 лет.

Чтобы успешно конкурировать на рынке труда, каждый человек обязан постоянно развивать профессиональные и мягкие навыки, уметь разбираться в технологиях и применять их. Особенно востребованным обучение становится на быстрорастущих рынках – в ИТ, фарме, финтехе, энергетике и добывающем секторе.

По результатам последнего исследования «Теории и практики», 42% компаний выделяют обучение и развитие команды как цель с высоким или высшим приоритетом на 2020 год. Это объясняется двумя факторами. Первый – угроза отставания: технологии меняются стремительно, и сотрудники должны быть гибкими, использовать современные инструменты. Второй фактор – выживание на рынке. Чтобы просто оставаться на плаву, компании вынуждены регулярно менять стратегии развития и расширять сферы деятельности.

Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования: правовой аспект

При этом не стоит забывать и о зарождении новых профессий или даже новых сфер занятости, которые требуют подготовки кадров. Так, по данным HeadHunter, в ближайшие 10 лет перспективными станут профессии архитектора и дизайнера дополненной реальности, проектировщика «умной среды», инженера 3D-печати, нейропсихолога и биоинформатика.

Дополнительное образование позволяет быть гибким и быстро реагировать на изменения рынка. Но и оно само меняется: появляются новые подходы и форматы, внедряются новые технологии. Рассмотрим пять трендов, которые актуальны для всего образования, но проявляются наиболее ярко в обучении после школ и университетов.

Тренд № 1. Сочетание разных форматов

Главный тренд развития образования, в том числе и дополнительного – стремительный рост онлайн-сегмента. Согласно оценкам Global Market Insights, к 2025 году рынок e-learning преодолеет отметку $300 млрд. Будет расти и корпоративный сектор онлайн-обучения, прибавляя в среднем по 8% в год.

Такая же ситуация наблюдается на отечественном рынке. По итогам исследования EdMarket, к 2021 году доля российского сегмента цифрового обучения вырастет до 2,6% и будет насчитывать 53,3 млрд рублей. Россия входит в топ-5 стран мира, жители которых активно используют образовательные онлайн-платформы.

Онлайн-образование продолжает набирать популярность, но самую высокую эффективность показывает смешанный формат, blended learning. Подход сочетает традиционное обучение в аудиториях с выполнением заданий онлайн и цифровыми элементами: графикой, видео, музыкой.

С одной стороны, человек сам выбирает время и место занятий, контролирует образовательный маршрут и темп развития. С другой, благодаря встречам «лицом к лицу» легче общаться с преподавателем и «однокурсниками» – а это сильно мотивирует, создаёт благоприятную среду. Помимо новых знаний, смешанный подход помогает развивать soft skills: навыки планирования, самоконтроль, эмоциональный интеллект.

Дополнительные профессиональные программы

По статистике, 70% компаний в России уже сочетают офлайн и онлайн. Но смешанное обучение этим не ограничивается, включая в себя чередование самостоятельной работы и взаимодействия в группе, учёбы по общему графику и индивидуальному плану. При этом оно должно быть наглядным и последовательным, с акцентом на практическое применение знаний.

Тренд № 2. Опыт как инструмент обучения

Ещё один тренд – обучение через опыт или experimental learning. Ученики погружаются в ситуацию, решают практические задачи без предварительного освоения теории. Но мало получить опыт, главное его правильно осознать. Базовый принцип подхода – подталкивать людей к анализу и рефлексии.

Такое обучение всё чаще используется в бизнес-среде: сотрудники развиваются через наставничество, коучинг или просто наблюдение за коллегами; вместе находят решения проблем на тренингах и мастер-классах. И одним из самых популярных видов становится симуляция реальных процессов.

Например, компания «М.Видео» разработала видеокурс по работе с трудовыми книжками для кадровых администраторов. Туроператор Coral Travel создал тренажёр «Убираем возражения», благодаря которому каждый может попробовать себя в роли турагента. Онлайн-тренажёр моделирует ситуацию: вы – специалист, к которому пришёл клиент; задача – довести цикл продажи до конца. Для этого вы каждый раз выбираете один из предложенных вариантов ответа, пока тур не будет продан.

Тренд № 3. Дополненная и виртуальная реальность

Получать новый опыт можно и при помощи технологий – например, дополненной и виртуальной реальности. Технологии обладают огромным потенциалом, особенно AR: по некоторым оценкам, к 2023 году рынок вырастет до $60,55 млрд, показав рост на 40,29% по сравнению с 2018 годом.

Применение AR и VR обеспечивает максимальное погружение в процесс благодаря эффекту вовлечённости и наглядному представлению информации. Так, «Альфа-Банк» создал образовательный VR-ролик с ботом-помощником для обучения сотрудников блокчейну. Сложный процесс объясняется через простые визуальные образы. Как итог, информацию легко понять и запомнить. Корпоративный университет Сбербанка разработал диалоговую симуляцию обратной связи сотруднику: обучающийся разговаривает с ботом-сотрудником согласно алгоритму обратной связи и отрабатывает навыки.

Такое обучение не только эффективно, но и безопасно. При помощи виртуальной реальности сотрудники «Газпром нефти» учатся действовать в случае возгорания или работать с многотонными грузовыми кранами. Процесс записывается на видео, что дает возможность провести «работу над ошибками» после тренингов. А ещё AR-приложения и VR-шлемы позволяют быстро анализировать данные – благодаря этому обучение становится точечным и индивидуальным.

В целом технологии давно применяются в образовании: российский рынок EdTech в прошлом году уже достиг 30 млн руб. Причём большая часть инвестиций идёт именно в профессиональное образование. И всё потому, что взрослая целевая аудитория более мотивирована и платёжеспособна.

Тренд №4. Образование в форме игры

Основная идея геймификации – использовать игровые правила для достижения целей. А ещё мотивировать, но нематериально. За счёт игры скучные задания становятся интересными, а сложные вопросы – более простыми.

В основе игры лежит принцип наград и поощрений. Получение баллов и их обмен даже на символические подарки заметно укрепляет вовлечённость. Например, косметическая сеть «Золотое яблоко» улучшила результаты учеников корпоративного онлайн-обучения благодаря внедрению системы рейтинга и призов за прохождение курсов. Сотрудники стали тратить на образование в два раза больше времени, а средний балл повысился на 13%.

Также для геймификации важно, чтобы процесс был прозрачным. Для этого можно использовать визуализацию, например, при помощи интерактивной шкалы прогресса. Ещё интерес будут поддерживать рост сложности программы по мере обучения и оперативная обратная связь. Так образование через игру не просто сделает процесс получения знаний более интересным, но и поможет пройти путь до конца, причём максимально эффективно.

Тренд №5. Интенсивное обучение

Всё большую популярность набирают форматы быстрого углублённого обучения: проектные школы, марафоны, интенсивы. Все они основаны на практике, что и позволяет осваивать навыки в самые сжатые сроки. По данным EdMarket, 65% офлайн-программ корпоративного обучения в России проходят в период от одного до четырёх дней.

Интенсивы могут проводиться в соревновательной форме, и отличный пример – хакатоны. В течение нескольких дней ИТ-специалисты генерируют необычные идеи и разрабатывают новые продукты. Организаторы получают решение своих бизнес-задач, а участники – опыт, знания или даже предложение о работе. Такие мероприятия регулярно проводят ведущие ИТ-компании.

Например, «Яндекс»: в хакатоне для «Яндекс.Такси» участники пытались разработать алгоритм распределения заказов и предсказания спроса на такси, а в хакатоне для «Яндекс. Деньги» создавали решение для сбора средств во время трансляций на Twitch и YouTube.

Отдельно стоит рассмотреть буткемпы – формат, который прошёл путь от тренировки солдат до ИТ-обучения. По данным Course Report, буткемпы стали отдельной индустрией с годовой выручкой $240 млн. В России впервые они появились в 2019 году. Среди них можно выделить Elbrus Coding Bootcamp в Москве, видеокурсы Coding Bootcamp Ru , онлайн-буткемпы Moscow Coding School и «Яндекс.Практикум».

Буткемпы продолжают набирать обороты по всему миру – и при этом подходы и сферы их применения постоянно меняются. Подобные интенсивы уже покрывают различные дисциплины: веб-разработка, анализ данных, кибербезопасность, дизайн, проектирование интерфейсов, диджитал-маркетинг. Многие ИТ-компании стали применять формат буткемпов при найме новых сотрудников.

Хороший пример – «Яндекс.Буткемп». Это ускоренная программа адаптации разработчиков, которая становится «точкой входа» для трудоустройства в компанию. За восемь недель специалисты изучают основные технологии и правила разработки, работают в нескольких командах разных сервисов.

Дополнительное профессиональное образование напрямую связано с идеями непрерывного обучения: в будущем уже не останется профессий, навыки для которых нельзя получить в течение жизни. Чтобы оставаться на плаву, специалистам приходится непрерывно учиться. А образовательная среда просто подстраивается под жизнь.

Читайте также:
Что за программа officesuite

Ключевые слова:

  • дополнительное образование
  • ДПО
  • тренды в обучении

Источник: hr-portal.ru

Дополнительное профессиональное образование – это. Программы дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование – это. Программы дополнительного профессионального образования

  • Суть дополнительного образования
  • Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
  • Программы дополнительного профессионального образования
  • Варианты получения дополнительного образования
  • Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения
  • Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Окончив учебное заведение, выпускник рассчитывает больше никогда не садиться за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование — это необходимость практически в любой сфере деятельности. Молодой специалист хочет подниматься по карьерной лестнице, для этого надо учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Суть дополнительного образования

Современные технологии и методы работ постоянно обновляются, разрабатываются новые способы производств, совершенствуются подходы к управлению. Специалисты должны постоянно овладевать новыми знаниями и умениями, чтобы быть востребованными на рынке труда.

дополнительное профессиональное образование это

Большинство работников, занятых на опасных производствах, отвечающих за жизнь и здоровье других людей, работающих с современными технологиями, регулярно получают дополнительное профессиональное образование. Это производственная необходимость, позволяющая идти в ногу со временем. Она может быть как в форме самообразования, так и в виде различных курсов, школ, семинаров и тренингов.

Рынок труда очень динамичен и требует того же от потенциальных работников. Чтобы преуспеть, надо.

Дополнительное профессиональное образование — это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Работники, заинтересованные в дальнейшем профессиональном росте, регулярно занимаются повышением своей квалификации, стараются узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий производства. Можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях.

институт дополнительного профессионального образования

Среди них выделяют:

  • Институт дополнительного профессионального образования. Учебное заведение целиком направлено на послевузовское обучение. Чаще всего их делят по профилям деятельности — для работников образования, для госслужащих, для медицинских работников и т. д.
  • Факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов. Часто предоставляет услуги своим же выпускникам.
  • Центр дополнительного профессионального образования — государственное или негосударственное учебное заведение, предоставляющее возможность как получить новую профессию, так и повысить квалификацию. Часто располагается при центрах занятости.
  • Производственное подразделение на предприятии, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Институт дополнительного профессионального образования предоставляет услуги не только выпускникам и специалистам, но и желающим получить вторую либо смежную профессию, не обязательно на базе высшего или среднеспециального диплома.

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и.

Программы дополнительного профессионального образования

В зависимости от вида обучения выбираются программы дополнительного профессионального образования. Они отличаются по самым разным параметрам:

программы дополнительного профессионального образования

  • краткосрочные и долгосрочные;
  • с отрывом и без отрыва от производства;
  • стажировка;
  • индивидуальное обучение;
  • тренинги;
  • семинары;
  • конференции.

Независимо от вида обучения программа дополнительного образования должна соответствовать требованиям конкретной профессии или направления деятельности.

Варианты получения дополнительного образования

Задумываясь о повышении квалификации, надо решить вопрос организации дополнительного профессионального образования. От этого будут зависеть варианты реструктуризации рабочего процесса с учетом выбывших сотрудников.

Каким бы высококвалифицированным и опытным ни был юрист, он не может избежать дополнительного.

Выделяют следующие варианты:

  • Повышение квалификации с отрывом или без отрыва от производства. Обычно такие варианты выбирают сотрудники, для которых профессиональное обучение является обязательным.
  • Получение дополнительного или смежного образования. Подходит для работников небольших производств и вызвано необходимостью совмещения нескольких должностей.
  • Переобучение связано с получением дополнительного образования и необходимостью сменить направление профессиональной деятельности. Может быть как на базе высшего, так и среднеспециального образования.

центр дополнительного профессионального образования

Любой из выбранных вариантов может быть очным, заочным или дистанционным. Для учащихся предоставляется тот, который наиболее полно отвечает их потребностям и возможностям.

Отличие дополнительного образования от других форм послевузовского обучения

Дополнительное профессиональное образование — это один из вариантов послевузовского обучения. Такой способ повышения квалификации характерен для работников, желающих обучаться новым секретам в выбранной сфере деятельности.

Его основное отличите от других видов послевузовского обучения — добровольность. Повышение квалификации часто бывает обязательным для многих специалистов. Получение же дополнительного образования к уже имеющемуся диплому позволяет успешно конкурировать на рынке труда, предлагая гораздо больше профессиональных услуг.

Гарантии работникам, проходящим дополнительное обучение

Законами и другими нормативными документами работникам, получающим дополнительное профессиональное образование, предоставляются определенные гарантии. Прежде всего, это сохранение рабочего места на время учебы с отрывом от производства. Кроме этого, сохраняется не только должность, но и средняя заработная плата. Конечно, никто не может обязать работодателя выплачивать бонусы и премии, но основной оклад за все время обучения к выплате обязателен.

образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Если сотрудник для дополнительного обучения направляется в другую местность, то работодатель обязан оплатить командировочные расходы. Сюда включается проезд на место учебы и обратно в том случае, если оно расположено за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, компенсируются расходы на проживание в гостинице, а в некоторых случаях и на питание.

Обязанности работодателя по дополнительному обучению сотрудников

Для определенной категории специалистов регулярное повышение квалификации является обязательным. Дополнительное профессиональное образование работников этих категорий — обязанность работодателя. Именно он должен обеспечить все необходимые условия.

Категории специалистов, обязанных проходить дополнительное обучение:

  • Медицинские работники — старший и средний медперсонал.
  • Педагогические работники — учителя, преподаватели вузов и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
  • Госслужащие.
  • Работники, связанные с опасными и особыми условиями труда.

По окончании обучения им вручается удостоверяющий документ, который служит обоснованием предоставления компенсаций.

организация дополнительного профессионального образования

В случаях, когда законом не предусмотрено обязательное дополнительное обучение, работодатель сам решает вопрос о необходимости и периодичности курсов для своих сотрудников. Обычно этот вопрос закрепляется в локальных нормативных документах, например, уставе или коллективном трудовом договоре.

Повышение квалификации проводится для специалистов не реже чем раз в пять лет. Чаще всего работодатель организует массовое обучение своих сотрудников. Важно помнить, что время учебы оплачивается, даже если она выпадает на выходные или праздничные дни. Специалисты могут проходить дополнительное профессионально обучение по своей инициативе и в свободное от работы время. В этом случае работодатель не обязан оплачивать рабочее время, потраченное на учебу.

Варианты дальнейшей карьеры работников, получивших дополнительное образование

Существует важный вопрос, который волнует специалистов, направленных или решивших самостоятельно получать дополнительное образование. А что дальше? Каковы варианты продвижения по карьерной лестнице и как увеличится стоимость такого работника?

дополнительное профессиональное образование работников

Само по себе дополнительное образование не является гарантией стремительного карьерного взлета. Однако это дает площадку для более быстрого старта, расширение возможностей и новые знания. Это все положительно повлияет на дальнейшую трудовую деятельность.

Педагоги дополнительного образования - это специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования – это .

Бесплатное обучение от центра занятости: специальности, отзывы

После потери работы человек обычно становится на биржу труда, где предлагаются вакансии. Иногда люди не могут выбрать подходящую специальность. Но для этого есть бесплатное обучение от центра занятости.

Право на бесплатное образование в вузах

Словосочетание «бесплатное образование» давно уже превратилось в юмористическое выражение. В новых социально-экономических условиях, в которых наша страна живет с 1991 года, право учиться существует, однако никто не гарантирует, что такие услуги .

ДПО: расшифровка. Учебный центр ДПО

Чтобы государство, общество и отдельные граждане полностью и всесторонне удовлетворили потребности в образовании, существует федеральный закон о дополнительных образовательных услугах, согласно которому созданы программы ДПО (расшифровка — .

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков.

  • Главная
  • Образование
  • / Колледжи и университеты

Индивидуальный план развития: пример, конкретные действия и цель

Рынок труда очень динамичен и требует того же от потенциальных работников. Чтобы преуспеть, надо соответствовать требованиям быстро меняющейся ситуации. Наиболее востребованными оказываются мобильные специалисты широкого профиля. Эту возможность дает дополнительное или второе образование на базе высшего образования.

Дополнительное образование на базе высшего образования

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников.

Повышение квалификации по 44-ФЗ (обучение по 44-ФЗ). Дистанционные курсы повышения квалификации

Каким бы высококвалифицированным и опытным ни был юрист, он не может избежать дополнительного повышения уровня профессионализма. Иначе все новшества в законодательстве и других сферах, связанных с его деятельностью, могут остаться незамеченными.

Повышение квалификации юристов: список лучших учреждений

Любители редактирования и создания собственных роликов часто задаются вопросом, какую же именно программу для этого использовать. Конечно, сегодня можно найти достаточно много интересных и мощных утилит типа Sony Vegas Pro, однако, по мнению многих экспертов, ничего лучше, чем Final Cut Pro, создано еще не было. Посмотрим, что же это за программный пакет, и каковы его возможности.

Источник: autogear.ru

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Постоянно меняющиеся условия российского рынка труда, технические усовершенствования, растущая конкуренция заставляют вновь и вновь доказывать свою профессиональную пригодность. Именно поэтому все большую популярность приобретает дополнительное профессиональное образование, позволяющее специалистам повысить квалификацию или пройти профессиональную подготовку и получить квалификацию, дающую право работать в новой сфере деятельности.

Краткосрочная профессиональная подготовка

Это ускоренное приобретение навыков, необходимых в новых условиях работы. Сюда относятся тематические курсы по месту основной работы, семинары, тренинги по конкретным проблемам предприятия и региона. Обучение часто проводят высококвалифицированные работники предприятия. После окончания выдается Удостоверение (о прохождении курсов, прослушивании семинаров и т.п.).

Читайте также:
Что такое примерная образовательная программа это определение

Повышение квалификации

Обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки и техники по профилю профессиональной деятельности, подготовка специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, имеющих опыт работы в определенной сфере и испытывающих недостаток практических навыков и знаний. По окончании выдается Свидетельство о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка:

– Совершенствование знаний по вашей специальности

Расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям. Осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям, с учетом международных требований и стандартов. По окончании программы проводится итоговая государственная аттестация. Выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

– Получение дополнительной квалификации

Практически аналог второго высшего образования: получение квалификации на базе уже имеющегося у слушателя высшего образования (дисциплины, изученные при получении высшего, могут быть перезачтены). По окончании также проводится итоговая аттестация. Возможно освоение программы параллельно с высшим образованием. Выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий получение дополнительной квалификации (диплом о дополнительном образовании).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка обычно расширяют, дополняют или модернизируют знания, полученные в вузе, то есть предполагается наличие у вас высшего образования. Поэтому дополнительное образование, как известно, бесплатным не бывает. Однако следует знать, что специалист имеет право каждые пять повышать свою квалификацию за счет работодателя.

А вот чтобы пойти на курсы, не надо обладать какими-то специальными знаниями – можно начать освоение какой-нибудь профессии с нуля. Иначе говоря, курсы представляют собой интенсивные методы освоения практической специальности, приобретения определенных навыков, развития способностей, причем в относительно короткий срок. Обычно занятия длятся не более 6-9 месяцев, хотя есть курсы с более краткой (1-2 месяца) или более длительной (до 2 лет) подготовкой. Таким образом, цель курсов – дать слушателям навыки и умения, которые можно будет тут же применить на практике.

Условно курсы можно разделить на три большие группы:

Профессиональные Занятия, благодаря которым вы в короткий срок приобретете навыки определенной профессии. Это курсы бухгалтерского учета, аудита или технологии продаж, или программы по освоению таких профессий как повар, бармен, визажист, кондитер.
Обучающие Могут быть полезны любому человеку, вне зависимости от того, в какой области он работает. На таких курсах можно выучить иностранный язык, получить навыки работы с компьютерными программами разного уровня сложности, научиться вождению автомобиля.
Развивающие Помогут выработать определенные способности – к быстрому чтению, суперпамяти, скоропечатанию и т.п. Преподавание на этих курсах, как правило, ведется по авторским методикам различных видов. Они не касаются ваших профессиональных навыков, а пытаются развить природные способности. Это курсы скорочтения, суперпамяти, мнемотехники, повышения интеллекта и т. п. О полезности и необходимости подобных курсов можно спорить: одним они действительно помогают улучшить, например, память, а другие никакого улучшения не чувствуют. Всё зависит от вас.

По окончании курсов обычно выдается документ, подтверждающий прохождение подготовки и получение тех или иных знаний и навыков. А далее всё зависит от самого обладателя этого документа: как распорядиться знаниями, куда устроиться работать, где применить полученные умения – это всё его проблемы.

Получи доступ
к знаниям

  • О проекте
  • Каталог организаций
  • Калькулятор ЕГЭ
  • Партнеры
  • Статические страницы
  • Каталог специальностей
  • Список статей

Источник: obrazovan.ru

Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях

Волкова, Н. С. Анализ системы дополнительного профессионального образования России и его роль в современных условиях / Н. С. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 412-415. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4761/ (дата обращения: 25.12.2022).

В Послании Президента России Федеральному собранию в 2001 году отмечено: «Темпы развития современных экономики, науки, информационных технологий требуют перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию». Такая концепция подхода к образованию уже давно была сформирована и успешно действует по всей Европе. Человек в течение всей жизни получает дополнительное образование, повышает квалификацию, проходит стажировки и аттестации, таким образом, обеспечивая себе конкурентоспособность на рынке труда. Новые тенденции экономики требуют работников нового качества, адаптированных к новым условиям и технологиям, мобильных, легко обучаемых и нацеленных на результат.

Система дополнительного профессионального образования должна быть ориентирована на реализацию именно этой задачи в части постоянного, последовательного приращения работниками своих профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с изменяющимися потребностями производства, экономики страны, политики государства и своими личными интересами.

  • Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обеспечение нового качества выполнения работником профессиональных функций и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.
  • Профессиональная переподготовка (далее – переподготовка) – вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ. Переподготовка не обеспечивает получения обучающимся нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.
  • Стажировка – форма повышения квалификации или переподготовки путем непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения [4, с. 1].
  • превращение системы в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки производства;
  • приведение квалификации специалистов и руководителей в соответствие с потребностями реального сектора экономики;
  • подготовка кадров высшей квалификации, обеспечивающая развитие приоритетных направлений науки и техники, создание и внедрение конкурентоспособных на мировом рынке новых наукоемких технологий;
  • увеличение совместно с другими звеньями профессионального образования совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей человека [5, с. 24].
  • переподготовка
  • повышение квалификации
  • стажировка,
  • сокращением численности российского населения и занятых в экономике на фоне растущего демографического дисбаланса с азиатскими соседями России;
  • растущей конкуренцией за квалифицированные образованные кадры с европейскими и азиатскими рынками;
  • низким качеством и ухудшающейся доступностью социальных услуг в сферах здравоохранения и образования.
  • распространение стандартов здорового образа жизни;
  • переход в образовании к индивидуализированному непрерывному образованию, доступному всем гражданам;
  • внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения» [3, с. 9].
  • формирование основ сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
  • формирование национальной квалификационной структуры (НКС) с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан;
  • обновление макетов государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований НКС;
  • создание не менее чем по 15% направлений подготовки программ «прикладного бакалавриата», обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных инновационной экономикой;
  • разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных организаций, и проведение сертификации всех руководителей образовательных организаций» [3, с. 14].
  1. Валентинов В.В. Роль дополнительного профессионального образования в решении проблемы трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования / В.В. Валентинов, С. В. Кондратьев // Роль и место центров содействия занятости и трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования в федеральной системе занятости: Материалы семинара. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, – 2002. – С. 94–103.
  2. Пермский край – территория конкурентного развития / под научной ред. Букиной Т.В., Зуевой Е.Л. //учебно-методическое пособие, 3-е изд., – Пермь., 2008. – С. 52-58.
  3. Концепция социально-экономического развития Российской федерации до 2020 г. Москва, сентябрь 2008 г. Министерство экономического развития российской федерации: [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: www.economy.gov.ru
  4. Хомутов О.И. Дополнительное профессиональное образование – цивилизованный путь решения проблемы занятости населения России: [Электронный ресурс] / О.И. Хомутов, А.В. Тюняев. – Электрон ст. – Режим доступа к ст.: http://www. dopobr .ru
  5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы, Москва февраль 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации: [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru
  6. Очерки концепции системы повышения квалификации : [Электронный ресурс] – Электрон ст. – М., 2009. – Режим доступа: www.ukma.kiev.ua

1 С учетом различий в паритете покупательной способности рубля и валют других стран доли расходов на образование и здравоохранение в ВВП составят около 13-14%, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование, Россия, Российская Федерация, повышение квалификации, система, инновационная экономика, кадровое обеспечение, образовательная деятельность, человеческий потенциал.

Похожие статьи

Формирование кадрового потенциала в образовательных.

Формирование кадрового потенциала в образовательных организациях общего среднего образования. Основные термины (генерируются автоматически): кадровый потенциал, повышение квалификации, образовательная организация, отбор кадров, адаптация кадров.

Инновационная экономика и профессиональное образование

инновационная экономика, профессиональное образование, инновационная деятельность, сфера образования, технология обучения, инновационная система, инновационная образовательная среда.

Модель повышения квалификации и профессиональной.

В настоящее время Российская система дополнительного профессионального образования находится в ситуации поиска содержания и методов обучения, выполняющих функции формирования инновационного сознания и модели деятельности современного.

Взаимодействие вузов и работодателей Белгородской области.

Координатором образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам является отдел дополнительного профессионального образования, деятельность которого направлена на комплексное развитие системы ДПО НИУ «БелГУ».

Кадровый потенциал инновационных процессов.

опыта; роль повышения квалификации в развитии инновационной образовательной среды; зависимость качества образования и активности инновационной деятельности; модель подготовки педагога-новатора; т.д.

Применение дистанционных технологий в системе.

Дополнительное образование или повышение квалификации менее требовательны по своим свойствам к контролю качества усвоения материала в процессе обучения. Большая доля ответственности возлагается на обучаемого.

Читайте также:
Multex что это за программа

Непрерывное образование в системе повышения.

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников. В этой связи возникает необходимость обеспечения инновационными формами, средствами, методами.

Инновационное развитие системы профессионального.

Развитие системы профессионального образования военных кадров для пограничных войск в Советский период. Развитие в России среднего профессионального образования.

Современные тенденции развития системы дополнительного.

В настоящее время система образования России проходит через значительные преобразования: вводится новый профессиональный стандарт педагога, постоянно совершенствуются программы федеральных государственных образовательных стандартов.

Источник: moluch.ru

К какому виду дополнительного образования относятся обучение по охране труда?

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы ЧУ-ОДПО, лицензия на образовательную деятельность: Дополнительное профессиональное образование. ОКВЭД: 85.42.9. Проводим обучение: охрана труда, работы на высоте, ПТМ, техносферная безопасность.

В мае 2017г. была плановая проверка отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования. По результатам проверки был выписан протокол об административном правонарушении(ч. 1 ст.19.20 КОАП РФ) и предписание.

В протоколе и предписании было указано, что мы ведем деятельность без лицензии на образовательную деятельность. У нас должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. Ссылаясь на письмо от 11.10.2016 №15-2/ООГ-3609 «Об обучении и проверке знаний требований охраны труда».

Был суд, он прекратил административное дело, за не имением состава правонарушения. Т.к. письмо №15-2/ООГ-3609 не имеет юридической силы.

Они подали жалобу в выше стоящий суд на 6 листах. Аргументируя тем, что мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.

В предписании в одном из пунктов указано, что нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.

Уважаемые коллеги так к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?

В техэксперте есть разъяснение по этому вопросу но у нас нет доступа к этой системе.
http://docs.cntd.ru/document/420338359

Изменено: Иванов Иван — 21 июля 2017 8:45
ФОРУМЧАНКА — 2021
Сообщений: 46828 Баллов: 562347 Регистрация: 11.01.2012
21 июля 2017 9:22

Цитата
Иван Иванов написал:
должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых

Ну, если должна быть, значит про такое должно говориться в каком-то законе, давайте почитаем:
Закон об образовании:
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования .

Статья 10. Структура системы образования
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды , как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование .

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Цитата
Иван Иванов написал:
к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?

В дополнительному профессиональному образованию.

Цитата
Иван Иванов написал:
мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.

А где их взять, если, например, они еще учатся?

Цитата
Иван Иванов написал:
нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.

А вот дополнительное образование детей и взрослых тут рядом не стояло, потому что направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

А обучение по охране труда направлено на обеспечение профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что является частью профессиональной деятельности!

Источник: ohranatruda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru