Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств это

Приказ Минкультуры России от 02.06.2021 N 754 «Об утверждении Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64126)

IV. Особенности реализации дополнительных общеразвивающих

программ в области искусств в детских школах искусств

37. Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств должны быть ориентированы на:

развитие творческих способностей детей и молодежи, формирование устойчивого интереса к деятельности в области искусств;

удовлетворение потребностей обучающихся в приобретении знаний, умений, навыков в области искусств;

Дополнительные общеразвивающие программы: варианты разработки

реализацию личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное развитие ребенка, воспитание личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;

вариативность образования для обучающихся различных возрастных категорий и обеспечение свободного выбора образовательной программы в области того или иного вида искусств;

обеспечение возможности продолжения обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств при наличии достаточного уровня развития творческих способностей и физических (при необходимости) данных.

38. При реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств детская школа искусств устанавливает самостоятельно:

Читайте также:
Правила программы Пушкинская карта

сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и возраст поступающих;

минимум содержания и структуру дополнительной общеразвивающей программы;

условия реализации дополнительной общеразвивающей программы, в том числе наполняемость групп обучающихся по учебным предметам;

планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы;

календарный учебный график и график промежуточной аттестации;

систему и критерии оценок, в том числе критерии оценок итоговой аттестации.

39. Объем максимальной аудиторной учебной нагрузки по всем учебным предметам учебного плана дополнительной общеразвивающей программы в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.

Источник: e-ecolog.ru

Общеразвивающие образовательные программы

07.12.2021
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! VIII Всероссийский конкурс детских новогодних рисунков «И СНОВА В СКАЗКУ!» включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов на 2021/22 учебный год, ежегодно утверждаемый Министерством просвещения РФ (Приказ № 616 от 31 августа 2021 г.).

Структура и специфика реализации дополнительных и предпрофессиональных программ в сфере искусства

Объявляется набор учащихся на новый учебный год

Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.

Источник: hot-dchi.ru

Требования к структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ в области искусств

1. Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

3. Пояснительная записка

4. Учебно-тематический план

5. Содержание изучаемого курса

6. Обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

7. Список литературы

8. Лист регистрации изменений

Титульный лист должен содержать информацию, которая даст первоначальное представление о программе. На титульном листе указываются следующие реквизиты:

— полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

— где, когда, и кем утверждена программа;

Читайте также:
Краткая характеристика основных категорий линейки меню программы

— название программы. В названии необходимо указать наименование учебного курса, собственное название творческого объединения (если оно имеется);

— возраст детей, на которых рассчитана программа;

— срок реализации программы;

— автор (если программа авторская) или составитель программы, консультант программы;

— название населённого пункта;

— год разработки программы.

Пояснительная записка. В пояснительной записке к программе следует раскрыть следующие моменты:

— направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

— новизну и актуальность, педагогическую целесообразность;

— отличительные особенности данной программы от уже существующих;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

— сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— формы подведения итогов реализации программы.

В пояснительной записке условно можно выделить несколько частей:

1. концепция программы,

2. цели и задачи программы,

3. характеристика программы,

4. организационно-педагогические основы обучения,

5. ожидаемые результаты и способы их проверки.

Учебно-тематический план программы включает:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий и сроки.

— оформляется в виде таблицы (образец).

Перечень разделов, тем

Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теоретическая и практическая часть учебного материала).

Обеспечение программы включает в себя описание:

— форм занятий, планируемых по каждой теме (игра, беседа, экскурсия, поход, конкурс, урок и т. д.);

— приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий, компетенции педагога для реализации программы, нормативные документы для реализации программы.

— форм подведения итогов по каждой теме или разделу (этапы педагогического контроля).

Вид контроля — входящий, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

— вопросник по программе;

Читайте также:
Как проверить флешку на битые сектора программа

— реферат; защита работы;

— участие в конкурсах, выставках, фестивалях;

— выступление на концертах;

— викторина, открытое занятие и др.

Формами подведения итогов работы по теме, разделу программы могут быть:
выставка, концерт, открытое занятие, демонстрация детских достижений (спектакля, работ и т.д.).

Список литературы желательно разделить на 3 части: литература для педагога, литература для обучающихся, литература для родителей. Оформляется в соответствии с ГОСТ, соответствует современным требованиям и обеспечивает достижение планируемых результатов. Указываются электронные ресурсы.

Приложение (по выбору автора, соответственно направленности программы) может содержать:

— Словарь основных терминов общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей;

— Методические рекомендации к занятиям;

— Индивидуальные образовательные маршруты;

— Примерные репертуарные списки и т.п

Приложение 2.4.

Требования к оформлению образовательной программы лагерной смены

Информационная карта Программы

Основные структурные компоненты программы лагерной смены

Пояснительная записка

Необходимо обозначить актуальность, новизну программы, ее продолжительность, основные формы работы, организационную структуру лагеря.

Адресаты программы

Возраст и характеристика обучающихся.

Цель и задачи Программы

Содержание Программы. Поэтапный план реализации.

Обозначить деятельность в рамках подготовительного, организационного, основного, и аналитического этапов.

Структура организации деятельности. Схема управления

Обозначить продолжительность программы в целом (дней, часов) и отдельные виды деятельности в структуре программе, например

— образовательная деятельность – количество часов (чем представлена, как организована);

— досугово-развивающая деятельность – количество часов (чем представлена, как организована);

— спортивно-оздоровительная деятельность – количество часов (чем представлена, как организована).

Кадровое обеспечение Программы

№ п/п ФИО Должность Направление Кол-во часов
Итого

Материально-техническое обеспечение Программы

Обозначить корпуса, учебные кабинеты спортивные площадки на открытом воздухе, комнаты для сбора детей и др., а также спортивный инвентарь и технические средства.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru