30 сентября в МКУ «Центр развития образования» состоялся круглый стол«Точка роста – школа новых возможностей», на котором были подведены итоги и намечены перспективы функционирования Центров в общеобразовательных организациях города. В работе круглого стола приняли участие руководители Центров «Точка роста», педагоги МКОУ «СОШ №1», МКОУ «СОШ №3», МКОУ «СОШ №6» г. Киренска, МКОУ «СОШ с.Макарово», МКОУ «Криволукская СОШ имени Героя Советского Союза Тюрнева П.Ф», МКОУ «ООШ №9 г. Киренска», МКОУ «СОШ п.Алексеевск», МКОУ «СОШ с.Петропавловское», МКОУ «СОШ с.Алымовка». На заседании рассматривался вопрос о сетевом взаимодействии МКОУ «СОШ с.Макарово», МКОУ «Криволукская СОШ имени Героя Советского Союза Тюрнева П.Ф», т.к. школы находятся территориально недалеко друг от друга, и направления деятельности разные.
Такая форма работы позволила выслушать идеи и предложения по организации учебной,
внеурочной деятельности и по внедрению новых общеразвивающих программ дополнительного образования. В работе круглого стола приняла участие Демкина Любовь Вениаминовна, учитель биологии МКОУ «СОШ № 1 г. Киренска», представив опыт работы Центра «Точка роста» по теме «Современные подходы к развитию естественно-научной
Разработка дополнительной общеразвивающей программы: структура, концепция, типичные ошибки и способы
грамотности».
Работа Центров «Точка роста» в школах расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Источник: xn—-btbkljcukngg.xn--p1ai
В лес за сказкой! Новогоднее мероприятие «Путешествие в царство Деда Мороза»
24 декабря обучающиеся объединений туристско-краеведческой направленности Центра дополнительного образования детей приняли участие в новогоднем мероприятии «Путешествие в царство Деда Мороза».
Юные туристы отправились в настоящий поход. Ребята собрались на опушке елового леса, где их встречали сказочные герои. Баба –Яга проверила, как дети справились с домашним заданием. А задание было следующим –принести елочное украшение, изготовленное своими руками. Дети приготовили красивые игрушки, и вместе со снеговиком и зайчиком, символом наступающего года, украсили елочку.
Потом из леса вышла снегурочка, поздравила ребят с наступающим новым годом, и они все вместе позвали Деда Мороза. Как в сказке, из-за елок по сугробам вышел Дед Мороз! Он для ребят приготовил испытания. Дети поделились на команды и разошлись по этапам. Ребята вязали узлы, стреляли снежками в цель из гигантской рогатки, разгадывали головоломки, участвовали в испытаниях на ловкость, со снеговиком украшали имбирное печенье, которым потом можно было полакомиться, а Баба-Яга приготовила им интересные непростые загадки.
После такой игры дети проголодались. Их ждала каша, приготовленная на костре и чай из жарового самовара со сладостями, которые предоставило Тульское областное отделение Русского географического общества. Что может быть вкуснее обеда на природе?!
«Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: нормативные требования, особенности прое
Дети познакомились с жилищем туристов в зимних походах, а также погрелись в палатке «Зима» с печкой.
Ребята катались с горки и играли в снежки, водили хоровод вокруг зеленой елочки. А еще дети получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки! Все радовались, играли и веселились. Такие события остаются в памяти навсегда!
Педагоги и обучающиеся объединений туристско-краеведческой направленности Центра дополнительного образования детей поздравляют всех с наступающим новым годом и желают интересных незабываемых путешествий!
Ведь только путешествуя, можно познать свой родной край, свою страну Россию!
- СТОП COVID!
- Профилактика гриппа
- Всероссийский проект Российского Движения Школьников «Классные встречи»
- Региональный проект «Каникулы-онлайн»
- Афиша
- Новости
- Набор в детские объединения
- Телефоны доверия, горячая линия
- Цифровые ресурсы — образованию
- Отправить письмо
Источник: xn--d1aa2abrz.xn--p1ai
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Игра – это ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания – так дают определение Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин в своих исследованиях.
И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?
С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые: бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.
Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.
В дошкольном образовании педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.
Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами:
— социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС ДО);
Ценность педагогической технологии в том, что она:
— конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
— создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
В условиях введения ФГОС ДО педагогам важно понять: что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?
Работа:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».
ГБДОУ детский сад №31 Приморского района
«Игра порождает радость,
свободу, довольство , покой в себе
и около себя, мир с миром»
Игра – это ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания – так дают определение Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин в своих исследованиях.
И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?
С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые : бабушки и дедушки живут далеко, мамы и папы обеспокоены престижной работой, а воспитатели в детском саду усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.
Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.
В дошкольном образовании педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ .
Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами :
— социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС ДО ) ;
Ценность педагогической технологии в том, что она :
— конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
— создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31) .
В условиях введения ФГОС ДО педагогам важно понять : что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?
Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
По виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
По характеру педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
повышает познавательный интерес;
вызывает эмоциональный подъём;
способствует развитию творчества;
максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно -образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.
Цель игровой технологии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, а также повысить значимость организации игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ.
Задачи : воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;
способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.
Л. В. Загрекова выделяет следующие компоненты игровых технологий:
Все рассмотренные компоненты находятся в тесной взаимосвязи и включают ряд структурных элементов .
С введением ФГОС ДО перед нами встали следующие задачи , направленные на введение игровых технологий в ДОУ:
• Объяснить родителям важность игры для ребёнка.
• Обеспечить безопасное пространство для игры (особенно
касается дворовых территорий).
• Обеспечить соответствующую развивающую предметно – пространственную среду, поддерживающую игру.
• Не ставить в жесткие временные рамки свободное время детей.
Педагог должен наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Ему необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения.
РАССМОТРИМ ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
• Сюжетно – ролевые игры
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности детей и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об окружающем мире.
Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития речи детей. Так в работе педагога можно использовать следующие игровые технологии:
— Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики.
— Игровые технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики.
— Игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта , овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игра — что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»
Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М. , 2010.
Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
Источник: solncesvet.ru
Проекты ИТ-сферы получили гранты губернатора Югры на сумму более 8 млн рублей
Проекты ИТ-сферы получили поддержку гранта губернатора Югры на сумму более восьми миллионов рублей.
Благодаря этому в стране появятся компьютерные игры по легендам северных народов, новые технологии с применением дополненной реальности и искусственного интеллекта и полезные сервисы для удобства югорчан.
Всего в сфере информационно-коммуникативных технологий было подано 25 заявок. 11 человек представили свои инициативы в финале конкурса на публичной защите. Координационный совет по предоставлению грантов губернатора Югры на развитие гражданского общества и реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий выбрал победителей конкурса – это авторы девяти проектов на сумму 8 290 969 рублей.
Игры и развлечения
Благодаря гранту разработчики автономного округа смогут реализовать проект «Югра. История Агны и Митри» – это компьютерная игра в жанре фэнтези по мотивам легенд и сказок коренных малочисленных народов Севера. По задумке, герои попадают в приключения, борясь со злом и встречая на пути мифических существ. Игра будет переведена на три языка (русский, хантыйский и английский) и доступна по всей стране.
Еще один проект местных айтишников – TZone. Это уникальная мультиплеерная игра про танки в мультяшном стиле. Участникам нужно сражаться на игровом поле, исследуя военную технику и изучая исторические факты Второй мировой войны.
Полтора миллиона выделили на реализацию проекта «Ожившие игрушки народов Севера». Суть в том, чтобы создать дополненную реальность для современных деревянных развивающих игрушек, позволяющих прикоснуться к миру традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера. Проект озвучат на русском, хантыйском, мансийском и английском языках. В его реализации будут участвовать представители разных областей: носители языка, педагоги, специалисты по культуре коренных народов, дизайнеры, программисты.
– Осмысление мира начинается с игры. Игра – один из главных средств воспитания детей. Она отражает действительность, различные события жизни. Мы хотим идти в ногу со временем и сделать игрушки более интересными и понятными для современного ребенка – совместить технологии XXI века и культурное наследие территории, – объяснили инициаторы проекта.
Для здоровья, развития и работы
Кроме игр, югорские разработчики реализуют прикладные проекты. Например, Евгений Кушников и его команда получили полмиллиона на разработку программно-аппаратного комплекса – тренажера-балансира с соответствующим «пультом».
– Балансировочная платформа для лечения плоскостопия – идея не новая. Но сложно заставить ребенка стоять на тренажере по 20 минут на протяжении 20 дней. А именно столько надо для достижения результата. Мы планируем данную конструкцию «завязать» с телевизором, в котором нужно будет проходить задание.
Виртуальная среда позволит в игровой форме удерживать внимание обследуемых и формировать правильный паттерн движений ног. Получается, проходя игру, ребенок параллельно будет выполнять упражнения на тренажере, – рассказал автор идеи.
Идея разработчиков из Нефтеюганского района «Как рыба в воде» – мотивировать детей к познанию и техническому творчеству через внедрение дополнительной общеразвивающей программы по подводной робототехнике в образовательную экосистему муниципалитета. Здесь планируют открыть занятия для ребят 9–17 лет.
На грантовые средства будет реализован еще один очень полезный проект – робот для диагностики простудных заболеваний. В направлении «Искусственный интеллект» победитель конкурса – научно-технический центр «Системы управления» – планирует создание робота, который будет диагностировать простудные заболевания детей в дошкольных образовательных учреждениях на ранних стадиях. Это позволит предотвратить нахождение больного ребенка среди здоровых.
Другие программисты планируют на средства гранта разработать систему управления взаимоотношениями с клиентами в сфере предоставления услуг дополнительного образования детей и взрослых. Ключевая особенность проекта – высокая степень автоматизации бизнес-процессов, связанных с администрированием клиентов, получающих услуги допобразования по сертификатам ПФДО. Проект направлен на снижение временных и финансовых издержек малого бизнеса в этой сфере, а также на улучшение потребительских характеристик оказываемых услуг.
Полтора миллиона рублей выделили на создание программного продукта на платформе «1C: Предприятие 8». Успешные кейсы цифровизации государственных услуг и сервисов доказали на практике свою эффективность. Авторы проекта хотят «заполнить» пробел в части управления финансами как в предпринимательской среде, так и в области некоммерческого сектора.
Причина – в отсутствии инструментов и методик, позволяющих оцифровать управленческий учет без отрыва от бухгалтерского. По словам разработчиков, основная цель управленческого учета – повышение эффективности деятельности организации. Благодаря этому можно рассчитывать прибыль за определенный период, оценивать рентабельность сделок и проектов, вести учет в различных видах деятельности, управлять расходами в разрезе субсидий и госзаданий и многое другое.
В результате авторы создадут отечественный программный продукт, позволяющий автоматизировать управленческий учет государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, а также разработают методологию автоматизации управленческого учета. Всем НКО Югры будет доступна бесплатная версия продукта, позволяющая формировать отчеты об использовании денежных средств, полученных в рамках субсидий и грантов.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram — канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.
Источник: ugra-news.ru