Дополнительные общеразвивающие программы это что

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Функциональная грамотность» Дистанционная форма обучения

Актуальность программы определяется изменением требований реальности к человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности.

Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Региональный центр выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «АСТОРИУМ»

Источник: astorium03.ru

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Наше наследие»

Онлайн-книги

Онлайн-книги

Цель программы — формирование у учащихся целостного представления
о народном творчестве, через изучение и освоение традиций и обычаев русского фольклора, и на этой основе – овладение способами научно-поисковой деятельности.

Размещено в разделе: ОУ дополнительного образования Методист Планирование работы, программы
11 февраля 2020

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 15700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.

Лицензия.

Отдел образования администрации города Кирсанова

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Рассмотрена на заседании «Утверждаю»

педагогического совета директор МБУ ДО

МБУ ДО «Центр детского творчества»

«Центр детского творчества» ___Е.А. Сергова________

от «» 20 г. Приказ №__от «»_______20___г.

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Наше наследие»

(ознакомительный уровень)

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации – 1 год

Автор — составитель:

Ермошина Ольга Ивановна,

методист МБУ ДО ЦДТ

Кирсанов, 2018

Информационная карта программы

МБУ ДО «Центр детского творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Ермошина Ольга Ивановна

1 квалификационная категория

4.1 Нормативная база

— Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273

«Об образовании в Российской Федерации»;

-Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

— Приказ Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

— Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

— Положение об учреждениях дополнительного образования;

— Устав МБУ ДО «Центр детского творчества»

4.2 Область применения

Дополнительное образование детей

4.4 Тип программы

4.5 Вид программы

4.7 Возраст обучающихся

4.8 Продолжительность обучения

№ 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наше наследие» является модульной, по уровню образования – ознакомительной, имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей 8 -12 лет основам народного творчества, народных ремесел и нацелена на формирование у учащихся интереса к декоративно-прикладному творчеству, уважения к народным традициям.

Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в нескольких видах художественного творчества, познакомиться с применением в этой сфере информационных технологий, выбрать приоритетное направление, максимально проявить и реализовать свои творческие способности. Отличительной особенностью данной программой является то, что она состоит из 4 модулей, каждый из которых имеет свои задачи и способствует развитию интереса к культуре своей малой Родины, истокам народного творчества.традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современностью.

Народное и декоративно-прикладное искусство являются источниками высокого художественного вкуса и творчества у детей и подростков. В этой связи данная образовательная программа актуальна , поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, творческих, семейных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.

Педагогическая целесообразность заключается в способности создания единого информационного и эстетического пространства, открытого доступа к информации, знаниям и культурным ценностям посредством использования различных видов цифровых информационных ресурсов.

Программа разработана в соответствии с основными положениями

Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р), Приказа Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, Типового положения об учреждениях дополнительного образования.

Читайте также:
Что за программа aspell

Содержание программы направлено на сохранение исторического и культурного наследия, сбережение традиций региона.

В детское объединение принимаются дети в возрасте от 8 до 12 лет. Группы комплектуются, по возможности, детьми с разницей в возрасте не более одного – двух лет. Это позволяет построить занятия соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, правильно спланировать время для теоретических занятий и практической работы. Форма обучения – очная.

В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы. Коллективная работа является важным воспитательным моментом, способствует коммуникативному развитию учащихся, формированию нравственных качеств у детей. Необходимость проведения индивидуальной работы с одаренными учащимися вызвана желанием детей совершенствовать свое мастерство, создавать авторские работы, участвовать в различных конкурсах и фестивалях.

Курс программы рассчитан на 1 год обучения. Максимальное количество детей в группах – 10 -12 человек.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью по 2 академических часа. На учебный год отводится 72 часа.

В группу могут быть зачислены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеющие психических и умственных отклонений.

Формы проведения занятий: игра, игра-путешествие, виртуальные экскурсии, мастер-классы, видео-презентации.

Основные модули программы:

-1. «Устное народное творчество» (загадки, потешки, пословицы, поговорки);

— 2. «Песенно-игровой фольклор» (русские народные игры и песни);

— 3. «В гостях у народных мастеров » (народные промыслы: глиняная игрушка, тряпичная кукла);

— 4. «Азбука информационных технологий».

Цель программы — формирование у учащихся целостного представления
о народном творчестве, через изучение и освоение традиций и обычаев русского фольклора, и на этой основе – овладение способами научно-поисковой деятельности.

Задачи программы

Модуль №1 «Устное народное творчество»

— способствовать приобщению учащихся к историческим и культурным ценностям русского народа;

— развивать интерес ребенка к самому себе, как субъекту культуры;

— развивать память, наблюдательность, творческую фантазию, внимание, мышление;

— дать представление о народном календаре;

— познакомить с жанрами фольклора

— познакомить с устным народным творчеством разных регионов страны

— воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через народное творчество

— воспитывать интерес к изучению и познанию устного народного и прикладного творчества.

Модуль №2 . «Песенно-игровой фольклор»

-формирование эстетического вкуса и познавательного интереса;

— развитие музыкально-эмоциональной сферы детей.

— дать представление о певческой и исполнительской традиций Тамбовской области

— познакомить с многообразием певческого и игрового фольклора России

— прививать любовь к родной земле;

— способствовать воспитанию уважения к традициям своего народа;

— формировать чувство сопричастности к культуре своей страны;

Модуль №3 «В гостях у народных мастеров »

— развитие познавательных интересов через ознакомление с народным творчеством, историей возникновения народных промыслов;

— сформировать представление о быте крестьян России, о народных ремеслах и промыслах;

— прививать любовь к родной земле;

— способствовать воспитанию уважения к традициям своего народа;

— формировать чувство сопричастности к культуре своей страны;

Модуль №4 . «Азбука информационных технологий».

— способствовать формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

— раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

— расширение детского кругозора через знакомство с сетевыми сообщества;

— научить использовать соответствующие программные средства

— формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

— активизация воображения и фантазии

Источник: www.uchmet.ru

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

4. Содержание учебного плана.

5. Календарный учебный график.

6. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

7. Список литературы.

Титульный лист

На титульном листе рекомендуется указывать:

— наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения организации);

— наименование образовательного учреждения, организации (согласно формулировке устава организации);

— дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации;

— гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и № приказа);

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— ФИО, должность разработчика (-ов) программы;

— место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

Пояснительная записка

1. Пояснительную записку рекомендуется начинать с введения – краткой характеристики предмета, его значимости. Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории,

регионов распространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребят. Обоснование не должно быть очень большим, достаточно будет одного-двух абзацев грамотных и ясных предложений.

Читайте также:
Что за программа идет на стс

Например:Рисование – одно из любимых занятий ребят. Если выбрать правильный метод преподавания, дети усвоят целый ряд новых навыков, укрепят зрительную память, научаться замечать цвета и формы окружающего мира. В результате они будут пытаться воплотить и свое собственное видение. Надо поддерживать стремление детей не только рисовать с натуры, но также изображать их собственные фантазии.

2. Направленность программы– художественная (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая).

3. Новизнадополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает:

— новое решение проблем дополнительного образования;

— новые методики преподавания;

— новые педагогические технологии в проведении занятий;

— нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Например: Новизнаданной программы заключается в том, что в процесс обучения включена проектная деятельность с использованием компьютерных технологий.

4. Актуальностьпрограммы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:

— на анализе социальных проблем;

— на материалах научных исследований;

— на анализе педагогического опыта;

— на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

— на современных требованиях модернизации системы образования;

— на потенциале образовательного учреждения;

— на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

Например: Актуальностьдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Как вести за собой» определяется необходимостью подготовки молодежных лидеров – организаторов деятельности детских общественных объединений на современном этапе развития общества.

Актуальностьпредлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников.

5. Педагогическая целесообразностьподчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения.

В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Например:Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Как вести за собой» органично аккумулировала научные разработки классиков педагогики и современные методики формирования лидерских навыков в процессе коллективной работы и закрепления опыта решения сложных задач при коллективной работе. Сочетание

методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками формирование лидерских навыков является педагогически целесообразной.

6. Цельпрограммы – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели необходимо избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.

Цели могут быть направлены:

— на развитие ребенка в целом;

— на развитие определенных способностей ребенка;

— на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

— на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

— на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

— на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

— на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Например: Цель программы:формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству.

Цель программы:эстетическое воспитание юного поколения средствами вокального искусства.

7. Задачипрограммы. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.

Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:

— обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;

— развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;

— воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

Глаголы Существительные
способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д. помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.

Варианты формулировок задач.

1. Способствовать овладению русской народной певческой манерой исполнения.

2. Обучить навыкам танцевального мастерства.

3. Научить правильному дыханию.

Развивающие:

1. Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

2. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных занятий.

3. Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

Воспитательные:

1. Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.

2. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ

В данном подразделе следует описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных образовательных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщѐн. Нужно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления.

Читайте также:
Italc что за программа

Например:Отличительной особенностью программы является то, что она даѐт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных (более десяти) видах декоративно-прикладного творчествам.

Источник: poisk-ru.ru

Дополнительное образование взрослых

Сибирский институт дополнительного профессионального образования

Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Дополнительное образование включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  • в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
  • посредством индивидуальной педагогической деятельности;
  • в научных организациях.

Дополнительное образование взрослых

Образовательным учреждением дополнительного образования взрослых является образовательное учреждение дополнительного образования, в котором лица в возрасте старше 18 лет составляют не менее 50 процентов от общего количества обучающихся.

Образовательные учреждения дополнительного образования взрослых могут быть следующих видов:

  • академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки (высшая школа);
  • межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • учебные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки (учебные центры обучения работников на производстве);
  • курсы повышения квалификации (школы технического обучения);
  • иные образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы дополнительного образования взрослых.

Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки и институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки могут реализовывать образовательные программы послевузовского профессионального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

Дополнительное образование взрослых включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также содействует получению образования нового уровня, удовлетворению интеллектуальных и других потребностей личности, в том числе по инициативе работодателей.

Дополнительное образование взрослых должно обеспечить непрерывность их образования, предоставление им возможности получения дополнительного образования, необходимого для осуществления профессиональной и иной деятельности (в том числе в области охраны здоровья и охраны окружающей среды), для обеспечения адаптации к изменившимся производственным или социокультурным условиям и для удовлетворения интеллектуальных и других потребностей личности.

Дополнительное образование взрослых осуществляется на добровольной основе, за исключением случаев, если профессиональное дополнительное образование взрослых является их трудовой обязанностью.

Если Вы собираетесь создать учреждение дополнительного образования взрослых, то необходимо знать, что данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию.

Работать в данной сфере, кроме государственных и муниципальных, вправе и негосударственные образовательные организации, которые могут создаваться в форме некоммерческой организации. Специалисты «Столичного центра образования» готовы помочь Вам в подготовке учредительных документов негосударственного учреждения начального образования, а также оказать помощь в государственной регистрации.

Для того, чтобы начать процедуру лицензирования учреждения дополнительного профессионального образования, необходимо собрать пакет документов и предоставить их в службу «одного окна». Стоит учесть, что если представители службы «одного окна» найдут какие-либо недочеты в предложенном пакете документов, то они вправе отказать в приеме заявления на получение лицензии. Чтобы не тратить свое время на повторное обращение в органы лицензирования, многочисленные переоформления и согласования бумаг, Вы можете обратиться в «Столичный центр образования». Наши специалисты, знакомые со всеми тонкостями оформления документов для получения лицензии:

  • проконсультируют Вас по всем вопросам получения лицензии, предоставят информацию о необходимых документах;
  • при наличии готового пакета документов, проверят его на соответствие требованиям, предъявляемых лицензирующим органом к соискателю образовательной лицензии;
  • подготовят полный пакет документов (включая заключения Роспотребнадзора (СЭС) и ГПС) для получения лицензии начальным образовательным учреждением;
  • при наличии доверенности от соискателя лицензии предоставят пакет документов в службу «одного окна»;
  • разработают нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность образовательного учреждения.

Срок подготовки лицензии по результатам документарной проверки составляет 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии, но срок может быть продлен по инициативе лицензирующего органа для получения информации от иных органов исполнительной власти. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом, предоставившим лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

«Столичный центр образования» предоставляет услуги по защите интересов соискателя лицензии при работе экспертной комиссии по оценке соответствия лицензионным требованиям в процессе плановых и внеплановых проверок лицензирующим органом.

Источник: ucbk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru