Дополнительные общеобразовательные программы в доу что это

Акция «Шаг навстречу»

1. Игра-квест для команд детских общественных объединений «Вектор добра».

2. Творческий конкурс «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно». Конкурс проводится по направлению: «Покадровая анимация (стоп-моушн)» . «Покадровая анимация» — создание анимационных фильмов в технике покадровой анимации (стоп-моушн) с использованием любых материалов (перекладная, предметная, объёмная, рисованная, сыпучая анимация).

3. Конкурс рисунков для детей с ограниченными возможностями здоровья «Народные традиции моего народа». В конкурсе принимают участие учащиеся 1- 4 классов. На конкурс принимаются работы, изображающие объекты культурного наследия народов (народностей), проживающих на территории Российской Федерации(традиции, праздники, декоративно-прикладное творчество, костюмы, предметы быта, литературное наследие и т.д.).

План

1. Игра-квест для команд детских общественных объединений образовательных организаций «Вектор добра» состоится с использование дистанционных технологий с 21 по 30 ноября 2022 года.

Дополнительные платные образовательные услуги ч 1

Цели

Цель акции – популяризация здорового образа жизни среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся муниципальных образовательных учреждений городского округа «Город Архангельск», реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования (далее – образовательные учреждения), развитие и поддержка объединений волонтерской направленности по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений в обществе, развитие творческих инициатив у детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение подростков в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания.

Ожидаемые результаты

Отбор победителей и призеров акции по всем заявленным мероприятиям осуществляется на основании конкурсного отбора.

Участники мероприятий акции, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями акции (1 место).

Участники, занимающие в рейтинговой таблице 2 и 3 места, признаются призерами акции.

Победители (1 место) и призеры (2, 3 места) мероприятий акции награждаются дипломами и призами.

Педагогические работники образовательных учреждений, подготовившие победителей и призеров мероприятий акции, награждаются дипломами.

Условия

1. Игра-квест для команд детских общественных объединений образовательных организаций «Вектор добра» состоится с использование дистанционных технологий с 21 по 30 ноября 2022 года. Заявки до 15 ноября 2022 года.

Контактные лица

Источник: dop29.ru

Значимость дополнительного образования в ДОУ.

Сейчас многое меняется. Внедрение дополнительных образовательных программ в практику дошкольных образовательных учреждений представляет значимый интерес. Так кому это нужно?

Дополнительная общеобразовательная программа как объект управления


В первую очередь это нужно ребенку, так как у дошкольника появляется возможность выбрать дополнительно деятельность, занимаясь которой, он чувствует себя комфортно, удовлетворяет свои потребности в интересном и привлекательном для него деле. Такие занятия способствуют развитию мотивации дошкольника к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

Читайте также:
Интерфейс zenui что это за программа на Андроид

Оценить 1598 0

Содержимое разработки

Значимость дополнительного образования в ДОУ.

Сейчас многое меняется. Внедрение дополнительных образовательных программ в практику дошкольных образовательных учреждений представляет значимый интерес. Так кому это нужно?

В первую очередь это нужно ребенку, так как у дошкольника появляется возможность выбрать дополнительно деятельность, занимаясь которой, он чувствует себя комфортно, удовлетворяет свои потребности в интересном и привлекательном для него деле. Такие занятия способствуют развитию мотивации дошкольника к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.

Также дополнительное образование представляет значимый интерес для педагога, если, конечно, это человек неравнодушный, творческий и ему есть, чем поделиться со своими воспитанниками. Ведь занятия в основе своей предполагают личностно ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого. Появляется дополнительная возможность педагогического общения, передачи накопленных знаний, выходящих за рамки основной образовательной программы.

Учитывая, что по дополнительному образованию нет типовых образовательных программ, педагог самостоятельно составляет программу и несет ответственность за выбранный им материал. Поэтому с одной стороны возникает груз ответственности, но с другой стороны есть свобода выбора, а это всегда дополнительный стимул к творчеству, стремлению выбрать лучшее, расти профессионально. В итоге повышается компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшается качество образования. Особенно это актуально для дошкольных образовательных учреждений, имеющих возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников, используя одну и ту же материальную базу и педагогические ресурсы.

Невозможно переоценить значимость дополнительного образования в ДОУ для родителей. Современный родитель стремится как можно раньше начинать развивать своего ребенка, использует с удовольствием дополнительные ресурсы. При этом нужно учитывать также большую занятость современного человека, нехватку свободного времени. И, если ДОУ имеет возможность максимально удовлетворить запросы родителей на обучение ребенка, то родители, как основные заказчики, будут давать своему ребенку все, на их взгляд, необходимое, не тратя при этом усилий на трансфер ребенка из одного места в другое, не подвергая его дополнительным стрессам.

Родители понимают, что дополнительное образование детей позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей детей в различных областях образовательной деятельности.

В нашем детском саду стартовали две программы художественной и спортивной направленности. Проведенный опрос среди родителей показал востребованность работы по данным направлениям. Педагогами решаются задачи развития творческого мышления, воображения, здоровье сбережения.

На занятиях у детей расширяются представления о культуре поведения, общения, прививаются коммуникативные навыки. Результаты освоения программ будут представлены в открытых творческих показах. А выступления детей – это всегда радость для родителей, удовольствие и ответственность для ребят. Все это непременно дает благоприятный посыл для развития личности ребенка.

Дополнительное образование это эффективный и значимый ресурс для воспитания современной личности.

Источник: www.prodlenka.org

Дополнительные общеобразовательные программы в доу что это

Сообщество педагогов дошкольного образования дополнительное образование ДОУ — создание условий для развития ребенка в детском саду

     custom [link] => / [name] => Главная [text] => Главная [num] => 1 ) —>
  • Главная custom [link] => /novosti [name] => Новости [text] => Новости [num] => 2 ) —>
  • Новости custom [link] => /online?filter[nachalo][from]=now [name] => Вебинары [text] => Вебинары [num] => 3 ) —>
  • Вебинары custom [link] => /content/p/knowledge_base [name] => База знаний [text] => База знаний [num] => 4 ) —>
  • База знаний custom [link] => /main [name] => Сообщество [text] => Сообщество [num] => 5 ) —>
  • Сообщество Новости
  • База знаний
  • Вебинары
  • Конференции —>
  • Войти
Читайте также:
Для чего программа winstep

Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU»

Проектирование места дополнительного образования детей в системе работы ДОУ, разработка программы развития детского сада

www.letsfamily.gr

Проектирование общеразвивающих программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Ирина Николаевна Попова, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», ответила на вопросы наших читателей.

«Методический документооборот педагога детского сада. Проектирование педагогических мероприятий с детьми»

Хочется отметить, что направлению дополнительного образования в ДОУ исполнилось 10 лет. В 1996 году появилось инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», а в 2001 году Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования». На основании этих и других документов в ДОУ стали организовываться дополнительные платные услуги.

Именно в то время появились группы по подготовке детей к школе, изучению иностранных языков, обучению хореографии и другим видам деятельности. Перед коллективами детских садов встала задача обновления содержания, форм и методов работы, создания условий для развития творческой личности.

Здесь важен и статус ДОУ. Так, статус «Центр развития ребёнка — детский сад» (с осуществлением физического, психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников) потребовал разработки новых, нестандартных подходов к развитию детей (в том числе и одарённых, и с проблемами со здоровьем и в личностном развитии). Неотъемлемой частью индивидуально-ориентированной системы ЦРР-ДС стало дополнительное образование.

Проектирование места дополнительного образования детей в системе работы ДОУ осуществляется на основе разработки программы развития учреждения: старший воспитатель совместно с заведующим(-ей) разрабатывает программу развития учреждения с учётом дополнительного образования. Программа развития ДОУ — это стратегический документ, закладывающий концептуальные основы функционирования ДОУ в режиме реализации ФГОС дошкольного образования, в том числе с учётом дополнительных образовательных услуг. В программе развития с особым вниманием продумываются вопросы содержания дополнительного образования и его программное обеспечение. На этой основе старший воспитатель составляет образовательную программу учреждения, в которой модель дополнительного образования, как правило, включается специальным разделом. В нём обязательно содержится пояснительная записка к учебному плану, учебный план дополнительного образования, расписание занятий, отражается программно-методическое обеспечение.

Набор дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. В ДОУ с художественно-эстетическим приоритетом это может быть изобразительная деятельность, дизайн, ритмика, слушание музыки, детский оркестр, детский хор и др. В учреждении, реализующем приоритетные программы интеллектуального цикла, — развивающие игры, занимательная математика, экология и др. А в образовательных учреждениях, занимающихся оздоровлением и физическим развитием, — спортивные секции разных направлений, лечебные процедуры, ЛФК. В Центрах развития ребёнка и прогимназиях организовывать дополнительное образование сложнее, ведь они имеют не менее трёх приоритетных направлений.

Читайте также:
Файл app что это за программа

Требования к проектированию дополнительных общеразвивающих программам едины в структуре оформления! Составляются с обязательной опорой на возрастные и психофизические особенности детей и существующие нормативы организации дополнительного образования детей дошкольного возраста в соотвествии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»)

Уместность метапредметного компонента в блоке прогнозируемых результатов

Уместен ли? Ответ — да, уместен. Это связано с преемственностью дошкольного образования и школы I ступени. Метапредметные результаты деятельности — это универсальные способы деятельности. К ним в ФГОС НОО относятся познавательные, коммуникативные и регулятивные.

Формирование метапредметных умений в до­школьном учреждении способствует дальнейшему их развитию у детей на следующей ступени образо­вания, что является необходимым условием разви­тия познавательной деятельности ученика начальных классов.

Анализ целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) обнаруживает ряд соответствий с метапредметными результатами ФГОС НОО: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями и др.

Источник: preschools.ru

Новогодние утренники в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Зима – это чудесное время года, когда дома пахнет мандаринами, все сверкает огоньками, под елкой лежат новогодние подарки, а дети смотрят в окошко, которое украсил Дед Мороз красивыми зимними узорами. Ведь только в это время года такой чудесный праздник – Новый год.

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до мелочей. Подготовка к новогодним мероприятиям в детских садах началась задолго до наступления праздников.

С детьми заранее разучили стихи, песни, танцы, обсудили маскарадные костюмы, но сюжет волшебного действа остался в секрете. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Наряду с этим, огромная работа была проведена по оформлению дошкольных учреждений (групп, музыкальных садов) к новогодним праздникам.Праздничная атмосфера праздника царила в детских садах всю предновогоднюю неделю, а проведённые утренники окунули всех в сказку.

Источник: uo-gel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru