Дополнительные образовательные программы в школе что это такое

Госдума приняла закон о единых образовательных программах по гуманитарным предметам. С нового учебного года все российские школы, государственные и частные, будут преподавать по единому стандарту. Нововведение, похоже, окончательно превратит школы в оплот единомыслия и вынесет за скобки одаренных детей.

Ирина Мишина

С 1 сентября 2023 года дети, учителя и родители войдут в новую реальность. Согласно закону, принятому Госдумой, разрабатывать и утверждать учебные программы будет исключительно Минпросвещения.

Что важно — решат без учителя

Обязательными станут выработанные этим ведомством для начальных классов программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру, а в старших и средних классах — программы по русскому, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Минпросвещения обещает разработать их до 1 марта 2023 года.

Наряду с едиными программами вводится и новый порядок для учебников. Отныне госзаказ на их разработку будет осуществлять Минпросвещения. В итоге по каждому предмету останется только один безальтернативный учебник, кроме истории. По этому предмету планируют ввести единый курс по Всеобщей истории и Истории России. «Учитель не сможет уже сам выбирать, что важно, а что нет. Или что вот это он не успевает по часам, поэтому не будет вообще рассказывать», — заявила глава комитета Госдумы по просвещению и один из авторов закона Ольга Казакова.

Вводная видеолекция к курсу «Образовательные программы младшей школы»

Я допускаю единый курс по ОБЖ или по географии. Но вот как быть с литературой, например, где изучают тексты? Или специальный учебник теперь будет учить, как надо правильно понимать Пушкина, Достоевского и Толстого? Простите, но даже в советских школах, идеологизированных до предела, такого не было!

Нет, к школьным программам вопросы у родителей конечно были. Помню, как в начальной школе мой многострадальный ребенок учился по некой авторской программе по русскому языку, разработанной предприимчивой дамой из Таганрога, которая практически отрицала правила и предлагала детям, чтобы не сделать ошибку, вызывать на помощь специального духа «орфографического чутья».

Учебники по этой авторской программе были многочисленны и стоили не дешево. К моменту, когда школа наконец прозрела и признала эту «авторскую программу» не эффективной, ее автор успела сколотить неплохое состояние. Таких изобретателей авторских программ в последнее время появилось немало, и далеко не все они на пользу и во благо. Так что просеять многочисленные авторские изыскания сквозь сито здравого смысла, с одной стороны, неплохо.

У единых программ есть и еще один плюс: при смене школ и переезде ребенок не будет сталкиваться с проблемами и переучиваться заново. На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Бизнес взамен профессионализма

«Школы не могут быть одинаковыми. По закону об образовании, 70% программы — это стандарт, а 30% — на усмотрение школы, потому что школы бывают разные. Есть ведь лицеи и гимназии, школы для одаренных детей. Они не могут работать по стандарту. С другой стороны, есть коррекционные школы, потому что есть дети с ограниченными возможностями по здоровью.

Образовательные программы: виды и требования к реализации

В конце концов, у нас инклюзивное образование по закону. Исходя из этого, педагоги должны понимать, как дать предмет детям с ограниченными возможностями с учетом их особенностей. Ну и наконец у всех учителей разные подходы. Только плохой учитель преподает по учебнику», — считает заслуженный учитель России, директор центра образования №109 Евгений Ямбург.

В законе, который приняла Госдума, на самом деле заложено множество противоречий и нестыковок. К примеру, по закону об образовании и по Конституции РФ, у нас идеология в школах запрещена. К тому же Россия – многоконфессиональная страна, и навязывать какое-то единое мировоззрение в многонациональной стране – довольно спорная инициатива.

Читайте также:
Авторская программа что это в педагогике

К тому же на территории РФ множество школ, преподающих свой национальный язык, национальную литературу, историю и культуру. Как быть с этим? Под какие стандарты все это подгонять?

Возникает естественный вопрос: кому выгодна небесспорная инициатива с единым стандартом обучения? Ответ прост: программы Минпросвещения логическим образом приведут к тому, что монополистом на рынке школьных учебников станет издательство «Просвещение».

«В этом издательстве есть профессионалы, но его монополия – это уже бизнес. Академическая свобода последних лет привела к росту показателей уровня российских школьников, об этом говорит Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Из 60-и с лишним стран Россия находится на 33-35 месте, причем в числе стран, улучшающих свои показатели.

Был сделан рывок по сравнению с нулевыми годами. По показателям начальной школы Россия в первой тройке, в подгруппе 4-8 классов в первой десятке, особенно высокие показатели у российских школьников по математике и естественным наукам. Эксперты признают, что улучшение результатов было достигнуто во многом за счет индивидуальных авторских программ.

Под идею поддержки талантливых школьников были созданы специальные национальные проекты, например, образовательный центр поддержки одарённых детей «Сириус». Открылись школы с углубленным изучением ряда предметов. В конце концов, концепция образования ООН предполагает выстраивание образовательной траектории в соответствии с запросами семьи, по пути профильного обучения, и мы успешно шли по этому пути. Мне кажется, что законодатели поспешили, приняв этот закон и не посоветовавшись с педагогическим сообществом», — считает профессор Института развития образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики Ирина Абанкина.

Источник: newizv.ru

6 вопросов о внеурочке в школе

Ребёнок ходит в школу на уроки по программе, дополнительно занимается в кружках, а ещё посещает мероприятия, которые называют внеурочной деятельностью. Не все родители понимают, что это такое. Наш блогер Варвара Котельникова отвечает на шесть важных вопросов о внеурочной деятельности и объясняет, для чего она нужна.

1. Чем внеурочка отличается от допов

Внеурочная деятельность — это не классический урок. Если она организована в школе не формально, то должна быть построена иначе — это может быть кружок, секция, экскурсия, олимпиада, конференция, факультатив, классный час, игра и другие варианты. При этом внеурочная деятельность — часть образовательного процесса. Её форму и виды занятий устанавливает непосредственно школа.

А дополнительные занятия — это то, что для ребёнка вне школы выбирают родители. Ни к согласованию со школой, ни к ФГОС они отношения не имеют.

В соответствии с ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Введена внеурочка для освоения основной образовательной программы. Полную версию документа можно прочитать здесь.

2. Чем она отличается от урока

По сути, внеурочная деятельность — это обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать максимально интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и в музее, театре или где-то ещё. То есть внеурочная деятельность может быть и совместным походом в зоопарк, где организацией процесса занимается школа.

Дети привыкают к «познавательному общению» и понимают, что обучение — это не только урок, класс и парта.

3. Как распределяется нагрузка

Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы.

Проще говоря, занятия могут быть по два академических часа в неделю (если речь о пятидневной учебной неделе) или как-то иначе. Например, если мы планируем поход в театр или экскурсию в музей, то единоразово такое занятие может длиться три или более часов.

Читайте также:
Scanmaster elm что это за программа и нужна ли она

Внеурочные занятия могут проходить в учебную неделю, на каникулах или в выходные и праздничные дни. Это зависит от договоренностей школы и родителей.

4. Что изучают на таких занятиях

По ФГОС, внеурочная деятельность организована по направлениям, видам и формам.

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное,
  • социальное.
  • игровая деятельность,
  • познавательная деятельность,
  • проблемно-ценностное общение,
  • досугово-развлекательная деятельность,
  • художественное творчество,
  • социальное творчество,
  • трудовая деятельность,
  • спортивно-оздоровительная деятельность,
  • туристско-краеведческая деятельность.
  • кружок,
  • студия,
  • секция,
  • клуб,
  • объединение,
  • факультатив,
  • научное общество,
  • конференция,
  • игра,
  • соревнование,
  • турнир,
  • встреча,
  • концерт,
  • спектакль,
  • практика,
  • экскурсия,
  • культпоход,
  • туристический поход,
  • субботник.

Другими словами, это могут быть такие занятия: музыка, искусство, танцы, спорт, астрономия, шахматы и другие.

5. Что такое пособия по внеурочной деятельности и зачем они нужны

Пособия по внеурочной деятельности похожи на те, что есть для обычных уроков. Выстроены по модульной структуре, которые рассчитаны на 17, 34 и 68 часов. Задания в основном составлены так, чтобы дети учились в игровой форме и общались. Это пособия для педагогов с готовой программой по тому или иному направлению. Но выбирать и предлагать направления, виды и формы занятий родители могут вместе с представителями школы.

6. Что важно

Перед тем как определиться с внеурочными занятиями, нужно учесть интересы и способности детей. Только так их занятия на внеурочке будут эффективными и интересными.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Pressmaster)

Источник: mel.fm

Единые образовательные программы в школах введут в следующем году

А вообще. Посмотрите вокруг. Все люди 45+, что вас окружают. Они все гении с просветлённым взором, прорешивающие в трамваем между остановками уравнения высшей математики? Да в большинстве своем такие же ограниченные, ничем не интересующиеся.

Но получившие пресловутое советское образование.

Екатеринбург

К сожалению,нет уважения к людям, которые халтурно делают работу. вместо уроков и объяснений — тотальный контроль того, чему мама с репетиторами научили. И не стесняясь говорят :» не понял тему — го к репетитору».

у учителей в нашей школе нагрузка 36 часов в неделю. Это по 6 уроков каждый день+ проверка тетрадей, заполнение кучи бумажек, пересдача у двоечников.
Плюс пара трудных в классе, которых надо успокоить, чтоб материал остальным выдать. За дверь ведь выставить нельзя таких. В пятницу у 6 класса была на уроке, это пипец как детишки себя ведут. Никакого уважения к учителям или просто взрослым. Родители забили на воспитание своих детей, спулив все на учителя, но при этом обидеть зайку нельзя.

Екатеринбург
Обычная женщина:
Смотры строя и песни, линейки, политинформация по понедельникам с 8 утра

это вы про нынешнее поднятие флага с гимном? Смотры строя и песни, всякие линейки, мероприятия и прочий бред- все есть и никуда не делось.

Аноним 157
Обычная женщина:
Весь мир вперёд, одни мы по отрицательный спирали

Не понимаю, как влияет прослушивание гимна своей страны на отрицательное развитие. Во многих странах в школах слушают гимн, и что?

Аноним 959
Обычная женщина:

окружают. Они все гении с просветлённым взором, прорешивающие в трамваем между остановками уравнения высшей математики?

Чего уж передёргивать. В моём окружении да, все образованные люди. У меня брат работает охранником!! На заводе, он 71 года. Помогает племяннице решать задачи по физике и химии. Помнит из школьной программы.

Учился хорошо и поступил после школы сам на радиофак Упи. И я поступила легко. Правда он бросил, а я закончила. Но химию в жизни не вспомню уже к примеру, а он вот помнит. Учитель говорит хороший был
Конечно примеры из высшей математики на остановке не решает никто, но с общей эрудицией у всех моих знакомых хорошо. Но мы и все учились нормально конечно. Не двоечники. Хотя школы были обычные, заштатные. Про репетиторов, как вид, в нашей деревне и не слышал никто ( я из области, из Каменска)
Как и раньше так и сейчас есть разные дети конечно. Но мне нынешних очень жаль. Они инфантильные очень, уставшие, репетиторы чуть ли не с началки. В школьной программе столько всякого шлака, а это учить- сдавать. Куча невнятных предметов каких-то.

Читайте также:
Nearby service что это за программа

Пришли из школы, то в кружки, то репетиры, то и то и другое. Не общаются, не гуляют, все в гаджетах
И у нас двоечники были, ушли в ПТУ, получили профессии. А сейчас ходят -слоняются. До колледжа ума не хватает, других вариантов нет. Приходят на работу устраиваться, заявление написать не могут. Сейчас у большинства очень низкий уровень знаний, все идёт к недоступности и элитности образования.

Скоро будет как до революции. Дворяне у которых и фортепьяно и французский и рабочие- крестьяне которые писать не умели. Ну сейчас писать научат конечно и читать, а далее как- то сами. Есть у родителей деньги , будет более- менее образованный значит их отпрыск . Нет- извините. Только если по природе очень умный, типа Ломоносова, тогда пробьётся конечно

Источник: www.u-mama.ru

Стартовал проект «Магия знаний: история России» для школьников

Стартовал проект «Магия знаний: история России» для школьников

На образовательной платформе «Магия знаний: история России», которая начала работу 21 декабря, Минпросвещения России, VK и Российское общество «Знание» познакомят подрастающее поколение с важными историческими событиями и героями. Проект также поддерживает Институт развития интернета (АНО «ИРИ»). Школьники смогут в игровом формате узнать больше об истории и культуре страны.

Цель проекта «Магия знаний: история России» – познакомить российских школьников с важнейшими историческими событиями и героями, а также развить интерес к культурному наследию страны с помощью познавательного и игрового формата. Младшеклассники смогут узнать больше о выдающихся исторических личностях и их роли в культуре и развитии России, заглянуть в древние города, полюбят историю через знакомство с яркими событиями и персонажами.

Первая часть игры, посвященная Древней Руси, уже доступна. Из нее ребята узнают, какие события происходили в этот период, а запомнить изученное помогут интерактивные тренажеры. С помощью платформы «Магия знаний: история России» можно будет последовательно изучать историю страны. В 2023 году школьникам станут доступны новые части образовательного проекта – «Цари и императоры», «Российская империя», «СССР и современная Россия».

Проект ориентирован на школьников 1-4 классов, Ребята могут пройти тренажеры самостоятельно или вместе с родителями и педагогами. В течение школьных каникул поучаствовать в проекте также можно будет в парках «Россия – Моя история» в 25 регионах страны. Присоединиться к проекту можно по ссылке магиязнаний.рф .

«Мы уделяем особое внимание историческому просвещению подрастающего поколения, проводим в школах киноуроки, внеурочные занятия «Разговоры о важном». Уверен, что изучать историю своей Родины важно с юных лет, в интересных и доступных для каждого возраста форматах. И образовательная платформа «Магия знаний: история России» замечательно дополняет эту работу. Теперь ребята могут узнать о важных исторических событиях и выдающихся людях в понятном игровом формате. Мы будем и дальше совместно с нашими партнерами развивать это направление», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Образовательный проект «Магия знаний: история России» рекомендован Минпросвещения России, Институтом изучения детства семьи и воспитания РАО, Институтом стратегии развития образования РАО, РИО и РВИО. Интерактивная платформа доступна в веб-версии на сайте магиязнаний.рф, на игровой площадке VK Play и в магазине приложений RuStore .

Выводить нормативные документы:

  • 0 Сведения об образовательном учреждении
  • 1 Основные сведения
  • 2 Структура и органы управления образовательного учреждения
  • 3 Документы
  • 4 Образование
  • 6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • 7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • 9 Платные образовательные услуги
  • 10 Финансово-хозяйственная деятельность
  • 11 Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • 12 Доступная среда
  • 13 Международное сотрудничество
  • 14 Полезные ссылки

Развернуть

Подпишитесь на рассылку новостей

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/

Источник: xn--38-jlcepm5bo.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru