Педагогика. Дополнительные общеобразовательные программы
При поступлении на обучение в АНО «НИИДПО» каждый Слушатель на период обучения получает доступ к 130000+ книг и 16000+ дисциплин, энциклопедиям и книжным коллекциям электронной библиотеки biblioclub.ru.
Помощь в процессе обучения
Более 145 экспертов-практиков всегда на связи в системе дистанционного обучения. Работает контакт-центр.
Бессрочный доступ к учебным материалам
В системе дистанционного обучения Вы получите бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения. Также Слушатели получают доступ к записям более 5000 вебинаров и возможность онлайн-участия – на весь период обучения плюс 90 дней после. Более 13800 отзывов от реальных выпускников.
Источник: niidpo.ru
Рабочие программы для дополнительного образования
Как смонтировать образ игры или программы
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник: www.uchportal.ru
Многообразие и вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Данная презентация предназначена для методистов и заместителя директора по учебно-воспитательной работе при проведении семинаров и педсоветов по написанию и корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Многообразие и вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»»
Многообразие, вариативность, гибкость и открытость дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, реализуемых в МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Костякова Надежда Степановна,
методист МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Методические рекомендации МОиНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г.(№09-3242)
Многообразие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения
Количественный показатель программного обеспечения
Направленность
Количество программ
Художественная
Техническая
Направления деятельности
театральная, музыкальная и изобразительная деятельность, хореография, изучение народных промыслов, работа с бумагой, глиной, бисером, бросовым и природным материалом, художественная роспись, декупаж
Физкультурно-спортивная
авиамоделирование, автомоделирование, радиоспорт, радиотехника, робототехника, работа с деревом, постановка мультипликационных фильмов
Социально-педагогическая
борьба дзюдо
охрана здоровья, обучение правилам дорожного движения, знакомство и охрана окружающей среды, развитие речи, логического мышления, коммуникативных навыков, социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Вариативность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагогов может иметь инвариантную и вариативную часть.
- Инвариантная часть включает общие базовые темы, необходимые для обучения всех обучающихся (предусматривается в основном в1 и 2год обучения, последующие — частично).
- Вариативная часть предполагает обучение одарённых учащихся, учащихся, проявляющих повышенный интерес к какой-либо сфере деятельности (предусматривается со 2 и последующих годов обучения).
Такой подход к содержанию образовательной деятельности позволяет индивидуализировать процесс обучения в рамках общего количества отведенных часов.
Гибкость и открытость дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учреждения
В прошедшем учебном году по срокам обучения реализовывалось :
1 год – 24 программы;
2 года – 8 программ;
3 года –10 программ;
4 года – 7 программ.
Анализ Положения о ДООП учреждения и требований к образовательным уровням, изложенных в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам показал их схожесть: 1. Программы разработаны по принципу постепенного усложнения программного материала. В соответствии с этим, учебный план строится по годам обучения (Локальный акт ) 2 . Содержание и материал программы дополнительного образования детей должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности (Порядок)
1 год обучения / «Стартовый уровень»
2-3 год обучения /
Деятельность направлена на развитие мотивации учащихся по отношению к выбранному направлению. Обучение носит ознакомительный характер, даются общие основы знаний.
«Базовый уровень»
4 год обучения / «Продвинутый уровень»
Решаются задачи развития и формирования творческого потенциала учащихся, допускается большая доля самостоятельности в рамках выбранной программы, включение в проектную и исследовательскую работу.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Предполагается дифференцированная деятельность.
Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным и нетривиальным разделам в рамках содержательно тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным знаниям.
Таким образом, программа педагога — внутренний нормативный документ, являющийся составной частью образовательной программы учреждения, следовательно должна соответствовать требованиям данного учреждения.
Основные принципы разработанной программы:
Педагог дополнительного образования должен
знать локальные акты:
- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
- Положение о промежуточной аттестации учащихся
- возраст учащихся, участвующих в реализации программы;
- срок ее реализации
- методами и приемами обучения;
- образовательными технологиями
- дидактические пособия и материалы
проанализировать:
- имеющееся техническое оснащение занятий
Перед началом разработки программы педагогом продумывается и решается
Для чего он будет учить обучающихся, т.е. определить педагогическую целесообразность.
Чему он будет учить обучающихся, т.е. определить цель и результаты обучения.
Как он будет учить обучающихся, т.е. определить задачи.
Что будет делать , чтобы обучающимся было интересно учиться, т.е. определить формы проведения занятий.
Каким образом он будет учить обучащихся, т.е. составить примерный тематический план обучения.
Каким образом он будет отслеживать результативность обучения учащихся, т.е. определить формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам педагоги дополнительного образования ежегодно обновляют их с учетом развития науки, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Изменения в программе вносятся в пояснительную записку, а также пересматриваются и корректируются все её разделы: ц ель, з адачи, о рганизация учебной деятельности, формы работы, планируемые результаты, контрольно-измерительные материалы, список литературы.
- введения профессиональной компоненты: (Скорректированы с учетом профессионального самоопределения, трудового обучения обучающихся)
- корректировки контрольно-измерительных материалов (КИМов): (Произведено обязательное включение в приложения к программам контрольно-измерительных материалов)
- использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР): (Перечислены и описаны используемые ЭОР по направленности программы)
Формы оказания методической помощи
Педагогические советы
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;
Положение о промежуточной аттестации учащихся.
Индивидуальные консультации
Цели и задачи программы
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы;
Срок реализации программы
Семинары – практикумы
методы и приемы обучения;
Организованный мониторинг
дидактические пособия и материалы
имеющееся техническое оснащение занятий
Методические памятки по разработке программ
Источник: kopilkaurokov.ru
Уточняем понятия внеурочки и дополнительного образования в школе
Уверена, что многие из учителей, так же, как и я не видят разницы между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Никто не спешит нам ничего объяснять, только ссылаются на закон, идите изучайте. Директора знают, потому что обязаны знать. Это их работа. Мы же, кто на курсах услышит, кто работает, не понимая, а кому то повезёт и ему объяснит более опытный коллега.
Считайте, что вам повезло. И так разбираемся.
По программе дополнительного образования в школе
Внеурочная деятельность (ВД) появилась у нас с введением ФГОС общего образования, и она является обязательной. По программно-методическому обеспечению и по формам реализации внеурочка очень похожа на дополнительное образование (ДО). Но есть и разница. ВД входит в основную образовательную программу (ООП) образовательного учреждения (ОУ), а ДО не входит.
Дополнительное образование направлено на развитие индивидуальных способностей и удовлетворения индивидуальных творческих потребностей каждого ребёнка. Если они есть, то ребёнок может прийти в группу ДО, если нет, то он может не ходить и не получать это дополнительное образование.
Внеурочная деятельность обязательная. В пределах установленного количества часов ребёнок на выбор должен куда-то ходить, то есть он должен выбрать из того, что предлагает школа и обязательно заниматься. При этом именно ВД направлена на освоение ООП соответствующего уровня образования. То есть декларируется, что без внеурочной деятельности только с помощью урочной деятельности ребёнок освоить стандарт основного, начального или среднего общего образования не может. В рамках ВД осуществляется индивидуализация образовательного процесса в целях освоения ООП.
Внеурочная деятельность
«Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах отличных от урочной» (из методических рекомендаций 18.08.2017 № 09-1672)
Так сказать, в любых формах, но, чтобы весь класс не сидел и одновременно слушал один и тот же материал. Получается, что ВД является неотъемлемой частью ООП в рамках которой предполагается расширение информационной предметной культурной среды и повышения гибкости реализации образовательной деятельности. Планируется внеурочная деятельность с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка .
Программа внеурочной деятельности разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно.
Внеурочная деятельность
Стандарт устанавливает максимальное количество часов на внеурочную деятельность. Это 1350 часов за время начальной школы, 1750 за пять лет учебы в основной школе и до 700 часов за два класса старшей школы. Возможен модульный принцип, можно использовать внешнюю материальную базу, учреждения ДО и организации партнеров. Могут реализовываться в сетевой форме, те есть предоставляется достаточно большой диапазон возможностей и свободы в рамках ВД.
В методических рекомендациях по уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности (письмо МОН ОТ 18.08.2017 № 09-1672) целый раздел посвящен реализации внеурочной деятельности в форме проектной деятельности. Результатом проектной деятельности в области внеурочной деятельности как раз являются известные нам метапредметные результаты образования.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность тесным образом переплетаются. Но внеурочная деятельность, по определению, не может быть платной, а дополнительное образование может быть платным. Только я не понимаю, почему? Например, соревнования во внеурочное время не оплачиваются, типа платят за внеклассную работу, а работу учителям, занимающимся с детьми по отработке навыков проектно-исследовательской деятельности в своих классах во внеурочное время, платят. Вечером, с группой учащихся 10 класса по договору с директором работал педагог с института физики взрыва, который оказывал свои услуги платно и готовил детей по физике.
По программе дополнительного образования в школе
Таким образом, по содержанию, результатам, особенностям кадрового обеспечения, организации различных форм внеурочная деятельность и дополнительное образование разводятся.
Мне вот интересно. Может ли один учитель вести и то, и другое? А что? Мы же можем два предмета преподавать, и три, если понадобится за больного товарища. Пишите в комментариях ваши соображения, Может нам опять подсунули очередную бесплатную работу.
Благодарю за лайки и подписку
Источник: dzen.ru
Дополнительные образ программы что это
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
ресурсы, документы, образовательные программы, эффективные формы, методы, технологии и инструменты
11.00-13.00 МСК
ONLINE / ZOOM
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.
В этих условиях руководителям и сотрудникам образовательных организаций крайне важно разобраться во всех тонкостях и нюансах дополнительного образования детей, а также познакомиться с современными тенденциями в этой сфере. Это не только создаст основу для успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ, но и позволит добиться повышения эффективности деятельности образовательной организации в этом направлении.
ЦЕЛЬ
ВЕБИНАРА
Предоставить участникам вебинара информацию об особенностях дополнительного образования детей, разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, ресурсах и документах, необходимых для организации и осуществления этой деятельности, а также познакомить их с современными тенденциями в этой сфере, эффективными формами, методами, технологиями и инструментами.
Источник: academyumo.ru