Дополнительное образование детей и взрослых какие программы

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Видеоотзыв выпускника программы «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Дополнительное профессиональное образование

Олимпийский проспект, д. 29, стр.2, Мытищи, 141006, Россия

Источник: medfarm.center

Дополнительное образование — что это такое?

В отличие от основного и профессионального дополнительное образование не имеет уровней.

Виды дополнительного образования

  • Дополнительное образование детей и взрослых.
  • Дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное образование детей и взрослых

Образовательные программы для детей разрабатываются с целью:

  • выявления и развития творческих способностей ребенка;
  • воспитания интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
  • укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
  • общеразвивающие;
  • в сфере искусств;
  • в области спортивной подготовки.

К освоению программ допускаются учащиеся с любым уровнем образования.

Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) позволяет получить новую профессию (профпереподготовка) или усовершенствовать знания по существующей специальности (повышение квалификации).

Дополнительное образование детей: ресурсы, документы, образовательные программы, эффективные формы.

Получить ДПО можно:

  • на базе среднего профессионального образования (СПО) или высшего образования (ВО);
  • параллельно с получением СПО или ВО.

После обучения выдают удостоверение о повышении квалификации или диплом о ДПО.

Учреждения дополнительного образования

Программы дополнительного образования могут быть реализованы в учреждениях общего и профессионального образования за рамками основной программы, в учреждениях дополнительного образования.

К ним относятся:

  • центры повышения квалификации;
  • центры дополнительного образования;
  • вузы и колледжи, реализующие программы ДПО;
  • обучающие курсы;
  • дома культуры;
  • творческие мастерские;
  • спортивные секции;
  • художественные и музыкальные школы;
  • театральные студии и другие.
Читайте также:
Program имя программы const список постоянных значений

Выводы

Дополнительное образование необходимо:

  • для организации досуга взрослых и детей: уровень начального образования значения не имеет;
  • для освоения новой профессии или повышения квалификации: только на базе СПО/ВО или одновременно с получением профессионального образования.

Вы нашли ответ?

Нам очень жаль.
Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тему:

Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:

Подписка оформлена!

Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии:

Источник: distant-college.ru

Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Дополнительное профессиональноеобразование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования деловой квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования. Повышение квалификации- обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач; Профессиональная переподготовка- приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования; Стажировка — закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей; Дополнительная профессиональная подготовка- совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку; Самообразование- форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников; Способы получения ДПО: Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также вобразовательных организациях дополнительного профессионального образования,профессиональных образовательных организациях, и образовательных организациях высшего образования. Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в научных организациях и иных организациях, осуществляющих обучение. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Кто может получать дополнительное профессиональное образование К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:

  • имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, повышения уровня квалификации. Учреждения дополнительного профессионального образования К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:

  • академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
  • институты повышения квалификации (усовершенствования)— отраслевые, межотраслевые, региональные;
  • курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.
Читайте также:
Для чего эта программа abbyy finereader

Академии — ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации. Институты повышения квалификации — образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи. К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

  • учебные центры профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;*
  • межотраслевые региональные центры повышения квалификациии профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

Курсы(школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости — образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Программы повышения квалификации.Программы повышения квалификациивключают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Квалификационная программа направленана достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности. Программа профессионального развития направленана качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами. Программы профессиональной подготовкиПрограмма профессиональной переподготовкинаправлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы,с частичным отрывом от работыи поиндивидуальным формам обучения. Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений. Нормативная документацияСодержание дополнительныхпрофессиональных программ определяетсяобразовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование. Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям, специальностям. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством организации сетевого взаимодействия, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором на образование. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Итоги обучения Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации данная квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.

Читайте также:
Что такое программа асед

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru