Дополнительная программа средняя группа

Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность.

На пятом году жизни приобретенный детьми игровой опыт способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх. Потребность детей в движениях реализуется в подвижных играх, самостоятельной двигательной активности.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: новые форматы

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания.

Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.

Большое значение подвижных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств.

Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Действия, которые предлагается осуществить ребенку повышают его способность рисковать, демонстрировать выдержку, делать над собой усилия, стремление совершенствоваться. Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание или что-то делает хорошо, становится основой позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.

Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО от разработки до утверждения

Подвижные игры развивают у детей образ «я» и чувство компетентности, каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным. Подвижные игры, в которых инициатива исходит от взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, проявлению ловкости и смелости, преодолению препятствий (пройти по ограниченной площади), совершенствованию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), развитию сложнокоординированных движений пальцев и кисти рук. Воспитатель поддерживает проявления доброжелательности к партнерам по играм, желание детей участвовать в общих подвижных играх.

Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

Для распределения ролей и выбора ведущих лучше использовать считалки, «волшебные стрелочки» и др. Такой способ, с точки зрения детей, является справедливым. Воспитателю важно оставаться активным участником игры, независимо от того, выполняет он при этом ведущие роли или остается рядовым игроком. Это не только доставляет радость детям, но заметно повышает их двигательную активность.

Цель работы кружка:
·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.
Задачи:

· укрепление здоровья обучающихся;

· содействие гармоническому физическому развитию;

· обучение двигательным умениям и навыкам;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Скачать перспективный план кружка

Источник: prodetskiysad.blogspot.com

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» (средняя группа)

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), познавательная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью.

В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в функционировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и особенностей ребенка, его неповторимости и самобытности.

В соответствии с современными тенденциями развития образования, дети в детском саду должны быть любознательны, активны, принимающие живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающие способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе.

Одним из средств познавательного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес, познание, творчество становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы — познавательного развития дошкольников.

Читайте также:
Как называется программа затребованная запросом прерывания

Особенность занятий программы заключается в том, что для работы с детьми были выбраны современные развивающие игры «Дары Фрёбеля» , направленные на развитие логики, мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. Усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Полученные на занятиях знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, поэтому их успехи определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к самой программе, заинтересованностью. Правильно организованная дополнительная деятельность имеет большое воспитательное значение. У детей формируется чувство коллективизма, повышается познавательная мотивация, дети становятся более активными не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в учреждении, и предусматривает работу кружка по формированию предпосылок учебной деятельности, развитию мелкой моторики, на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Дополнительная образовательная программа «Развивай-ка» имеет социально – педагогическое направление.

Образовательная деятельность дошкольных групп, строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей.

Актуальность программы заключается в следующем:

Математика вездесуща, но мы не всегда отдаем себе в этом отчет. В окружающем нас мире математика иногда незаметна, и ее можно проглядеть, но, тем не менее она присутствует везде. Детям следует помочь обнаружить присутствие математики в окружающем мире и овладеть искусством решения задач.

Обучение маленьких детей теснейшим образом связано с игрой, манипуляциями с конкретными материалами, социальным взаимодействием и речевым общением. Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов.

Он считал, что каждый ребенок –это уникальная личность, которая ждет соответствующего обучения для достижения своих потенциальных возможностей и верил, что игровые материалы –важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля».

Материалы Фребеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).Работая с материалами Фребеля педагог не является собственно источником информации, а направляет и облегчает процесс познания, стимулирует познание, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Чтобы создать ребенку условия для положительных эмоциональных реакций от умственного труда взрослый должен показать положительный пример, свою искреннюю заинтересованность в деятельности ребенка и организовать стимулирующее пространство для освоения различных знаний об окружающем мире.

Правильно организованная дополнительная деятельность имеет большое воспитательное значение. У детей формируется чувство коллективизма, повышается познавательная мотивация, дети становятся более активными не только в процессе образовательной деятельности, но и в повседневной жизни.

Программа разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  • обучение пониманию и решению логических задач.
  • формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
  • развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
  • формировать умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
  • развивать познавательный интерес, желание и потребности узнать новое;
  • развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развивать воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал
  • воспитывать организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща; готовить материалы, необходимые для занятия);
  • воспитывать самостоятельность и интерес к познанию;
  • воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.
  • общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
  • систематичность и последовательность;
  • доступность и достаточность;
  • наглядность;
  • взаимосвязь с окружающим миром;
  • развитие личностных компетенций;
  • поддержка и сохранение здоровья;
  1. Планируемые (ожидаемые) результаты:
  1. Формы аттестации (контроля), оценочные материалы

Материально-технические условия Описание развивающей предметно-пространственной среды группы Кадровое обеспечение реализации программы Дидактический материал и техническое оснащение Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей: • Модуль 1 «Шерстяные мячики» • Модуль 2 «Основные тела» • Модуль 3 «Куб из кубиков» • Модуль 4 «Куб из брусков» • Модуль 5 «Кубики и призмы» • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» • Модуль 7 «Цветные фигуры» • Модуль 8 «Палочки» • Модуль 9 «Кольца и полукольца» • Модуль 10 «Фишки» • Модуль 11 «Цветные тела» • Модуль 12 «Мозаика.

Шнуровка» • Модуль 13 «Башенки» Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек): 1. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра); 2. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр. 3. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр. 5. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

Читайте также:
Как пользоваться программой occt

6. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель». Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал, ткань, нитки, иголки, проволока…) Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки… Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик. Пособия по сенсомоторике (пирамидки, вкладыши, шнуровки, «Сенсорные» коврики, кубики, клубки ниток, бутылки с завинчиванием крышек, кнопочницы, замки разных видов..) Тематические иллюстрации. Кадровое обеспечение реализации Программы Программу реализует педагог с уровнем образование не ниже среднего профессионального, без предъявления требований к категории и педагогическому стажу работы.
Список литературы Социально-коммуникативное направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: — М; Мозаика-Синтез, 2009.

Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» — М., Центр педагогического образования, 2007 Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» — Нытва, 2008 Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» — М., Сфера, 2006 ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) Н.Ф. Губанова В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» — М., Центр педагогического образования, 2012 В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» — М., Центр педагогического образования, 2012 Познавательное направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) — М., Просвещение, 2012 В. Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников» — Волгоград: Учитель, 2011 Речевое направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие». Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. /Гербова В.В. Л. Г. Парамонова Стихи для развития речи — С-П., Дельта, 2005 Большая поэзия для маленьких детей. Времена года. Сборник стихотворений русских классиков.

Художественно-эстетическое направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 3-5 лет — М., Просвещение, 2012 Физическое направление развития детей Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие». Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3- 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

Источник: kopilkaurokov.ru

Дополнительная программа
рабочая программа (средняя группа)

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фребеля» (далее по тексту — дополнительная общеразвивающая программа«Дары Фребеля») дошкольных групп Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад» разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  • Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 0
  • СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
  • Устав МАОУ «КСОШ-ДС».
  1. Цели и задачи реализации программы

Цели программы: обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка, и обеспечения возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности, эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможности самовыражения детей.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  • Развивать игровую деятельность детей;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  • Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
  • Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
  • Формирование начал самопознания.
  • Развитие речевых способностей и умений;
  • Формировать предпосылки чтения и письма;
  • Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
  • Развивать эстетическое мировидение;
  • Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
  • Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
  • Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
  • Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
  • Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Читайте также:
Структура требований к программе обеспечения качества

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы «Дары Фребеля».

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса .

Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «Дары Фребеля».

  • Реализация дополнительной общеобразовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
  • Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
  • 1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики .

Создание условий для дополнительного образования.

  • Объекты программы
  • • Дети 4-5 лет.
  • • Семьи детей, посещающих детский сад.
  • • Педагогический персонал детского сада.
  • Методы:
  • • Игровой метод (дидактические игры).
  • • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
  • Формы организации деятельности:
  • • групповая;
  • • подгрупповая;
  • • индивидуальная.
  • Принципы комплектования группы и организации работы
  • • Учет интересов и способностей детей.
  • • Желание родителей.
  • • Добровольное участие.
  • • Учет психофизических особенностей детей.
  • Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
  • • Модуль 1 «Шерстяные мячики»
  • • Модуль 2 «Основные тела»
  • • Модуль 3 «Куб из кубиков»
  • • Модуль 4 «Куб из брусков»
  • • Модуль 5 «Кубики и призмы»
  • • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
  • • Модуль 7 «Цветные фигуры»
  • • Модуль 8 «Палочки»
  • • Модуль 9 «Кольца и полукольца»
  • • Модуль 10 «Фишки»
  • • Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
  • • Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
  • • Модуль 13 (5B) «Башенки»
  • • Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
  • Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):
  • 1. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
  • 2. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
  • 3. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
  • 4. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
  • 5. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
  • 6. Книга «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
  • Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

1.1.4. Педагогические условия реализации программы

При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Такими условиями являются:

  • наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;
  • наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;
  • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
  • наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
  • введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
  • использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий,
  • занятие детей в свободной деятельности развивающими играми,
  • работа кружков, развивающих творческую направленность ребенка;
  • участие детей в различных праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества
  • тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.

1.1.5. Факторы успешности реализации программы

Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.

  • Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
  • Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
  • Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.

1.2.Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы по «Дары Фребеля».

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к познавательной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
  • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • у ребенка устойчивое желание: наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний; помогать сверстникам, родителям, педагогу;
  • ребенок стремится следовать правилам поведения в обществе.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru