Множество школьников с большим трудом осваивают письмо, т.к. во время него их руки не справляются с обычной манипуляцией ручкой или карандашом. Даже если они хотят написать что-то конкретное, у них получаются никому не известные каракули. Проблема очевидна, хотя на первый взгляд ее можно не заметить. Заключается она в том, что у ребенка просто-напросто не развита мелкая моторика рук, т.к. родители с ним не занимались. Это приводит к необходимости визита к специалисту по развитию моторики, а также к тому, что ребенку придется «догонять» материал и стараться поспевать за сверстниками.
Избегайте вышеназванного родительского упущения, ведь от этого зависит развитие вашего малыша. К тому же занятия на развитие мелкой моторики совсем не трудоемки, а для детей вообще являются одной из любимых забав. По сути, эти занятия – обычные игры.
Проводите время с пользой для ребенка, а именно:
- Лепите вместе из пластилина. Пусть ребенок помогает вам готовить что-нибудь из теста.
- Играйте с малышом маленькими предметами (смотрите, чтобы он не брал предметы в рот).
- Играйте с ребенком мягкими резиновыми игрушками (важно следить, чтобы он мял игрушки)
- Наклеивайте с малышом бумажные аппликации.
- Осваивайте вместе с ребенком оригами.
- Рисуйте с малышом и раскрашивайте картинки.
- Создавайте вместе всевозможные композиции при помощи прищепок.
Так, проводя весело время со своим чадом, вы будете способствовать прекрасному развитию мелкой моторики его ручек, а заодно взаимодействовать и лучше узнавать друг друга. В итоге к моменту, рекомендуемому для начала занятий письмом, ваш малыш уже будет подготовлен, а значит, будет способен учиться писать. А сам процесс обучения можно условно разделить на три этапа.
Важное про подготовку руки к письму в школе. Родителям детей 4, 5, 6, 7 лет смотреть обязательно!
Почему нужно уметь писать
Отвечая на этот вопрос, можно выделить несколько основополагающих причин, говорящих о важности письма:
- Во-первых, умение писать позволяет людям понимать друг друга посредством этого самого письма. Когда человек говорит что-то неправильно или не умея подобрать слов, его достаточно трудно понять. С письмо дело обстоит аналогично.
- Во-вторых, умение писать – это проявление уважения к традициям и законам русского языка и народа в целом.
- В-третьих, умение писать является серьезным инструментом, при помощи которого можно взаимодействовать с людьми.
- В-четвертых, умение писать позволяет достигать успехов в обучении, а также элементарно устраиваться на работу или заниматься какой-то деятельностью, связанной с писательством
- И, наконец, в пятых, умение писать позволяет человеку сформировать о себе первое впечатление. Это примерно как внешний вид – когда человек неопрятен, с немытой головой и грязными ногтями (то бишь пишет кое-как и ошибается даже в простейших словах), впечатление о нем складывается одно, а когда он ухожен и отлично выглядит (другими словами – красиво и грамотно пишет) – совершенно другое.
Таким образом, важность навыка письма переоценить очень сложно. Но, естественно, чтобы ребенок умел писать красиво, правильно и грамотно, его образованием нужно заниматься. Да, это может быть не очень просто, но это крайне важно. К тому же, если вы обучаете свое чадо чтению и счету, почему бы не научить его писать?
Вопросом же на тему того, как это сделать, многие родители задаются, пока их дети еще совсем малы. Они изыскивают всевозможные способы обучения письменной грамотности, постановке красивого почерка, расширения словарного запаса и т.д., чтобы малыш смог подготовленным пойти в школу, добивался больших успехов в учебе, не отставал от одноклассников и т.п. Именно по этим причинам уже с первых лет жизни мамы и папы разбавляют повседневную жизнь детишек разными занятиями и уроками.
В том случае, если ваша затея – это не проявление амбиций и не прихоть, а истинное желание воспитать в своем ребенка здоровую, целостную и гармоничную личность, представленная ниже информация – именно для вас.
Прежде чем начинать обучать ребенка письму, нужно обратить внимание на один очень важный момент. Именно с него мы и начнем.
Источник: portfolio-sadik.ru
Дополнительная программа подготовка руки к письму

Конкурсы для детей
Конкурсы для детей повышают работоспособность в учебном процессе, воспитывают в ребенке чувство сотрудничества и командный дух! Подробнее ➙

Конкурсы для педагогов
Педагогу просто необходимо совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Один из способов – участие в педагогических конкурсах. Подробнее ➙

Публикации педагогов
Публикация может представлять собой разработку урока, внеклассного мероприятия, обобщение педагогического опыта, методический материал и др. Подробнее ➙
«Приключение зайчонка»
«Развитие учебной мотивации на уроках русского языка и литературы в пятом классе»
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Веточка рябины».
сценарий мероприятия ««Незабудки на память» в тычковой росписи»
Игра и речевая ситуация для формирования коммуникативных УУД на уроках немецкого языка
Конспект урока по математике 1 класс по теме «Многоугольники»
Игра для дошкольников на развитие межполушарных связей
Эффективные способы расширения словарного запаса на уроках английского языка
Роль музыкального образования в становлении личности ребёнка
«Lego конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Внимание дощкольников
Конспект открытого занятия «Весенняя прогулка»
«Проблемы развития речи у детей С ОВЗ»
Выявление и сопровождение одаренных детей: эффективная система или залуга родителя?
Театральная деятельность, как одна из форм деятельности по развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.»
«»Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
конспект занятия по коммуникативному развитию «Цветик — Семицветик»
Консультация для родителей. Тема: «Трудовое воспитание»
«Посвящение в экологи»
«Виды проектов в ДОУ и роль взрослых в совместной деятельности»
Квест-игра как эффективная форма развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Квест-игра для педагогов. Тема: «Путешествие по технологиям обучения развитию речи дошкольников»
«Психолого-педагогические аспекты работы с учащимися по предпрофессиональным программам на отделении «Хореографическое искусство». Значение хореографии в формировании и развитии личности»
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников- актуальное направление в развитии ребенка»
«Моя Россия- моя страна»
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи»
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
«Традиции обычаи казахского народа»
«Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»
«Патриотическое воспитание средствами физической культуры в условиях ФГОС»
Сценарий познавательно — развлекательной программы «Мы дети твои – Россия», посвященный Дню России
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности во 2 младшей группе по теме «Лесные животные. Ёжик»
Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста
«Кинезиология как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
Самооценка у дошкольников.
Конспект мероприятия «Казачья Троица»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором на тему: «Зимние посилелки» в подготовительной к школе группе
Проблема разработки и внедрение новых методов, педагогических технологий обучения и воспитания в практику дополнительного образования
о деятельности ресурсного центра по освоению обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возваста » Азбука финансов»
Конспект урока по Психомоторике и сенсорному развитию «Воображение».
Графика на пленэре
Дидактическая игра «Одень мальчика»
Развитие слухового внимания у детей
«Светлый праздник — Пасха»
Конспект занятия по аппликации на тему “Прилет птиц” (коллективное творчество)
Конспект занятия по правам ребенка «Путешествие в страну Правдилию»
«Конструирование и ручной труд в старшей группе»
Конспект открытого урока технологии в 6 классе «Виды двигателей»
Дидактическая игра «Расскажи мне сказку, дружок»
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Многие родители не уделяют этому аспекту достаточно внимания или не знают, как начать двигаться в этом направлении. В результате в школе у ребенка могут возникнуть трудности, связанные с письмом, такие как неуверенный или неаккуратный почерк, медлительность. Подобных проблем можно избежать, если заниматься подготовкой руки к письму в дошкольном возрасте. В этой статье мы расскажем Вам о том, как формируется навык письма, а также когда и какими способами можно начинать готовить руку малыша к письму.
Формирование навыка письма у детей
Письмо – это особая форма речи. Навык письма имеет сложную структуру, а процесс его формирования длительный и многоэтапный. Для того чтобы написать слово, ребенок должен правильно воспринять его на слух (для этого необходима также достаточно развитая артикуляция), соотнести звуки с буквами, вспомнить графические образы букв и их пространственную ориентацию, а также тонко отрегулировать движения руки.
По данным физиологических исследований, необходимого для полноценного письма уровня развития нервной системы и мышц ребенок достигает к 7 годам.

Также специалисты выделяют три стороны развития письма у дошкольников:
- Фонематическая сторона (умение различать звуки слова и сопоставлять их с буквами);
- Графическая сторона (умение правильно отображать на бумаге знаки и символы, включая буквы и цифры);
- Техническая сторона (умение пользоваться канцелярскими принадлежностями).
В нашей статье мы подробно остановимся именно на развитии графомоторных навыков. Дошкольник только знакомится с письмом, поэтому этот период называют ориентировочной стадией. Первоначально малышу приходится прикладывать большие усилия и сознательно контролировать все свои действия, зрительно сверяя каждый элемент буквы с образцом. На этом этапе очень важно, чтобы у ребенка сформировался цельный образ буквы на основе чувственного опыта. Автоматизации письма можно достичь с помощью регулярных упражнений.
Упражнения для подготовки руки к письму для малышей
У детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) мышцы рук развиты еще недостаточно, поэтому традиционные занятия по прописям им не подходят. В этот период очень полезно выполнять упражнения, которые тренируют мелкую моторику и плавно готовят руку к письму.
- Игры с крупами: перекладывание из емкости в емкость, просеивание, выкладывание дорожек, бросание в отверстие и так далее. Крупы также могут стать замечательным наполнением сенсорных коробок для малышей.
- Раскручивание юлы и волчка. Чтобы привести юлу в движение, ребенку необходимо напрягать руку и удерживать ее в определенном положении, а также производить движения вверх и вниз. Это отлично укрепляет кисти рук, а со временем, когда малыш научится запускать юлу тремя пальцами, тренирует правильных захват. Волчок внешне и по принципу действия схож с юлой. Чтобы раскрутить волчок, ребенку нужно совершить вращательное движение кистью, держась за ось тремя пальцами. Чем меньше размеры игрушки, тем сложнее малышу привести ее в движение.
Подготовку руки к письму оптимально начинать с 3 лет. Существует множество способов тренировки мелкой моторики ребенка, в том числе при помощи подручных материалов или специальных игрушек.

- Игры с кинетическим песком;
- Лепка;
- Мозаика;
- Шнуровка;
- Пальчиковая гимнастика. Это занятие подходит даже самым маленьким детям. Начинать упражнения рекомендуется с массажа пальцев (сначала массирует кончики пальцев, затем фаланги), а также поглаживания и растирания пястья и запястья. Пальчиковые игры развивают пластику пальцев, делают мелкие движения более скоординированными, что впоследствии помогает при письме. Такие игры очень нравятся малышам, поэтому они с радостью воспримут их как ежедневный ритуал.
- Упражнения в практической жизни по системе Монтессори: уход за цветами, чистка обуви, накрывание на стол, уборка. Все эти незамысловатые на первый взгляд действия способствуют развитию координации и точности движений.
Подготовка руки к письму для детей 4-6 лет
Для детей постарше существует еще больше вариантов подготовки руки к письму:
- Рисование и раскрашивание. Эти виды деятельности способствуют развитию двигательных ощущений и мелкой моторики. Рисуя, малыш учится проводить прямые и волнистые линии в разных направления, а также ограничивать свои движения в рамках заданной области. Кроме этого ребенок видит результат своей работы, что мотивирует его на дальнейшие успехи и совершенствование.
- Каплетарапия. Этот вид рисования при помощи разноцветных капель обладает большим потенциалом для подготовки руки к письму. Используя специальную пипетку для творчества, ребенок тренирует щипковый захват, а, значит, впоследствии, будет готов правильно держать пишущие принадлежности. Техника рисования каплями способствует развитию аккуратности, координации и точности движений руки.

- Вырезание и аппликация.
- Написание букв на песке или манке.
- Рисование мелом на доске.
- В системе Монтессори для подготовки руки к письму используются специальные рамки-вкладыши. Задача ребенка – обвести рамку по контуру, а затем заштриховать получившуюся фигуру. В процессе этого малыш учится правильно держать карандаш и контролировать свою руку.
- Шершавый алфавит (по Монтессори). Проводя пальцами по контуру букв, ребенок получает специфические тактильные ощущения, которые откладываются в памяти.
Чтобы упражнения для подготовки руки к письму были интересны ребенку, нужно постараться сделать их как можно более разнообразными. Это позволит также развить различные мышцы рук и третировать разные движения.
- Игра на музыкальных инструментах. Так, например, при игре на барабанах отлично тренируются сгибательные и разгибательные мышцы кистей, а игра на клавишных и струнных инструментах способствует развитию подвижности пальцев.
- Графические диктанты. Это задание заключается в том, чтобы на листе в клеточку под диктовку нарисовать узор или изображение чего-либо (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее). Рисование по клеточкам отлично готовит руку к письму, а также развивает внимание, пространственное мышление и воображение.

- Прописи для дошкольников. Этот способ подготовки руки к письму является самым распространенным. При выборе прописи обратите внимание на ее дизайн: он не должен быть слишком ярким и пестрым, иначе это будет только отвлекать малыша от задания. При этом интересное оформление со стихами, загадками и нарисованными персонажами только приветствуется. Желательно, чтобы в прописи присутствовали разнообразные упражнения: обводилки, штриховки, дорисовки. Уровень сложности заданий в рабочих тетрадях должен постепенно возрастать.
- Пальчиковая гимнастика может быть интересна не только малышам, но и старшим дошкольникам. О том, какие упражнения помогут подготовить руку ребенка к письму, смотрите на видео:
Выводы
Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Начинать выполнять соответствующие упражнения можно с трехлетнего возраста. Малышам полезно различными способами тренировать мелкую моторику рук, а в более старшем возрасте уже можно браться за бумагу и ручку. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе.

Заключение
На занятиях по курсу «Подготовка к школе» в детском Монтессори-клубе «Созвездие» письму уделяется большое внимание. Дети выполняют такие упражнения, как обведение рисунков по контуру, раскрашивание картинок, штриховка, копирование рисунков, графические диктанты.
Эти задания развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, мелкую моторику и координацию движений руки ребенка. Также ребята закрепляют правильную посадку, захват карандаша и положение тетради при письме. Дети, окончившие наш курс, учатся в школе с удовольствием. Ждем Вас и Вашего малыша на занятиях!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Источник: www.center-sozvezdie.ru