Учебный план занятий составлен на основе:
— Закона РФ «Об образовании»;
— Письма Министерства общего и среднего образования РФ «О подготовке детей к школе» от 22 июля 1997 г. № 990/14-15;
Занятия представляют собой комплексную бесплатную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6-летнего возраста.
Цели программы:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
· Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
· Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
· Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
· Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;
Дополнительная образовательная программа «Подготовка к школе»
· Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) — обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е.«внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
Что должен знать ребенок в 6 лет? Подготовка к школе
— наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
— заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
— наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
— всестороннее воспитание ребенка;
— специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требованиям. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.
Цель и задачи процесса подготовки дошкольников определяют систему следующих психолого-педагогическихпринципов:
- принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
- принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
- принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
- принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знаниядля меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
- принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
- принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
- принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
- принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
- креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованиемпроблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.
По окончании изучения курса ребенок должен знать и уметь:
1. называть:
· свое полное имя, домашний адрес, город,
· основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
· основные правила здорового образа жизни;
· основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения;
· улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
· основные достопримечательности родного города.
2. различать (сопоставлять):
· знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
· основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
· различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
· времена года;
· животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.
Занятия в кружке «Будущий первоклассник» проводятся по 3 занятия в неделю в период с сентября по май текущего учебного года. Одно учебное занятие длится 25 минут. Между занятиями – перерыв 10 минут.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- пальчиковая гимнастика;
- веселые подвижные игры (речь + движения);
- штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;
- обводки по трафарету или шаблону;
- печатание букв, слогов, слов, цифр.
Задачи курса обучения грамоте:
— формирование общих представлений о слове и предложении;
— формирование действий звукового анализа;
— формирование навыка письма;
— развитие речи.
К концу обучения дети должны
знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово.
Окружающий мир.
Рабочая программа направлена на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир»). Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки).
Данный курс включает в себя следующие темы:
- Знакомство с детьми. Правила поведения на занятии.
- Учимся понимать и беречь природу.
- Удивительный мир растений.
- Наши друзья животные.
- Времена года.
- Моя родина.
- Я познаю себя.
- Мир взрослых.
- Живая природа.
- Неживая природа.
- Мир вокруг нас.
К концу обучения дети должны знать и уметь:
- Знать различия между живой и неживой природой. Знать явления природы.
- Знать названия цветов, деревьев, кустарников. Обобщать и выделять различия.
- Знать название домашних и диких животных. Обобщать и выделять различия.
- Знать названия времен года, находить различия.
- Знать название села, улицы, номер дома. Знать и называть членов семьи.
- Различать: мальчик–девочка, взрослый – ребенок. Различать одежду по сезону. Знать название частей тела.
- Знать название некоторых профессий и называть их отличительные признаки.
УЧЕБНЫЙПЛАН
Название учебного занятия
Источник: vospitatel.online
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май. Каждая встреча занимает 30 минут ,5 минут перерыв, 2 раза в неделю. Предусмотренные программой занятия состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, творческой, двигательной.
2.2.Перспективное планирование по развитию моторики, творческих способностей, подготовки руки к письму
№ | Тема | кол-во занятий |
1. | Техника безопасности при работе с инструментами. Учимся правильно держать карандаш и альбом, посадка при письме. | 1 |
2. | Рисуем несуществующих животных. | 1 |
3. | Графомоторика (Набор «Пертра»). | 2 |
4. | Прописывание элементов букв. Штриховка. | 1 |
6. | Лепка «Волшебный песок». | 2 |
7. | Прописывание элементов букв. Штриховка «Овощи и фрукты». | 1 |
8. | Прописывание элементов букв. Штриховка «Транспорт». | 1 |
9. | Прописывание узоров. | 2 |
15. | Мандалотерапия (Создаем мандалу). | 2 |
11. | «Дорисуй узор». Штриховка. Графический диктант. | 2 |
12. | Конструирование (набор «Пертра»). | 2 |
13. | Коллективная работа: Фотоколлаж «Здравствуй школа!» | 1 |
Всего занятий: | 18 |
- Перспективное планирование по введению в математику
- Перспективное планирование по введению в математику
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Дополнительная программа подготовка к школе
Письмо и чтение — это то, что в первую очередь будет полезно освоить до школы. С этими навыками адаптация к школе проходит на 84% успешнее.
Развитие мелкой моторики
Руки вашего ребенка должны его слушаться, например, для работы с ножницами или чистого почерка. Это важный навык, который должен быть у первоклассника.
Рассуждения и выводы
Выводы и рассуждения — то, за что ставят оценки. Ребенок должен уметь не только верно выполнять задания, но и уметь объяснить свой выбор учителю.
Что включают занятия Sirius Future
для подготовки к школе:
Авторская онлайн-программа разработана методистами для детей 5-7 лет. Задача — не воспитать из ребенка гения с неподъемным грузом знаний, а помочь дошкольнику перейти на новый уровень безболезненно и успешно.
Упражнения для правописания.
Тренировка навыка чтения.
Знания об окружающем мире.
Развитие мелкой моторики.
Тесты и задания на логику и мышление.
Что должен знать и уметь ребенок перед школой?
- Счет, письмо и чтение. Для первых уроков математики достаточно считать в пределах десятка, решать простые примеры и задачи. Для письма — знать буквы и звуки, гласные и согласные, определять количество звуков и слогов в простых словах, правильно держать ручку и карандаш. Для чтения — уметь читать небольшие предложения (4–5 слов), понимать и пересказывать прочитанное, запоминать стихотворения.
- Общие навыки. Перед школой ребенок должен знать, как его зовут, имена родителей, свой адрес и телефон, город и страну, где он живет. На онлайн-занятиях изучают животных, растения, дни недели, месяцы и времена года, правила дорожного движения, знакомятся с известными писателями, обсуждают профессии. Учатся решать простые логические задачи, разгадывать загадки, выстраивать связи и цепочки ассоциаций.
Что можно д елать дома?
Для учеников нашей онлайн-школы не менее важна поддержка родителей. Дополнительных занятий по учебной программе не требуется — просто помогите ребенку понять ценность образования и постарайтесь превратить процесс в удовольствие.
- Больше общаться, отвечать на вопросы, читать книги.
- Добавить игровой элемент — считать красные машины, читать вывески.
- Устраивать совместные физкультминутки.
- Обсуждать мультфильмы и сказки, делиться впечатлениями.
- Давать ребенку уроки безопасности, поведения дома и на улице.
- Делать поделки, собирать пазлы, играть в настольные игры.
Подготовка к школе в цифрах
Длительность 1 занятия. Ребёнок привыкнет к академическому часу.
24 занятия
Курс займет всего 24 занятия. Это 2 месяца 3 раза в неделю.
350+
Ребёнка ждёт более 350 упражнений и заданий в игровой форме.
Удовлетворённость клиентов на основании полученных отзывов.
Как устроен процесс
Занятия с тренером по видеосвязи
Занятия проходят на нашей интерактивной онлайн-платформе.
Необходимые задания и упражнения внедрены в платформу.
Домашняя работа
После каждого занятия для закрепления полученных знаний, ребенок получает домашнюю работу.
Успеваемость ребенка
Родители регулярно получают отчет после занятий, а именно, что ребенок изучал и на каком уровне находится.
В результате ваш ребенок будет
максимально готов к новой школьной жизни,
потому что:
Разложит в голове
«по полочкам» все свои знания
Научится объяснять свой выбор и точку зрения
Подтянет чтение и письмо
Подтянет знания об окружающем мире
Улучшит свое воображение
Научится самостоятельно делать поделки
Для кого этот курс?
Дети 5, 6 и 7 лет
Курс даст необходимый набор обязательных навыков для безболезненной адаптации к школе. Ребенку будет проще влиться в новый этап жизни.
Родители первоклашек 2022
Курс снимет большую часть задач по подготовке ребенка к школе и существенно уменьшит будущие проблемы в школе. Как для ребенка, так и для мам и пап.
Родители первоклашек 2023
Курс систематизирует полученные до школы знания, ребенок получит необходимые навыки, которые он должен будет продемонстрировать в 1м классе.
Упор на развитие мелкой моторики, которая ДОЛЖНА быть развита
В ходе курса ваш ребенок самостоятельно выполнит 10 поделок, которые помогут ему овладеть собственными руками.
Вам не нужно будет бояться, когда ребенок будет брать в руки, например, ножницы, и не нужно будет после работы, в последний момент, делать за ребенка поделки для школы. Ребенок сможет делать все самостоятельно.
Хорошая мелкая моторика — это фундамент для чистого почерка в будущем и правильного развития мозга.
Программа курса «Подготовка к школе»
Цель курса – систематизация знаний, необходимых при поступлении в школу, развитие и корректировка умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.
Структура и наполнение курса позволяют обнаружить пробелы в базовых знаниях, расширить общую эрудированность ребенка, развить его внимательность, концентрацию, мышление, а также улучшить мелкую моторику, необходимую не только при письме, но и при выполнении различных поделок.
- Систематизация имеющихся и освоение отсутствующих знаний о себе и окружающем мире;
- Отработка навыков прямого и обратного счёта, сравнения чисел, узнавания простых геометрических фигур и решения простых задач на сложение и вычитание;
- Развитие устной речи, мышления, памяти, внимания;
- Освоение процесса чтения (начиная с того этапа, на котором находится ученик на момент начала занятий по курсу);
- Формирование навыка письма печатных букв, штриховки и подготовки руки к слитному написанию букв;
- Развитие умений и навыков по работе с бумагой, ножницами и пластичными материалами, а также конструктором.
Источник: siriusfuture.ru