Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Ст. 75 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Части статьи: 1 2 3 4 5
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
Дополнительная общеобразовательная программа — основной документ педагога
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Комментарии к ст. 75
Другие статьи раздела
- Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
- Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
Источник: dogovor-urist.ru
Часто задаваемые вопросы
Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.
Вопрос. В каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?
Возраст детей, поступающих в музыкальную школу:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: новые форматы
— дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет принимаются на 8-летний срок обучения
— дети в возрасте с 10 до 12 лет принимаются на 5-летний срок обучения
Возраст детей, поступающих в хореографическую школу:
— дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет принимаются на 8-летний срок обучения
Вопрос. Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «ПРИЕМ В ДШИ» с 15 апреля.
Вопрос. Может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Мне кажется, что моей дочери «медведь на ухо наступил», но нам хочется ее развивать в музыкальном отношении.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.
Вопрос. Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)
Вопрос. Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?
Не волнуйтесь, в этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.
Вопрос. Какой возраст является оптимальным для начала обучения в школе искусств?
Оптимальный возраст детей, поступающих в школу искусств на дополнительные предпрофессиональные программы, прописан в федеральных государственных требованиях:
- при 8-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 9 лет
- при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 9 до 12 лет
Что же касается детей, поступающих в учреждение для обучения по дополнительным общеразвивающим программам:
- при 5-летнем сроке обучения – дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 12 лет
В исключительных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в школу и особенностей специализации, на основании решения педагогического совета допускаются отступления от установленных возрастных требований.
Вопрос. Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ. Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!
Вопрос. Есть ли у вас льготы для поступления детей-инвалидов?
Ответ. Дети с ограниченными возможностями, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам в области искусства, проходят отбор на общих основаниях, но имеют преимущественное право на поступление.
Вопрос. Можно ли не посещать групповые предметы?
Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в музыкальной или хореографической школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Помимо этого, посещение ВСЕХ музыкальных предметов обязательно и потому, что у нас школа, с традиционным учебным планом и обязательными программами.
Вопрос. Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?
Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы.
В этом ключевое отличие школы от секции или студии — статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио — это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.
Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка — вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы.
Вопрос. Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Вопрос. Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим — т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.
Вопрос. У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях? Сын поступил учиться игре на гитаре.
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.
Вопрос. Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.
Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:
- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования
- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования
- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.)
- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями
Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.
Вопрос. Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в средней школе?
Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.
Вопрос. Какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанных программ с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.
Вопрос. Обязан ли ребенок после окончания школы искусств сдавать итоговую аттестацию?
В соответствии с Уставом школы итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы, проводится для выпускников Школы и является обязательной. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки, а также учащимся, отчисленным из Школы, выдается не свидетельство об окончании школы искусств, а справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому учреждением.
Вопрос. Какие меры предпринимает школа для профилактики коронавируса?
В соответствии со всеми требованиями санитарии в целях недопущения распространения COVID-19 профилактические мероприятия в нашей школе включают в себя:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток непосредственно перед началом функционирования школы
- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в школу и в туалете
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; между уроками в классах производится дезинфекция клавиатур музыкальных инструментов, мольбертов и другого учебного оборудования
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю
- обеспечение постоянного наличия в туалете мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук
- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационных процессов и режима работы школы
- Измерение температуры бесконтактными термометрами всем участникам образовательного процесса
Просим родителей также учесть, что в соответствии с нормами и правилами, установленными Роспотребнадзором:
«…Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.С момента выявления указанных лиц школа в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор».
Поэтому, пожалуйста, уважаемые родители, следите за состоянием здоровья наших с вами детей!
Если вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то можете задать его в форме «обратной связи».
- Главная
- Сведения об ОО
- Дистанционное обучение
- Родителям и учащимся
- Преподавателям
- Отделения
- Деятельность школы
- Безопасность
- Методическая работа
- Часто задаваемые вопросы
- Контакты
Источник: xn—-7sbcouhb3auki3f2b0bg.xn--p1ai
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в областях музыкального искусства
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хоровое пение»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Хореография»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Музыкальный фольклор»
Срок освоения — 8 лет
Источник: dmsh3bel.ru
Дополнительная предпрофессиональная программа по АФК
Основная цель — формирование у обучающихся с ОВЗ осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, создание условий для обеспечения социальной адаптации обучающихся, самореализации и самоутверждения их в социуме.
преподаватели
Цели программы
Результат программы
Особые условия проведения
Запись приостановлена
Рекомендуем посмотреть
Театральная студия
В театральной студии дети знакомятся с театральным миром и профессией актера. Узнают об истории театра, жанрах театрального искусства.
В настоящий момент запись закрыта. Возможно, запись будет открыта в ближайшее время, пожалуйста, следите за информацией.
Источник: dop29.ru