Дополнения и изменения в рабочие программы специалистов могут вноситься

В рабочую программу внесены следующие изменения и/или дополнения:

1. (указывается раздел и краткая характеристика внесенных изменений и дополнений, в случае отсутствия дополнений и изменений вносится запись «Принята без изменений»);

Дополнения и изменения в рабочую программу внес:

_____________________________ Ф.И.О., должность, ученая степень, звание.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________ протокол № ___ от ________

Заведующий кафедрой _________________________________ И. О. Фамилия

Председатель методического совета,

первый проректор _________________________________ М. Э. Романовский

«___» _____________ 20__г.

Приложение к рабочей программе дисциплины

Методические рекомендации преподавателю по подбору типов,

Видов и форм контроля

Для оценивания компетенций необходимо:

Ø описать результаты (дескрипторы) в простых и однозначных терминах, чтобы они были понятны студентам, преподавателям, коллегам, работодателям и внешним экспертам;

Обновленный ФГОС СОО: что надо знать учителю-предметнику об изменениях

Ø оценить реально ли достичь результаты образования имеющимися ресурсами и в пределах отведенного времени;

Ø предоставить возможности оценивания компетенции при помощи КОЗ по дескрипторам.

Важные направления и принципы современного оценивания:

Ø связь между оценкой и обучением;

Ø акцент на компетенциях;

Ø необходимость разработки независимых процедур оценивания результатов обучения;

Ø наличие стандартов, педагогических измерителей, показателей, критериев, норм и шкал оценивания;

Ø организация сквозных процедур и стандартизированных методов оценки , позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения и обеспечивающих условия для накопления валидных результатов в портфолио студентов.

Стандарты оценочной процедуры:

Ø периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций от студента, приступающего к освоению ООП, до выпускника вуза на каждом этапе обучения и по мере завершения изучения модуля ООП;

Ø соблюдение последовательности проведения оценки: в модели компетенций следует предусмотреть, чтобы развитие компетенций шло по возрастанию их уровней, а оценочные средства на каждом этапе учитывали это возрастание;

Ø многоступенчатость: оценка, самооценка студента, обсуждение результатов и комплекс мер по устранению недостатков;

Ø единство используемой технологии (заполнение оценочных листов, собеседование, определение направлений развития) для всех студентов;

Ø выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

Техники оценивания компетенций

Ø оценка по уровню развития ключевых компетенций;

Ø тесты «на применение» при определении предметных и межпредметных компетентностей;

Ø рейтинговая модель, определяющая степень продвижения обучающегося по лестнице успеха в однотипной среде;

Ø мониторинговая модель, предусматривающая создание «портфолио» достижений;

Рабочая программа воспитания в соответствии ФГОС ДО и ФОП ДО

Ø обсуждение и дискуссия;

Ø написание текстов различного рода;

Ø презентация – представительские данные, навыки публичных выступлений, умение «держаться» перед аудиторией

Типы контроля

Текущая аттестация

Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, коллоквиумы, контрольные работы.

Достоинства: систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также возможность балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.

Недостатки: фрагментарность и локальность проверки лишь отдельных элементов компетенций.

Промежуточная аттестация

Основные формы: зачет и экзамен.

Осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплина, так и ее раздела (разделов).

Читайте также:
Как сделать повторение программы

Достоинства: помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях –даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Итоговая государственная аттестация

Основные формы: государственный экзамен, защита ВКР.

Достоинства: служит для проверки результатов обучения в целом и в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных студентом универсальных и профессиональных компетенций.

Виды контроля

(по способу выявления формируемых компетенций)

Устный опрос

Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

Письменные работы

Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.

Контроль с помощью технических средств и информационных систем

Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

Формы контроля

(могут совпадать для разных видов контроля)

— лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа*;

— эссе и иные творческие работы*;

— отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.)*;

— экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен);

— выпускная квалификационная работа*.

* формы контроля, одновременно являющиеся реализацией образовательных технологий.

Формы устного контроля

Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Коллоквиум (лат. colloquium–разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.

Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению ВПО.

Формы письменного контроля

Тесты

Контрольные работы

Могут применяться для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН и профессионального. Контрольная работа как правило состоит из небольшого количества средних по трудности вопросов, задач или заданий, требующих поиска обоснованного ответа. Может занимать часть или полное учебное занятие с разбором правильных решений на следующем занятии. Рекомендуемая частота проведения –не менее одной перед каждой промежуточной аттестацией.

Эссе

Одна из форм письменных работ, наиболее эффективная при освоении базовых и вариативных дисциплин циклов ГСЭ и формировании универсальных компетенций выпускника. Небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Читайте также:
Майкрософт ворд не является программой по умолчанию для просмотра и редактирования

Рефераты

Форма письменной работы, которую рекомендуется применять при освоении вариативных (профильных) дисциплин профессионального цикла. Представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр., время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определенной теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

Курсовые работы

Более сложный, чем реферат, вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. Объем курсовой работы может достигать 20-30 страниц, время, отводимое на ее написание – от 1-2 месяцев до семестра. При написании курсовой работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.

Отчеты по практикам

Позволяют студенту обобщить знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения базовых и профильных учебных производственных, научно-производственных практик и НИР. Отчеты могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным, научно-производственным практикам и НИР готовятся индивидуально. Объем отчетов может составлять 20–25 страниц, структура отчета близка к структуре курсовой работы.

Отчеты по научно-исследовательской работе студентов

НИРС выполняется на старших курсах и, как правило, способствует выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР). При оценивании результатов выполнения НИРС.

Технические формы контроля

Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать:

— программы компьютерного тестирования;

— учебные задачи;

— комплексные ситуационные задания;

— электронный практикум содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных;

— виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

Источник: lektsia.com

рабочая программа О внесении изменений в рабочие программы

Рабочая программа учебного предмета является компонентом ООП ОУ, так как раскрывает конкретные условия реализации федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и особенностей обучающихся данного образовательного учреждения.

Рабочие программы учебных предметов составляются в образовательном учреждении педагогом на основе примерных программ, разработанных по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиям, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании».

Примерные программы разрабатываются на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, таким образом, они фиксируют инвариантную (обязательную) часть содержания учебного предмета. Примерные программы являются ориентиром для разработчиков авторских программ и учебников. Они не отдают предпочтения какой-либо одной концепции преподавания в ущерб другим. На основе примерных программ создаются авторские программы и учебники, в которых находят свое отражение различные теории и методики.

Читайте также:
Как пользоваться программой пайнт нет

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех педагогов, преподающих этот предмет в данном образовательном учреждении.

Итак, разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

· Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;

· примерной образовательной программе начального общего образования;

· авторской программе по предмету;

образовательной программе начального общего образования ОУ;

· учебному плану ОУ;

· федеральному перечню учебников;

· положению о рабочей программе.

2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

· Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

· примерной образовательной программе основного общего образования;

· авторской программе по предмету;

образовательной программе основного общего образования ОУ;

· учебному плану ОУ;

· федеральному перечню учебников;

· положению о рабочей программе.

3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

· Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),

· примерной образовательной программе основного общего образования;

· примерной образовательной программе среднего общего образования;

· авторской программе по предмету;

· федеральному перечню учебников;

· учебному плану ОУ;

· положению о рабочей программе.

Администрация ОУ, руководители школьных методических объединений, члены методического совета проводят экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде.

При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

При соответствии рабочей программы установленным требованиям документ визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 31 августа и ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

Структура рабочей программы должна соответствовать положению школы принятой на педагогическом совете общеобразовательной организации. Внесенные изменения и их обоснование вносится в свободной форме (возможна сравнительная таблица своей и авторской программы)

Заместитель директора МАОУ Осиновская СОШ по УВР, В.Р. Абушева

Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru