Doom 3 что это за программа

. а также полное описание всех команд и переменных внутри игры. Долгожданный Doom3 всё откладывали и откладывали. И вот наконец, в августе 2004 года этот вожделенный продукт появился на рынке. И что же мы имеем?

Вот и дождались мы Doom3. В сети мгновенно появилось огромное количество обзоров игры в основном говорящих о супер красивой графике и мега мощном геймплее. Тёмные коридоры, хищные монстры и ужасные вопли наполнили уже дома многих любителей погеймится в компьютерные игры.

Более того, многие люди специально апгрейдили компьютер под эту игру, решая, что вот эта видеокарта однозначно потянет Doom3. Этот процесс начался уже довольно давно, поэтому многие наивные души, купившие себе видеокарту пару лет тому назад для Doom3 сейчас думают, что были неправы.

Поводом для многих споров, касающихся требований к железу новоявленного героя, была альфа версия, украденная с E3. В тот момент было много споров.

Те, у кого игра безбожно тормозила, в один голос кричали – “Кармак умный, он сделает так, что Doom3 в максимальном качестве будет работать со скоростью скорострельного пулемёта даже на GeForce 4 MX-Series, а в альфа версии нет оптимизаций под современные процессоры и специфику графических карт”. Те, кто обладал большим опытом – возражали, и говорили, что финальная версия будет медленнее, чем вызывали у любителей GeForce 4 MX-Series припадки ненависти с выделением энергии на все окружающие предметы.

Doom 3 для даунов! | «Лучший обзор Дум 3» | Причём тут Doom Eternal

Время шло. Долгожданный DooM всё откладывали и откладывали. И вот наконец, в августе 2004 года этот вожделенный продукт появился на рынке. И что же мы имеем?

А имеем мы три поколения сменившегося железа со времён кражи Альфа версии. Да-да, когда появилась Альфа версия, мы все читали статьи о GeForce4 Ti4600, а ATI вообще в серьёз не воспринимали. Топовый процессор на тот момент был Intel Pentium 4 2.8ГГц без HyperThreading, а 90% пользователей мечтало поиграть в DooM на 1400 Athlon. И всё это топовое железо того времени, финальная версия Doom считает хламом.

Большинство видеокарт продающихся даже на настоящий момент на рынке в средних и нижних ценовых диапазонах, то есть 50-200 долларов, тоже не потянут Doom в концепции “Играйте в игры, как их задумывал разработчик”. Но не в одной видеокарте дело. Минимальные требования игры звучат так:

“Pentium 4 chip or AMD Athlon 1500, 384 megabytes of memory, two gigabytes of hard drive space, an nVidia GeForce 3 graphics card or better or an ATI Technologies 8500 or better. If you’re still keeping a GeForce 2MX/4MX and an older Pentium III in your PC, now’s the time for an upgrade and here are a few tips.”

Начнём разрушать иллюзии с памяти. Установленное опытным путём минимальное количество памяти, на котором можно “играть” в Doom на конфигурации HIGH это 768Мбайт. На 512Мбайт вы будете играть примерно 23 времени, одну треть игрового процесса компьютер будет играть сам с собой, а точнее со своим жёстким диском, измеряя возможности по выращиванию SWAP-файла до заоблачных величин. Про 384Мбайт даже думать страшно, потому что там играть будет можно только в перерывах между постоянной работой жёсткого диска. Панацеей от подобной болезни послужит переключение графики в режим Medium, но как упоминалось в предыдущем абзаце, это уже будет компромисс.

☢️ ЧТО БЫЛО В DOOM 3 ?

Далее, Doom умеет тормозить и сам по себе. В некоторые моменты игры, начинается дозагрузка текстур, и машина замирает на 1-5 секунды, даже если оперативной памяти в компьютере 1Гбайт. Особый аншлаг бывает в ситуациях, когда вы открываете дверь в большое пространство, где естественно прячется куча монстров.

Дверь открывается и вы видите всё еще закрытую дверь, хотя она должна бы открыться. Вы дёргаете мышью – никаких действий. И вдруг, вы стоите к двери спиной, а вашу спину уже глодает пара чертей. Пока вы смотрели на якобы закрытую дверь, машина загружала текстуры пространства за дверью, действия вашей мышки были записаны, а как только загрузка текстур закончилась, воспроизведены.

Про процессоры и видеокарты для комфортной игры мы поговорим отдельно. А сейчас мы рассмотрим методику тестирования, которая поможет нам в дальнейшем разобраться с особенностями настройки и игры в Doom3.

Методика тестирования

Многие производители игр на настоящий момент не очень то жаждут, чтобы их продукты использовали как бенчмарки. Это связанно с желанием остаться в стороне от жёсткой политической игры между производителями компьютерного железа. ID-Software никогда не относилась к этим компаниям и вряд ли когда-нибудь к ним присоединится, так как её продукты всегда использовались как основные бенчмарки для оценки производительности современного железа. Doom3 не исключение. Если не считать официального модуля Doom3 Benchmark для использования в компонентных бенчмарках, сама по себе игра так же является высококачественным измерителем производительности, способной работать как в пользовательском режиме, так и в режиме командной строки.

Читайте также:
Microsoft infopath что это за программа

Консоль для ввода команд в Doom3 вызывается нажатием CTRL+ALT+”~”. Если вы планируете пользоваться консолью постоянно, то мы рекомендуем создать в каталоге /base файл autoexec.cfg и внести в него команду:

seta com_allowconsole «1»

После этого, консоль будет открываться по нажатию одной кнопки “~”. Что же касается созданного файла autoexec.cfg, то все записанные в него команды будут исполняться в момент запуска Doom3.

Финальная версия Doom3 поддерживает три вида демо файлов и мы рассмотрим их по порядку. Все демо файлы автоматически располагаются в каталоге “/doom3/base/demos/”, а скриншоты в каталоге “/doom3/base/screenshots/”.

Первый вид — это классические демо-файлы, в которых записаны все действия игрока после введения в консоли:

где имя файла, который будет сохранён в обозначенном выше каталоге с расширением .demo. Для остановки записи демо-файла используется команда:

Для воспроизведения записанного ролика используется команда:

Расширение можно не писать, оно подставляется автоматически. При этом записанный ролик воспроизводится со всеми паузами и правильным временным распределением, то есть, в точности повторяет все действия игрока, как будто он сам сидит за клавиатурой.

В отличие от Альфа версии, финальный Doom3 не требует никаких дополнительных настроек для нормальной работы команды timedemo и имеет нормально записанные, встроенные демо-ролики. Для измерения производительности используется команда:

Данная команда воспроизводит записанный ролик с максимально возможной скоростью для тестируемого компьютера, а после окончания воспроизведения выводит результат в окошке. Подобный метод тестирования очень удобен, при желании пользователя получить отдельный результат. Но если хочется провести комплексный тест, то гораздо удобнее использовать команду.

Вышеуказанная команда выходит из игры в операционную систему после воспроизведения демо-ролика. При этом, результат тестирования можно посмотреть в файле журнала консоли, который нужно предварительно активировать с помощью команд:

Где имя файла журнала. Данный файл будет сохранён в каталоге “/doom3/base/” Результат же будет находиться в конце файла. Подобная система очень удобна при построении бенчмарка на базе пакетных файлов операционной системы.

В Doom3 встроен уже записанный ролик demo1.demo , с помощью которого можно проводить тестирование. Скорее всего, данный ролик станет стандартом де-факто для тестирования производительности в Doom3, так как его не требуется скачивать с сайтов тестовых лабораторий и при этом он обладает всеми необходимыми для тестового ролика качествами.

Пример для одиночного результата:

Пример для автоматизированной системы:

Создать файл в “/doom3/base/” – demoauto.cfg и вставить в него в следующие строки:

logfile 1
Set D1 «timedemoquit demo1»
vstr D1

Затем запустить Doom3 из командной строки со следующими параметрами:

start /wait doom3.exe +exec demoauto.cfg

Результат будет выведен в файл “/doom3/base/qconsole.txt”. Параметры Doom3 можно менять с помощью файла “/doom3/base/DoomConfig.cfg”.

Второй вид демо — статический кадр. При записи такого ролика записывается положение всех персонажей и точки зрения камеры на момент введения команды:

При этом записывается один кадр, в котором всё происходящее на экране, включая постоянно движущиеся элементы (машины, роботы, световые эффекты) — заморожено. Имена файлов подобных демо-роликов всегда начинаются на “_shot __” а имя, указанное в переменной name> прибавится к “shot_ ”. Если имя не введено, то к “shot_” будет прибавлен порядковый трёхзначный номер. Данная команда нужна для организации создания тестовых скриншотов с игры.

Воспроизведение статических демо файлов обеспечивается с помощью стандартной команды:

После запуска ролика статичный кадр висит до нажатия кнопки “ESC” или следующей команды из консоли. Скриншот с экрана, при этом, можно сделать с помощью кнопки “PrinttScreen” или с помощью консольной команды:

Скриншот после этой команды будет сохранён в каталоге “/doom3/base/screenshots/” в стандарте TGA . Внутри игры так же записаны две статические сцены shot_demo001 и shot_demo002, которые мы рекомендуем использовать для сравнений качества графики.

Пример для одиночного результата:

Пример для автоматизированной системы:

Создать файл в “/doom3/base/” – scr.cfg и вставить в него в следующие строки:

playdemo shot_demo001
wait 200
screenshot
playdemo shot_demo002
wait 200
screenshot
quit

Затем запустить Doom3 из командной строки со следующими параметрами:

start /wait doom3.exe +exec scr.cfg

Результат будет выведен в каталог “/doom3/base/screenshots/shotXXXXX.tga”. Параметры Doom3 можно менять с помощью файла “/doom3/base/DoomConfig.cfg”.

Третий вид – демо по лог файлу из командной строки. Данная функция позволяет записывать демо-ролик без предварительного введения команды записи ролика, то есть пост-фактум. К примеру, вы особо удачно прошли уровень, а ролик на запись не поставили. После введения команды:

Читайте также:
Программа вмф что это

Ваши действия будут полностью восстановлены по консольному файлу-журналу и сохранены с момента загрузки карты до момента ввода команды. Всё бы ничего, но есть в этой команде и свои минусы.

Так как запись идёт с записей в “командной строке”, а команда wait при игре не запоминается из-за работы в реальном времени, то все действия не имеют между собой промежутков и ролик воспроизводится почти со скоростью TimeDemo. Плюс, если искусственный интеллект переиграет действия монстров, к примеру, из-за изменения быстродействия компьютера, то сценарий сломается, и вы будете убиты в ролике, тогда как в реальности блестяще прошли это место. Повторное воспроизведение ролика всё может поставить на свои места. В связи с этим мы посчитали данную функцию недоработанной. Так же существует вариант, что мы просто не придумали ей правильного назначения.

Данные демо файлы сохраняются в стандартной директории с именем “.cmd” Воспроизвести записанный ролик можно с помощью команды:

Так же присутствует команда:

С нашей точки зрения результат её работы некорректен.

Профили

Ну раз мы разобрались с тем, как тестировать в Doom3, значит можно переходить к рассмотрению особенностей игры. Для начала мы рассмотрим, чем же отличаются предустановленные аппаратные конфигурации внутри Doom3?

Профилей качества графики в игре четыре и все они отличаются друг от друга не так уж и сильно. Мы проанализировали разницу в профилях и составили следующую таблицу:

Расшифровка параметра Параметр Low Medium High UltraHigh
Профиль конфигурации com_machineSpec 1 2 3
Разрешающая способность r_mode 3 (640×480) 3 (640×480) 4 (800×600) 5 (1024×768)
Качество рендеринга r_renderer best best best best
Работа с шейдерами r_cgFragmentProfile best best best best
Работа с шейдерами r_cgVertexProfile best best best best
Тени r_shadows ON ON ON ON
Форсировать загрузку текстур r_forceLoadImages OFF OFF OFF OFF
Отключение бампинга r_skipBump OFF OFF OFF OFF
Отключение бликов r_skipSpecular OFF OFF OFF OFF
Фильтрация image_filter GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR
Антиалиазинг r_multiSamples OFF OFF OFF OFF
Использовать кэш image_useCache OFF OFF OFF OFF
Использовать сжатые текстуры image_usePrecompressedTextures ON ON ON OFF
Использовать компрессию image_useCompression ON ON ON OFF
Игнорировать высокое качество image_ignoreHighQuality ON ON OFF OFF
Использовать усиленную компрессию image_useNormalCompression 2 2 OFF OFF
Ограничение звуковой системы s_maxSoundsPerShader ON ON OFF OFF
Уменьшить размер карт выпуклости image_downSizeBump ON OFF OFF OFF
Уменьшить размер карт бликов image_downSizeSpecular ON OFF OFF OFF
Уменьшить размер текстур image_downSize ON OFF OFF OFF
Уровень анизотропии image_anisotropy 1 8 8

Как можно заметить, самые слабые профили не отключают основных функций. К примеру, профиль Low обладает и картами отражений и картами выпуклостей, более того, даже качество обработки всех вершин не зависит от профиля. Так же, от профиля не зависит Антиалиазинг, который выставляется в закладке Advanced. Разница становится видна лишь в качестве загружаемых в акселератор текстур.

UltraHigh профиль рассчитан на видеокарты, которые еще не существуют в природе, так как требует 512Мбайт локальной памяти на их борту. Это связано с использованием несжатых текстур и отключением всей компрессии данных, которые передаются в акселератор.

Стоит обратить внимание, что даже UltraHigh конфигурация по умолчанию выставляет разрешение экрана в 1024х768, а конфигурации Low и Medium вообще работают в разрешении 640х480. Далее, в профиле High, включается компрессия текстур. Более разницы между High и UltraHigh профилями нет.

Medium конфигурация, включает опцию “игнорирования высокого качества”, усиливает компрессию текстур, что естественно сказывается на качестве графики, и включает ограничение на количество одновременно обрабатывающихся звуковых потоков внутри одного звукового шейдера. Наконец, Low профиль, в добавку ко всем вышеописанным ограничениям, уменьшает размеры текстур, а так же размер карт отражений и карт выпуклостей. Понятное дело, что для видеокарт с небольшим количеством локальной памяти Low конфигурация просто является отдушиной, так как можно будет уместить все данные в локальную память. Если же объема локальной памяти на видеокарте не хватит, то запустится механизм AGP DIME, который позволит хранить часть данных видеосистемы в оперативной памяти компьютера, которой и так не хватает для нормальной работы DooM. Это очень сильно скажется на производительности, поэтому большой объем локальной памяти на видеокарте для Doom3 критичен.

Уровень анизотропной фильтрации, так же меняется в зависимости от профиля. При лучшем качестве включена восьмикратная анизотропная фильтрация, а в худшем она просто отключена. Но опять же, о влиянии анизотропии и антиалиазинга на Doom3 мы поговорим позднее. А сейчас мы рассмотрим разницу между профилями, как в плане качества, так и в плане производительности.

Читайте также:
Дистанционная помощь что это за программа

Источник: www.ferra.ru

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Привет всем читателям! Как вы уже могли догадаться по заглавной картинке, то речь пойдёт о Doom 3. Да-да вы не ошиблись — именно тот страшный престрашный FPS от id software. Заинтересовались? Бегом код кат!

Подписывайтесь на наш Телеграм

Все знают такую игру, как Doom 3. И ее портировали! Что ж, поехали:

Сначала мы попадаем в это меню:

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Как вы могли заметить, у меня стоит флажок на Disable lighting. И это не просто так. Разберемся в истории: раньше была популярна видеокарта Voodo 2 и у нее было много поклонников. И фанаты запустили Дум 3 на ней! Они убрали большую часть эффектов и графика стала ниже всякой критики.

Но какое упорство! Вот на этом проекте и основан DIII4A. Порт был сделан человеком с ником ~roma~(n0n3m4(?)), нашим соотечественником. Но довольно истории, нажимаем на старт и видим:

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Игра загружается! Больше добавить нечего. Также не пугайтесь, если увидите это:

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Ничего страшного, это уже не от аппарата зависит. И вот мы попали в меню!

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Как видите я скачал с торрентов поставил лицензионную версию от 1С. Управление в меню довольно спецфичное, но удобное. Тач-это мышь, сначало необычно, потом удобно и прикольно. Мы нажимаем «новая игра» и в бой! Однако оговорюсь: загрузка может длиться очень долго. И мы начали, вот парочка скриншотов

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Обратите внимание, как резко упал ФПС. Ну вот, после просмотра катсцены, нам наконец-то дают управление!

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Игра дико тормозит, однако работает. Также оговорюсь, что в подарок вы получаете портативную грелку (аппарат может чудовищно нагреваться)

Фпс нормализуется только тогда, когда смотришь в пол:

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

у и еще один скриншот на закуску:

Обзор портированных приложений на Android #1: DOOM3

Вывод: неиграбельно на бюджетках и средних, но на флагманах может пойдет. Поставить стоит для того что бы похвастать пред яблодрочерами любителями техники от Apple.

Ну и предлагаю посмотреть видео геймплея для заинтересовавшихся (Note II)

Найти игру вы сможете в Google Play. Так же должен отметить, что для кеша нужна версия игры не ниже 1.3.1. Всем до свиданья и ждите новых выпусков! Вторая часть здесь.

Источник: trashbox.ru

DOOM 3

2145 год. Исследовательский центр на Марсе подвергся массивному демоническому вторжению, оставляющему после себя след страха и хаоса. Как одному из немногих выживших, Вам предстоит прокладывать свой путь в Ад, и обратно — сквозь орды ужасных монстров.

DOOM 3DOOM 3DOOM 3DOOM 3

Оценка редакции
Оценка 380 пользователей

Оценить Читать отзывы

Требования к v 1.1.0.22

  • Версия ОС: Android 2.3+
  • Интернет: не требуется
  • Кэш загружать только с сайта!
  • Требуется свободного места: 3 Gb
  • Как установить?
  • Какой кэш выбрать?
  • Как установить приложения с кэшем?
  • Видео-инструкция
  • Как узнать архитектуру процессора?

Скачать игру DOOM 3

  • 11.02.2023 — Обновлен кэш к версии v1.1.0.22 (исправлены некоторые ошибки)

v1.1.0.22 Оригинал

5.02.2023 — Исправлены ошибки
— Множество улучшений

Кэш к игре DOOM 3: папку из архива распаковать в корень внутренней памяти устройства
— должно получиться так: /diii4a/
— установить apk, запустить игру!

Скачать apk
Скачать КЭШ
Скачать КЭШ через торрент

founder

Файлы: founder

v1.1.07 Оригинал

16.05.2022 — Фикс обрезания тени.

— Фикс скайбокса (небо теперь как в оригинале).

— Исправлен туман и свет.

— Фикс отражения стекла.

— Добавлен шейдер texgen для адского неба, похожего на D3XP.

— Фикс полупрозрачного объекта.

— Фикс динамического взаимодействия текстур (вентиляторы теперь вращаются).

— Исправлен эффект видения «Берсерк», «Граббер», «Адское время» (сначала установите переменную «harm_g_skipBerserkVision», «harm_g_skipWarpVision» и «harm_g_skipHelltimeVision» на 0).

— Исправлено изображение захвата экрана при быстром сохранении игры или подсказках миссии.

— Исправлена панель патронов пулемета.

— Добавлена настройка модели освещения с помощью Phong и Blinn-Phong при передаче шейдера взаимодействия с рендерингом (string cvar harm_r_lightModel).

— Добавлена настройка степени отражения в модели освещения (плавающая переменная harm_r_specularExponent).

— По умолчанию используется внутренний программный шейдер OpenGL.

— Сбросить размер виртуальной кнопки дополнительных функций и добавить клавишу консоли (~).

— Добавлена настройка функции клавиши «Назад», добавить 3-щелчок для выхода.

— Добавлена переменная harm_r_shadowCarmackInverse, чтобы изменить общую тень трафарета Z-Fail или тень трафарета Carmack-Inverse Z-Fail.

— DIII4A теперь работает на Android Studio.

Кэш к игре DOOM 3: папку из архива распаковать в корень внутренней памяти устройства
— должно получиться так: /diii4a/
— установить apk, запустить игру!

Скачать apk
Скачать КЭШ
Скачать КЭШ через торрент

Niko

Файлы: Niko

Источник: pdalife.to

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru