Должны ли рабочие программы по предметам проходить внешнюю экспертизу

Презентация на тему: » Экспертиза программы. Написание рецензии.. Рецензия — аргументированный (критический) отзыв о (рецензия — оценка). Экспертиза — рассмотрение какого-нибудь.» — Транскрипт:

1 Экспертиза программы. Написание рецензии.

2 Рецензия — аргументированный (критический) отзыв о (рецензия — оценка). Экспертиза — рассмотрение какого-нибудь вопроса экспертами для вынесения заключения. Экспертиза — оценка, анализ, исследование специалистом/ экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний и подготовки в соответствующей области.

3 Рецензия — аргументированный, критический отзыв, т.е. высказывается мнение, дается оценка качества, степени, уровня.

4 В качестве эксперта могут выступать: специалисты, ученые в данной предметной области; методисты; специалисты органов управления образованием; учителя высшей квалификационной категории.

5 Порядок экспертизы Iэтап — внутренний. На этом этапе программу рассматривает методическое объединение учителей- предметников школы (района) или методический совет школы. Они выносят свое решение о соответствии программы существующим требованиям и образовательной программе учреждения, о целесообразности ее введения в учебный план (школьный компонент).

Семинар по использованию реестра и ИАР для организации работ по экспертизе учебников и уч. изданий

6 В результате оформляется выписка из решения заседания школьного (районного) методического объединения, методического совета.

7 Методическое объединение (методический совет) может принять решение о вынесении программы на внешнее рецензирование. Соответственно составляется заявка образовательного учреждения на проведение экспертизы программ элективных курсов для предоставления в муниципальный экспертный совет РОО. При положительной оценке программа может быть рекомендована для экспертизы в областной экспертный совет.

8 IIэтап — внешняя экспертиза. Внешнюю экспертизу могут осуществлять научные или методические учреждения, специалисты, работающие в данной предметной области, в учреждениях среднего, средне- специального и высшего образования.

9 Критерии экспертизы программ 1. Соответствие требованиям ФГОС. 2. Новизна содержания программы для учащихся. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. 3.Мотивирующий потенциал программы.

Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. 4.Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует: формированию теоретического, эмпирического мышления обучающихся, абстрактного мышления школьников, творческому, эмоциональному развитию обучающихся.

10 5. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу. Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки. 6. Прогрессивность, научность содержания обучения. Содержание программы позволяет более полно сформировать представления о единой и предметной научной картине мира.

Как организовать экспертизу промбезопасности по новым требованиям

Раскрывает способы профессиональной деятельности специалистов соответствующего профиля. 7. Инвариантность содержания программы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний;

11 8.Практическая направленность содержания программы. Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний. 9. Связность или систематичность содержания учебного материала в программе.

Развертывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи. 10. Соответствие способа развертывания содержания учебного материала в программе поставленным целям и задачам.

13 14.Реалистичность программы. Программа реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы, временных затрат. 15.Наличие в структуре программы необходимых разделов. Выдержанность дидактической структуры программы.

14 Другие критерии: Степень интегрированности с другими образовательными программами, реализуемыми в образовательном учреждении. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей. Чувствительность программы к сбоям. Технологичность программы (доступность для использования на практике другими педагогами, независимость от личности учителя).

16 III вариант Содержание курса ориентировано на развитие у учащихся мотивов образовательной деятельности, соответствует познавательным возможностям учащихся. IV вариант Содержание образования в программе может: — активизировать социальный или познавательный мотивы; — повысить уровень познавательного интереса учащихся старших классов; — способствовать самоопределению (уточнению профиля обучения профессиональному выбору); — способствовать формированию у учащихся классов ценностного отношение к собственному образованию.

Читайте также:
Программы которые осуществляют взаимодействие в сети

18 Изложение рецензии должно иметь четкую смысловую группировку по разделам: заголовок; введение; констатирующая часть; аналитическая часть; заключение

20 Пример: РЕЦЕНЗИЯ на авторскую (комбинаторную) программу специального курса для обучающихся 8 классов «ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ», составленную Михайловой Еленой Александровной, учителем физики высшей квалификационной категории, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» Братского района

21 Введение Во введении указывается наличие в структуре программы необходимых разделов: пояснительной записки, учебно-тематического плана, ожидаемых результатов, списка литературы и других компонентов по факту.

22 Пример: Представленная к рецензированию программа (12 стр.) содержит: пояснительную записку с описанием актуальности, новизны, целей и задач курса; разработку структуры и содержания лекционных, теоретических и практических занятий; прогноз ожидаемых результатов; информационно-справочный и методический материал; рекомендации учащимся для выполнения творческих заданий; рекомендации по оформлению и презентации портфолио; лист саморефлексии; список литературы для учителя и учащихся.

23 Формулируется аргументированная оценка актуальности, новизны содержания программы в сравнении с действующей типовой учебной программой, актуальность, потребность в программе с целью повышения эффективности образовательного процесса.

24 Пример: Предлагаемый автором курс, несомненно, актуален. Он дает учащимся представления об органической химии на уровне систематизации и обобщения, способствует объединению знаний, полученных на базовых уроках химии 9 и 10 классов. Актуальность программы обусловлена: практической и профориентационной направленностью; увеличением доли самостоятельной работы ученика; решением задач теоретической и прикладной химии; реализацией деятельностного подхода в обучении, опирающегося на психовозрастные особенности подростка.

25 Констатирующая часть В констатирующей части рецензии указывается объем рукописи учебной программы (хотя он может быть указан и в самом начале рецензии и в самом конце). Затем дается всесторонняя и объективная оценка по пунктам: соответствие названия и содержания учебной программы действующему учебному плану, государственным образовательным стандартам по предмету; соответствие указанных целей и задач предмету и содержанию программы; отличие от содержания базовых и профильных программ, реализуемых в рамках федерального компонента БУП:

27 научность содержания программы, соответствия его современному состоянию науки (отражение современных достижений науки по данной дисциплине); оптимальность соотношения между теоретическими и практическими компонентами; использование активных методов обучения, обоснованность их выбора:

28 Пример: Программа построена на использовании современных личностно- ориентированных технологий — исследовательских, групповых, информационных, которые позволяют подготовить учеников к выпускным экзаменам (ЕГЭ) и ознакомить их с основными видами деятельности в рамках будущих профессий, связанных с естественнонаучными методами исследования и решения задач в промышленности и области естественных наук.

29 Пример: Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе: способствует развитию у учащихся самостоятельности мышления и способности к самоорганизации; формированию у них готовности к творческому обучению, развивает познавательную активность, повышает мотивацию учению. — развивающий потенциал:

30 -связность и логичность структурирования учебного материала: Пример: Содержание программы отражает целостность системы учебного материала и позволяет показать его полноту, внутренние связи учебного материала в курсе.

31 -Диагностичность и критериальный аппарат для определения качества освоения данной программы учащимися: Пример: Требования, которые предъявляются к ученику в результате изучения материала спецкурса, описаны подробно и основательно. Это поможет учителю контролировать качество усвоения спецкурса.

32 здоровьесберегающие характеристики программы (соответствие содержания учебной программы уровню подготовленности учащихся; наличие/ отсутствие угрозы перегрузки учащихся, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его освоения; соответствие предполагаемых результатов обучения возрастным особенностям школьников возможности индивидуализации и дифференциации процесса обучения); учебно-методический комплект для реализации данной программы:

33 Пример: В программе спецкурса уместно даются рекомендации по подготовке рефератов и правила участия в дискуссии.

34 Аналитическая часть В аналитической части, по сути, указывается на наличие или отсутствие фактических ошибок, даются рекомендации автору по устранению замеченных недостатков.

35 Пример: Вместе с тем, программа требует определенной доработки по следующим аспектам: формулировка цели и задач; определение актуальности данного курса уточнение типа и вида программы

36 Обязательна оценка соответствия содержания программы представленному учебно-тематическому плану и обоснованности планируемого учебного времени для изучения тем, разделов, курса в целом.

37 Рецензенту следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию программы, например, исключения (сокращения, дополнения или переработки) отдельных частей, изменения учебно- методического комплекса, содержания практических работ и семинаров и др.

Читайте также:
Как найти в компьютере программы по умолчанию

38 Заключение В заключении формулируется вывод о возможности утверждения программы для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в представленном виде либо после доработки по устранению указанных рецензентом недостатков. Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта программы.

39 Пример: Программа профильного курса (Ф.И.О. автора) «Органическая химия», рассчитанная на 68 часов, характеризуется комплексным, глубоким подходом к разработке УМК, является комбинаторной, соответствует требованиям, предъявляемым к профильным курсам, и может быть рекомендована к реализации в ходе профильной подготовки в 11 классах.

40 Эксперт высказывает свои предположения в форме одного из заключений: может быть использована в соответствии с целевым назначением; материалы программы требуют доработки по замечаниям и предложениям рецензента и последующей экспертизы; не рекомендована к использованию в учебном процессе.

41 Подпись эксперта Эксперт подписывает рецензию. Подпись должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества и должна быть заверена в установленном порядке по месту его работы должностным лицом и печатью организации, проводящей рецензирование программы.

Источник: www.myshared.ru

Должны ли рабочие программы по предметам проходить внешнюю экспертизу

Порядок организации и проведения процедуры внешней экспертизы основных профессиональных образовательных программ профессий/специальностей учреждений НПО/СПО

1. Для прохождения процедуры внешней экспертизы основная профессиональная образовательная программа по профессии/специальности НПО/СПО (далее – программа) принимается в форме, представленной макетом ОПОП НПО/СПО.

2. Программа, согласованная с работодателем (наличие акта согласования и штампа «согласовано» в верхнем левом углу программы и программы профессионального модуля) принимается на внешнюю экспертизу (второй уровень):
— при наличии заключения внутренней экспертизы первого уровня (экспертного совета ОУ);
— при наличии заключения методического совета образовательного учреждения;
— при наличии заключения методического объединения образовательного учреждения.
3. Экспертиза первого уровня (внутренняя) проводится для установления соответствия содержания программы основным требованиям ФГОС, что в дальнейшем дополнительно рассматривается в ходе процедуры внешней экспертизы. Экспертиза второго уровня (внешняя) проводится для установления соответствия содержания программы основным требованиям ФГОС и техническим требованиям заявленной структуры ОПОП предлагаемым макетам: ОПОП, рабочей программы учебной дисциплины, рабочей программы профессионального модуля, а также целям профессионального образования, с учётом компетентностно – ориентированной модели образования (программы практик) и учебному плану предлагаемой к экспертизе ОПОП.

4. Для программы положительным результатом прохождения экспертизы первого уровня считается рекомендация, зафиксированная в рабочих программах учебных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей, рабочих программ учебных, производственных и преддипломных практик, соответствующих положениям (локальным актам ОУ), представленных в перечне нормативной базы 1-го раздела ОПОП НПО/СПО, или при наличии выписки из протокола заседания методического совета или методической комиссии о рекомендации к прохождению программой второго уровня экспертизы.

5. Для программы положительным результатом экспертизы второго уровня считается экспертное заключение, подписанное должностными лицами (не менее 3-х экспертов) внешнего экспертного совета при ИПК и ПРО УР, о соответствии в ОПОП целей профессионального образования уровням НПО/СПО и учебному плану рассматриваемой ОПОП, а также требованиям ФГОС и локальным актам образовательного учреждения.

6. Программа утверждается руководителем образовательного учреждения при наличии положительного результата экспертизы.

7. Рабочие программы всех видов практик, представленных в основных профессиональных образовательных программах по профессиям / специальностям НПО/СПО проходят внешнюю экспертизу в порядке, установленном для рабочих программ учебных дисциплин и рабочих программ профессиональных модулей.

8. Экспертиза учебных планов основных профессиональных образовательных программ по профессиям/специальностям НПО/СПО проводится в установленном порядке для установления соответствия содержания всей образовательной программы целям профессионального образования, регламентируемого ФГОС 3-го поколения.

9. В учебный план входят наименования всех учебных курсов (дисциплин, модулей) с указанием общей трудоёмкости, аудиторных часов, отведённых на изучение курса по видам учебных занятий, форм и сроков промежуточной аттестации, а также трудоёмкость, формы и сроки итоговой аттестации. В учебный план основной образовательной программы входят также наименования практик с указанием продолжительности их продолжения, форм и сроков прохождения промежуточной и итоговой аттестации, включая календарный учебный график (согласно документу «Рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения начального / среднего профессионального образования по профессии начального / специальности среднего профессионального образования»).

Читайте также:
Фитнес программы в домашних условиях отзывы

10. Положительным результатом прохождения процедуры внешней экспертизы программы и учебного плана считается положительное экспертное заключение основной профессиональной образовательной программы образовательного учреждения по профессии/специальности, подписанное экспертами (не менее трёх человек), включая заключения по каждому профессиональному модулю программы.

Источник: umk-spo.biz

Экспертиза и рецензирование методического материала «Рабочая программа по предмету»

Экспертиза или рецензия дают возможность педагогам фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность.

  1. Экспертиза методического материала «Рабочая программа по предмету» – это анализ методического материала по критериям, предъявляемым к данному виду методических материалов.
  2. Рецензия на Рабочую программу по предмету – это отзыв о методическом материале с позиции его положительных и рекомендательных к исправлению сторон.

Наличие экспертного заключения и рецензии на Рабочую программу по предмету становятся подтверждением уровня методической подготовки и профессионализма педагога.

Экспертизу и рецензирование Рабочей программы по предмету проводят профессиональные методисты и эксперты.

Продолжительность проведения экспертизы и рецензии — 10 дней.

Получение экспертного заключения и рецензии будет актуально для педагогов и методистов всех уровней общего образования, а также педагогов дополнительного образования.

По результатам экспертизы и рецензирования предоставляется экспертное заключение иили рецензия на Рабочую программу по предмету. Документы представляются в электронном виде.

Требования к Рабочей программе, представляемой на экспертизу и/или рецензирование:

Рабочая программа должна иметь Титульный лист, на котором обязательно указываются:
полное название материала (при наличии сокращений обязательно дается их расшифровка),
ФИО автора Рабочей программы по предмету, должность, место работы.
Рабочая программа должна содержать укзание на использованные источники и ресурсы
Рабочая программа должна быть представлена на русском языке

Обратите внимание!

Инновационный образовательный цент «Мой университет» не несет ответственности:

Как получить экспертное заключение иили рецензию на Рабочую программу по предмету?

Актуальность рецензирования и экспертной оценки методических материалов для педагогов и специалистов системы образования:

В современных условиях возрастает значимость методической подготовки педагогов. В условиях введения Национальной системы учительского роста (НСУР) и новой редакции Профессионального стандарта педагога необходимость методической подготовки и профессиональных компетенций педагога для прохождения аттестации становится очевидной.

В процессе методической работы формируются необходимые компетенции для организации образовательного процесса, а также компетенции осуществления рефлексии педагогической деятельности.
Новый порядок аттестации, который ожидает педагогов в 2019 году, предусматривает прохождение квалификационного экзамена, составной частью которого является решение методических и профессиональных задач. Решить их сможет педагог владеющий компетенциями, обозначенными выше, а формируются они в процессе методической работы.

Методические материалы педагогов — это результат методической работы.

Методические материалы педагогов — это показатели уровня его профессиональной подготовки.

Экспертиза или рецензия методических материалов – подтверждение уровня профессионализма, развития компетенций, значимости его профессионального опыта.
Экспертиза иили рецензия дают возможность педагогам фиксировать развитие компетенций, профессионализма, при необходимости корректировать свою деятельность.

Получите экспертное заключение и рецензию на свою Рабочую программу по предмету и подтвердите свою методическую работу и профессиональную подготовку!

И это еще не все!

Заказывая у нас экспертизу и рецензирование методичекого материала, Вы гарантировано получаете ДВА ЦЕННЫХ ПОДАРКА!

Электронный ежедневник педагогавоспитателя

Будьте успешными вместе с «Моим университетом»!

Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

Соответствие законодательству РФ:

Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

Качество и доступность обучения:

На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

Источник: moi-universitet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru