Должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету

Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 1)

  1. «Вестник образования».
  2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
  3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
  4. «Собрание законодательства РФ».
  1. Конвенции о правах ребенка.
  2. Всеобщей декларации прав человека.
  3. Конституции РФ.
  4. Международном пакте о гражданских правах.
  1. Решением Совета образовательного учреждения.
  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Расписанием учебных занятий.
  4. СанПинами.
  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
  3. Расширение самостоятельности школ;
  4. Совершенствование учительского корпуса;
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

ЛАЙФХАКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ | DIGITAL USTAZ ALMATY | GEEK TEACHERS

  1. Трудовым договором.
  2. Коллективным договором.
  3. Двусторонним договором.
  4. Трудовым соглашением.
  1. Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
  3. Предмет и объект деятельности педагогических работников.
  1. Объём программы.
  2. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ.
  3. Учет в программе возрастных особенностей учеников.
  4. Содержание программы.
  1. Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
  2. Любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
  3. Рекомендованные методической службой.
  4. Предложенные издателем учебной литературы.
  1. Частично – поисковый.
  2. Репродуктивный.
  3. Объяснительно-иллюстративный.
  4. Исследовательский.

«У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:

человек дерево

родители трамвай

учитель страна

У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?

У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?

У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»

10. Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ):

Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/

«Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.»

  1. Познавательное действие.
  2. Коммуникативное действие.
  3. Регулятивное действие.
  1. Комбинированный урок.
  2. Урок усвоения нового знания.
  3. Урок закрепления изучаемого материала.
  4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

  1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
  2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
  3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
  1. Учебная задача — это сообщение темы урока.
  2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
  3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
  4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
  1. Из фонетики, лексики, синтаксиса.
  2. Из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся.
  3. Из умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ.
  1. Не менее 50 см.
  2. Не менее 60 см.
  3. Не менее 40 см.
  1. приемы работы по организации процесса обучения;
  2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
  3. базовые идеи теории обучения;
  4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
  1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
  2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
  3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
  4. механизм проверки только знаний учащихся.
  1. адаптивность, активность;
  2. автономность;
  3. освоение нравственных ценностей социума;
  4. все вышеперечисленное.
  1. педагогику требований;
  2. педагогику сотрудничества;
  3. православную педагогику;
  4. школу творчества И.П. Волкова.
  1. учению;
  2. воспитанию;
  3. игре;
  4. общению.
  1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
  2. составная часть процесса обучения;
  3. ведущая профессиональная функция педагогов;
  4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
  1. диалогизации;
  2. проблематизации;
  3. персонализации;
  4. индивидуализации.
  1. повышение скорости выполнения задания;
  2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
  3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
  4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
  1. тестирование;
  2. анкетирование;
  3. опрос;
  4. все выше перечисленное.
  1. сканер
  2. принтер
  3. монитор
  4. клавиатура
  1. установки курсора в определенное место
  2. выделения фрагмента текста
  3. сохранения файла
  4. распечатки файла
  1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
  2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
  3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
  1. только сообщения
  2. сообщения и вложенные файлы
  3. видеоизображения
  1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
  2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
  3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
  4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
  5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
  6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
Читайте также:
Программе установки не удается найти standard ww

Похожие:

Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon 4. Сформулируйте возникшие у Вас вопросы, чтобы получить ответ на.
Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon Откуда появилась такая традиция?
С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя.
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon
Задачи, стоящие перед учителем и учащимися в учебном процессе Проверочные.
Проверочные вопросы для определения установки учителя на поддержание коммуникативного поведения ученика
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon
Учителя (преподавателя) по безопасному обращению с
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской республики среднего профессионального образования
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon Лист самооценки профессиональной деятельности учителя
Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность.
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon Образец заявления-анкеты при избрании на должности профессора/доцента/старшего.
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon Перечень документов, необходимых для предоставления педагогическими.
Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится на основании представления работодателя и результатов проведения квалификационного.
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon Шпаргалка для учителя
Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon
Образец письменного заявления о выдаче дубликата квалификационного.
Положению о порядке выдачи и аннулирования квалификационного аттестата по итогам сдачи единого квалификационного экзамена в федеральном.
Учителя (преподавателя) 2 Вопросы для квалификационного испытания icon
«утверждаю» Председатель закупочной комиссии
Открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по поверке.

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Источник: filling-form.ru

Соответствовать педстандарту может только сверхчеловек

Учитель должен многое знать и уметь, причем не только в области обучения своему предмету. Профессия предполагает навыки психолога, дефектолога, управленца, а также творческие качества. О разрабатываемых и обсуждаемых сейчас профессиональных стандартах и требованиях к педагогам рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Зубковой научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Исак Фрумин.

— Исак Давидович, иногда мы слышим, что учителя работают плохо, потому что зарплата у них маленькая, хорошего специалиста она заинтересовать не может.

— Боюсь, что причина неудовлетворенных ожиданий государства и общества от школы сейчас не в этом. Если года четыре назад все действительно соглашались с тем, что у нас учителя, педагоги в целом недооценены, «недооплачены», то сегодня государство, немного «полив огород», повысив зарплаты, говорит: «Ну что, где результаты?

Где эффективность?» Причем этот самый ожидаемый результат не определен. Один из самых интересных ходов нашего политического руководства — разработка профессионального стандарта педагога. Очередной его вариант размещен на сайте Министерства образования и науки России. Он мне очень нравится, но, боюсь, что он, скорее, является не стандартом, а ориентиром, мечтой.

Как стандарт массовой профессии он мне кажется нереалистичным. Хотя отражает нынешние завышенные ожидания от педагогов.

— Кто разрабатывает профессиональные стандарты?

— Во всем мире это делают специалисты именно по их разработке, профессионалы. Их часто не очень интересует, как жизнь устроена. Их интересует, как она должна быть устроена. У нас, в соответствии с указом президента, это сначала делали специалисты Федерального института развития образования и Минтруда.

Подготовленный ими первый вариант стандартов был больше нацелен на регламентацию деятельности, и общественность возмутилась. Министр образования и науки поручил возглавить рабочую группу по разработке нового варианта Евгению Ямбургу, одному из главных их критиков. Под его руководством работали выдающиеся педагоги и ученые.

— Каков результат?

— Основные характеристики продукта видны уже из преамбулы к стандарту. Вот качества успешного профессионала: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решения. Далее не раз подчеркивается, что ключевое личностное качество — готовность учить всех детей без исключения: гуманистическая, инклюзивная в широком смысле позиция.

— Это начало. А что дальше?

— В отличие от западных стандартов, в нашем деятельность педагога подразделяется на обучение, воспитание и развитие — это еще советская традиция, сейчас уже, на мой взгляд, несовременная. Смотрите: в разделе «Обучение» знание предмета и программы — это только один маленький пункт. А дальше — «владение формами и методами, выходящими за рамки уроков», «специальные подходы для включения в образовательный процесс всех учеников»… Что касается воспитания, то этот самый педагог, который учит всех, знает программу, объективно оценивает, должен еще и владеть «методами организации экскурсий, походов и экспедиций», музейной педагогики, а еще «регулировать поведение, управлять классом, проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка» и «входить в ценностный аспект учебного знания». Но это все еще цветочки. В разделе «Развитие» сложных компетенций еще больше: «выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития», «оказывать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами», «готовность принять разных детей», «владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу»… А ведь это очень специфические, тонкие, профессиональные психологические вещи.

Читайте также:
Это программа которая использует вычислительную мощность компьютера для генерации криптовалюты

«Умением отслеживать динамику развития ребенка» не владеют 90% современных учителей. Конечно, это реальная потребность, но она пока что очень сильно расходится с действительностью. А тут еще «владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик», мониторинг этих характеристик, «умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей» — то есть то, за что так называемые коучи получают тысячи долларов в день.

— Ну вот требование: «умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают». Разве это не нужно каждому учителю?

— Важно и нужно, как и другие пункты, особенно в нашей поликультурной среде. Но — сложно. Смотрим дальше: «использовать в своей практике психологические подходы — культурно-исторические, деятельностные, развивающие». Если учителя взять и спросить, какой подход он сейчас использует: деятельностный или развивающий, — многие не ответят. Мои ученики говорили, что я был неплохим учителем, но, пожалуй, я бы не смог тоже ответить на этот вопрос.

Было бы прекрасно, если бы наших детей и внуков учил тот, кто может «проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду» и составлять психолого-педагогическую индивидуальную программу развития, работать с родительской общественностью. Звучит-то просто, но за этим стоит знание закономерностей семейных отношений, так что учитель должен быть еще и семейным консультантом. А требования к информационно-технологической компетентности такие, что большинство сегодняшних учителей не соответствуют по большинству пунктов.

— Это общие пункты. Чего стандарт требует от учителей определенных предметов?

— Учитель русского языка должен не только уметь работать как логопед, но и «вести работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры». Когда-то я работал директором школы в Красноярске, в Николаевке, и «местное сообщество» там было настолько специфическим, что и мне, и учителям-словесникам было бы трудно, если бы оно участвовало в «формировании речевой культуры». Кроме того, нужно обращать внимание на культуру кратких текстовых сообщений в интернете, а также владеть транскрибированием, то есть расшифровкой аудиозаписей, уметь издавать школьную газету, художественный или научный альманах, организовать школьное радио и телевидение, писать сценарии театральных постановок… Это фактически профессиональные требования к сценаристам, журналистам и редакторам.

— Много ли у нас таких учителей?

— Очень небольшой процент, и это естественно. Профессия учителя массовая: в России это почти миллион триста тысяч человек, и таких по-настоящему творческих, выдающихся среди них мало. Многое мешает учительской креативности: пресловутый бумажный вал, множество правил и ограничений.

Кроме того, усредненный статистический портрет российского учителя — это «уставшая дама»: 93% — женщины, большинство из них — немолоды. Доля возрастных учителей у нас в два-три раза больше, чем в других странах. Это не так уж страшно: скажем, финские исследователи обнаружили, что наиболее результативными педагогами являются женщины со стажем более двадцати лет. Но с ожидаемым образом творца, успешного, креативного профессионала, артиста и художника этот портрет мало вяжется, и в этом основная причина некоторого общественного раздражения по отношению к школе.

— Как приблизить ожидания к реальности?

— Возьмем как пример высшее образование, которое в последнее время становится все более массовым — причем не только в России, но и во многих других странах. Выдающихся профессоров не хватает — не могут все быть гениями, высокими профессионалами. В Гарварде доля постоянных профессоров уменьшается каждый год на процент, сейчас их меньше половины.

Это значит, что большинство курсов в одном из лучших университетов читают «неполные» профессора. Точно так же, возможно, имеет смысл говорить о том, чтобы в учительском корпусе наряду с блестящими учителями, соответствующими этому стандарту-ориентиру, работали тьюторы — специалисты с менее высоким уровнем квалификации. Первые выполняли бы ключевую работу, занимались бы развитием детского мышления, а вторые, как медсестры при враче, помогали бы им в этом, отвечали бы за тренировку, за индивидуальное подтягивание отстающих. Это один из возможных путей развития профессии, ее структурирования и появления в ней специальных позиций. Может быть, это не лучший выход и надо поискать другие, но если не приближать явно завышенные ожидания к реальности и не разрабатывать выполнимые требования к учителям, то высок риск того, что стандарт будет выполняться формально, а реально будет происходить депрофессионализация. Иначе мы будем проверять соответствие педагогов новому выдающемуся стандарту идиотскими тестами, типа тех, которые используются в Петербурге для аттестации учителя:

Читайте также:
Программа чтобы открыть apk на компьютере

Источник: www.hse.ru

Работа в электронной системе «Образование» значительно облегчает администрирование воспитательно-образовательного процесса образовательной организацией. Система содержит ответы на вопросы, шаблоны документов и формы приказов по всем аспектам управленческого характера, что очень удобно для руководителя. Пошаговые инструкции ситуаций помогают сориентироваться при принятии правильных решений.
Доступ к системе приобретается организациями на платной основе.
По мере возможности в блоге буду публиковать материалы для обсуждения и использования в практической деятельности. Жду ваших комментариев.

Чем должен руководствоваться учитель при выборе учебника?

ОТВЕТ
В условиях совершенствования системы оценки качества образования и, как следствие, механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг внимание научной, педагогической и родительской общественности в значительной мере сосредотачивается на выборе учебников как основном средстве реализации образовательной программы образовательной организации (далее – ОО).

При выборе учебника участники образовательных отношений должны владеть следующей информацией.

Нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») об учебниках:

  • п. 9 ч. 3 ст. 28: к компетенции ОО относится «определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями»;
  • ч. 3 ст. 18: «Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования»;
  • ч. 4 ст. 18: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
  • учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • п. 4 ч. 3 ст. 47: педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании».
  • 1 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
  • 2 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
  • 3 часть — учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

Образовательная организация на любом уровне общего образования может выбирать учебно-методический комплект (в большей степени это касается уровня начального общего образования), при этом отметим, что до 2012 г. выделялись четыре системы учебников: «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100».

При выборе учебников завершенной предметной линии необходимо:

  • учесть особенности и возможности учебников завершенной предметной линии для достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (далее – ООП) (например, если в начальной школе учебник был развивающего типа, то необходимо эту линию продолжать);
  • обеспечить преемственность содержания образования между уровнями общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего; при наличии «сквозных» учебников, УМК отдать предпочтение именно им;
  • иметь педагога, подготовленного к использованию в педагогической деятельности выбранного учебника, УМК и владеющего методикой работы по нему;
  • усилить контроль работы педагога и результатов обучающихся, в случае, если учебник используется впервые в образовательном процессе, по возможности, с привлечением сторонних экспертов с целью предупреждения получения незапланированных результатов и для оказания методической помощи педагогу.

Источник: new-metodist.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru