Вопросы для квалификационного испытания
учителя начальных классов (вариант 1)
- «Вестник образования».
- «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
- «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
- «Собрание законодательства РФ».
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
- Решением Совета образовательного учреждения.
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- Расписанием учебных занятий.
- СанПинами.
- Переход на новые образовательные стандарты.
- Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
- Расширение самостоятельности школ;
- Совершенствование учительского корпуса;
- Сохранение и укрепление здоровья школьников
ЛАЙФХАКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ | DIGITAL USTAZ ALMATY | GEEK TEACHERS
- Трудовым договором.
- Коллективным договором.
- Двусторонним договором.
- Трудовым соглашением.
- Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
- Предмет и объект деятельности педагогических работников.
- Объём программы.
- Наличие грифа Министерства образования и науки РФ.
- Учет в программе возрастных особенностей учеников.
- Содержание программы.
- Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
- Любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
- Рекомендованные методической службой.
- Предложенные издателем учебной литературы.
- Частично – поисковый.
- Репродуктивный.
- Объяснительно-иллюстративный.
- Исследовательский.
«У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:
человек дерево
родители трамвай
учитель страна
У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?
У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?
У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»
10. Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ):
Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/
«Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.»
- Познавательное действие.
- Коммуникативное действие.
- Регулятивное действие.
- Комбинированный урок.
- Урок усвоения нового знания.
- Урок закрепления изучаемого материала.
- Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
- З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
- В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
- В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
- Учебная задача — это сообщение темы урока.
- Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
- Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
- Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
- Из фонетики, лексики, синтаксиса.
- Из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся.
- Из умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ.
- Не менее 50 см.
- Не менее 60 см.
- Не менее 40 см.
- приемы работы по организации процесса обучения;
- тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
- базовые идеи теории обучения;
- средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
- проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
- ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
- система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
- механизм проверки только знаний учащихся.
- адаптивность, активность;
- автономность;
- освоение нравственных ценностей социума;
- все вышеперечисленное.
- педагогику требований;
- педагогику сотрудничества;
- православную педагогику;
- школу творчества И.П. Волкова.
- учению;
- воспитанию;
- игре;
- общению.
- процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
- составная часть процесса обучения;
- ведущая профессиональная функция педагогов;
- процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
- диалогизации;
- проблематизации;
- персонализации;
- индивидуализации.
- повышение скорости выполнения задания;
- повышение самостоятельности при выполнении задания;
- снижение числа ошибок при выполнении задания;
- отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
- тестирование;
- анкетирование;
- опрос;
- все выше перечисленное.
- сканер
- принтер
- монитор
- клавиатура
- установки курсора в определенное место
- выделения фрагмента текста
- сохранения файла
- распечатки файла
- ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
- ввод слова (словосочетания) в адресную строку
- переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
- только сообщения
- сообщения и вложенные файлы
- видеоизображения
- Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
- Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
- Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
- Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
- Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
- Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
Похожие:
![]() |
4. Сформулируйте возникшие у Вас вопросы, чтобы получить ответ на. Слушая преподавателя, внимательно следите за информацией в выделенном блоке гипертекста лекции |
![]() |
Откуда появилась такая традиция? С одной стороны портфолио учителя необходимо администрациии образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя. |
![]() |
Задачи, стоящие перед учителем и учащимися в учебном процессе Проверочные. Проверочные вопросы для определения установки учителя на поддержание коммуникативного поведения ученика |
![]() |
Учителя (преподавателя) по безопасному обращению с Бюджетное образовательное учреждение Чувашской республики среднего профессионального образования |
![]() |
Лист самооценки профессиональной деятельности учителя Перед началом процедуры необходимо провести разъяснительную беседу с аттестуемым педагогом, которая позволит снять неопределенность. |
![]() |
Образец заявления-анкеты при избрании на должности профессора/доцента/старшего. |
![]() |
Перечень документов, необходимых для предоставления педагогическими. Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится на основании представления работодателя и результатов проведения квалификационного. |
![]() |
Шпаргалка для учителя Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой |
![]() |
Образец письменного заявления о выдаче дубликата квалификационного. Положению о порядке выдачи и аннулирования квалификационного аттестата по итогам сдачи единого квалификационного экзамена в федеральном. |
![]() |
«утверждаю» Председатель закупочной комиссии Открытый запрос котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по поверке. |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Источник: filling-form.ru
Соответствовать педстандарту может только сверхчеловек
Учитель должен многое знать и уметь, причем не только в области обучения своему предмету. Профессия предполагает навыки психолога, дефектолога, управленца, а также творческие качества. О разрабатываемых и обсуждаемых сейчас профессиональных стандартах и требованиях к педагогам рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ирине Зубковой научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Исак Фрумин.
— Исак Давидович, иногда мы слышим, что учителя работают плохо, потому что зарплата у них маленькая, хорошего специалиста она заинтересовать не может.
— Боюсь, что причина неудовлетворенных ожиданий государства и общества от школы сейчас не в этом. Если года четыре назад все действительно соглашались с тем, что у нас учителя, педагоги в целом недооценены, «недооплачены», то сегодня государство, немного «полив огород», повысив зарплаты, говорит: «Ну что, где результаты?
Где эффективность?» Причем этот самый ожидаемый результат не определен. Один из самых интересных ходов нашего политического руководства — разработка профессионального стандарта педагога. Очередной его вариант размещен на сайте Министерства образования и науки России. Он мне очень нравится, но, боюсь, что он, скорее, является не стандартом, а ориентиром, мечтой.
Как стандарт массовой профессии он мне кажется нереалистичным. Хотя отражает нынешние завышенные ожидания от педагогов.
— Кто разрабатывает профессиональные стандарты?
— Во всем мире это делают специалисты именно по их разработке, профессионалы. Их часто не очень интересует, как жизнь устроена. Их интересует, как она должна быть устроена. У нас, в соответствии с указом президента, это сначала делали специалисты Федерального института развития образования и Минтруда.
Подготовленный ими первый вариант стандартов был больше нацелен на регламентацию деятельности, и общественность возмутилась. Министр образования и науки поручил возглавить рабочую группу по разработке нового варианта Евгению Ямбургу, одному из главных их критиков. Под его руководством работали выдающиеся педагоги и ученые.
— Каков результат?
— Основные характеристики продукта видны уже из преамбулы к стандарту. Вот качества успешного профессионала: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решения. Далее не раз подчеркивается, что ключевое личностное качество — готовность учить всех детей без исключения: гуманистическая, инклюзивная в широком смысле позиция.
— Это начало. А что дальше?
— В отличие от западных стандартов, в нашем деятельность педагога подразделяется на обучение, воспитание и развитие — это еще советская традиция, сейчас уже, на мой взгляд, несовременная. Смотрите: в разделе «Обучение» знание предмета и программы — это только один маленький пункт. А дальше — «владение формами и методами, выходящими за рамки уроков», «специальные подходы для включения в образовательный процесс всех учеников»… Что касается воспитания, то этот самый педагог, который учит всех, знает программу, объективно оценивает, должен еще и владеть «методами организации экскурсий, походов и экспедиций», музейной педагогики, а еще «регулировать поведение, управлять классом, проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка» и «входить в ценностный аспект учебного знания». Но это все еще цветочки. В разделе «Развитие» сложных компетенций еще больше: «выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития», «оказывать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами», «готовность принять разных детей», «владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу»… А ведь это очень специфические, тонкие, профессиональные психологические вещи.
«Умением отслеживать динамику развития ребенка» не владеют 90% современных учителей. Конечно, это реальная потребность, но она пока что очень сильно расходится с действительностью. А тут еще «владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик», мониторинг этих характеристик, «умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей» — то есть то, за что так называемые коучи получают тысячи долларов в день.
— Ну вот требование: «умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают». Разве это не нужно каждому учителю?
— Важно и нужно, как и другие пункты, особенно в нашей поликультурной среде. Но — сложно. Смотрим дальше: «использовать в своей практике психологические подходы — культурно-исторические, деятельностные, развивающие». Если учителя взять и спросить, какой подход он сейчас использует: деятельностный или развивающий, — многие не ответят. Мои ученики говорили, что я был неплохим учителем, но, пожалуй, я бы не смог тоже ответить на этот вопрос.
Было бы прекрасно, если бы наших детей и внуков учил тот, кто может «проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду» и составлять психолого-педагогическую индивидуальную программу развития, работать с родительской общественностью. Звучит-то просто, но за этим стоит знание закономерностей семейных отношений, так что учитель должен быть еще и семейным консультантом. А требования к информационно-технологической компетентности такие, что большинство сегодняшних учителей не соответствуют по большинству пунктов.
— Это общие пункты. Чего стандарт требует от учителей определенных предметов?
— Учитель русского языка должен не только уметь работать как логопед, но и «вести работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры». Когда-то я работал директором школы в Красноярске, в Николаевке, и «местное сообщество» там было настолько специфическим, что и мне, и учителям-словесникам было бы трудно, если бы оно участвовало в «формировании речевой культуры». Кроме того, нужно обращать внимание на культуру кратких текстовых сообщений в интернете, а также владеть транскрибированием, то есть расшифровкой аудиозаписей, уметь издавать школьную газету, художественный или научный альманах, организовать школьное радио и телевидение, писать сценарии театральных постановок… Это фактически профессиональные требования к сценаристам, журналистам и редакторам.
— Много ли у нас таких учителей?
— Очень небольшой процент, и это естественно. Профессия учителя массовая: в России это почти миллион триста тысяч человек, и таких по-настоящему творческих, выдающихся среди них мало. Многое мешает учительской креативности: пресловутый бумажный вал, множество правил и ограничений.
Кроме того, усредненный статистический портрет российского учителя — это «уставшая дама»: 93% — женщины, большинство из них — немолоды. Доля возрастных учителей у нас в два-три раза больше, чем в других странах. Это не так уж страшно: скажем, финские исследователи обнаружили, что наиболее результативными педагогами являются женщины со стажем более двадцати лет. Но с ожидаемым образом творца, успешного, креативного профессионала, артиста и художника этот портрет мало вяжется, и в этом основная причина некоторого общественного раздражения по отношению к школе.
— Как приблизить ожидания к реальности?
— Возьмем как пример высшее образование, которое в последнее время становится все более массовым — причем не только в России, но и во многих других странах. Выдающихся профессоров не хватает — не могут все быть гениями, высокими профессионалами. В Гарварде доля постоянных профессоров уменьшается каждый год на процент, сейчас их меньше половины.
Это значит, что большинство курсов в одном из лучших университетов читают «неполные» профессора. Точно так же, возможно, имеет смысл говорить о том, чтобы в учительском корпусе наряду с блестящими учителями, соответствующими этому стандарту-ориентиру, работали тьюторы — специалисты с менее высоким уровнем квалификации. Первые выполняли бы ключевую работу, занимались бы развитием детского мышления, а вторые, как медсестры при враче, помогали бы им в этом, отвечали бы за тренировку, за индивидуальное подтягивание отстающих. Это один из возможных путей развития профессии, ее структурирования и появления в ней специальных позиций. Может быть, это не лучший выход и надо поискать другие, но если не приближать явно завышенные ожидания к реальности и не разрабатывать выполнимые требования к учителям, то высок риск того, что стандарт будет выполняться формально, а реально будет происходить депрофессионализация. Иначе мы будем проверять соответствие педагогов новому выдающемуся стандарту идиотскими тестами, типа тех, которые используются в Петербурге для аттестации учителя:
Источник: www.hse.ru
Работа в электронной системе «Образование» значительно облегчает администрирование воспитательно-образовательного процесса образовательной организацией. Система содержит ответы на вопросы, шаблоны документов и формы приказов по всем аспектам управленческого характера, что очень удобно для руководителя. Пошаговые инструкции ситуаций помогают сориентироваться при принятии правильных решений.
Доступ к системе приобретается организациями на платной основе.
По мере возможности в блоге буду публиковать материалы для обсуждения и использования в практической деятельности. Жду ваших комментариев.
Чем должен руководствоваться учитель при выборе учебника?
ОТВЕТ
В условиях совершенствования системы оценки качества образования и, как следствие, механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг внимание научной, педагогической и родительской общественности в значительной мере сосредотачивается на выборе учебников как основном средстве реализации образовательной программы образовательной организации (далее – ОО).
При выборе учебника участники образовательных отношений должны владеть следующей информацией.
Нормы Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») об учебниках:
- п. 9 ч. 3 ст. 28: к компетенции ОО относится «определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями»;
- ч. 3 ст. 18: «Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования»;
- ч. 4 ст. 18: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- п. 4 ч. 3 ст. 47: педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: «право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании».
- 1 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
- 2 часть — учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
- 3 часть — учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
Образовательная организация на любом уровне общего образования может выбирать учебно-методический комплект (в большей степени это касается уровня начального общего образования), при этом отметим, что до 2012 г. выделялись четыре системы учебников: «Начальная школа XXI века», «Перспектива», «Школа России», «Школа 2100».
При выборе учебников завершенной предметной линии необходимо:
- учесть особенности и возможности учебников завершенной предметной линии для достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (далее – ООП) (например, если в начальной школе учебник был развивающего типа, то необходимо эту линию продолжать);
- обеспечить преемственность содержания образования между уровнями общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего; при наличии «сквозных» учебников, УМК отдать предпочтение именно им;
- иметь педагога, подготовленного к использованию в педагогической деятельности выбранного учебника, УМК и владеющего методикой работы по нему;
- усилить контроль работы педагога и результатов обучающихся, в случае, если учебник используется впервые в образовательном процессе, по возможности, с привлечением сторонних экспертов с целью предупреждения получения незапланированных результатов и для оказания методической помощи педагогу.
Источник: new-metodist.blogspot.com