Здравствуйте, хотелось бы проконсультироваться, обязан ли воспитатель или учитель писать образовательную программу (по той или иной образовательной области), на всю школу или детский сад, чтобы по ней работали.
09 января 2017, 03:07 , Алена, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов
Сергей Кичигин
Юрист, г. Кемерово
Общаться в чате
Если данная работа входит в должностные обязанности воспитателя (смотрим должностную инструкцию и трудовой договор), то выполнение работы представляется естественным, а требование работодателя правомерным.
В отсутствие в названных документах указания на разработку образовательной программы требования будет незаконным, поскольку статья 60 Трудового кодекса Российской Федерации прямо запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
09 января 2017, 07:14
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте. Я работаю воспитателем и в группе детского сада объединили в силу производственной необходимости две группы. Должен ли воспитатель получать доплату, ведь по факту он работает с двумя группами детей? Подходит ли данная ситуация под ТК РФ 511. (По табелю на питание дети числятся в своих группах) Также правомерно ли объединять столько большое количество детей разного возраста, есть ли верхний потолок по числу детей в группе согласно СанПиН и иным нормативным документам?
3 смертных греха воспитателя в саду (за что надо увольнять)
Показать полностью
Вчера в 07:34 , вопрос №3769092, Анастасия, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Сняли квартиру у собственника. Подписали договор. Оплатили сумму проживания за месяц и внесли залог в размере месячной оплаты. Как оказалось в квартире проживают ужасно большие черные тараканы. С момента начала аренды прошло всего 7 дней. Договор подписан двумя сторонами.
Квартира была сдана в непригодном для проживания состоянии. Обязан ли собственник вернуть деньги?
Показать полностью
07 июля, 08:41 , вопрос №3768192, Елизавета, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Здравствуйте, у меня есть телеграм канал в котором я выкладываю фото/видео из предложенных сообщений. https://t.me/cringeyo ( Если не сложно, можете ознакомиться ) Со своей стороны (Администратора) я никого не оскорбляю. Обязан ли я удалять фотографию по запросу, если фотографии взяты из открытых источников?
Показать полностью
06 июля, 22:53 , вопрос №3767859, Александр, г. Йошкар-Ола
Лицензирование
Подскажите, пожалуйста, может ли ООО, не имея лицензии на образовательную деятельность, продавать обучающие (консультационные) вебинары в записи с последующей выдачей удостоверения установленного образца, но без приложения с оценками и сдачей экзаменов? Вопрос именно в том, могу ли я выдавать без лицензии удостоверение установленного образца (без приложения с оценками)? Ведь это документ государственного образца все-равно получается.
Источник: pravoved.ru
Нужно ли воспитателям и учителям писать образовательную программу для детского сада или школы?
«Я задаюсь вопросом, обязан ли я, в качестве воспитателя или учителя, писать образовательную программу и должна ли она охватывать весь детский сад или школу. И если так, нужно ли мне работать согласно этой программе?»
10 минут, чтобы узнать о профессии воспитатель детского сада
| Артём , Москва
Ответы юристов (1)
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1518 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
В соответствии с законодательством Российской Федерации, образовательную программу воспитатель/учитель обязан разрабатывать в рамках своей профессиональной деятельности для реализации соответствующих образовательных программ в группе (классе), в которой он работает. Однако, если учитель является автором образовательной программы, то он может поделиться ей с другими педагогами для использования в их работе. При этом, каждый педагог обязан разрабатывать свою собственную образовательную программу в рамках своей компетенции.
#4395074 2022-11-13 10:26:35
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1518 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Для решения данного вопроса может потребоваться ознакомление с документами, регулирующими образовательный процесс в Российской Федерации, а именно:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и введения в действие образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3) Типовыми уставами образовательных организаций; 4) Методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях.
Конкретно для данного вопроса необходимо выяснить наличие в детском саду или школе типовой образовательной программы и ее соответствие требованиям Порядка разработки, утверждения и введения в действие образовательных программ. Также стоит обратить внимание на уставы образовательных организаций, которые могут дополнительно регламентировать процедуру разработки образовательных программ.
#4489560 2022-11-13 10:26:35
Лихачёв Василий Юрист,
Москва На сайте: 1518 дня
Ответов: 7923 Рейтинг: 9.64
Статья 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Источник: prav.io
Так сказал методист: 4 устаревших требования, которые мешают детсадам
В госсадах годами выработанная программа: дети делают одни и те же поделки, участвуют в одних и тех же утренниках, поют одни и те же песни. Почему? Ведь воспитатели, сады, сами ребята — разные. Но отходить от намеченного пути педагоги боятся: а вдруг проверка? Наш блогер Анна Николаева написала об этой проблеме.
«Мою напарницу отчитали за то, что она читала не ту книжку, которая была прописана в плане, а ту, что захотели дети», «Я считала, что можно заменить тему занятия, но при проверке районным специалистом меня отчитали так, как будто я совершила серьезное преступление», «Мои воспитанники часто просят забрать работы домой: маме подарить или повесить на холодильник. А я как „злая тетя“ не даю, потому что знаю, что придет проверка и будет сверять количество детских работ с табелем посещаемости», «Нам запрещают менять занятия местами. Все должно быть строго по времени и методичке. Мы рискуем и проводим занятия так, чтобы детям было интересно».
Знакомые ситуации? В моем блоге часто поднимается эта болезненная для педагогов тема. Вроде и ФГОС давно реализуется, а проверки в некоторых детских садах остались на средневековом уровне. Вот несколько устаревших требований, которые до сих пор можно услышать от проверяющих.
1. Менять занятия местами нельзя
Представьте ситуацию из жизни любой группы детского сада: воспитатель провел занятие по лепке, дальше идет занятие по математике. Но дети наперебой продолжают фантазировать и сочинять истории с теми героями, которых они слепили.
Если для воспитателя важнее формальное следование расписанию, то он остановит детей, оборвет их рассказы: «После занятий поговорите, а сейчас готовимся к математике». Но если педагога больше интересуют дети, то он без всякого формализма поддержит их интерес и инициативу. А в плане запишет как «занятие по развитию речи», вместо которого он завтра проведет ту самую математику.
Мало кто знает, но ни в одном действующем законодательном документе не написано, что нельзя менять занятия местами. Наоборот, строгое соответствие сетке занятий говорит о неумении следовать за детскими интересами и инициативой, развитие которых требует ФГОС ДО.
Что делать, если от вас требуют подобного соответствия? Аргументируйте свое решение, ссылаясь на методические рекомендации к инновационным программам. В них написано, что основной принцип планирования, соответствующий ФГОС ДО — гибкость и вариативность.
2. Темы менять тоже не стоит
Представьте, что вам надо провести занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема — «Вишня», педагогическая цель — «Научить рисовать прямые линии путем дорисовки веточек у ягодки». По счастливой случайности у девочки Маши день рождения, она принесла в группу воздушные шары. Пользуясь случаем, вы решаете поменять тему занятия на «воздушные шары», при этом сохранив педагогическую цель: «Научить рисовать прямые линии путем дорисовки ниточки у шарика».
Жёлудь — 5 рублей, Солнечная система — 2000: кто и как зарабатывает на детских поделках
Но тут приходит горе-проверяющий и говорит что вы совершили ошибку, потому что в плане заявлена тема «Вишня». О чем это говорит? О том, что проверяющий следит за формальным соответствием, при этом не понимания сути гибкого планирования и умения следовать за детским интересом. Ведь, по сути, какая разница, что будут рисовать дети: прямые линии «как веточки» или «как ниточки»?
Что делать? Объясните, что у любого занятия есть две цели: детская и педагогическая. Детская отражается в названии занятия, ее можно менять, если педагогическая остается неизменной.
3. Занятие должно точно соответствовать методичке
Если вы внимательно почитаете предисловие к любому методическому пособию, то увидите примерно следующее: «Эти конспекты являются примерными и рекомендованными материалами для педагога. Воспитатель может вносить изменения в конспект, если это соответствует интересам детей, или того требует ситуация».
Что здесь можно посоветовать? В разговоре с проверяющим, аргументируйте изменения, которые вы внесли в конспект. Показывайте выгоду, которую получают дети при таких изменениях.
4. Работать надо по методичкам только одной программы
Единственный документ, которого воспитатели должны неукоснительно придерживаться при построении образовательного процесса — ФГОС ДО. С помощью каких пособий будут решаться задачи, заявленные в целевых ориентирах стандарта, не имеет значения.
Хранить работы детей от года до трех. Спрашиваю: «Зачем?», ответ: «Так сказал методист. А вдруг проверка?». Мало того, что детские работы до сих пор висят так высоко над шкафами, что их сложно разглядеть взрослому (не то что ребенку), так еще и забрать их нельзя. А если малыш хочет разделить радость своего труда вместе с родителями? Украсить рисунком комнату или холодильник?
Подарить бабушке в конце концов? Да, в некоторых группах принято собирать портфолио, но это не значит что ребенок при желании не может забрать свою работу домой.
Я не выступаю против проверок. Я — за адекватный подход. Почему-то педагоги привыкли воспринимать проверку как выявление недочетов в работе и наказание за них. На самом деле, главная задача проверяющего — помощь воспитателю в анализе его работы и поддержка в принятии правильного решения при обнаружении ошибки. Для этого проверяющий всегда должен держать в голове вопросы:
- Что я проверяю?
- Для чего я этого делаю?
- Как я могу помочь воспитателю выйти на новый уровень в его профессиональном развитии?
В этом случае я вижу большую ценность и пользу проверки.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Shutterstock / Andrey_Kuzmin
Источник: mel.fm