Должен ли учитель разрабатывать рабочую программу

Письмо на почту:

А как бы сделать так, чтобы Министр образования отменил составление программ учителем, ведь мы не методисты?

Статус: Оффлайн
Дата: Сб, 06.09.2014, 02:00 | Сообщение # 2
(история обществознание)
Сообщений: 220

Тысячи учителей по всей России были бы счастливы. По-моему разговор на эту тему в Минобразовании уже был. Но вот результата как не было, так и нет.

Статус: Оффлайн
Дата: Сб, 06.09.2014, 02:57 | Сообщение # 3
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108

Галина, я не думаю, что отменят, думаю, чтобы учителя активно занимались творчеством, самообразованием, разрабатывали программы каждый для себя.

Нашла в интернете:
Программа по учебной дисциплине — это нормативный документ, в соответствии с которым Вы должны осуществлять учебный процесс. Если Вам леньсоставлять собственную программу по предмету Вы можете использовать Примерные
программы, утвержденные Минобрнауки.

В дополнительном образовании мы очень давно уже разрабатываем свои программы, т.к. типовые (советские) к тому времени совсем устарели, многих современных направлений деятельности раньше вообще не было в типовых сборниках ДО.

Юрьева Е.В. — Рабочая программа учителя как средство реализации требований ФГОС


Я свою первую программу разработала еще в 1999 году, далее, после практического применения, ежегодно вносила изменения. В 2005 году программа стала лауреатом обл. конкурса авторских программ. Но тогда нам не вменяли обязанность самим разрабатывать программы, это была инициатива желающих. Сейчас же — это обязательно для всех педагогов.

Статус: Оффлайн
Дата: Сб, 06.09.2014, 03:40 | Сообщение # 4
(история обществознание)
Сообщений: 220

Нашла. Еще в начале 2012 года, еще при Фурсенко в газете «Известия» появилась статья «Школьные программы больше не будут писать на местах».

— Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять.

Правда заканчивается статья так «В ведомстве не смогли уточнить, когда именно начнется отбор программ и кто будет заниматься их лицензированием».

Читайте также:
Программа для настройки монитора acer

Источник: easyen.ru

Должен ли педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, разрабатывать рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы

Бумажная работа/Школьная документация/Рабочая программа, воспитательный план/

Должен ли педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, прикладывать к ней (а значит, разрабатывать) рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с учащимися на текущий учебный год?

Или рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы с учащимися должны быть разработаны только в масштабах ОУ?

Ответ:

Включение (и разработка в указанных целях) рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательную программу предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» только для основных образовательных программ, к которым дополнительные общеразвивающие программы не относятся. Педагогу, реализующему такие программы, не требуется разрабатывать рабочие программы воспитания и формировать календарный план воспитательной работы.

Обоснование:

Исходя из данного понятия рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы включаются в образовательную программу только в случаях, прямо предусмотренных Законом N 273-ФЗ.

Так, в соответствие с частью 1 статьи 12.1 Закона N 273-ФЗ воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено Законом N 273-ФЗ.

В силу части 2 статьи 12.1 Закона N 273-ФЗ воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 Закона N 273-ФЗ, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

Таким образом, по общему правилу в основные образовательные программы включаются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разрабатываемые и утверждаемые образовательными организациями самостоятельно. Однако с учетом исключений из данного правила основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программ высшего образования (программы бакалавриата и программ специалитета) включают рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, разрабатываемые и утверждаемые с учетом примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

Читайте также:
Программа предназначенная для создания загрузочных модулей на основании одного или нескольких

Как видим, в любом случае в Законе N 273-ФЗ — в части включения в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы — речь идет только об основных образовательных программах.

По условиям вопроса реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Согласно классификации образовательных программ (части 2-4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ) дополнительные общеразвивающие программы относятся к дополнительным общеобразовательным программам, которые, соответственно, основными образовательными программами не являются (пункт 1 части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ), поэтому отсутствуют правовые основания разрабатывать по дополнительной общеразвивающей программе (включать в такую программу) рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Источник: proinfosoft.ru

Учебные программы больше не будут писать учителя в школах

Тематическое планирование

Шаблон для презентации

Сейчас результаты образовательной деятельности школ прописаны в федеральных образовательных стандартах, это минимум, который выпускники должны показать на едином государственном экзамене. Путь к этому минимуму, то есть образовательную программу, сегодня выбирает учитель из перечня рекомендованных министерством. Причем треть образовательного материала учитель совместно со школой выбирает с учетом особенностей обучения в своем учебном заведении.

Создав перечень аккредитованных образовательных программ, Минобрнауки сузит существующие рамки.

Именно об этом говорится в материалах доклада президенту, которые подготовил Андрей Фурсенко: «Примерные основные образовательные программы после прохождения экспертизы будут включаться в реестр, который станет общедоступным государственно информационным ресурсом. Решение о государственной аккредитации будет приниматься в отдельности по каждой образовательной программе».

В планах ведомства — создать механизм для аккредитации учебных программ, реализуемых школами (до этого аккредитовалось только само общеобразовательное учреждение и учебные программы оценивались в его рамках). Сейчас при составлении программы учителя имеют только образец тематического календаря, результат образовательной деятельности (он прописан в федеральном образовательном стандарте) и выбор из рамочных образовательных программ, рекомендованных министерством. Беря ее за основу, педагог, исходя из образовательных направлений своей школы и ее материально-технической базы, пишет свою программу. После составления государственного реестра образовательных программ учителя смогут брать подробно прописанные шаблонные программы оттуда.

Читайте также:
Где научиться программе 1с

Нововведения предлагаются ведомством, чтобы исполнить поручение Дмитрия Медведева, данное в августе прошлого года по итогам заседания комиссии при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики. Тогда президент поручил Минобрнауки обеспечить одинаково высокое качество образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения. Выполнить это поручение без типизации образовательных программ невозможно.

В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что о создании федерального стандарта неоднократно просили сами руководители общеобразовательных учреждений.

— Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять.

На перспективу стандартизации образовательных программ в школах эксперты смотрят позитивно.

— То, что учителю не придется изобретать каждый раз велосипед, — это безусловный плюс, — убежден Ефим Рачевский, член Общественной палаты. — Нужно понимать, что есть различия между образовательной и учебной программами. Образовательная намного шире и включает в себя учебную программу.

Рачевский считает, что решения ведомства создать реестр аккредитованных образовательных программ логично, ведь в итоге все равно все и лицеисты, и гимназисты, и школьники сдают один ЕГЭ.

Другой эксперт убежден, что типизация облегчит жизнь школьников не только при сдаче ЕГЭ, но и во время самого обучения. Нина Вавлен, директор московской школы №1101, говорит, что если все школы будет обучать школьников по типовым программам, то при переходе из школы в школу у детей будет меньше стресса.

— С этой демократией в образовании мы никуда не придем. Должна быть жесткая государственная политика в отношении стандартов образовательных программ, — убеждена Вавлен. — Стандарты образования задают нам только образовательный результат, а с появление реестра с аккредитованными программами мы сможем их использовать.

В ведомстве не смогли уточнить, когда именно начнется отбор программ и кто будет заниматься их лицензированием.

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru