Долгосрочные целевые программы что это

Основы составления проектов бюджетов. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы.

Статья 169. Проект бюджета составляется на основе прогноза соц.-эконом. развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.. Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов — прерогатива Правительства РФ, высших исполнит. органов гос. власти субъектов РФ и местных администраций муницип. образований.2.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Мин. фин. РФ, фин. органы субъектов РФ и муницип. образований. Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов ; Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Рф; прогнозе соц.-эконом. развития соответств. территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 179. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнит. органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией муницип. образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются теми же органами.

На заседании регправительства представили отчет об исполнении долгосрочных целевых программ

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнит. органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией муницип. образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Статья 179.1.Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федер. адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ. Статья 179.2. Инвестиционный фонд РФ — часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиц. проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Статья 179.3.В федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов.

После того, как сформирован проект бюджета и утвержден соотв органом исполнит власти, напр, заседанием правительства, он выносится на рассмотрение и утверждение в представительный орган власти (законодательный). Одновременно с текстом проекта бюджета в представит орган направляется:

1) основ напрвления бюджетной и налоговой политики

2) предварит итоги соц-эк развития в соотв территории

Долгосрочные целевые программы на 2013-2017 гг.

3) прогноз соц-эк развития территории

4) Прогноз осн характеристик бюджета, консолидированный бюджет на очередной фин год и план период

5) Пояснительная записка к проекту бюджета

6) Методика межбюджетного регулирования и др.

После этого представит орган рассматривает проект бюджета при необходимости вносят коррективы в этот проект и выносят на 1 чтение. Бюджет рассматривается в 3-х чтениях. Предметом первого чтения явл концепция бюджета, прогноз соц-эк развития территории, основные характеристики бюджета, основные напрвления политики.

В 1 чтении утверждают доходы бюджета, общ сумму его расходов, параметры дефицита и долга. Во 2 чтении предметом рассмотрения явл бюд ассигнования (расходы), включая перечень главных администраторов и администраторов расходов. Рассматриваются также и др вопросы, связанные с расходами и источниками финансирования. В 3 чтении основ направлением рассмотрения явл ведомственная структура расходов, т.е расходов по главным распорядителям, распорядителям и отдельным получателям средств. 3 чтение явл завершающим и его принимает бюджет.

Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов органами Федерального казначейства.

Исполнение федерального бюд-та, бюд-ов гос внебюд-х фондов, бюд-ов субъектов РФ и местных бюд-ов обеспечивается исполнительными органами власти. Соответственно на федер Ур-не – правит-вом РФ, исполнительными органами субъектов РФ и администрациями муниц-х образ-й. Организация исполнения бюд-ов возлагается на соответ фин органы.

Такими фин органами явл: МинФин РФ, территор органы субъектов Федерации, фин органф местн администрайий, по внебюд орг явл Правление фондов. Каждый бюд-т бюд сист РФ исполн-ся на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюд-ов бюд сист РФ осущ-ся федер казначейством.

Фед казнач – это оргпн в составе Минфина РФ, кот имеет 3 ур-ня: 1) глав упр-е федер казнач-ва ГУФК 2) территор упр-е федер казнач субъекта федерации УФК 3) отделения федер казнач в в составе территор-х упр-й. Операц деят-ть с администраторами дох-ов, глав распорядителями и распоряд-ми расх-ов, а также бюджетополучателями осущ-ют отделение федер казнач-ва на местах.

Ср-ва, поступающ в бюд-ты зачисл-ся на соотв единый счет казнач ЕКС и перечисл-ся на фин-ие расходов, также с данного единого счета. По соглашению с исполнит органом гос вл субъекта РФ полномочия фед казнач по кассов обслуживанию исполнения бюд-та субъекта РФ и бюд-ов муниц-х образ-й, входящих в состав субъекта РФ м.б переданы фин органу субъекта РФ при условии фин обеспечения указан-х полномочий за счет собств-х дох-ов бюд-та субъекта РФ и наличия собственности субъкта РФ, необходимого для этого им-ва.

При кассов обслуживании исполнения бюд-ов: 1) учет операц со ср-вами бюд-ов осущ на единых счетах бюд-ов, открываемых федеральным казн-вом отдельно для кажд бюд-та в учрежд ЦБ РФ. 2) упр-е ср-вами на единых счетах бюд-ов осущ-ют соотв фин органы 3) кассовые выплаты из бюд-та осущ органом федер казнач на основе платеж док-тов в пределах фактич наличия остатков ср-в на едином счете бюд-та. 4) все операц по кассов поступлениям и касс выплатам провод-ся и учитыв-ся фед казнач по кодам бюд классификации 5) орг фед казнач представл фин органам всю инфо о проводимых кассов опрациях. В случае если ф-ии фед казнач переданы территор фин органу, соответст соглашением устанавлив-ся порядок касс обслужив-я таких бюд-ов в соотв с едиными треб-ми касс облуживания по РФ.

48. Сводная бюджетная роспись. Кассовый план. Бюджетная роспись.

Сводная бюджетная роспись (Статья 217) — это документ, которой составляется и ведётся финансовым органом в целях исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.

Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны полностью соответствовать принятому бюджету.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

В сводную бюджетную роспись могут вносится изменения по решению руководства финансового органа не меняющие состав принятого бюджета. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрена утверждение показателей по КОСГУ.

Утвержденные показатели доводятся до главных распорядителей бюджетных средств для кот они явл основными при разработке фин док-ов, регламентирующих фин операции по отн-ю к получ бюд ср-в. Кассовый план (Статья 217.1.)-это прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения кассового плана, а также само составление и ведение осуществляется финансовым органом соответствующей территории. Кассовые планы в соответствии с установленным порядком разрабатываются совместно с главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств и главным администратором источников финансирования бюджета. На основании собственно бюджета, сводной бюджетной росписи и кассового плана разрабатывается бюджетная роспись.

Читайте также:
All update что это за программа и нужна ли она

Бюджетная роспись (Статья 219.1.) – это документ, который составляется и ведётся главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Источник: infopedia.su

Долгосрочные целевые программы что это

Федеральные долгосрочные целевые программы [c.34]

Стратегическое управление финансами осуществляется высшими органами законодательной и исполнительной власти (Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ) в ходе составления, рассмотрения и утверждения прогнозов развития экономики государства, государственного и муниципального секторов, долгосрочных целевых программ развития отдельных отраслей, при планировании направлений совершен- [c.69]

Разработка проекта федерального бюджета, как и проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, всегда базировалась на проектах социально-экономического развития страны в целом и ее отдельных территорий. Государственная Дума РФ не принимает к рассмотрению проект федерального бюджета без представления правительством программы социально-экономического развития страны. Программы социально-экономического развития всегда являлись базой проектов бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, что является свидетельством связи общего и налогового планирования в условиях рыночной экономики. Зависимость бюджетного (налогового) планирования от общего (социально-экономического) планирования возрастает по мере увеличения горизонта планирования. Доходы бюджетов и внебюджетных фондов на перспективу, а это в подавляющей части налоговые доходы, невозможно качественно спланировать без учета содержания прогнозов социально-экономического развития, долгосрочных целевых программ, без тщательной оценки динамики и направлений развития экономики и социальной сферы. [c.97]

Согласно Бюджетному Кодексу одной из основ составления проектов бюджетов являются долгосрочные целевые программы. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Постановлением Правительства Российской Федерации №594 от 26 июня 1995 г.. Решение о разработке федеральной целевой программы принимает Правительство РФ, о чем принимается соответствующее постановление. После того, как программа подготовлена, она утверждается постановлением Правительства. [c.34]

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в бюджетном послании Президента Правительству РФ, и показатели разработанного Министерством экономического развития и торговли РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей денежной программы, составляемой Банком России, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны. [c.155]

Целевые программы и проекты реализуют долгосрочную стратегию развития национальной экономики на основных его направлениях. Они различаются по срокам, широте охвата проблемы, жёсткости привязки к конечным результатам. Комплекс административно-организационных мер сочетается в них с финансово-экономическими. Решение поставленной задачи подкрепляется финансовыми ресурсами, определяются источники и объёмы финансирования. В ряде случаев создаются специальные институты, фонды, консорциумы, ассоциации, призванные привлекать и концентрировать необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы и контролировать ход выполнения программы. Так, для осуществления российской национальной федеральной целевой программы Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996—2005 годы была создана специальная государственная корпорация, задача которой — реализация программы за счёт средств государственного бюджета и частных кредитов. [c.233]

Правительство РФ Постановлением от 11 февраля 2001 г. № 28 одобрило Концепцию развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, подготовленную в развитие федеральной целевой программы Свой дом . Данная Концепция определяет порядок организации системы ипотечного жилищного кредитования, механизм привлечения кредитных ресурсов в сферу долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, а также основные направления совершенствования законодательной и нормативной базы ипотеки. [c.487]

Переход к законодательному утверждению целевых программ. В перспективе целесообразно перейти к утверждению федеральных целевых программ не постановлением правительства, а законодательным актом, утверждающим величину ассигнований на весь период действия программы с разбивкой по годам. Такой подход аналогичен применяющемуся при бюджетировании капитальных затрат федерального правительства США. Фактически федеральные целевые программы должны стать разновидностью отраслевого закона, вроде тех, которые регулярно принимаются Государственной Думой с другой стороны, законы, предусматривающие бюджетные ассигнования, должны превратиться в разновидность целевой программы с неопределенным или долгосрочным горизонтом планирования. [c.45]

Разработка Федеральной целевой программы Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002-2010 годы и до 2015 года) была начата в марте 2001 г. Данная Программа базируется на принятых Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы . Государственным заказчиком Программы является Ми- [c.60]

Следует специально отметить, что долгосрочная целевая программа, финансируемая за счет бюджетных средств, должна содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. Это требование по существу вносит элемент многолетнего бюджетирования в бюджетный процесс. Кроме того, Правительство своим постановлении о разработке проекта бюджета на 2003 год прямо обязывает государственных заказчиков федеральных целевых программ увязывать объемы финансирования мероприятий, намеченных к реализации в 2003 году, с параметрами перспективного финансового плана на период до2004 года. [c.34]

Одна из наиболее острых проблем социально-экономического развития РФ на современном этапе — формирование долгосрочной стратегии, разработка и реализация на её основе пакета целевых программ структурной перестройки и технологической модернизации хозяйства, охраны окружающей среды. Некоторые из таких программ уже приняты и выполняются так в 1998 г. была принята национальная федеральная целевая программа Оздоровление экологической обстановки на реке Волге и её притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна на период до 2010 года . Отраслевой комплексной программой является программа реструктуризации угольной промышленности, которая включает также решение социальных проблем угольщиков и финансируется Всемирным банком и органами власти различных уровней. Вместе с тем, чтобы преодолеть отставание страны в создании нового постиндустриального общества необходимо ускорить принятие научно-технических программ как общенациональных, так и региональных. Эти программы должны предусматривать эффективное взаимодействие государства и частного сектора в формировании национального научно-технического потенциала, разделение функций между ними, партнёрские отношения в достижении единой цели — повышения конкурентоспособности национальной продукции на мировых рынках. С. А. Хавшш. [c.234]

Читайте также:
Направленность программы дополнительного образования это что

Источник: economy-ru.info

22.1. Долгосрочные целевые программы

Целевые бюджетные программы — это увязанный по ресурсам, ис­полнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследова­тельских, опытно-конструкторских, производственных, социально- экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.

С точки зрения организации бюджетного процесса именно целе­вые программы как основная форма реализации программно- целевого планирования имеют целый ряд существенных преиму­ществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функцио­нальной и ведомственной классификации и, как следствие, упро­щение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение от­ветственности за достижение результатов и полномочий по реали­зации программы у одного администратора, возможность ее преоб­разования в случае соответствия определенным критериям в феде­ральную целевую программу (подпрограмму).

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет порядок формирования и реализации долгосрочных целевых программ.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуе­мые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Рос­сийской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответст­венно Правительством Российской Федерации, высшим исполни­тельным органом государственной власти субъекта Российской Фе­дерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определя­ются Правительством Российской Федерации, высшим исполни­тельным органом государственной власти субъекта Российской Фе­дерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формировании и реализации устанавливается норма­тивными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муници­пального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансиро­ванию начиная с очередного финансового года, подлежат утвер­ждению Правительством Российской Федерации, высшим испол­нительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образова­ния не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (пред­ставительный) орган.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно прово­дится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокраще­нии начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнова­ний на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключен­ных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюд­жетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, выте­кающих из указанных контрактов, по которым сторонами не дос­тигнуто соглашение об их прекращении.

Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализа­цию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указан­ных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Примерами федеральных целевых программ являются: про­грамма «Жилище» (на 2002—2010 гг., объем финансирования — бо­лее 137,5 млрд руб.), программа развития Калининградской области на период до 2010 г. (объем финансирования — более 92,9 млрд руб.), программа экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2011 г. (объем финансирования — около 2,7 млрд руб.).

В табл. 22.1 приведены мероприятия, которые осуществляют ор­ганы государственной власти по реализации долгосрочных (феде­ральных) целевых программ (ДФЦП) при осуществлении бюджет­ного планирования.

Однако, несмотря на реализуемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ федеральных целевых программ, сложившиеся процедура и методология их раз­работки и реализации не полностью соответствуют требованиям программно-целевого метода планирования. Не в полной мере осуществляется финансирование программ, в течение года финан­сирование осуществляется неравномерно, многие из программ были профинансированы полностью лишь в четвертом квартале. Особое внимание уделяется не только законности трат, но и эффективно­сти использования бюджетных средств (так называемом «аудите эффективности»).

Наряду с формированием финансовых стимулов для распро­странения программно-целевых методов планирования необходимо создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования в инициировании ведомственных целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением сметными расходами.

Принципы, лежащие в основе процесса оценки целевых про­грамм, зависят от целей, которые ставят заинтересованные в оценке лица. Предпосылки и цели проведения оценки могут быть различ­ными и возникать на различных этапах реализации программы.

1. Рассматривает совме­стно с МФ РФ и МРР РФ концепции и проек­ты ДФЦП, предлагае­мых для реализации за счет средств федераль­ного бюджета начиная

с очередного финансо­вого года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные ДФЦП

1. Представляют в МФ РФ и МЭР РФ предложения по внесению изменений в рас­пределение бюджетных ас­сигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и рас­пределению бюджетных ас­сигнований на второй год планового периода в части, касающейся ДФЦП

2. Подготавливают предложе­ния по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очеред­ной финансовый год и пер­вый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств РФ на второй год планового пе­риода, в том числе концепции и проекты ДФЦП, предложе­ния по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных ДФЦП и ведом­ственных ЦП

1. До 30 декабря года, предшествую­щего текущему фи­нансовому году, утверждает концеп­ции ДФЦП, предла­гаемых для реализа­ции начиная с оче­редного финансово­го года или плано­вого периода

2. До 15 июня текуще­го финансового года утверждает ДФЦП,

1. До 15 декабря года, предшествующего теку­щему финансовому году, принимает решения о представлении на рас­смотрение Правительства РФ концепций ДФЦП, предлагаемых для реали­зации начиная с очеред­ного финансового года или планового периода

В общем случае предметом оценки являются отдельные ключе­вые параметры программы. Такими параметрами могут являться:

• эффективность механизма выполнения программы;

• социально-экономический эффект, оказываемый программой на развитие города;

• соответствие программы интересам общества и т.д.

Таким образом, классифицировать виды оценки целесообразно по двум основаниям — по стадии реализации оцениваемой про­граммы и по параметру оценки.

1. Классификация видов оценки в зависимости от стадии ее проведения:

• предварительная — оценка программы до начала ее реализа­ции. Целями проведения оценки на предварительной стадии являются анализ качества проекта программы, оценка целе­сообразности реализации программы с точки зрения соци­ально-экономического развития, составление рейтинга целе­вых программ;

Читайте также:
Программа 1с документооборот что это

• промежуточная — оценка на стадии реализации программы. Целью проведения оценки на промежуточной стадии являет­ся корректировка программы в случае возникновения крити­ческих отклонения фактических значений показателей от плановых;

• обобщающая — оценка на стадии завершения реализации программы. Целями проведения оценки на завершающей ста­дии является экспертиза результативности и эффективности программы, анализ причин отклонения от целевых установок и принятие адекватных управленческих решений.

2. Классификация видов оценки в зависимости от цели оценки (параметров оценки):

• оценка потребности — оценка социально-экономических ус­ловий, которые привели к необходимости в реализации про­граммы;

• оценка процесса реализации — анализ качества подготовки программы (состав и компетентность разработчиков, анализ методических материалов, использовавшихся при разработке, логическая схема программы, экспертиза содержания и ре­сурсной обеспеченности программы);

• оценка влияния: а) выявление причинно-следственных связей между параметрами социально-экономического развития и про­граммными мероприятиями; б) оценка степени воздействия программы на социально-экономическое развитие;

• экспертиза результатов, достигнутых в ходе выполнения про­граммы, сравнение полученных результатов с запланирован­ными;

• измерение положительных результатов и прочих благ, предос­тавленных программой, в расчете на одного реципиента (вы- годополучателя программы);

• оценка эффективности — сопоставление результатов про­граммы с затраченными в ходе ее реализации ресурсами. Глав­ная задача оценки эффективности — поиск наиболее эффек­тивных (минимальных по ресурсным затратам) вариантов ре­шения проблемы.

Необходимо отметить, что оценка результативности реализации целевой программы является промежуточной по отношению к оцен­ке эффективности. Результативность отражает достижение програм­мой поставленной цели, а также выполнение задач и мероприятий, направленных на достижение цели программы. Под оценкой ре­зультативности подразумевается сравнение фактических результатов с целевыми установками. Условием реализации этого вида оценки являются четко поставленные цели и задачи программы.

Источник: all-sci.net

В концепции по реформированию бюджетного процесса 2004г. взят курс от сметного порядка планирования к программно-целевому.

Сметный порядок планирования предполагает составление сметы на год, исполнение, а на следующий год опять смета, практика показывала, что сметы были идентичны, исполнили и хорошо.

Программно-целевой метод планирования предполагает совершенно иной подход:

Для изменения ситуации в отрасли (ведомстве), а следовательно, изменения качественных показателей за определенный период, что бы прийти к этому состоянию необходимы большие средства (деньги из федерального бюджета). Минфин рассчитывает за ск-ко лет появится возможность выделить эти средства). А каждый год отчитывается, каждый год приращение.

На 2008г программами прикрыто 10% бюджета, а планировалось 90%

Возможности бюджета не позволяют принимать много программ.

США 50% бюджета прикрыто программами, в то время как во Франции 80%.

Для того чтобы решать наиболее острые проблемы в бюджетной сфере разработаны целевые программы с помощью которых увязываются планы развития министерств и ведомств с небольшим бюджетным обеспечением.

Для разработки бюджетной программы первоначально разрабатывается концепция (реформа образования, армия – по переходу на контрактный способ службы). В заключении концепции оговаривается как будет развиваться процесс если не вмешиваться (не использовать бюджетные средства). Т. е. суть проблемы, что надо сделать для ее решения, сроки и ск-ко необходимо денег.

Затем разрабатывается программа, которая состоит:

-паспорт программы (кто заказчик, период, цели, этапы, деньги)

– приложения (конкретные мероприятия со стоимостной оценкой)

Одной из составных частей процесса составления проектов бюджетов является разработка органами исполнительной власти и органами местного управления Долгосрочных целевых программ, Которые в обязательном порядке подлежат утверждению соответствующим законодательным органам или представительным органам местного самоуправления. В федеральном бюджете на 2007 предусмотрено финансирование федеральных целевых программ в сумме ~510млрд р.

Долгосрочная целевая программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств гос внебюджетных фондов, должна содержать

– наименование заказчика указанной программы;

– прогноз ожидаемых социально-экономических результатов указанной программы;

– сведения о распределении объемов и источника финансирования по годам и др;

Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган гос власти или орган местного управления для муниципальных целевых программ

В перспективе программно-целевое бюджетное планирование должно стать основным методом формирования бюджета

Источник: sdalna10.com

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ

долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Формирование перечня П. ц. д. осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. П. ц. д., предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. Заказчиком П. ц. д. может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.

Долгосрочная целевая программа

рассчитанный на значительный период комплекс экономических, социальных, технических, производственных, организационных и научно-исследовательских мероприятий, направленных на достижение четко очерченной цели общественного развития, именуется программой.
Целевые программы рассчитаны на сравнительно длительный период, ибо для реализации крупных народнохозяйственных программ пятилетний срок явно недостаточен. Программы отличаются и тем, что сориентированы они не только и не столько на увеличение выпуска данного вида продукции, а на конкретную необходимую обществу функцию. Целесообразно, например, не врозь планировать развитие энергетики, нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а иметь целевую межотраслевую программу оптимального развития топливно-энергетического комплекса СССР (см.).
Практикуется составление трех видов таких программ: социально-экономические программы народнохозяйственного уровня, научно-технические программы и программы по развитию отдельных регионов и территориально-производственных комплексов.
В числе первоочередных следует назвать Продовольственную программу, программы по экономии топ- -лива и металла, развитию зоны БАМа, сокращению применения ручного труда, увеличению производства новых товаров народного потребления. С позиций комплексного межотраслевого подхода решают проблемы развития транспорта, продовольственного комплекса и др. Установлено, что перечень целевых научно-технических, экономических и социальных программ определяется и утверждается до начала каждой очередной пятилетки.
Долгосрочные целевые программы сотрудничества (ДЦПС) разрабатываются странами-членами СЭВ (см.) на 10-15 лет в важнейших сферах материального производства: по энергии, топливу и сырью; по сельскому хозяйству и пищевой промышленности; по машиностроению; по производству потребительских товаров; по транспорту. Объединение усилий, четкое обозначение взаимных обязательств в рамках ДЦПС создает условия для еще более полного использования возможностей социалистической экономической интеграции (см.) с целью существенного повышения эффективности экономики каждой страны-члена СЭВ и всего содружества в целом.

Источник: vocable.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru