Долгосрочные и ведомственные целевые программы что это такое

Кабмин утвердил целевую программу «Создание программно-аппаратного комплекса министерства экономики Республики Абхазия», сообщает Апсныпресс.

Документ представила вице-премьер, министр экономики Кристина Озган.

Она отметила, что ведомственная среднесрочная целевая программа направлена на создание программно-аппаратного комплекса министерства для обеспечения работы, анализа и планирования экономических показателей республики.

Главными задачами являются:

• организация и проведение мероприятий, направленных на приобретение оборудования программно-аппаратного комплекса;

• организация и проведение мероприятий, направленных на разработку, установку и настройку программного обеспечения для функционирования программно-аппаратного комплекса;

• проведение мероприятий, связанных с подготовкой сотрудников с целью их дальнейшей работы с программно-аппаратным комплексом.

Финансирование программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета. На это выделяется 7 млн 353 тыс. рублей, из которых: 5 млн 353 тыс. рублей – на приобретение и установку оборудования программно-аппаратного комплекса, а 2 млн рублей – на разработку, установку и настройку программного обеспечения для функционирования программно-аппаратного комплекса.

Визуальное проектирование масштабируемых приложений / Максим Цепков (CUSTIS)

Программа рассчитана на два года.

Источник: apsadgil.info

Правительство России утвердило Правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления

Правительство России утвердило Правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления

На сайте Правительства опубликованы постановления от 12 октября 2017 года №1242 и №1243, которые утверждают Правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые переводятся на механизмы проектного управления, и устанавливают правила интеграции мероприятий нескольких федеральных целевых программ в «пилотные» госпрограммы с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» утверждает правила, по которым будут разрабатывать, реализовывать и оценивать эффективность «пилотных» государственных программ.

В целом «пилотные» госпрограммы переводятся на принципы проектного управления, это касается того, как будут формулировать цели госпрограмм, отбирать проекты и ведомственные целевые программы, финансировать их, контролировать достижение целей и оценивать эффективность.

1 — отрабатывается новый подход к целеполаганию и увязке госпрограмм со стратегическим планированием. «Пилотная» госпрограмма может иметь не более 5 целей — определенных значений показателей социально-экономического развития России, которые необходимо достичь на момент окончания реализации госпрограммы. Эти цели должны отражать стратегические цели страны, должны быть конкретны, измеримы, достижимы, актуальны и иметь четкое ограничение по времени, когда их необходимо достичь. Такие ограничения позволят уйти от ситуации с тысячами показателей и сфокусироваться на достижении зафиксированных стратегических целей и социально и экономически значимых результатов.

Сюжет «Целевые программы»

2 — меняется подход к формированию набора проектов, программ и ведомственных целевых программ госпрограммы – для этого вводится процедура «ранжирования». На этапе формирования госпрограммы все идеи и предложения оцениваются по баллам, насколько они ценны и реализуемы. То есть, насколько конкретный проект работает на достижение одной, а лучше – нескольких целей госпрограммы, насколько заложенные в нем инструменты соответствуют, например, современным технологиям и последним изменениям в отрасли, сколько они требуют времени и ресурсов на реализацию. Тут же на этапе ранжирования проводится оценка, насколько проекты, программы и ведомственные целевые программы обеспечивают достижения целей госпрограммы. Методику ранжирования должно утвердить Минэкономразвития России до 15 ноября 2017 года.

С учетом ранжирования отбираются те проекты, программы и ведомственные целевые программы, которые наиболее эффективно работают на достижение целей госпрограммы, и уже затем по ним формируются предложения по финансированию, с учетом которых формируется бюджет.

Причем к ранжированию допускаются только проработанные предложения: предлагаемые проекты и программы должны иметь паспорта с целевыми показателями и результатами. Те проекты, программы и ведомственные целевые программы, которые не пройдут отбор, остаются в списках «резервистов», и могут получить финансирование в следующем году, например, если какой-то из реализуемых проектов окажется не столь эффективным, изменятся внешние обстоятельства или будет увеличено финансирование.

Изменить состав проектов, программ и ведомственных целевых программ «пилотной» госпрограммы, их целей и сроков реализации можно тоже только по результатам ранжирования, в котором участвуют как реализуемые проекты, программы и ведомственные целевые программы, так и новые, и которое оценивает достигнутые результаты уже реализующихся проектов и ведомственных целевых программ. Таким образом, под достижение целей госпрограммы всегда будет сформирован оптимальный набор проектов. Также в рамках «пилотных» госпрограмм будут консолидированы средства федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Читайте также:
Программа Android system webview что это

3 — повышается гибкость управления госпрограммами. Правительство России утверждает перечень проектов, программ и ведомственных целевых программ, которые входят в госпрограмму, и обязательно – какие конкретные измеримые цели они должны достичь и в какие сроки. Сами же проекты, программы и ведомственные целевые программы утверждают на ведомственном уровне – это позволяет быстрее и проще внести в них изменения, если, например, изменились какие-то внешние обстоятельства, например, технологические. При этом сохраняются обязательства ведомства достигнуть тех показателей и стратегических целей, которые определены Правительством.

4 — Годовые отчеты по реализации «пилотных» госпрограмм должны содержать не только оценку достижения целей госпрограммы за год, но и прогноз достижения целей на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом. Также, прогноз достижения целей «пилотных» госпрограмм в ближайший год и в целом включается в сводный годовой доклад о ходе реализации вместе с предложениями, какие меры надо предпринять, чтобы эти цели достичь, и с оценкой эффективности госпрограмм. Оценка эффективности пилотных государственных программ проводится в соответствии с методическими рекомендациями, которые должно утвердить Минэкономразвития России до 15 ноября 2017 года.

Процедура ранжирования, пожалуйста, самое важное системное нововведение. Благодаря ранжированию мы можем убедиться, что средства на достижение целей «пилотной» госпрограммы выделяются на наиболее эффективные и проработанные проекты и программы, и что нет целей, для которых не разработаны подходящие проекты. Таким образом Правительство сможет повысить и качество бюджетных расходов, так как они будут однозначно привязаны к решению стратегических задач.

Теперь при подготовке «пилотной» госпрограммы необходимо проработать проекты и программы, дать прогноз достижения показателей по этапам реализации. Такая проработка призвана обеспечить высокое качество подготовки, планирования и контроля реализации «пилотных» госпрограмм, обоснованности бюджетных расходов и снизить риски. В том числе риски того, что исполнитель окажется с «чемоданом без ручки» и будет всеми силами защищать невозвратные потери вместо того, чтобы оперативно скорректировать работу. Бывает, что та или иная задача уже и не актуальна, но ее все равно приходится продолжать решать, потому что утвержден план, выделен бюджет, и этого ждут проверяющие органы. Чтобы избежать таких рисков, предусмотрены также ежегодные ранжирование и отбор проектов под финансирование.

Постановление Правительства «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации» переводит с 1 января 2018 года мероприятия нескольких федеральных целевых программ в «пилотные» госпрограммы, которые будут реализовывать на принципах проектного управления, и устанавливает необходимые правила для такой интеграции мероприятий.

Очень важно — речь не идет об прекращении реализации мероприятий ФЦП: они будут полностью интегрированы в обновленные госпрограммы с сохранением объемов финансирования и всех договорных обязательств! Чтобы сохранить необходимый контроль за реализацией переносимых мероприятий и снизить риски, что какие-то из мероприятий могут «потеряться» или не будут реализованы, Постановление гарантирует финансирование капитального строительства, которое уже идет в рамках ФЦП, и обязывает госзаказчиков обеспечить исполнение госконтрактов по мероприятиям ФЦП, которые переносятся в госпрограммы. Таким образом, все бюджетные средства, вожделенные на мероприятия ФЦП пойдут именно на реализацию этих мероприятий.

Кроме того, отчитываться по мероприятиям федеральных целевых программ, интегрированных в госпрограммы, в 2018 году ведомствам предстоит в прежнем формате, таким образом сохранится необходимый контроль и преемственность.

Ближайшие действия: До 15 ноября 2017 г. ведомства-ответственные исполнители «пилотных» госпрограмм должны внести в Правительство проекты актов Правительства РФ об утверждении новых редакций этих госпрограмм, в которые переносятся мероприятия ряда федеральных целевых программ.

До 15 ноября 2017 г. Минэкономразвития России должно утвердить методические рекомендации по проведению ежегодного ранжирования проектов, программ и ведомственных целевых программ, которое бы учитывало оценку, насколько каждый из предлагаемых или уже реализуемых проектов и мероприятий «пилотных» госпрограмм работает на достижения целей этих госпрограмм.

Читайте также:
Программа по картинке узнать что это

До 1 марта 2018 г. ведомства – ответственные исполнители «пилотных» госпрограмм должны внести согласованные с Минэкономразвития России и Минфином России проекты актов Правительства РФ по приведению «пилотных» госпрограмм в соответствие с требованиями утвержденных Правил; этот срок синхронизирован со сроками бюджетного процесса.

Источник: pm.center

Презентация, доклад ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА взаимоувязанный по задачам, ресурсам, исполнителямНормативная правовая база, регламентирующая реализацию целевых программ Федеральный уровень Классификация целевых программКлассификация целевых программ по функциональной ориентации: ● социальные предусматривающие меры социальнойБазовые принципы разработки целевых программ ● легитимность ● нормативность ● реальность ● вариативность ● конкретностьПроцесс формирования целевых программ ● отбор проблемы ● формирование «дерева» целей ● определениеКритерии отбора проблем для решения программно-целевым методом ● соответствие приоритетным направлениямТиповая структура целевой программыРазделы целевой программы ● Паспорт ● Общие положения (объект, предмет регулирования и сфераЦелевые программы, реализуемые в Пермском краеРасходы на государственные программы Пермского края в 2016 годуЦелевые программы в системе документов стратегического планирования Пермского краяИнициаторы разработки и реализации целевых программ в Пермском крае ведомственные программыИсточники финансирования целевых программ в Пермском краеРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ - степень достижения результатов программы по отношении к Критерии оценки реализации целевой программы в Пермском крае ● степень достижения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 2

Описание слайда:

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА взаимоувязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы, достижение поставленной задачи

Слайд 3

Описание слайда:

Нормативная правовая база, регламентирующая реализацию целевых программ Федеральный уровень ● Бюджетный кодекс Российской Федерации ● Федеральный закон Региональный уровень ● Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» ● Постановление Правительства Пермского края Муниципальный уровень ● Постановление администрации муниципального образования Пермского края

Слайд 4

Описание слайда:
Классификация целевых программ

Слайд 5

Описание слайда:

Классификация целевых программ по функциональной ориентации: ● социальные предусматривающие меры социальной поддержки населения, а также структурные преобразования в сфере образования, здравоохранения, культуры и т.п. ● экологические направленные на осуществление крупных природоохранных мероприятий ● инновационные обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства ● научно-технические связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники, которые основаны на достижениях фундаментальных исследований, с решением прикладных проблем в науке, технике, технологии ● фундаментальные исследования, направленные на получение фундаментальных основ науки

Слайд 6

Описание слайда:

Базовые принципы разработки целевых программ ● легитимность ● нормативность ● реальность ● вариативность ● конкретность целей и задач ● контролируемость ● ответственность

Слайд 7

Описание слайда:

Процесс формирования целевых программ ● отбор проблемы ● формирование «дерева» целей ● определение потребности в ресурсах ● разработка модели программы (мероприятия) ● выбор критериев оценки

Слайд 8

Описание слайда:

Критерии отбора проблем для решения программно-целевым методом ● соответствие приоритетным направлениям социально- экономического развития ● устойчивость (долговременность) результата реализации программы ● достижимость поставленных задач в установленный срок ● возможность концентрации ресурсов

Слайд 9

Описание слайда:
Типовая структура целевой программы

Слайд 10

Описание слайда:

Разделы целевой программы ● Паспорт ● Общие положения (объект, предмет регулирования и сфера действия целевой программы) ● Обоснование необходимости решения проблемы программно- целевым методом ● Цели и задачи ● Целевые показатели ● Контрольные точки ● Система программных мероприятий ● Механизм реализации ● Оценка ожидаемых результатов ● Источники финансирования ● Финансово-экономическое обоснование

Слайд 11

Описание слайда:
Целевые программы, реализуемые в Пермском крае

Слайд 12

Описание слайда:
Расходы на государственные программы Пермского края в 2016 году

Слайд 13

Описание слайда:
Целевые программы в системе документов стратегического планирования Пермского края

Слайд 14

Описание слайда:

Инициаторы разработки и реализации целевых программ в Пермском крае ведомственные программы – руководитель исполнительного органа государственной власти Пермского края государственные программы – руководитель исполнительного органа государственной власти края, Аппарата Правительства и Администрации губернатора Пермского края

Слайд 15

Описание слайда:
Источники финансирования целевых программ в Пермском крае

Слайд 16

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ — степень достижения результатов программы по отношении к плановым показателям ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ – соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с её реализацией МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ – систематическое наблюдение за ходом реализации целевых программ с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования средств бюджета края, а также достижения целевых показателей

Слайд 17

Описание слайда:

Критерии оценки реализации целевой программы в Пермском крае ● степень достижения плановых целевых показателей программы ● динамика целевых показателей ● соотношение плановых и фактически произведенных расходов на реализацию программы

Читайте также:
Программа субсидирования ипотеки что это

Источник: myslide.ru

Целевые программы как основа стратегического развития. (похоже на 26 и 35)

ПРОГРАММА, ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ — система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Долгосрочная целевая программа – система взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на комплексное решение проблем и достижение конечных результатов. Они могут быть рассчитаны на длительный срок – до 7 лет. Как правило, долгосрочные программы связаны с решением задач развития, в то время как ведомственные целевые программы нацелены на достижение определенных результатов в текущей деятельности органов власти. Долгосрочные целевые программы формируют основные направления стратегического развития. Долгосрочные целевые программы – основа стратегического развития.

Программы, в отличие от других инструментов региональной политики (трансферты, дотации, субвенции, государственная поддержка завоза грузов в районы Крайнего Севера и т.д.), в силу своего преимущественно инвестиционного характера нацелены на решение не столько текущих, столько стратегических задач реформирования региональной экономики, ее структурной перестройки на основе инвестиционных процессов. По своему замыслу, они направлены на радикальное решение региональных проблем, в т.ч. проблем межрегиональной асимметрии, имея целью не только преодоление ее последствий, но и противодействие ряду факторов, ее порождающих.

39. Разработка и реализация проекта «Москва без коррупции»

Актуальность проблемы. Несовершенство нормативно-правовой базы, низкий уровень общественного контроля и доверия к системе управления – является источником коррупции

Объект-система и стр-ра управления г.Москвы

Предмет – создание единой системы управления и контроля между центром и округами

Цель – построение надежной системы управления, которая доступна к контролю со стороны власти и граждан

Задачи:

1.доступность к информации

2. совершенствование норм-правовой базы

3. путь избрания мэра города

4. повышение кач-ва жизни

5. ревизии в структуре управления округами

6. кадровые перестановки (омоложение)

7. Создать пиар-акции о повыш статуса и улучш мнения о вл-и

Предполагаемые меры: провести данную программу в течении года

Срок реализации: 2010-2011

Ожидаемые результаты:

1.эффек сист упр

2.снижение уровня коррупции

3. увеличение доверия к властям

4. повышение кач-ва жизни

40.Концепция государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Информационное общество—историческая фаза развития постиндустриального общества, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания

— превалирование стоимости знаний и информации в конечной цене продукции

— увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизниобщества

— увеличение доли ИКТ-отрасли в структуре ВВП

— нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ

— создание глобального информационного пространства

Целевая задача Государственной программы –обеспечение технологического прорыва в использовании информации

Цель программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Результат:

•рост экспорта и внутреннего потребления российской продукции и услуг

•экономия затрат государства и граждан за счет электронного взаимодействия

•повышений позиций Российской Федерации в мировых рейтингах

Направления реализации государственной программы:

— Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса

— Электронное государство и повышение эффективности государственного управления

— Развитие российского рынка ИКТ и российских технологий. Обеспечение перехода к цифровой экономике

— Преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества

— Обеспечение безопасности в информационном обществе

— Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия

ГП «Информационное общество 2011-2020»

•В программу будут вовлечены все государственные органы, регионы и муниципалитеты

•В государственной программе в аналитических целях будут указаны все источники финансирования

•Государственный заказчик — координатор Программы — Минкомсвязь России

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru