Бюджетная организация — учреждение, созданное органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, если деятельность этой организации финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Смета доходов и расходов бюджетной организации — это ее финансовый план, предусматривающий строгое исполнение ее статей и разрабатывается на определенный период. В смете доходов и расходов отражаются все предстоящие расходы бюджетного учреждения, а также все доходы, если такие имеются.
В смете отражаются помимо поступлений из бюджета доходы от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности. На основе прогнозируемого объема предоставления нас-ю услуг и установленных нормативов фин затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы дох и расх отчетного периода бюджет учреждение составляет и представляет бюд заявку на очеред фин год, кот подается на утверждение глав распорядителю или распорядителю бюд ср-в.
Урок 1.Поиск решения, оптимизация, оптимальный план производства
После утверждения соотв сметы бюд учреждению в назнач период (обыч 1 янв)открыв-ся бюд фин-ие и бюд учреждения использ-т бюд ср-ва в соотв с уивержден сметой дох и расх-ов. При составлении сметы расходов, бюджетная организация исходит из определённых установленных нормативов.
Исходя из них, составляются сметы расходов бюджетных учреждений, которые могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. На основании составленных индивидуальных и общих смет, составляются сводные сметы. Составителями сводных смет в основном являются распорядители бюджетов. В настоящее время в связи с переходом к системе результативного планирования расходов предполагается от системы сметного финансирования перейти к системе финансирования на основе государственного (муниципального) задания, в котором будут определены потребители бюджетных услуг, показатели характеризующие качество и объем предоставленных услуг, предельные цены, порядок отчетности и контроля исполнения бюджетных средств. Финансирование будет осуществляться не по смете затрат, а в зависимости от объемов и качества предоставляемых услуг.
Бюджетирование, ориентированное на результаты (БОР) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Бюджетная реформа, ориентированная на внедрение БОР осуществляется с 2004 года. Координатором реформы является Министерство финансов Российской Федерации. В широком смысле переход к принципам БОР включает:
• Переход в федеральных органах исполнительной власти к управлению по результатам и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат (СБОР);
Чем мы дышим?
• Проведение реформы межбюджетных отношений;
• Проведение оптимизации сети бюджетных организаций;
• Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение БОР, включает следующие основные задачи:
1. Приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов, введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета.
2. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.
3. Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период.
4. Введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемых по сметному принципу.
5. Переход к распределению бюджетных ресурсов между распорядителями бюджетных средств и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.
Сложности внедрения БОР:
1)Неподготовленность персонала, непонимание принципов БОР
2)Увеличение объемов работы
4)Недостаток информации и сложности ее сбора
5)Сложности в построении системы показателей и увязке непосредственных и конечных показателей результативности
44. Бюджетный процесс. Уч-ки бюд-го процесса. Бюджетные полномочия уч-ов бюджетного процесса.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Стадии: 1)сост-ие 2)рассмотрение проектов бюд-в, 3)утверждение, 4)исполнение 5)контроль за их исп-ем.6) рассмотрение и утверждение бюдж отчетности.
Участниками Б.п. явл. Представительные(законодательные) и исполнительные органы власти. В рамках этих ветвей участниками являются: Президент РФ,представит орг власти, исполн орг власти, ЦБ РФ,органы гос фин контроля,орг управл гос внебюдж фондами, гл распорядит и распорядит бюдж средств,главные администр и администр доходов бюджетов, гл админы и админы источников фин дефецитов бюджетов, получатели бюдж ср-в. Законодат (представит) орг рассматр и утвержд бюд-ты и отчеты об их исполнении, осущ послед кон-ль за исполнением бюд-та. Исполнит орг вл (муниц) обеспечивают составление проета бюд-та и связан-х с его разработкой док-ов, непосредственно исполняют бюд-т после его утверждения соответств представит-ым органом власти, составляют отчет об исполнении бюд-та, осущ кон-ль исполнен бюд-та.
Бюдж полномочия ЦБ РФ: 1)ЦБ совместно с Правительством РФ разрабат осн направл ден кред политики; 2) обслуживает счета бюджетов через РКЦ; 3)осущ функции ген. Агента по гос цен бум.; 4) отдельные функции ЦБ могут исполнять кред. Организ в случ отсутств его учреждений на данной территории.
Бюдж полномочия орг гос и муниц и фин контроля можно разделить на 2 направления:1. полномоч Контр орг, действующ от имени представительств власти(счетная палата, контрольно счетные палаты регион и местн орг власти.)2. полномоч контр органов, действующ от имени исполнит власти. Кронтр орг исполнит власти осущ предварит, текущ и последующ контроль исполнения бюджетов(РОСФИННАДЗОР).Бюдж полномоч гл распорядителей и распорядителей бюдж средств заключ в рукаводстве фин расходов в соответствии с их адресным и целевым назначением, т.е. доведением средств до получателя. Получатель бюдж ср-в осущ планирование затрат, формирование смет расходов и непосредственно осущ расходы в соответствии со сметой.
Состовлению и ведению кассового плана осущ администрирование доходов по отношению к юр и физ лицам, являющимися платильщиками налогов и сборов.
Статья 169. Проект бюджета составляется на основе прогноза соц.-эконом. развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.. Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов — прерогатива Правительства РФ, высших исполнит. органов гос. власти субъектов РФ и местных администраций муницип. образований.2.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Мин. фин. РФ, фин. органы субъектов РФ и муницип. образований. Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов; Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Рф; прогнозе соц.-эконом. развития соответств. территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 179. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнит. органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией муницип. образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются теми же органами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнит. органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией муницип. образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Статья 179.1.Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федер. адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ. Статья 179.2. Инвестиционный фонд РФ — часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиц. проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Статья 179.3.В федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Источник: studopedia.su
Целевые программы
плановый комплекс научно-технических, производственных, экономических и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной целью, включающих ряд стадий процесса (исследование — производство), взаимосвязанных по ресурсам, срокам, исполнителям и осуществляемых под единым руководством.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Целевые программы»
Целевые программы муниципального управления
Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
Целевая программа «Телекардиодиагностика»
Автор(ы) Артюхов И.П.
Кругликов В.М.
Модестов А.А. +1
Источник Сибирское медицинское обозрение
Научный журнал
Федеральные целевые программы
Определение 1 Федеральные целевые программы – это стратегические документы, закрепляющие систему.
Понятие и значение федеральных целевых программ Федеральные целевые программы – это: и стратегический.
Структура федеральных целевых программ Содержательно и структурно федеральная целевая программа может.
эффективности и экологической безопасности целевой программы.
Требования к содержанию федеральных целевых программ Федеральные целевые программы делятся на разделы
Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
Ведомственные целевые программы
В свете зарубежного опыта рассматриваются преимущества программного бюджета по сравнению с постатейным и общий порядок программного бюджетирования на уровне ведомства. По данным о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) построены ведомственные целевые программы.
Источник: spravochnick.ru
Долгосрочная целевая программа что это такое
В современных условиях научные исследования и разработки перестают быть, как раньше, стихийным генератором структурных сдвигов в экономике. Сложились объективные контуры приоритетных направлений научно-технического развития до конца XX в. и далее, определены основные стратегические задачи, разработаны средне-и долгосрочные целевые программы развития научно-технического прогресса и системы стимулирования внедрения его результатов. [c.18]
Успешная реализация строительных программ, вытекающих из долгосрочных целевых программ и долговременных программ специализации и кооперирования, будет активно содействовать решению социально-экономических задач, дальнейшему подъему благосостояния народов стран социалистического содружества. [c.29]
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и утверждаются соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. Перечень долгосрочных целевых программ формируется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. [c.376]
Заказчиком долгосрочной целевой программы является орган государственной власти или орган местного самоуправления — для муниципальных целевых программ. [c.376]
Бюджетный механизм исторически и логически связан с бюджетом вместе с тем существенное влияние на него оказывают задачи, решаемые обществом на том или ином этапе развития. Меняются задачи — должен изменяться и бюджетный механизм. Отсюда, по мере развития экономики, перевода ее на рыночные основы хозяйствования будет радикально изменяться и бюджетный механизм, приобретая качественно новые черты на смену директивному администрированию субъектов власти появятся методы косвенного влияния бюджета на экономику изменятся приоритеты бюджетной политики, которая от решения текущих, хотя и очень важных задач, перейдет к разработке и последовательной реализации долгосрочных целевых программ коренным образом преобразуется методология и методика бюджетного планирования, в котором, к примеру, на смену объемным показателям придут качественные ориентиры типа социальных нормативов и т.д. [c.139]
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом Социально-экономического развития соответствующей территорией определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 1 Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются [c.123]
В соответствии со ст. 179 Кодекса долгосрочные целевые программы муниципального образования [c.47]
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом местного само- [c.47]
Муниципальная долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению представительным ор- [c.47]
Статья 179. Долгосрочные целевые программы [c.133]
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местно- [c.133]
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных [c.133]
Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган [c.134]
Вместе с тем в статье 179 «Долгосрочные целевые программы» Бюджетного кодекса регламентированы [c.66]
Первые три формы являются традиционными. Они возникли в первые годы после завершения социалистических преобразований в европейских социалистических странах и не потеряли своей значимости до настоящего времени. Однако в последние годы в связи с ростом производственного и научно-технического потенциала, ускорением научно-технического прогресса направления научно-технического сотрудничества стран социалистического содружества совершенствуются, появляются и развиваются новые формы взаимодействия между странами в области развития науки и техники. К таким формам относятся долгосрочные целевые программы сотрудничества в конкретных отраслях, долговременные двусторонние научно-технические связи между отраслевыми министерствами и ведомствами. С советской стороны эти связи осуществляют около 90 министерств и ведомств. [c.29]
Долгосрочные целевые программы открывают новые горизонты в области научно-технического сотрудничества. Они включают основные задачи и направления сотрудничества на 10—15-летний период. В настоящее время разработаны соглашения и программы научно-технического сотрудничества до 1990 г. по совершенствованию действующих и созданию новых, прогрессивных технологических процессов и оборудования для энергоемких производств, [c.32]
В текущем пятилетии страны СЭВ продолжают планомерную работу по претворению в жизнь Комплексной программы, долгосрочных целевых программ научно-технического сотрудничества. В соответствии с координацией планов в области науки и техники на 1981—1985 гг. для решения на многосторонней основе согласовано около 1500 тем. Среди них выделено свыше 320 крупных проблем, половина из которых реализуется на основе соглашений по созданию опытных образцов новой техники, материалов и технологий. [c.33]
Объемы и сроки заимствования капитала государством должны определяться принятыми долгосрочными целевыми программами и обслуживанием накопленного государственного долга. Государство должно подразделять свои ценные бумаги на инструменты денежного рынка (краткосрочные ценные бумаги) и на инструмент рынка капиталов (облигации). Соответственно сроки погашения должны составлять 1—12 месяцев и более 12 месяцев. Необходимо облегчить и упростить приобретение государственных долговых обязательств нерезидентами. [c.382]
Поскольку эти обобщающие показатели продукции исчисляются в национальной валюте, то для сопоставления необходимо исчислить их в единой валюте. Сопоставимые данные о национальном доходе и его составных частях (фонде потребления, фонде накопления и др.), валовой продукции и капитальных вложениях необходимы для анализа процесса выравнивания и сближения уровней экономического развития стран социалистического содружества, обеспечения сравнимой информацией работ по координации перспективных народнохозяйственных планов, составления долгосрочных целевых программ, прогнозирования экономического развития. [c.233]
Стратегическое управление финансами осуществляется высшими органами законодательной и исполнительной власти (Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральным Собранием РФ) в ходе составления, рассмотрения и утверждения прогнозов развития экономики государства, государственного и муниципального секторов, долгосрочных целевых программ развития отдельных отраслей, при планировании направлений совершен- [c.69]
Долгосрочные целевые программы сотрудничества [c.88]
Важным этапом в развитии межгосударственной специализации и кооперирования производства стало принятие в 1979 г. Долгосрочной целевой программы сотрудничества в области сырья, топлива и энергии. Эта программа ориентирует на решение наиболее крупных народнохозяйственных проблем, способствует повышению масштабности и долгосрочности сотрудничества. [c.124]
Составной частью Долгосрочной целевой программы сотрудничества является подпрограмма по химической промышленности, основанная на концепции разме- [c.124]
Тематика научно-технического сотрудничества направлена на решение задач, поставленных перед химической промышленностью в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года и на выполнение мероприятий, связанных с реализацией долгосрочных целевых программ и важнейших научно-технических проблем, Продовольственной программы СССР, с расширением производства товаров народного потребления, созданием новых машин, технологических процессов, материалов. [c.135]
Координация народнохозяйственных планов — основная форма экономического сотрудничества, характерная только для мировой социалистической системы хозяйства. Совместная плановая деятельность все более расширяется. На первых этапах работы СЭВ главным образом согласовывались вопросы развития внешней торговли. В последующем сложилась координация планов развития отдельных отраслей промышленности и производств, стало широко практиковаться согласование долгосрочных целевых программ. [c.139]
Продовольственная программа СССР на период до 1990 года—долгосрочная целевая программа, включающая развернутую систему разносторонних мер и рассчитанная на то, чтобы в возможно короткие сроки надежно обеспечить население страны продуктами питания. Это не только первостепенная экономическая, но и актуальная социально-политическая задача, ибо удовлетворение жизненных запросов советских людей было и остается важнейшим программным требованием нашей партии. [c.29]
Экономическое сотрудничество СССР с другими странами — членами СЭВ сосредоточено на решении таких важнейших проблем, как развитие энергетики, снабжение топливно-сырьевыми ресурсами и рациональное их использование повышение технического уровня и качества продукции машиностроения, усиление кооперации в производстве прогрессивных видов машин и оборудования расширение ассортимента и улучшение качества потребительских товаров. На это направлены совместно разработанные странами СЭВ долгосрочные целевые программы сотрудничества. [c.563]
Заказчиком муниципальной долгосрочной целевой программы может быть орган местного самоуправ- [c.47]
С ростом производственного и научно-технического потенциалов, с ускорением научно-технического прогресса и потребностями всесторонней интенсификации производства научно-техническое сотрудничество обогащается новыми современными формами, которые в своей основе имеют программно-целевой метод управления. Так, с начала 80-х годов развернулась работа по формированию и реализации долгосрочных целевых программ сотрудничества (ДЦПС), в которых научно-технические связи направлены на решение кардинальных крупномасштабных задач современной науки и техники в тесной их увязке с потребностями материального производства. [c.200]
XXV съезд КПСС, а также съезды партий стран социалистического содружества выдвинули в качестве первоочередной задачи дальнейшее углубление социалистической интеграции на базе долгосрочных целевых программ сотрудничества (ДЦПС), которые направлены на решение наиболее острых, жизненно важных проблем народного хозяйства. Сейчас,— сказано в Материалах XXVI съезда КПСС,— эти программы воплощаются в конкретные дела. Интеграция набирает темпы. Практически во всех отраслях экономики, науки и техники заметны плоды специализации производства. Уже заключено около 120 многосторонних и свыше тысячи двусторонних соглашений на этот счет 1. [c.32]
Особое внимание страны СЭВ уделяют в настоящее время реализации долгосрочных целевых программ сотрудничества по важнейшим приоритетным направлениям в отраслях, определяющих в наибольшей мере ускорение научно-технического прогресса и революционизирующих все общественное производство. Так, в ходе XXXVI заседания сессии СЭВ в июне 1982 г. страны социалистического содружества подписали ряд соглашений о сотрудничестве по развитию и широкому использованию в народном хозяйстве микропроцессорной техники, промышленных роботов, микроэлектроники. Эти направления сотрудничества имеют исключительно большое значение для интенсификации производства, повышения его эффективности. Ожидается, например, что совокупный парк роботов в странах социалистического содружества к 1990 г. достигнет 200 тыс. единиц. Это окажет заметное влияние на повышение производительности труда в отраслях производства, снижение дефицита в рабочих специальностях. [c.33]
Одно из главных направлений сотрудничества СССР со странами — членами СЭВ — реализация подпрограммы по химии, входящей в Долгосрочную целевую программу сотрудничества в области сырья, топлива, энергии , которая была утверждена на XXXII сессии СЭВ в 1977 г. на период до 1990 г. [23, с. 109]. [c.41]
Комплексная программа поставила задачу разработки нормативно-технических документов СЭВ по стандартизации, определяющих технические характеристики и показатели качества продукции, с целью их обязательного применения во всех формах сотрудничества стран СЭВ. 28-я сессия СЭВ в Софии в июне 1974 г. утвердила Положение о стандарте СЭВ и одобрила Конвенцию о применении стандартов СЭВ. Стандарт СЭВ представляет собой нормативно-технический документ, фиксирующий результаты конкретной деятельности органов СЭВ по стандартизации, выполненный на основе современных достижений науки, техники и передового практического опыта, разработанный и утвержденный в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о стандарте СЭВ. Он является основным нормативно-техническим документом по стандартизации в рамках СЭВ и предназначен как для нормативно-технического обеспечения соответствующих задач углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции, так и для дальнейшего развития научно-технического прогресса каждой из стран СЭВ. Стандарты СЭВ не стоят над национальными стандартами стран-членов СЭВ, а являются нормативно-техническими документами, отражаюптоми общие интересы братских стран и направленными на эффективную реализацию Комплексной программы и долгосрочных целевых программ сотрудничества. [c.231]
Работы по комплексной стандартизации, проведенные в отраслях промышленности в девятой и десятой пятилетках в нашей стране, подготовили базу для разработки долгосрочных целевых программ сотрудничества стран — членов СЭВ (ДЦПС), которые развивают Комплексную программу социалистической экономической интеграции, определяют согласованную стратегию сотрудничества этих стран на период до 1990 г., а по некоторым вопросам и на последующие годы. Цель разработки ДЦПС — обеспечение стран — членов СЭВ энергией, топливом, сырьем, продуктами питания, товарами народного потребления, создание единой системы обеспечения транспортными средствами. Реализация программ будет осуществляться через систему конкретных соглашений в производственной и научно-технической областях. Было утверждено пять долгосрочных целевых программ по сотрудничеству энергетика, топливо, сырье сельское хозяйство и пищевая промышленность машиностроение промышленные товары народного потребления транспорт. Эти программы определяют конкретные мероприятия, направленные на удовлетворение экономически обоснованных потребностей стран—членов СЭВ в основных видах энергии, топлива и сырья, в машинах и оборудовании на основе глубокой специализации и кооперирования производства, а также на удовлетворение рациональных потреб-ностей в основных видах продовольствия и промышленных товаров народ-ного потребления, на модернизацию и развитие транспортных связей. Они способствуют подтягиванию менее развитых в промышленном отношении социалистических государств к уровню передовых. [c.250]
Долгосрочные целевые программы сотрудничества (ДЦПС) — согласованные и подписанные странами — членами СЭВ на XXXII и XXXIII сессиях СЭВ совместные плановые документы, обеспечивающие прочную материальную основу для осуществления Комплексной программы социалистической интеграции до 1990 г. и направленные на решение наиболее острых проблем в ключевых отраслях производства на основе долгосрочного комплексного целевого подхода. Народнохозяйственное значение долгосрочных программ состоит в том, чтобы обеспечить быстрорастущие потребности в энергии, топливе, основных видах сырья, полнее удовлетворить спрос на продовольствие и промышленные товары народного потребления, поднять уровень машиностроения, ускорить развитие транс-порта. [c.33]
Большие резервы роста эффективности производства открывает дальнейшее углубление социалистической интеграции на базе долгосрочных целевых программ. За 30 лет существования СЭВ накоплен богатый опыт экономического сотрудничества, выгодного странам-участницам. Долгосрочные программы воплощаются в конкретные дела.
Например, на основе плана многосторонних мероприятий стран — членов СЭВ на 1976—1980 гг. создано 45 видов машин и оборудования, 70 видов приборов, 20 новых технологических процессов, 15 новых видов материалов. СССР п Болгария совместно решают крупные проблемы расширения производства материалов и пластмасс, высокоэффективных видов оборудования, разработки способов производства нетканых текстильных материалов. Сейчас интеграция набирает темпы. Как отмечалось на XXVI съезде КПСС, заключено 120 многосторонних и свыше 100 двусторонних соглашений. Завершена координация планов стран — членов СЭВ на 1981— 1985 гг. [c.46]
Дальнейшие направления совершенствования ОАСУ-XIIM определены долгосрочной целевой программой развития автоматизированных систем управления министерства до 2005 г. В первую очередь решается проблема создания интегрированной системы, осуществляющей взаимодействие функциональных подсистем и уровней на базе информационной, программной и технической совместимости. В условиях интеграции должно быть обеспечено взаимодействие отраслевой АСУ с АСУ государственного значения в рамках ОГАС. [c.117]
Источник: economy-ru.info